Конспекты, сценарии, досуги

Пикурова Светлана Викторовна

Материалы для практического применения.

1. Конспект открытого показа НКОД "Паровозик из Ромашково"

2. Положения о конкурсе чтецов (http://doshkolnik.ru/9-maya/2316.html)

3. Сценарий дня рождения дочери на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2725

Конспект НОД на тему:

Путешествие паровозика из Ромашково. Автоматизация звука [р].

Подготовила и провела

учитель-логопед

Пикурова С.В.

Москва

Форма проведения: подгрупповой занятие (2-4 чел.)

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Путешествие паровозика из Ромашково».

1. Коррекционно-образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, в предложениях и чистоговорках;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование лексико-грамматических категорий (закрепление умения согласовывать числительные с существительными);
  • совершенствование связной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности;
  • воспитывать у ребёнка желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: макет паровозика с тремя вагонами (первый вагон с одним окошком, второй – с двумя окошками, третий – с тремя); Рычалочка – красивая буква Р; буквы а, о, у, ы; ж, р, и, а, ф; картинки с изображением гор, тигра, жирафа, кенгуру, чемодан с изображением буквы Р, очков, сыра, ножниц, рыбы, барабана, слона, шляпы, расчески, щетки, ложки, перчаток, арбуза, телефона, мяча, чайника; картинки с изображением цветов и деревьев: ромашки, астры, розы, георгины, нарциссы, грушевое дерево, гранатовое дерево, персиковой дерево; картинки для сотсавления предложений – приложение 3; картинки с изображением начальника станции и станции Ромашково.

Предварительная работа: Чтение сказки или просмотр м/ф Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Сейчас я вам начну читать одну сказку, а вы вспомните ее название и автора.

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же самое…

Из какой сказки отрывок? Кто автор? (Паровозик из Ромашкова, Г.Цыферов)

Появляется макет паровозика.

Паровозик: Здравствуйте, ребята.

Логопед: Ребята, смотрите-ка, кажется, на этот раз паровозик решил к нам приехать на занятие.

II. Сообщение темы.

Паровозик: Ребята, у меня приключилась беда, я вез к вам на занятие Рычалочку и ее друзей, но пока я любовался рассветом, Рычалочка вышла из вагона со своими друзьями и решила самостоятельно добраться до вас, но, видимо, заблудилась. Что же делать?

Логопед: Паровозик, вот сколько раз тебе начальник станции говорил, что не надо опаздывать. Ты каждый раз обещаешь, что больше так не будешь, и все равно продолжаешь задерживать пассажиров. Ладно, не переживай. Мы вместе с ребятами поможем найти твоих пассажиров. Мы позовем Рычалочку, но сначала разомнем свой язычок и губы для того, чтобы правильно произнести этот нелегкий звук.

III. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. для губ: улыбка, хоботок.

Упр. для языка: парус, качели, маляр, лошадка, грибок, гармошка.

Логопед: Молодцы, ребята.

2. Работа над голосом. Изолированное произношение звука [р].

Логопед: Давайте сначала шепотом позовем Рычалочку. Дети произносят звук р-р-р-р шепотом. Не слышит… Давайте позовем вслух, но не громко. Дети произносят звук р-р-р-р вслух. И сейчас не слышит… Давайте громко позовем нашу Рычалочку. Дети громко произносят звук р-р-р-р…

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

На доске картинка с изображением гор, за ней буква Р – Рычалочка.

Логопед: Ребята, смотрите, вон там за горами наша Рычалочка. Но чтобы горы расступились, мы должны произнести волшебное заклинание. А помогут нам в этом гласные звуки. Полетел звук [а], какой слог получился? Ра. Аналогично выполняется задание с остальными гласными. 

Логопед: Итак, ребята, волшебное залинание звучит вот так: РА-РО-РУ-РЫ. Давайте повторим его хором три раза.

Горы «расступаются» - убираются, появляется Рычалочка. Ставим ее в главный вагон.

4. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, но ведь паровозик изи Ромашково сказал, что с Рычалочкой были друзья. Давайте вместе попробуем их найти.

  • Угадай, в названии какого животного первый звук [тʼ], а последний [р]. Кто это? Тигр. Появляется картинка с изображением тигра. Какой гласный звук есть в этом слове?  И. На каком месте стоит звук [р]? На четвертом, на последнем. Сколько слогов в этом слове? Один. Верно, а в какой вагончик посадим тигра? В первый, потому что в первом вагончике одно окошко.
  • Собери рассыпанные звуки в слово. Какой слово получится? Жираф. Правильно. Где мы слышим звук [р]? В середине. Сколько слогов? Два. В какой вагончик посадим жирафа? Во второй.
  • Отгадай название животного в слове с перепутанными слогами: ру-кен-гу. Какой слово должно получится? Кенгуру. Верно. Сколько слогов в этом слове? Три. В какой вагончик посадим кенгуру? В третий.

Логопед: Молодцы, ребята, друзей нашли, а теперь давай те им чемоданы в дорогу соберем.

5. Автоматизация звука [р] в словах. Д/и «Собери чемодан для друзей».

Логопед: С собой им надо взять в дорогу только те предметы, в названиях которых есть звук [р]. Выставляются картинки с изображением: очков, сыра, ножниц, рыбы, барабана, слона, шляпы, расчески, щетки, ложки, перчаток, арбуза, телефона, мяча, чайника. Назови слова правильно, четко выделяя звук [р].

Хорошо, вещи собрали, пассажиров разместили. Ну что? Отправляемся?

6. Физ. минутка.

Звучит песня из мультика «Паровозик из Ромашково». Дети встают «паровозиком» и ходят по кабинету, изображая движение паровоза.

7. Падежное управление. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед: Итак, ребята, ехал паровозик к станции. И вдруг по пути увидели сад – фруктовый сад и с цветами. Решили остановиться и полюбоваться. Что увидели пассажиры? Показ цветов. Цветы.

Назовите, какие цветы растут в саду. Ромашки, астры, розы, георгины, нарциссы. Стали пассажиры рвать цветы? Нет, потому что они быстро завянут, и лучше ими любоваться. Так много кто может полюбоваться, а если сорвать, любоваться будет нечем. Хорошо. Чем любовались пассажиры? Ромашками, астрами… 

8. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. Словообразование.

Какие фруктовые деревья увидели пассажиры с Рычалочкой? Грушевые, гранатовые, персиковые. На этой лозе растет ... виноград. Какая это лоза? Виноградная. На этой ветке растут… Груши.  Какая это ветка? Грушевая. Фруктовые деревья стали угощать Рычалочку и ее друзей плодами. Расскажите, какими плодами угощали пассажиров фруктовый деревья. Грушевое дерево угостило его грушами, персиковое дерево персиками, виноградная лоза виноградом.

Хорошо. Поехали они дальше.

9. Автоматизация звука [р] в чистоговроках.

Едут пассажиры, песенки распевают, чистоговорки сочиняют. Сочинение чистоговорок.

Ры-ры-ры. У нас в руках – …шары

Ра-ра-ра. Начинается – … игра

Ру-ру-ру.Бью рукою по – … шару

Ро-ро-ро. Шар упал в – … ведро

Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… нора

Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Лиса с лисенком у… норы

Ру-ру-ру, ру-ру-ру. Лиса юркнула в.. нору

Ру-ру-ру,ру-ру-ру. Мы залезли на …гору

Ру-ру-ру. А я ягод … наберу

Ра-ра-ра. Были мы в гостях  вче- … ра!

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, интересная иг.. ра!

10. Автоматизация звука [р] в связной речи.

А еще в дороге они много увидели. Посмотрите на картинки и составьте с ними предложения (см. приложение 3.)

IV. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята. Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. "Сейчас, - думал он, - эти строгие пассажиры пойдут к начальнику жаловаться".

Однако они почему-то улыбнулись и сказали:

- Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

- Да вы же опоздали на три дня!

- Ну и что, - сказали пассажиры.- Зато мы научились правильно и четко произносить сложный звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Список используемой литературы

  1. Геннадий Цыферов «Паровозик из ромашково».
  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.
  3. Интернет сайт: http://rodnaya-tropinka.ru/avtomatizatsiya-zvuka-r/#ixzz2wnmn3G42

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.



Приложение 4.



Предварительный просмотр:

Сценарий Дня рождения дочки Сашеньки на 5-летие.

Появление клоуна

- Ой, а куда это я попала? Народу-то сколько. Тёти, дяди, ребятишки, девчонки и мальчишки. Что за шумное веселье? Неужели ДР?

Это я вовремя здесь оказалась? Давайте знакомиться. Меня зовут Клоун Ромашка! А где у вас тут именинница – виновница торжества? Её не вижу что-то я!

Выходи. Ставим на табуретку. Знакомимся с именинницей и детками. Ну что давайте поздравлять Сашу? Гости, вы мне помогайте, не зевайте, не скучайте. Сашу дружно поздравляйте.

И давайте пожелаем Сашеньке

Расти больше, выше?

Пожелаем стать потолще?..

Быть здоровой, умной, милой?...

И противной, и капризной?...

Быть красивою, счастливой?...

Быть успешной и послушной…

Чтобы папочка любил…

Ремешком почаще бил?...

Чтоб конфетами кормил?...

Не устали поздравлять?

Может бокалы лучше поднять? Снять с табуретки.

А пока взрослые выпивают за твое здоровье, зови сюда своих друзей.

Сколько Саше нынче лет?

Зови своих родных вкруг.

Мы пять раз ногою топнем…

Мы пять раз в ладоши хлопнем…

Ну-ка, Саша, покружись, ну-ка, Саша, поклонись!

Ну-ка дружно запевай именинный каравай.

Скажите, а что самое главное должна сделать именинница в свой ДР? Задуть свечи.

Где у тебя папа? Как его зовут? Д.Сережа, неси торт.

Открываем крышку, читаем записку.

Ой, да как же это так? Что же делать-то? А-а-а. Я вспомнила. Я знаю, что эта злая колдунья обожает, когда все расстраиваются. Но я знаю один секрет – она терпеть не может, когда все веселятся, смеются и играют.

Ну что расколдуем наш торт?

  1. Игра «Веселое путешествие». Построиться в паровоз. Поднять правую руку наверх. Подать гудок. Африка. Обезьяны, слоны, крокодилы. Россия. Медведи, зайчики.
  2. Игра «Посадил дед репку». Назовите героев. Что они хотели сделать? А удалось ли им это сделать по одиночке? 2 команды, выбор героев. Правила.
  3. Игра дорисуй.
  4. Гримёры.
  5. Игра «Паповоз».
  6. Ламбада. (танцор в шляпе).

Волшебное заклинание.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появится, торт у нас окажется.

Тортус появитус – 3 раза.



Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе чтецов

 «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ…»

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

1.2. Конкурс приурочен к празднованию Дня защитника Отечества и 70-летию победы в ВОВ.

2. Задачи конкурса.

  • создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • развитие и совершенствование жанра художественного слова;
  • повышение его роли в нравственно-патриотическом и эстетическом воспитании населения;
  • сохранение памяти о героическом прошлом нашего народа;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта;
  • повысить интерес к событиям ВОВ 1941-1945 гг. через знакомство с литературных произведений созданными в период войны и посвященным этому событию;
  • дать детям возможность выразить свое отношение к событиям Великой Отечественной войны, поразмышлять о последствиях трагических событий войны, и роли советского солдата – освободителя;
  • расширить знания дошкольников о событиях и героях ВОВ, произведениях и дать представление учащимся о значении событий ВОВ в истории России;
  • способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

3. Участники, жюри конкурса, условия и сроки проведения.

3.1.В конкурсе принимают участие дети младшей, средней, старших групп детского сада.

3.2.В состав жюри конкурса входят:

  • старший воспитатель;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • учитель-логопед
  • педагог-психолог.

3.3. Конкурс проводится в 2этапа:

  • 1-й отборочный этап в срок с «26» января 2015 г. по «12» февраля 2015 г.
  • 2-й заключительный этап – праздник «Конкурс чтецов» – «13» февраля 2015 г.

3.4. Основу репертуара должны составлять стихи, посвященные военно-патриотической тематике.

3.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трех участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • лучший исполнитель стихов среди детей младшей группы;
  • лучший исполнитель стихов среди детей средней группы;
  • лучший исполнитель стихов среди детей старшей группы;
  • лучший исполнитель стихов среди детей подготовительной группы;

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • знание текста произведения;
  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подготовка к Конкурсу.

6.1. Смотр-конкурс чтецов организуется в рамках праздника «Конкурс чтецов»

«13» февраля 2015 г. и посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

6.2. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием праздника «Конкурс чтецов».

6.3. Ответственным за сценарий и проведение праздника является старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель и творческая группа педагогов детского сада.

7. Подведение итогов и награждение.

6.1. Жюри Конкурса определяет не более двух победителей в каждой номинации.

6.2. Победители номинаций награждаются дипломами и сувениром.

6.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами за участие.