Участница "Учитель года - 2012"

Митряева Татьяна Ивановна

Конкурс проходил в марте 2012г. Надо было представить визитку, хобби, педагогическую идею, урок, решить педагогические ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Визитная карточка – это короткая безликая запись. Она вовсе не дает представления о человеке. Я  приглашаю вас перелистать книгу моей судьбы.

2. Среди полей и лесов затерялось простое русское село Такушево. Обычные избы, заборы, стога сена, V хлопотливые куры и важные лошади…Ничего особенного… Только для  меня это родина, отчий дом, мама, воспоминания о маме … V

3.  Мама… Простая русская крестьянка и великая труженица. Это у нее я училась трудолюбию, упорству, уважению к любому труду, жизненному оптимизму. V

4. Мир детства, с ним навечно расставанье,  V

   Назад ни тропок нету, ни следа,

   Тот мир далек, и лишь воспоминанья

   Все чаще возвращают нас туда. V

5.(фото)

6. Еще маленькой девочкой я была  очарована своей первой учительницей. V Мне так хотелось быть на нее похожей.   Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла.  V

Слайд. После школы я поступила в Зубово – Полянское педагогическое училище. V

7. Прекрасны молодые годы, 
Когда, не ведая утрат, 
Картины жизни и природы 
V
Мы начинаем изучать! 

8. Студенческие годы летели быстро и весело. V

9. В 1979 году закончила по специальности «Преподавание  в начальных классах общеобразовательной    школы» V с присвоением квалификации учителя начальных классов. V

Через 30 лет мы вновь встретились в стенах педагогического колледжа. V

10. Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…

И дождалась…Эти пушкинские строки не только о Татьяне Лариной, они обо всех девушках на свете и обо мне тоже. V

11. Мой рыцарь появился не на белом коне, но тогда я этого просто не заметила. V 

А потом у нас появились наши чудесные дочурки.

12.Они росли, взрослели, искали свои пути в жизни и теперь они мои вдохновители, самые близкие и дорогие мне люди. V

13. Во всем мне хочется дойти
   До самой сути.
  В работе, в поисках пути,
  В сердечной смуте…
 V

14. В 1979 году по распределению пришла работать учителем  начальных классов в  Барашевскую среднюю школу Теньгушевского района. В те годы коллектив школы был молодым, а возглавлял его Митькин Иван Григорьевич. V

15,16. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: научить ученика собирать по крупицам зерна знаний из этого огромного мира. V

17.18. Познавать мир со страниц учебника - это ничтожно малый опыт. Мне хотелось бы, чтобы дети увидели его своими глазами.

Я с ребятами ездила в Нижний Новгород, Ульяновск, г.Саранск в музей боевого подвига и парк имени А. С. Пушкина, г.Темников в краеведческий музей имени Ф.Ф.Ушакова. в заповедник имени П.Г.Смидовича. V

19.Свет зажгу, на чернильные пятна 
Погляжу и присяду к столу, - 
Пусть поёт, как сверчок непонятно, 
V
Электрический счётчик в углу. 
V

20.Результаты своего труда я вижу в выпускниках. 20 лет спустя это уже учителя, врачи, предприниматели, военные. V

21. Мы часто говорим: «Наша школа самая лучшая!» V И глубоко убеждены, что это действительно так, ведь школа – это не стены и не парты, а все мы: дети, учителя, родители. Жизнь меняется, V не раз сменился и наш школьный коллектив, но он всегда  идет в ногу со временем. Он трудится, учится, творит и всегда полон юношеского задора. V

22. Как важно бывает

Найти своё место,

И жить, размышляя о том,

Что нужен кому –то,

Что жить интересно,

Что есть и работа и дом. V

23. А вам жюри и всем конкурсанткам

Желаю света, радости, тепла,
В кругу друзей хороших быть почаще,
Чтоб жизнь всегда красивою была,
Чтоб много было в ней любви и счастья!

Вершины покорялись без труда,
Легко решались трудные задачи,
И чтоб по жизни рядом шли всегда
Успех, везенье, радость и удача!
 V

24-26. Эти цветы  Вам! Спасибо! V

 



Предварительный просмотр:

Педагогическая идея

                                                                                                                   “Скажи мне – и я забуду.
                                                                                                            Покажи мне – и я запомню.
                                                                                                           Вовлеки меня – и я научусь”.
 

                                                                                                                  ( китайская пословица)

    Проектный метод входит в школьную жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной  частью учебного процесса.

          Я человек сельской местности,  на глазах которой колосилась пшеница, рожь. Росла репа, цвёл бело-сиреневым отливом картофель. Зрели до поздней осени кочаны капусты.

       Готовясь к конкурсу, я долго не думала, какую педагогическую идею выбрать.  Она у меня была -  «Развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности» и хочу предложить  её вашему вниманию.

       Все знают, если человеку неинтересно, он слушать не будет и нескольких минут, не говоря уже о 45 урочных. Мои  ученики – люди, со своим укладом, привычками, взглядами, и приходят они не с богатым багажом знаний, а порой и вовсе без них, но они ученики. Их надо научить, развить интерес к урокам. Своих учеников я представила в виде поля. Чтобы получить результат, его надо засеять.

        И первый росток, который  я сажаю, – показ значимости полученных  знаний в повседневной жизни человека. Удачлив тот учитель, который никогда не слышал, а зачем мне это надо. Где в моей жизни пригодятся знания? Значит, или ученики равнодушные, или учитель – мастер своего дела и смог заинтересовать их с первого урока. Мне, к счастью, равнодушные ученики попадаются редко. Поэтому практически на каждом уроке  прослеживается непрерывная связь с жизнью.  

       Второй росток - использование проблемного метода обучения. В начале урока ставлю проблемный вопрос, на который должен быть дан ответ по окончании урока. Такой вопрос можно придумать к любой теме. Ребята просто вынуждены слушать, чтобы ответить. Бывает, что ответ не находится, и тут приходят на помощь наводящие вопросы. Метод оправдан, заставляет думать, анализировать, сопоставлять факты.

       Следующий росток – использование дополнительного  материала, связь с другими предметами.

       При проведении урока часто использую занимательный материал: загадки, пословицы, крылатые выражения, стихи.

       Четвёртый  росток – актуализация знаний. Все знают, что лучше раз увидеть, чем  несколько раз услышать. Изучение окружающего мира без практики просто невозможно. Дети наблюдают, сравнивают увиденное с настоящим, анализируют. И значимость этого метода в обучении трудно переоценить.

     

        Пятый росток – здоровьесберегающие технологии.  Это важно для сохранения здоровья. Проведение физкультминуток -  обязательный элемент каждого урока.

      Шестой  росток – использование наглядности. Помимо таблиц, раздаточного материала, некоторых предметов домашнего обихода, у нас есть возможность  использования компьютерных технологий. Я сама разрабатываю презентации, иногда перерабатываю заимствованные с Интернета. Использование компьютера на уроке – огромная помощь учителю. Это современно, актуально. Уроки проходят ярко, красочно, убедительно, интересно, поучительно.

        И так мы подходим к анализу изделия. Каждый выбирает материал по своему вкусу.

        Работаем в парах,  помогая друг другу. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. И вот   изделие готово и нам хочется его показать всему классу. Коллективно из маленьких работ составляется картина, которая действительно отражает жизнь нашей природы. Мы радуемся за себя. Говорим,  где бы мы своё изделие применили  в жизни. Для чего мы это всё создавали? Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него не все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» - и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым.

       И вот моё поле начинает постепенно зеленеть. Но это ещё не всё. И следующий росток – нам  хочется и попробовать себя в роли поэта. Учитель предлагает поиграть в игру «Синквейн». У сильных ребят получилось стихотворение, кто-то составил две строчки, но похвала ожидает всех.

        Мы постепенно создали  не замечая сами проектную работу. Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических  знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

       Постоянно меняю формы проведения урока. На данном уроке я не планировала работу с книгой, но эта форма урока у меня тоже есть. Иногда  предлагаю посмотреть презентацию, совершить заочное путешествие, то пролистать устный журнал, то ответить на вопросы викторины, провести урок-соревнование, то поучаствовать в версиях телеигр «КВН», «Счастливый случай»

       Скучать не приходится никому: ни ученикам, ни мне. Стараюсь зажечь в них хотя бы свечу, не худшая всё-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, а это они меня учат.  

      А урок уже подходит к концу и каждый высказывает своё мнение от работы на уроке. « Я хочу сказать: для меня было открытием то, что…» или « Сегодня на уроке я почувствовала, что…»,  « Итак, я считаю нужным запомнить, что…»

         Вот и поле моё постепенно покрывается всходами  и даёт  свои плоды. Конечно, никто не говорит о высоких результатах, но ребята участвуют в конкурсах школьного, районного, республиканского и международного уровней. Есть и победители.

       Я вынесла свою педагогическую идею на суд жюри и своих коллег и с радостью приму любые пожелания, советы. (Презентация «Проекты моих учеников»)

Спасибо всем, и всем удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Хобби

Вот они мои грибочки!

Собирала их в лесочке.

Все почистила, промыла,

Мелко ножичком рубила,

А потом в воде сварила.

Слила воду, остудила,

И в кастрюльку положила.

Пережарив лук с морковкой,

Отварив немного рису,

Все смешала, присолила,

Завернула в лист капустный,

Думаю, что будет вкусно!

Аппетитны были чтобы,

Сверху сыпала лучком,

Поливала маслецом.

Дома всех я накормила:

Деток, зятя и внучка.

А соседка попросила: «Дай рецепт мне:

Больно снедь – то хороша!»

Вас я тоже угощаю

И здоровья всем желаю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: