НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Группа "Теремок"

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

 

«День воинской славы – 77 лет со дня освобождения Сталинграда».

 

Акция "Блокадный хлеб"

Экскурссия к стине памяти 

Макет Бресткая крепость. 

Мини - музей НАРОНЫХ КУКОЛ.

Выставка к 70 - ю Великой Победы.

Выставка «Дергачи наш край Родной» 

«Великая Масленица»

Выставка ко Дню Космонавтике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Форма проведения

Наименования мероприятия

Сентябрь

Рассказы детей из личного опыта.

О членах  семьи и доме, в котором живу.

Беседы

«День знаний»

«Русская народная культура»

«Народно прикладное творчество»

«Труд взрослых в детском саду»

Рисование

«Моя семья»

Выставки

«Краски осени» (из природного материала)

Рассматривание

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Особое задание»

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества» (по проекту «Наша символика»

Октябрь

Праздники

«День пожилого человека»

«Праздник осени»

Разучивание песен по тематике.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов про осень.

В. Белозерцев «Пока жив хоть один ветеран»

А. Резниченко «Дергачи»

Н. Козлов «Край степной»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

С. Алексеев «Огородники» (рассказы для детей о войне)

Совместное творчество (рисование)

 «Достопримечательности р.п. Дергачи»

Беседы

«Русские богатыри» (Дошкольникам о защитниках отечества) стр. 37

Рассматривание

Фотографии -  Достопримечательности родного посёлка.

  Рассматривание портретов: Земляки Герои ВОВ.

Уголки по патриотическому воспитанию

«Вечная память героям»

Ноябрь

Праздники

«День Матери»

Художественное творчество

Поделки празднику «День Матери»

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов по тематике.

В. Белозерцев «Мой отец не погиб под Берлином» («Люблю край, край Дергачёвский»)

Беседы

Сельско хозяйственный труд. (Беседы дошкольников о профессиях.Т.В. Потапова)

 стр. 53

«День народного единства»

Рассматривание

 «О  родах  войск  в  Великую  Отечественную  войну»

Декабрь

Беседа и рассматривание иллюстраций

«Военные профессии»

Папка – передвижка

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»  

Беседа:

Война – не место для детей (Беседы о детях-героях Т.А. Шорыгина)

Январь

Беседы.

Народные традиции.

(«Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.54

Просмотр презентаций

«Герои войны»

Чтение художественной литературы

«Геннадий Сталинградович» (рассказы о войне для детей)

Февраль

Беседы.

«Слава и гордость земли Русской»

(Дошкольникам о защитниках отечества)

стр. 20-23

«Что значит быть патриотом»

«Беседы о родах войск»

Рисование военной техники

«Помощники при сражениях»

Праздник

«День  защитника Отечества»

Выставка

«Самый лучший в мире папа»

Чтение художественной литературы

«Три богатыря».

 («Русские сказки» Т.А, Шорыгина) стр.84

Загадки на военную тематику.

З.Александров «Дозор» (хрестоматия)

Игры

П/игры «Снайпер» (Патриотическое  воспитание стр. 89)

«Море – Суша»

«Флюгер и ветер»

Рассматривание

Иллюстрации  морских обитателей

На военную тематику.

Презентация

«Масленица»

Март

Выставка детских работ

«Моя мамочка»

Чтение художественной литературы

И. Бикбулатов «Наши вёсны»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

Организация совместного проекта с родителями.

«Проекты о войне»

Рассматривание

слайдов  

«Сражения в воздухе, в море, на земле»

Выставка художественной литературы

        «Детям о войне»

Семейный клуб

«Дорогою добра»

Апрель

Чтение художественной литературы

И. Бикбулатов. «Родная степь! Хлебами колосится…»

(«Люблю край, край Дергачёвский»)

Рассказы о ВОВ для детей

Выставка рисунков

«К 70 победы»

Презентации

 «День Победа», «12 апреля».  

Май

Тематическое

занятие

«Что такое Великая Отечественная война!

Презентации

«9 мая».

Утренник

«Этот День победы»

Консультация

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов к 9 мая.

Рассказы о войне детям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЭТО БЫЛО… На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы…

Слайд 11

Капитуляция Германии В ночь с 8 на 9 мая 1945 г. Германия безоговорочно капитулировала. В Европе начался долгожданный мир. Война окончена! Победа! Теперь человечество может свободно вздохнуть. Теперь пушки не стреляют!



Предварительный просмотр:

Проект

«Моя Родина - Дергачи»

старшая  группа

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

Саратовская область

Содержание

пояснение

Название проекта

«Моя Родина – Дергачи»

Участники

Воспитатели подготовительной группы,  дети подготовительной группы

Период

Краткосрочный

Раздел программы

Познавательное развитие.

Основания для разработки проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Цель

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Этапы

Формы работы

Занятие – беседы

 «История возникновения р.п. Дергачи».

«Достопримечательности посёлка. Символика района».

«Полевые растения Дергачёвского района».

«Полезные ископаемые Дергачёвского района»

Экскурсии

Экскурсия на элеватор.    

Экскурсия к проезжей части.    

Целевые прогулки  

Целевая по улицам посёлка посёлку.

Целевая прогулка на пруд.

Целевая прогулка к автодороге

Чтение художественной литературы

Книга «Люблю тебя край Дергачёвский»  

Дидактические игры  

«Знатоки своего посёлка».

«Что изменилась?»

Художественное творчество

Рисунки о родном посёлке.

 Музыка

Слушание песни О. Резниченко

Итог:

Презентация «Моя Родина – Дергачи».

Организация выставки с родителями:

Экскурсии.

ЭКСКУРСИЯ НА ЭЛЕВАТОР                    

ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, какой путь проходит хлеб после того, как его увозят с поля. Познакомить детей с понятием элеватор, для чего он необходим. Формировать понимание важности этапа хранения зерна.

 Активизация словаря: Элеватор, лаборатория, проходная.

 ХОД:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на элеватор.

По дороге обращаю внимание на автотрассу. По ней одна за другой движутся машины (камаз, зил и т.д.). Объясняю  детям, что эти машины везут зерно на элеватор. Машины закрыты пологом,  если вдруг пойдет дождь или чтобы зерно не рассыпалось. Зерно выращивают на полях, после сборки с комбайна зерно высыпают в машину и машина едет на элеватор.

На элеваторе машины подъезжают к зданию, где расположена лаборатория. В лаборатории делают забор зерна и проверяют на влажность и только тогда машины направляются на нужный склад.

Вместе с детьми наблюдаем, как машины въезжают на территорию элеватора. Охранник открывает механические ворота. Машины въезжают и проезжают на весовую. Здесь машину взвешивают вмести с зерном. Дальше машина везёт зерно на склад, машины следуют одна за другой. А вот возвращается, и знакомая машина её опять взвешивают, так определяют чистый вес зерна. Но путь хлеба ещё не окончен.

После прогулки рассматриваем иллюстрации,  рассказать, детям, что там делают с зерном: его сортируют, часть откладывают на хранение, а часть на мукомольный комбинат, т.е. мельницу, где зерно превращают в муку.

Так дети узнают путь хлеба до того - как он ляжет на стол караваем, булочкой и другими хлебными изделиями.

                                                                                                                                                                              ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ                                              

цель: Познакомить детей со школой (холл, коридор, класс, спортивный  зал, столовая). Воспитывать желания пойти в школу.                          

ход:- Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в школу.                                               - Вот мы и пришли. Обратите внимание на школу. В школе 3 этажа. Посмотрите, как много  окон.                                                                                                                                             - А для чего нужны окна? (ответы детей).                                                                                                             - Пойдём в школу. Это холл. В холе расположено расписание уроков, дока объявлений большие зеркала, где ученики могут привести себя в  порядок. Вдоль коридора много дверей: это кабинеты, классы. В них дети учатся. А теперь давайте пройдем в другое крыло. Посмотрите, что это  за помещение? Кто догадался?                                                                       - Это спортзал.  

-Спортзал в школе больше,  чем в детском саду. А почему? ( ответы)                                                  -Правильно детей в школе много, они взрослые, уроки могут проходить сразу в нескольких классах. Школьники играют в спортивные  игры: баскетбол, волейбол.                                                   Пойдемте в библиотеку. Здесь много полок  с книгами. Книги можно читать прямо здесь или взять домой.                                                                                                                                     - А вот это-столовая. Она большая,  просторная,  здесь большие столы для         учеников. В буфете можно купить булочку.  На 2,3 этажах учатся старшеклассники.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

БЕСЕДА ОБ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ                                                                                    

ЦЕЛЬ: Учить отвечать на вопросы, развивать речь   детей, память. Закрепить знания детей, о школе полученные во время   экскурсии.                                                                          

 ХОД:- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили? (ответы)    

 -Как называется помещение, где учатся учащиеся?                            

-Почему спортзал в школе большой?                                        

 -Расскажите, что вы видели и узнали в школьной библиотеке?                                                        

 - Расскажите, чем школьная столовая отличается от нашей?                                                                

-Для чего в школе много выходов?                                          

 -Что вам понравилась больше всего? Почему?  

Целевые прогулки.

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ПОСЁЛКА
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представления детей о том, что находится на улицах посёлках. Пробуждать у детей интерес к родному посёлку.

ХОД:  На прогулке наблюдаем за изменениями в природе.  Посёлок нарядился в разноцветную листву.                                                                                                  

  Рассказываю детям, что сейчас все люди трудятся, готовятся к зиме.                                                              Отмечаем, какие строения нам знакомы: магазин, самое красивое здание – это клуб, лето мы приходили сюда, на просмотр мультфильмов.                              

   Обращаю внимание детей, что все, что они видят, сделали люди: построили здания, посадили деревья и цветы. Закрепляем на прогулке название деревьев. Учу детей беречь и любить окружающую их природу и труд других людей.

ПРОГУЛКА К АВТОДОРОГЕ                                                                                                                                      ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о том, что машины помощники людей.  Закрепить знание о грузовом и легковом транспорте. Уточнить знание правил уличного движения.

ХОД:  Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку к автодороге.  Для начала мы должны вспомнить правила пешехода. -  Как мы пойдём по дороге, по какой стороне?  - По обочине навстречу транспорту, по левой стороне.

Вот мы с вами и пришли к центральной дороге, по этой дороге каждый день проезжает различный транспорт в г. Саратов, на элеватор, на птицефабрику. При наблюдении отмечаем, легковой транспорт перевозит людей, автобус пассажиров, грузовой транспорт  - это КамАЗы,  ЗИЛ  перевозят различные грузы.                                                                                                                                       – Ребята, обратите внимание на территорию элеватора, заезжает машина. Как вы думаете , что они везут?  Правильно – зерно, урожай этого года.  А вот трактор везёт солому, корм для домашних животных.

ПРОГУЛКА НА ПРУД
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знание детей об изменение природы у пруда в течение месяца. Видеть изменения в начале осени и середины осени.

ХОД: прогулку организовываем в октябре.  Вспоминаем, какая природа окружала пруд в сентябре.  Было красива  сентябрь  нас радовал разноцветными красками.  Придя на пруд, отмечаем, что здесь около воды стало холоднее. Обращаем, как над прудом стелется туман. Отмечаем, что в природе всё готово встретить зиму.  Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Исчезли насекомые.  Перелётные птицы улетели в тёплые края.  Наблюдаем, как на голых ветках деревьев стало лучше видно гнёзда. Вокруг летают вороны и каркают тревожно.  Отмечаем, как пожухла трава, не стало слышно кваканий лягушек, они ушли на дно и зарылись в ил и легли в спячку на зиму.  Скоро по краям пруда, появится тонкая корочка льда. Осенью нельзя выходить на лёд водоёма.  Напоминаю, что пришло пора заботы о птицах и животных зимующих у нас.

Дидактические игры.

Игра: «Знатоки своего посёлка».

Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечательности посёлка.

Содержание игры: Играть могут несколько детей.

1 – й вариант: Дети собирают картинки из частей, называют то, что на них изображено, обмениваются своими впечатлениями.

2 –й вариант: Игра может проходить в виде соревнования «Кто быстрее соберёт картинку?».

Материалы игры:    карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории нашего посёлка.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.

Игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимательность; замечать изменения в облике посёлка.

Материалы игры: фотографии одних и тех же объектов в разное время суток, время года.

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить фотографии,  вид посёлка в разные время года и суток, найти отличие  в его облике.

Ожидаемый результат: Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка, воспитывать гордость за свой посёлок.



Предварительный просмотр:

Проект

«Вместе дружная семья»

средняя – старшая группа

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

2014-2015гг.

Воспитатели: Дементьева С.А.

Христофорова Ж.Н.

       Актуальность проекта: Семья стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция и самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

        Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это целый мир, в котором закладываются основы морали отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь и общие интересы. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говориться "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

        Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

        С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект "Моя семья - маленькая страна". Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

        Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

        Цель: расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

        Задачи:

        - Выявление представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию

        - Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников

        - Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким

        - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

        - Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

        Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

        Ожидаемые результаты:

        1. Дети узнают больше о своей семье - о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

        2. Совместная деятельность в будущем будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

        3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.        

Анкета.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?______________________________________________________________

3. Какое у него любимое занятие?_____________________________________________

4. Есть ли у вашего ребенка какие-нибудь способности?__________________________

5. Какое обычное состояние вашего ребенка и его настроение?_____________________

6. Часто ли плачет ваш ребенок?______________________________________________

7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете - почему?___________________________________________________________________

8. Как реагирует на ваши замечания, наказания?_________________________________

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность? (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)__________________________________________________________

10. Каковы его отношения со сверстниками? (умеет организовывать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)_______________________________

11. Все ли вам нравится в вашем ребенке?______________________________________

12. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?_______________________________

13. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?_______________________

14. Часто ли обнимаете своего ребенка?________________________________________

15. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?________________________________

16. Есть ли у вашего ребенка место, которое отведено только ему?_________________

17. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?__________________________________________________________________

18. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанной книге?____________________________

19. Стараетесь ли вы гулять с ребенком?_______________________________________

20. Слушаете ли вы что ребенок вам говорит?__________________________________

Спасибо большое.

Тема: «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

 Кто тебя всегда утешет,

 И умоет, и причешет,

 В мире нет её родней

Справедливей и добрей

 Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

 -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить

 Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший, (папа) твой.

 -Молодцы! Конечно, это папа.

 -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

 - За что вы папу любите? (ответы детей)

 -Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

 -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

 -Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

 - Как догадались, что вас любят?

 - За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

 -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

 Пальчиковая игра «Семья».

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.

Тема: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Материалы: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки. 

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течёт, сверкает на солнце, журчит.

  1. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится куклу-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы.)

3. Лепка.

Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, мандарины, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.

Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».

4. Рефлексия.

-Какое время года наступило? К кому в гости мы ездили? Что мы лепили?

Тема: «Вот какой у нас букет».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Материалы: силуэт букета (зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэт цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, букет цветов для показа детям, открытки с цветами.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветки распускают лепестки.

(плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают, головой качают.

(опускание кистей рук вниз)

Ребята, посмотрите какие красивые открытки. Что на них изображено? (цветы, букеты цветов). Давайте мы тоже составим красивый букет нашим мамам.

  1. Рассматривание букета.

(воспитатель показывает букет цветов)

-Это букет. В нем много цветов. Цветы очень красивые (желтые, красные, розовые, белые). Это листочки. Какого они цвета? (зелёного). Это ваза. В вазе вода (булькает, чтобы дети услышали звук, или доливает воду, вынув цветы из вазы). Цветы пьют водичку.

 3. Аппликация.

-Ребята, у меня в руках тоже букет – только картинка (показывает силуэт букета вырезанного из ватмана). А это силуэт вазы (показывает). Поставим букет в вазу (соединяет силуэты букета и вазы). Я приклеиваю силуэты цветов и листочков к букету. Вы сейчас будете продолжать составлять букет. Не забывает, кисточкой берём клей и наносим на силуэт цветочков и приклеиваем к букету.

-Рассмотрите как много цветочков. Чем они отличаются? Выберите понравившийся цветочек и приклейте на силуэт букета. Вот и готов наш красивый букет!

  4. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Для кого мы делали букет?

Понравилось ли вам составлять букет для мам?

Тема: «Открытка для папы».

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие.  (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: Познакомить с государственным праздником-Днем защитника Отечества; Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие; Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца.

Материалы: картинки праздничной  тематики, заготовка открыток в форме рубашки по количеству детей и галстуков из цветной бумаги; заготовки для украшения галстука (нарезанная кусочками цветная бумага); клей; кисточки для клея; салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки и открытки, тематика которых – «День защитника Отечества».

  1. Рассказ воспитателя о празднике.

Скоро в нашей стране, России, будет праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой  долг - служат в армии,  защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию.

Ваши папы и дедушки служили в армии и были солдатами (показываю фотографии пап и дедушек во время службы в армии. Дети сообщают, что им известно из рассказов родителей).

  1. Аппликация.

Давайте смастерим своими руками открытки для пап и дедушек. У каждого из вас есть открытка в виде рубашки и галстук из цветной бумаги (показ образца). Сейчас мы будем украшать галстуки кусочками цветной бумаги (дети рассматривают нарезанные кусочки цветной бумаги и наклеивают их с помощью воспитателя).

А теперь наши красивые галстуки приклеим к рубашкам (воспитатель показывает, как нужно приклеить галстуки).

Посмотрите, ребята, какие красивые открытки получились. Вечером вы их подарите папам и дедушкам. Они будут очень рады.

  1. Подвижные игры.
  • «Самолёты»

Дети свободно располагаются по всей группе. Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолёта – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно боком перелетают  через обруч.

  • «Парашютисты»

Воспитатель: Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на доску. Аккуратно идём и спрыгиваем (дети сохраняют равновесие при ходьбе и при прыжке на обе ноги).

  1. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей, к какому празднику они готовили открытки? Как украшали?  Кого поздравляем в этот день?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: Познакомить с государственным праздником-Днем защитника Отечества; Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие; Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца.

Материалы: картинки праздничной  тематики, заготовка открыток в форме рубашки по количеству детей и галстуков из цветной бумаги; заготовки для украшения галстука (нарезанная кусочками цветная бумага); клей; кисточки для клея; салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки и открытки, тематика которых – «День защитника Отечества».

  1. Рассказ воспитателя о празднике.

Скоро в нашей стране, России, будет праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой  долг - служат в армии,  защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию.

Ваши папы и дедушки служили в армии и были солдатами (показываю фотографии пап и дедушек во время службы в армии. Дети сообщают, что им известно из рассказов родителей).

  1. Аппликация.

Давайте смастерим своими руками открытки для пап и дедушек. У каждого из вас есть открытка в виде рубашки и галстук из цветной бумаги (показ образца). Сейчас мы будем украшать галстуки кусочками цветной бумаги (дети рассматривают нарезанные кусочки цветной бумаги и наклеивают их с помощью воспитателя).

А теперь наши красивые галстуки приклеим к рубашкам (воспитатель показывает, как нужно приклеить галстуки).

Посмотрите, ребята, какие красивые открытки получились. Вечером вы их подарите папам и дедушкам. Они будут очень рады.

  1. Подвижные игры.
  • «Самолёты»

Дети свободно располагаются по всей группе. Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолёта – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно боком перелетают  через обруч.

  • «Парашютисты»

Воспитатель: Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на доску. Аккуратно идём и спрыгиваем (дети сохраняют равновесие при ходьбе и при прыжке на обе ноги).

  1. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей, к какому празднику они готовили открытки? Как украшали?  Кого поздравляем в этот день?



Предварительный просмотр:

Проект

«Труд людей на селе»

средняя – старшая  группа

МДОУ детский сад «Сказка»

р.п. Дергачи

Саратовская область

Содержание

пояснение

Название проекта

«Труд людей на селе»

Участники

Воспитатели  и дети группы

Период

Краткосрочный

Раздел программы

Познавательное развитие.

Основания для разработки проекта

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Отражать знание о труде профессий людей в сельской местности

Цель

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей  дошкольного возраста, используя метод проектов.

Этапы

Формы работы

Занятие – беседы

"Уважительное отношение к труду хлеборобов"

«Труд животноводов»

«Как хлеб на стол пришёл»

Иллюстрации

Наборы картин «Как хлеб на стол пришёл»

Презентации

«Профессии».

Чтение художественной литературы

Трудовой огонёк.

Кто мели муку. Автор Е. Пермяк.

Пословицы о сельскохозяйственном труде.

Дидактические игры  

«Расставь правильно», «Каравай приехал к детям».

Художественное творчество

Рисунки о родном посёлке.

Консультации

«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества»

Итог:

Беседа: «Как хлеб на стол пришёл».

Художественно – эстетическое развитие: «Изготовление хлебных изделий».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: