4.2 Методическая деятельность в сфере образования

Кирова Ольга Анатольевна

Методическая деятельность в сфере образования

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon winner_diploma.pdf2.12 МБ
PDF icon diplom.pdf2.12 МБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.59 МБ
Файл esse_tema_iriso.docx23.83 КБ
Файл ssylka_na_zhurnal.docx10.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей Учитель начальных классов Кирова О. А. МБОУ ОШ № 4 г. Оха, Сахалинская область

Слайд 2

Основополагающими целями нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в современных условиях являются: - Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным ценностям русской культуры. - Изучение истории своего народа, родной культуры. - Воспитание чувства патриотизма: любовь к малой Родине - родному краю, городу; гордость за свой народ и его достижения; желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений работы образовательного учреждения, и включает в себя ряд задач: - Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу. - Расширение представлений о родной стране, ее столице. - Ознакомление с историческим прошлым России. - Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины. - Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к людям. - Формирование бережного и заботливого отношения ко всему живому. - Воспитание эстетически-нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Слайд 3

Мероприятие проведенное совместно с сотрудниками МЧС

Слайд 4

Патриотическая игра «Орленок» проведенная совместно с Юнармейцами к 60-ти летию Гражданской обороны

Слайд 5

Конкурс рисунков по пожарной безопасности, ПДД и охране труда

Слайд 6

Поздравления для пап

Слайд 7

День народного единства

Слайд 9

Знакомство с космосом

Слайд 10

Проект « Эколята »

Слайд 11

Знакомство со своей родословной, коренными жителями родного края и своей страны .

Слайд 12

Волонтерство и РДШ

Слайд 13

Мои права и обязанности

Слайд 14

Конкурс рисунков и изготовление открыток ко дню матери

Слайд 15

Конкурс рисунков «Великий праздник Пасха»

Слайд 16

День Героев Отечества

Слайд 17

Веселый праздник Новый год

Слайд 18

Средства нравственно-патриотического воспитания школьников: - Художественные средства (Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы). - Природа родного края. Она вызывает у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи. Воздействие природы на личность детей формирует ощущение причастности, принадлежности к этому уголку Земли, и принадлежности этого уголка маленькому человеку. - Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения. - Общение. Оно как средство нравственно-патриотического воспитания выполняет задачи корректировки представлений о нравственности и патриотизме, на основе пробуждения чувств и формирования отношений. - Атмосфера, в которой живет ребенок. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения. Она активизирует весь механизм нравственно-патриотического воспитания и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.



Предварительный просмотр:

ИРОСО в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд

Педагог - является центральной фигурой в сфере образования.

Несомненно, что при всех позитивных изменениях, происходящих в сфере образования, эффективность будет снижена, если педагоги, в течение всей своей профессиональной деятельности не будут стремиться к повышению своей квалификации и своего профессионализма. Ведь профессия «педагог» из разряда требующих постоянное движение «вперёд» и движение «вверх».

Я всегда мечтала, что моя жизнь будет тесно связана со школой. И сейчас я педагог, школа стала для меня вторым домом.

Педагогическую деятельность начинала молоденькой и не опытной девушкой, и мне очень повезло встретить на своем пути человека и педагога, с большой буквы, который стал для меня наставником в профессии и в жизни.  Его звали Бори Кузьмич. Это был душевный человек и большой профессионал. Казалось, что нет ничего, что не знал бы мой наставник. К нему можно было обратиться с любым вопросом и любой проблемой. Он подсказывал, советовал, поддерживал, вселял уверенность. К нему хотелось иногда и просто прийти, и поговорить.

Как известно, опыт мастера позволяет и другим обрести себя. Мы, будучи молодыми учителями, трудясь рядом с Иваном Семеновичем - постоянно учились, проходили школу  живой педагогики.

Общаясь, я научилась у него преданности педагогической профессии, умению признать свои ошибки, объективности в оценках действий учащихся, коллег.

Высокий профессионализм наставника заключается в умении почувствовать в начинающем специалисте сильные стороны его способностей, направить на совершенствование, постоянно развивая, не на словах, а на действиях, своем примере.

Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку. Ученик – основной объект заботы учителя.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Поэтому для меня важен любой опыт и знания.

Главные качества учителя – это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело учителя -целенаправленное влияние на ребенка, развитие богатства его души, помощь в становлении его личности, направлении профессионально и с любовью его усилий, коррекции отношений. Но для правильного обращения с ребенком необходимо умение и его, возможно, получить на курсах повышения квалификации, курсах наставничества.

Это определило мое желание получить дополнительное образование. Сейчас я владею уже достаточно обширным опытом, особенно в части специального обучения детей с ОВЗ. В этом большую значимость оказало дополнительное обучение.  

Для дополнительного обучения я выбрала ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области (ИРОСО) и мой выбор обусловлен достаточно высоким организационным уровнем и профессиональным обеспечением здесь, таких нужных для любого педагога, курсов. Лекции читали очень грамотные и квалифицированные специалисты. Теория совместно с практикой - это очень продуктивно и познавательно.

Институт развития образования Сахалинской области осуществляет курсовую подготовку педагогических работников области, позволяя удовлетворить образовательные и профессиональные потребности, профессиональное развитие педагогов, обеспечивает соответствия квалификации педагогов меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Для меня стало особенно привлекательным то, что институт проводит обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. Эти программы направлены на повышение качества знаний специалистам, имеющие высшего и среднего профессионального образования. Данные программы позволяют совершенствовать и пополнить знания и применить их как в условии своей настоящей деятельности педагога, так и выполнять новые виды профессиональной деятельности, в качестве карьерного роста.

В апреле 2019 года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях».

В мае 2020 года проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В марте 2021 года проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях».

Современный педагог сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию. Особенно педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, нужны как методические, так и психологические компетенции.

Поэтому обучение в Институте развития образования Сахалинской области (ИРОСО), для меня стало своеобразным мостиком к пониманию и успешному обучению детей с ОВЗ.

Педагог должен нести ответственность относительно выбранных целей, задач, содержания, методов обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как изначально у такого ребенка большая зависимость от педагогической помощи, чем у нормально развивающихся сверстников.

Таким образом, для профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья предполагается сформировать целый комплекс знаний и качеств, основанных на личностном ресурсе педагога. Не у каждого педагога, работающего в условии общеобразовательного учреждения с нормально развивающимися детьми, имеются способности для работы с ребенком, у которого ограниченные возможности здоровья.

Условиями в становлении профессионально-личностной готовности педагога к работе с такими детьми должны стать факторы, в виде: самопознания, саморазвития и образования.

Педагог следует стремиться к развитию и успеху, ведь только успешный учитель способен воспитать успешного ученика.



Предварительный просмотр:

Выпуск вышел в нескольких частях.  Мой материал был опубликован в части 1. Ссылка: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/57-1.pdf.