Детская организация Республика «СМиД»

Жемчугова Александра Григорьевна

                         В школе создан орган ученического самоуправления в классах. Высший орган  самоуправления в классе – классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

1.      Определение программы деятельности своего ученического коллектива;

2.      Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

3.      Избрание исполнительных органов самоуправления ( министерств);

4.      Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определённый  срок и принятие конкретных прогрпмм работы;

5.      Делегировать своих представителей в общественные органы самоуправления (Совет старшеклассников);

6.      Координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчётов об их работе и оценка их деятельности;

7.      Установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;

8.      Внесение предложений в администрацию школы и органов школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

9.      Ведёт классное собрание его  председатель – классный руководитель. Он  подготавливает вопросы  для обсуждения и выносит их на Совет класса.

10.   Между собраниями работу организует и контролирует совет  Министров класса, который собирается один раз в неделю.

В классе избирается Староста путём тайного голосования.  Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть  (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.  Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Итак, каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

                  В школе созданы  министерства : Министерство Печати, Министерство Милосердия, Министерство Спорта, Министерство Экологии, Труда и порядка, Министерство Культуры, Министерство просвещения. Также создан Совет старшеклассников  в который  входит и Президент детской организации Республика «СМиД».

            Министерство «Просвещение» - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении  ежегодной Школьной научно-практической конференции, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся начальных классов.

             Министерство «Экология и Порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.

             Министерство «Культура» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление  развлекательной программы, занимается  с классными руководителями организацией экскурсий, посещение театров и музеев.

                Министерство «Печати» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся , осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.

             Министерство Спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.

             Министерство «Милосердие» - вносит разнообразие в социально значимую деятельность обучающихся. Министерство организовывает поздравление ветеранов, визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость», «Дети – ветеранам», и т.д.)   Классный коллектив осуществляет своё представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входит в кабинет министров  - лидеров школы, и принимает  активное участие в проведении школьных мероприятий. Руководят Министерствами Главный министр и наставник из числа педагогов школы.

            Старосты класса входят в Совет старшеклассников. Совет старшеклассников ставит своей целью развитие детского движения, действующего в интересах детей и общества. Руководство деятельностью Совета старшеклассников  осуществляет Президент детской организации  школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоуправление класса

«Мой класс – мой выбор!»

        Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п. 

      Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

        Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся. 

       Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

         Самоуправление в классном коллективе направлено     на решение следующих задач:

  1. создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;
  2. создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  3. развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей; 
  4. воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  5. создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  6. формировать толерантность.

Структура самоуправления класса

       Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться  и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

1. Определение программы деятельности своего ученического коллектива;

  1.  Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
  2.  Избрание исполнительных органов самоуправления (министерств);
  3.  Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
  4. Делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (Совет старшеклассников школы);
  5. Координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
  6. Установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
  7.  Внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
  8.    Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
  9.  Между собраниями работу организует и контролирует совет министров класса, который собирается один раз в неделю.  

         Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста  класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 

          Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях. 

Итак, каждое  министерство  имеет свои функции и соответствующие им поручения.

       Министерство  «Просвещение» - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, помогает   классному руководителю  проводить  рейтинг  обучающихся  по результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические классные  часы,  викторины,  знакомит с  современными достижениями  науки  и  культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий  для обучающихся начальных классов.

   Министерство  «Экология и Порядок» -  по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.

    Министерство «Культура» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы, занимается с  классными руководителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

      Министерство  «Печать» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.

       Министерство «Спорт» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.

        Министерство  «Милосердие» вносит разнообразие в социально значимую деятельность обучающихся. Министерство организовывает  поздравление  ветеранов,  визиты  к долгоболеющим  и  не  посещающимшколу  ученикам, обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою акциях  милосердия  и  прочих  акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость», «Дети - ветеранам», и т.д.)

            Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входят в Кабинет министров- лидеров школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий. 

      Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя. 



Предварительный просмотр:

Торжественная линейка «День победы»

На заднике КНИГА ПАМЯТИ

Фонограмма «День победы»

 Книга Памяти. Музыка.  На дикторский текст на сцену выходит Мать в тёмной одежде. Она ходит, вглядываясь в лица солдат.(Стоят двое в форме солдат)

Фонограмма (Священная война)

Диктор. Как будто сигнал в непроглядной ночи

        На чёрной обложке – пламя свечи.

        Взывают два слова из пламени: Книга Памяти, Книга Памяти

        Крестьянка, чуть платок поправив,

        Молилась, будто в первый раз,

        Ту книгу бережно поставив

        На тесный свой иконостас

Мать обращается к богу, простирая руки к небу:

        Ты помяни их, боже святый, Ивана моего, Петра…

        За бой последний, долг солдата

        Прости, что их пережила

        Сынов своих увижу скоро средь облаков и синевы.

        Скажу: «Есть Книга, для которой святыми, дети, стали вы…»

        «Ты помяни их, боже правый, всех воинов-сибиряков,

        Овеянных великой славой и не оставивших долгов.

        А мы? Долги мы не закрыли… как долго оставаться им?

        Не всех погибших схоронили, не всем воздали и живым.

        Ты помяни, бессмертный боже, за всё, что сделали они.

        А будешь список свой итожить – ты Книгу памяти возьми…»

Диктор. Так истово молилась, что Книга словно ожила –

        Сама собою вдруг раскрылась, свечу с обложечки зажгла,

        И по избе, как в новом храме, зашелестели голоса

Солдаты оживают, обращаются к Матери.

1-ый. Вы не волнуйтесь сильно, мама, не торопитесь в небеса.

        Мы знаем, что земля взыскует за каждую на ней войну.

        За то, что инвалид тоскует, прильнув к приютскому окну.

2-ой. И за обиду ветерана от равнодушных глаз и слов

        За вновь открывшиеся раны, за слёзы русских наших вдов

Солдаты медленно уходят  

Диктор. И Книга медленно закрылась, исчезли тени, голоса…

        Окно зарею осветилось, всё ярче света полоса.

        Крестьянка молча оглянулась, отерлась краешком платка,

        Кому-то грустно улыбнулась, подойник в руки взяв с шеста,

        Перекрестившись на божницу, прошлась по старенькой избе:

Мать. За сон, который мне приснился, спасибо, господи, тебе!

        Я верю –  оживёт Россия, сыны погибли не зазря!

        Мы – строки памяти народа, а строки выбросить нельзя!

Левитан. (Склоним…) фонограмма

Минута молчания (фонограмма)

В лесу прифронтовом (фонограмма)

На фоне музыки стихи…

Девушка: Я никогда не видела войны

               И ужаса её не представляю,

               Но то, что мир наш хочет тишины,

               Сегодня очень ясно понимаю.

 

Девушка: Салют и слава годовщине

                Навеки памятного дня!  

                Салют Победе, что в Берлине

                Огнем попрала мощь огня!  

                Салют её большим и малым

                Творцам, что шли путём одним,

                Её бойцам и генералам –

                Героям павшим и живым!  

Юноша: Я знаю от папы, я знаю от деда –

                  9 мая пришла к нам Победа

                  Тот день весь народ ожидал,

                  Тот день самым радостным стал.

Девушка: То утро стало знаменитым –

                 По всей планете весть пошла:

                 Фашисты подлые разбиты!

                 Советской армии хвала!

 Юноша: Оркестры и песни – во славу народа!

                Протянем друг другу, как прежде, мы руки,

                Ведь с нами весна сорок пятого года,

                Весна и Победа, запомните, внуки!

Торжественная линейка посвященная 69-ей годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, считается закрытой.

Марш день победы (фонограмма)

05.05.14год                                                                                        А.Г. Жемчугова