ДООП "Звуки на все руки"

Дмитриева Людмила Александровна

           Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.В  МБДОУ детский сад № 14 « Алёнушка» осуществляется коррекция нарушений речи на  логопедическом пункте,  однако, в связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушением речевого слуха, возникла необходимость введения дополнительных  образовательных услуг по фонетико-фонематическому недоразвитию речи детей.

Дополнительная образовательная программа «Звуки на все руки» (http://alenushcka.ucoz.ru/dopolnitelnaja_programma...) дошкольного образования для детей с Фонетико- фонематическим недоразвитием речи (ФФН) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 «Аленушка» (далее МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»)  г.Таштагола Таштагольского муниципального района Кемеровской области разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенции о правах ребенка;
  •  Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014);
  • Положения о логопедическом пункте МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» от 15.05.2014г.;
  • Устава;
  • Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №14 «Аленушка».
  • Положения об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп от 24.02.2000г.

Данная адаптированная программа построена с учетом следующих программ и пособий:

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Если дошкольник плохо говорит»- пособие под ред. Т.А.Ткаченко;
  • Программа  «Программа обучения и воспитания детей с ФНН» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
  •  «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (пособие для логопедов)  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.;
  •  «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова;

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детейс тяжелыми нарушениями речи (ОНР), творческих способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности.

         Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учетом возрастных  и индивидуальных  особенностей детей  в  различных  видах  деятельности,  таких как  игровая,  включая  сюжетно-ролевую  игру,  игру  с  правилами и другие  виды  игры, коммуникативная  (общение взаимодействие  с взрослыми  и  сверстниками), познавательно-исследовательская  (исследования  объектов  окружающего  мира  и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание  и  элементарный  бытовой  труд  (в  помещении  и  на  улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и  понимание  смысла  музыкальных  произведений,  пение,  музыкально-ритмические движения,  игры  на  детских  музыкальных  инструментах)  и  двигательная  (овладениеосновными движениями) формы активности ребенка.

Программа направлена на:

  • охрану и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию нарушений речевого развития;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения;
  •  раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с речевыми нарушениями модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
  • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

Публикации в ВК

https://vk.com/public215866967?w=wall-215866967_41...

https://vk.com/public215866967?w=wall-215866967_317

https://vk.com/public215866967?w=wall-215866967_372