План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"

Макарова Лариса Степановна

План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН   РАБОТЫ    ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ№34
МАКАРОВОЙ ЛАРИСЫ СТЕПАНОВНЫ

НА 2020-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников».

ЦЕЛЬ:         Заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально – хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

ЗАДАЧИ:     - Формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром.

                       - Воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования,

                      -  привить навыки сценического поведения.

                       -  Развитие музыкальных способностей детей и потребности дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительно пения.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Так как является из наиболее массовых и существенных компонентов традиционной культуры, определяется необходимостью его сохранения в условиях глобализации и натиска так называемой «массовой культуры». Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Современные научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. Очевидно воздействие, при планомерном вокальном воспитании, благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в праздниках, развлечениях, концертах, выступлениях на сцене, участие в песенных конкурсах.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

1. Изучение музыкально-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

1.

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю.Картушина

Разработка занятий по вокальному кружку для всех возрастных групп. Картотека конспектов.

2.

«Учимся петь играя» Евтодьева А.А.

Составление картотеки распевок для занятий по вокальному кружку.

3.

«Игровая методика обучению детей пению» О.В.Кацер.

Выступление на семинаре, педсовете.

4.

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова

Консультации для педагогов, родителей.

5.

«Вокальные игры с детьми» А.Демченко

Показ СОД по вокальному кружку для педагогов и родителей.

6.

«Обучение дошкольников выразительному пению» Л. Замыцкая,                                     Н. Крашенинникова

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

Сентябрь

2020 г.

Диагностика на начало реализации плана

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2020 г. –

Май 2021 г.

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
  • Составление рабочей программы.
  • Выбор методов и приемов для работы по теме.
  • Использование  инновационных технологий.

3.

Основной этап:

- Самореализация

- Работа с детьми

- Работа с родителями

- Изучение методической литературы

Сентябрь 2022г. –

Май 2023 г

  • Реализация плана
  • Описание полученных результатов
  • Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
  • Показ открытых занятий и утренников.

Беседа с детьми о музыке;

  • Знакомство с различными жанрами  музыкального искусства;

  • Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;
  • Индивидуальные беседы с родителями;
  • Рекомендации к созданию костюмов;
  • Оформление стендов с фотографиями.

  • «Музыкальные шедевры»  О.П. Радынова
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина
  • Программа Вераксы "От рождения до школы" раздел "Музыка"
  • Программа Э.П. Костиной "Камертон"
  • журналы "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра".
  • Сайт "Все для музыкального руководителя".
  • Сайт "Музыкальный руководитель"
  • изучение литературы по развитию вокально-хоровых навыков.

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

Результаты анкетирования

Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

В течении года

  1. Участие в региональном вокальном конкурсе "Счастливое детство. Бэхетле балачак",
  2. Участие во всероссийском вокальном конкурсе"Чудо песенка"
  3. Участие в городских фестивалях детского творчества среди дошкольных учреждений.

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2023г. –

Май 2024г

Посещение городских методических мероприятий

6.

Закрепление

Май 2025 года.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

7.

Обобщение

Май 2025 года.

Обобщение опыта

Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

2021

Курсы повышения квалификации

2024

Курсы повышения квалификации