Портфолио Ю.В.Осолихин

Осолихин Юрий Валерьевич

На этой странице представлены и будут в дальнейшем выкладываться материалы, отражающие мою педагогическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety2010_kl9.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения экзамена по физике в форме устного экзамена по билетам предлагается комплект билетов, содержание которого учитывает требования следующих документов:

  1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального
    компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
    среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
    базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
    Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Количество предлагаемых билетов, число вопросов в каждом из них, содержательный объем включенных в билеты дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствуют объему учебной нагрузки, предусмотренному на изучение физики базисным учебным планом Российской Федерации (2 часа в неделю, 210 часов за три года обучения в 7-9 классах), и оптимально с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

Комплект состоит из 25 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них -теоретический, второй содержит экспериментальное задание, а третий предлагает школьникам решить расчетную задачу.

Первый, теоретический вопрос билетов включает дидактические единицы раздела «Обязательный

минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента стандарта

для основной школы за исключением материала, выделенного в стандарте  курсивом.  Первый

вопрос   проверяет   освоение   учащимися   знаний   о   физических   явлениях,   величинах,

фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области

физики и методах научного познания природы.

Второй вопрос билетов предлагает выпускнику основной школы выполнить экспериментальное

задание. Экспериментальные задания направлены на оценку сформированных практических

умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять

физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

В третьем вопросе билетов учащимся предлагается решить расчетную задачу.

В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанные

в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на

определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа.

При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при

необходимости:

  1. справочные таблицы физических величин;
  2. плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы;
  3. приборы и материалы выполнения практических заданий;
  4. непрограммируемый калькулятор.

Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 минут времени.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ПРЕДМЕТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОММУНИКАТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОН-НАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

« 5 »

Учащийся показывает знание конкретного материа ла, употребляет физическую терминологию,факты, понятия, законы, правила, воспроизводит их само стоятельно, описывает стандартно, но соотносит с контекстом изученного материала, логически пос ледовательно пересказывает текст, припоминая оп ределения объекта. Практические задания выпол няет полностью без ошибок, с расчетом погреш ностей измерений. Задачи решает в соответствии с алгоритмом, рациональным способом.

Умеет самостоятельно выстроить план ответа.. Материал излагает логично, последовательно. Выражает собственное мнение, обосновывая его. Понимая учебный материал, интерпретирует его,  устанавливает взаимосвязи, приводит дополни тельные примеры. Владеет интеллектуальными умениями: анализом, синтезом, классификацией. Рассуждения строит на сравнении, доказательстве.

Понимает значение полученных зна ний для жизни, практической дея тельности. Развита самооценка, умение обосновывать ее. Учащийся проявляет интерес к пред мету.

«4»

Учащийся выстраивает ответ, показывая выше пе речисленные знания, не допуская фактических ошибок. Свободно преобразует словесный, цифро вой, знаковый материал. Практические работы вы полняет правильно, в результате делает правиль ные выводы. Расчетные задачи решает по алгоритму.

Применяет на достаточном уровне все выше ука занные умения, но с помощью учителя и учащих ся. Допускает неточности в рассуждениях, не ви дит все части целого, все взаимосвязи, не делает полного вывода. Однако, принимая помощь учи теля, самостоятельно дополняет и уточняет свой ответ

Ответ самостоятельный. Частично сформирована самооценка. Получает удовлетворение при изучении материала.

                         

«3 »

Учащийся владеет конкретным материалом, факта Ми, физической терминологией, понятиями, но мо жет припомнить и воспроизвести их с помощь учи теля, отвечая на вопросы репродуктивного характера. Практические работы выполняет по описанию, но допускает неточность. В расчетных задачах допускает ошибки.

Показывает умения работать по образцу. Нару шена логика ответа. Материал излагается непо следовательно. Владеет элементарными анали тическими знаниями при работе с учебным ма териалом, который не включает в себя сложную информацию. Причинно-следственные связи вы являет с помощью учителя и учащихся, принима ет их помощь, но допускает ошибки или не дает полного ответа на поставленный вопрос.

У учащегося не сформирована само оценка. Низкая мотивация.

«2 »

Учащийся обнаруживает незнание учебного мате риала, допускает ошибки в формулировках основных понятий и законов. Расчетные задачи и практические работы выполнить не может.

Отсутствует логическая последовательность, Не выделяет причинно-следственные связи. Не может привести примеры, обосновать свои сужде ния. Не принимает помощь учителя.

Отсутствуют самооценка и мотива ция.

« 1 »

Ответ отсутствует.

Ответ отсутствует.


Билет № 1

  1. Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение.
  2. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления

проволочного резистора.

3.        Задача на расчет количества теплоты, которое потребуется для плавления твёрдого тела.

Билет № 2

1.        Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона.

2.        Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи при последовательном

(параллельном) соединении проводников, анализ полученных результатов.

3.        Задача на расчёт количества теплоты при нагревании тел.

Билет № 3

1.        Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного

движения на основе закона сохранения импульса.

2.        Измерение силы тока, проходящего через лампочку, и напряжения на ней, расчет мощности

электрического тока.

3.        Задача на закон Ома для участка цепи.

Билет № 4

  1. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Закон всемирного тяготения.
  2. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика

зависимости силы тока от напряжения.

3.        Задача на расчёт сопротивления проводника.

Билет № 5

1.        Сила упругости. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Сила трения.

Трение в природе и технике.

2.        Наблюдение магнитного действия постоянного тока. Постановка качественных опытов по

исследованию зависимости направления магнитного поля от направления и величины тока.

3.        Задача на расчет работы и мощности электрического тока.

i

Билет № 6

  1. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.
  2. Наблюдения различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных

опытов по изменению величины и направлению индукционного тока.

3.        Задача на закон Джоуля-Ленца.

Билет № 7

1.        Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

2.        Измерение уменьшения температуры горячей воды (или увеличения температуры холодной

воды) при ее смешивании с холодной (с горячей), расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода (получает холодная вода).

3.        Задача на расчет заряда, прошедшего через проводник.

Билет № 8

1.        Механические колебания. Механические волны. Звук. Колебания в природе и технике.

2.        Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по

горизонтальной   поверхности.   Постановка   качественных   опытов   по   исследованию зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей.

3.        Задача на прямолинейное равноускоренное движение тела.


Билет № 9

1.        Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение и диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

2.        Получение   действительного   изображения   предмета   в   собирающей   линзе.   Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое      расстояние его четкое изображение удаляется на такое же расстояние.

3.        Задача на расчёт давления твёрдого тела.

Билет № 10

1.        Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью

хаотического движения частиц.

2.        Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей

линзы.   Постановка   качественных  опытов  по   исследованию   зависимости   размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

3.        Задача на применение закона сохранения механической энергии.

Билет № 11

1.        Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2.        Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра.

Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

3.        Задача на расчет частоты, длины и скорости волны.

Билет № 12

1.        Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в

природе и технике.

2.        Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней. Построение графика

зависимости удлинения пружины от веса груза.

3.        Задача на расчет последовательного и параллельного соединения проводников.

Билет № 13

  1. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление. Кристаллизация.
  2. Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период

его колебаний увеличивается в 2 раза,

3.        Задача на расчет периода математического маятника.

Билет № 1.4

  1. Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха.
  2. Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы.
  3. Задача на применение закона Гука.

Билет № 15

1.        Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения

электрического заряда.

2.        Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию

зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

3.        Задача на расчёт периода физического маятника.


Билет № 16

1.        Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома

для участка электрической цепи.

2.        Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погруженного в жидкость, расчет силы

Архимеда.

3.        Задача на применение второго закона Ньютона.

Билет № 17

1.        Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Использование теплового

действия тока в технике.

2.        Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его

колебаний увеличивается в 2 раза.

3.        Задача на расчёт давления твёрдых тел, жидкостей и газов.

Билет № 18

1.        Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор.

Энергия электрического поля конденсатора.

  1. Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жесткости пружины.
  2. Задача на использование графиков тепловых процессов.

Билет № 19

1.        Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на

проводник с током.

2.        Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости

пути от времени.

3.        Задача на построение изображения в линзе.

'Билет № 20

  1. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея. Переменный ток.
  2. Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной

влажности воздуха.

3.        Задача на составление уравнения ядерной реакции.

Билет № 21

1.        Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

Явление преломления света.

2.        Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и

пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

3.        Задача на применение закона сохранения импульса.

Билет № 22

1.        Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе. Глаз как

оптическая система.

2.        Измерение силы, необходимой для равномерного подъема бруска по наклонной плоскости, и

пройденного пути, расчет работы этой силы.

3.        Задача на расчет движения тела под действием силы тяжести.


Билет № 23

1.        Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

2.        Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно

изготовлено.

3.        Задача на расчёт частоты и периода колебаний.

Билет № 24

  1. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.
  2. Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности,

при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

3.        Задача на закон всемирного тяготения.

Билет № 25

1.        Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических

явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

2.        Шарик скатывается с желоба, установленного на некоторой высоте над землей, и летит

горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты, с которой брошен шарик, в 2 раза дальность полета увеличивается в 2 раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъема желоба.)

3.        Задача на уравнение прямолинейного равномерного движения.


Билет №1.

  1. Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить 1 кг алюминия? Удельная теплота плавления алюминия 380000Дж/кг.

2.. Сколько энергии приобретёт при плавлении брусок из цинка массой 500 г, взятый при температуре 20 °С?

_______

 Билет №2

1.   Какое количество теплоты потребуется для нагревания 0,2 кг воды на 20 °С? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг* °С.  

   2.   Сколько энергии потребуется для того, чтобы лёд массой 200 г, взятый при температуре -10 °С обратить в пар?

Билет №3.

  1. Найти силу тока на участке цепи, если напряжение на концах этого участка 220В, а сопротивление 50 Ом.

  2.Какое напряжение будет на концах никелинового проводника длиной 50 см и сечением 2 мм2 при силе тока 50 мА?

Билет №4.

 1.    Найти сопротивление проводника, если его длина 5м, площадь поперечного сечения 2 мм2, удельное сопротивление 0,42    Ом*мм2/м.

   2.   Найти сечение стального провода длиной 500 мм и сопротивлением 400 мОм.

Билет №5

 1.   Найти работу электрического тока, если в течение 5 мин, при напряжении 12В, сила тока была 0,2 А.

   2.  Найти электрическую мощность медного провода длиной 2м и сечением 2,5 мм2, на который подали напряжение 50 В. Какую работу совершит ток за 5 мин?

Билет №6.

1.   Какое количество теплоты выделит проводник за 120 с, если сила тока равна 2 А, а сопротивление 55 Ом?

     2.  Найти количество теплоты, выделенное никелиновым проводником с током, длиной 5 м, сечением 2 мм2 и напряжением 12В за 1 час.

Билет №7.

    1.   Определить силу тока в проводнике, если за 60 с, через него прошёл электрический заряд 120 Кл.

2.   Найти число электронов, прошедших через проводник за 1,2 часа, если напряжение на концах 36В, сопротивление проводника 12 Ом.

Билет №8.

 1.   Найти ускорение тела, если его начальная скорость 5 м/с, конечная скорость 10 м/с, время 5с.        

     2.   Автомобиль, двигаясь со скоростью 108 км\ч, резко затормозил. Найти тормозной путь автомобиля, если время

торможения 6 с.

Билет №9.

 1.   Найти давление тела весом 490 Н, если площадь его опоры равна 0,1 м2.

 2.   Найти давление человека массой 80 кг на землю, если площадь его подошв   600 см2.

Билет №10.

     1.   Тело массой 1 кг свободно падает с высоты 5 м. Найти кинетическую энергию тела в момент падения на землю.

2.   Тело бросили вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия тела будет равна его потенциальной энергии?

Билет №11.

1.   Период волны равен 5 с. Чему равна частота?

2.   Найти длину волны электромагнитного излучения, если его частота 1012Гц.


Билет №12.

  1.   Два проводника 4 Ом и 5 Ом включены последовательно в цепь с напряжением 12 В. Рассчитать силу тока и напряжение

на каждом проводнике.

  2.    Рассчитайте сопротивление электрической цепи, представленной на рисунке. Найдите силу тока на каждом проводнике, если напряжение между точками А и В равно 12 В.

        ■

В

4

Билет №13.

1.   Найти период колебаний математического маятника с длиной нити 9,8 м.

2.   Найти длину нити математического маятника, если частота его колебаний 1 Гц.

Билет №14.

1.   Найти силу упругости, возникающую в пружине жесткостью 1000 Н/м, при её сжатии на 0,1 м.

2.   Найти жесткость пружины, если удлинение пружины 250 мм, сила растяжения 5 кН.

Билет №15.

1.   Найти период колебаний физического маятника, если масса груза 0,1 кг, жёсткость пружины 100 Н/м.

2.   Найти массу груза, подвешенного к пружине жёсткостью 100 Н/м, если частота его колебаний 1 Гц.

Билет №16.

  1.   Найти ускорение тела массой 5 .кг, если сила, приложенная к телу равна 20 Н.

  2.   Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 72 км/ч, составил 22 м. Найти массу машины, если сила трения колес о дорогу 10000 Н.

Билет №17.

1.   Рассчитать давление столба воды высотой 3 м. Плотность воды 1000 кг/м2.

  2.   Резиновая ёмкость соединена с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В ёмкости и трубке находится вода. На
ёмкости положена дощечка, а на неё — гиря массой 5 кг. Высота столба воды в трубке 1 м. Найти площадь
соприкосновения дощечки с ёмкостью.

Билет №18.

 1.   На графике приведены графики тепловых процессов для воды. Назовите эти процессы. Что происходит с температурой в

      каждом процессе.

 2. Рассчитать количество теплоты, необходимое для обращения льда массой 1 кг в        : пар (см.график).

        

        Р,

о


Билет №19.

  1.   Постройте изображение предмета (рис. А), дайте характеристику изображению.

2.   Постройте изображения предмета (рис.А,В,С), дайте характеристики изображениям.

рис. А

 рис. В

 рис. С

Билет №20.

1.   Уран-238 испускает ядро атома гелия-4. Напишите уравнение реакции.

  2.   Элемент курчатовий получили, облучая плутоний-244 ядрами неона-22. Написать реакцию, если известно, что

      в результате образуется ещё четыре нейтрона.

Билет №21.

1.   Скорость тела 90 км/ч, масса 10 т. Найти импульс тела.

2.  Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

Билет №22.

1.   Тело свободно падает с некоторой высоты за 5 с. Определить высоту.

2.   Тело свободно падает с высоты 40 м. Найти скорость в момент удара о землю.

Билет №23.

1.   Маятник за 30 с совершил 60 колебаний. Найти период и частоту.

2.    Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один из них совершает 10, а второй 30 колебаний.

Билет №24.

 1.   Определить силу тяготения двух тел массами 2и 3 кг, на расстоянии 10 м.

 2.   Два тела одинаковой массы на расстоянии 10 м притягиваются с силой 0.5мН. Найти массу этих тел.

Билет №25.

1.   Уравнение движения тела x=5+2t. Определить начальную координату, скорость и координату тела через 5 с.

2.   Даны два уравнения движения: x=3-3t и x=-5+2t. Найти время и место встречи, начертить графики.