Урок-квест "Золотой век русской культуры"

Пукас Галина Борисовна

Вход

XIX век… Его называют «золотым веком» русской культуры. После победы над Наполеоном русский народ испытывал небывалый подъем патриотических чувств. Именно в начале XIXвека в России произошел мощный взлет в науке, литературе, музыке, живописи, архитектуре. А сколько загадок таит в себе «золотой век» русской культуры:  

*     В марте 1848 года российская императрица, возвратившись с прогулки по Санкт – Петербургу, говорила с ликованием: «Кланяются, кланяются!». Чем было вызвано её ликование?

*     Оптический телеграф и прожекторы, сеялки и суда, мосты и мельницы…Чем только не занимался этот человек за свою долгую жизнь?

*     Все поступки учеников гимназии немедленно заносились в этот зловещий журнал?

*     Именно её англичане называют «русским яйцом»?

*     Эта опера М.И. Глинки 70 лет носила название, отличное от авторского?

И еще много, много разных загадок….

Я приглашаю вас совершить путешествие в Россию XIX века.

Выбирай роль и выполняй задания!


Журналист, Статист, Экскурсовод, Телеведущий, Искусствовед

Критерии оценивания

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает личную точку зрения

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.