Для родителей

Кумилина Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Чему научат в детском саду и не научат дома?

Детский сад - насколько важен этот этап в жизни ребенка?

Разумеется, у всех нас есть прекрасные, любящие бабушки и дедушки. Они вырастили из нас достойных людей, теперь им можно доверить и внуков. В их родительской компетентности никто не сомневается. Но давайте немного отстранимся от наших добрых родительских побуждений и увидим, что детский сад служит отличным дополнением к чуткому воспитанию от старшего поколения.

Социализация

Общение с бабушкой - это очень теплые и добрые эмоции. Но одной этой модели взаимодействия для малыша недостаточно. За дошкольный период ему важно научиться коммуникации с другими ребятами: научиться налаживать контакт, уметь договариваться, делиться, грамотно выходить из конфликтов.

"Мой ребенок общается с другими детьми во дворе", - защитит свою позицию мама.

В ответ я предлагаю понаблюдать со стороны за поведением детей в песочнице. Самые распространенные модели общения, которые вы увидите, будут:

  • знакомство и дружеская беседа по схеме "вопрос-ответ";
  • дочки-матери (или любая другая семейная концепция);
  • продавец-покупатель (плюс профессии родителей, если ребенок имеет о них достаточное представление и может их воспроизвести).

Это стандартные роли, которые дети наблюдают изо дня в день и транслируют их в свои игры. Дети не будут примерять на себя роль той профессии, примера которой в семье нет. А теперь посмотрим, сколько новых социальных ролей открывается в детском саду.

При участии и контроле педагога дети не ограничиваются только удобной им позицией. Они вынуждены делить роли, договариваться, руководить. В этот момент у одного малыша проявляются лидерские качества, у другого - организаторские навыки, третий - выступает отличным коммуникатором.

В то время как разыгрывание аналогичной ситуации в семье ограничивается фразой "Папуля, садись, а я вас с мамой повезу на море!" - затем следуют характерные звуки двигателя. И папуля с мамулей покорно садятся, ведь они только об этом и мечтали весь рабочий день. Придет ли в голову родителям взять на себя роль конфликтного пассажира и позволить ребенку самому разрешить эту неожиданную ситуацию? Маловероятно. Конфликтов и капризов им наверняка хватает и на работе.

Режимные моменты

Режимные моменты - это не только мыть руки перед едой, чистить зубы два раза в день и лежать в кровати с закрытыми глазками ровно в 22:00.

В дошкольном образовательном учреждении даже мытье рукпревращается в целый ритуал в игровом формате. Одна только сказка про левую руку-чистюлю и правую-грязнулю, из-за которой у Ванечки заболел животик, заставит малыша никогда не забывать об этой процедуре.

Помимо этого, далеко не в каждой семье внедряют привычку - заниматься утренней гимнастикой. Мы списываем свое нежелание подавать полезный пример на то, что дети в дошкольном возрасте итак достаточно активны, а набегаться они успеют на вечернем спортивном кружке.

Дневной сон - это отдельная история о борьбе и противоречиях как со стороны родителей, так и самого ребенка. Свою точку зрения и рекомендации на эту тему я освещу в отдельной статье.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти! Мы - педагоги образовательных учреждений - преследуем одинаковые цели. И только вместе мы сможем воспитать достойное поколение. Давайте не будем пренебрегать этим важным этапом в жизни наших детей.

С теплотой и заботой к Вашим детям,



Предварительный просмотр:

Как приучить ребёнка убирать игрушки

Единственного и неповторимого алгоритма, как приучить ребёнка убирать за собой игрушки, не существует. К разным детям нужно подбирать разные подходы и приводить различные аргументы.

Что в данной ситуации могут сделать родители?

6 советов для родителей:

1. Будьте примером для ребёнка. Сперва убирайте сами. Не подавайте вид, что это рутинная и нудная работа. Покажите, что это занятие доставляет вам неподдельную радость и удовольствие. Вы наводите уют в доме, а не просто разгребаете бытовой бардак. Предложите ребёнку помочь в наведении порядка. Когда малыш втянется, он не только будет убирать за собой игрушки, но и предложит свою помощь в вашей "взрослой" уборке.

2. Свой домик для каждой игрушки. Это может быть обычная коробка из хозяйственного магазина. Но гораздо занимательнее для малыша будет, если вы проявите фантазию сделаете домик для игрушек вместе с ним.

3. Превратите уборку в игру. Устройте конкурс - кто соберёт больше? Мальчику можно предложить поиграть в стройку. В роли строительного крана он будет разносить игрушки по своим местам. Девочке предложите "доставить" игрушки в надлежащем виде адресату. Разделите площадь комнаты пополам (или на количество живущих в ней детей) и соревнуйтесь, чья территория станет чистой быстрее. Победителя поощрите небольшим призом.

4. Создайте подходящую атмосферу. Как правило, ребёнку не хочется убираться, когда он убеждён, что это скучное дело. Ваша задача - сопроводить уборку положительными эмоциями. Включите музыку, убирайтесь пританцовывая и дурачась. Также фоном можно слушать аудиосказку или повторять заученные стихи. Уборка пройдёт легко и непринуждённо, если не сосредотачиваться только на этом хлопотном деле.

5. Совместите уборку с образовательным процессом. Задавайте малышу наводящие вопросы: "Где твоя красная машинка? А где у неё гараж? А давай проводим куклу до дома, а то она без тебя заблудится!" Ребёнок сам с радостью наглядно покажет, где места у его игрушек, попутно возвращая их туда.

6. Не забывайте хвалить. Правильные поступки необходимо закреплять похвалой и одобрением. Подметьте, как здорово малыш навёл чистоту. Какой он у вас самостоятельный и ответственный!

А в следующей статье я расскажу, какими историями и сказками можно завлечь ребёнка убирать за собой игрушки. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

С теплотой и заботой к Вашим детям,



Предварительный просмотр:

Детский конфликт - как вести себя родителям?

Борьба за право первым покататься на качелях, разделение совково-ведёрочного имущества в песочнице, споры о превосходстве красоты чьей-то куклы. Всё это так хорошо знакомо родителям дошкольников.

"Это мой ребёнок такой жадный или соседская девчонка слишком наглая?" - задаётся любой родитель.

Расслабьтесь и займите нейтралитет. Дети всего лишь учатся общаться. И конфликт - это неотъемлемая часть процесса коммуникации.

Ваш малыш взрослеет, для него в новинку даже некоторые собственные эмоции и чувства. Он учится понимать себя и собеседника, находить выход.

Детям старше трёх лет уже можно позволить решить конфликт самостоятельно. Родителю стоит ненавязчиво контролировать спор со стороны. Если ситуация очевидно накаляется, и оппоненты готовы вот-вот ринуться в драку, то следует вмешаться и выяснить причину спора.

Не избегайте конфликта, растащив спорщиков по разным углам. Это оставит неопределённость в их сознании. Они не поймут, что произошло, кто был прав или виноват, что делать в дальнейшем в похожих ситуациях. Вы же не уходите посреди неприятного разговора, не выяснив его причин и возможных последствий. Любой конфликт должен иметь логическое завершение. И пока дети не умеют к нему приходить самостоятельно, родители должны помочь наводящими вопросами. Ключевое слово - "почему ты так считаешь?"

Почему ты считаешь, что ты должен кататься первым?

Почему ты считаешь, что её время играть с куклой прошло?

Почему ты считаешь, что она должна с тобой поделиться своим ведёрком?

С мнением малышей считаются. Его чувства и мысли не остаются без внимания, ему важно быть услышанным в конфликтной ситуации. Ребёнок ведь и правда не обязан делиться своей и грушка просто потому, что ему велено не быть жадиной. Уважайте личные границы ребёнка.

Дети должны принимать активное участие в разборе конфликта и искать варианты его решения. И кто, как не родители, помогут им в этом?

С теплотой и заботой к Вашим детям,



Предварительный просмотр:

Сказки про порядок в доме

Сказка №1. Фея Порядка

Дружок, я сейчас тебе расскажу одну увлекательную тайну. Живёт на свете волшебное существо, а зовут её - Фея Порядка. Она появляется только по ночам, когда все девочки и мальчики уже крепко спят и смотрят свои красочные сны.

Фея заглядывает в каждое окошко, где живут детишки. Она проверяет, наведён ли у них в комнате порядок. Если дома всё чисто убрано, то она улетает дальше. А если Фея видит хотя бы одну игрушку не на своём месте, она тут же забирает её! Эти игрушки отправляются с ней в Страну Потерянных Игрушек. В этой стране им очень-очень плохо. Они плачут и просят, чтобы детишки их забрали обратно к себе домой. Но Фея никуда их не отпускает! Игрушки расстраиваются и думают, что они больше не нужны своим хозяевам. И только владельцы игрушек могут разбить чары Феи Порядка, если станут отправлять свои игрушки на места. И чем больше детишек будет убирать за собой, тем больше игрушек сможет вернуться в родной дом к своим любимым ребятам!

Совет: Закрепляйте эту мотивацию, периодически пряча забытую ребёнком игрушку.

pixabay.com

pixabay.com

Сказка №2. Всё в порядке

Жил-поживал мальчик Тим. Уж очень он не любил убираться. Ведь гораздо веселее, когда портфель висит на стуле, из него сыпятся тетрадки и машинки, а брюки свисают со шкафа.

И вот наступил очередной такой же день. Тим перевернул весь дом в поисках любимого трансформера, а остальные игрушки за собой не убрал. Тут и раздался звонок в дверь.

"Очень странно, я никого я не жду" - озадачился мальчик. Он посмотрел в глазок, а там стоят необычные человечки - совсем не как люди, а скорее инопланетяне.

Оказалось, что гости прилетели на планету Земля, чтобы учиться хорошим манерам. Тиму стало безумно стыдно. Ведь он не может показать пример гостям. Ему их даже некуда пригласить. Все стулья завалены вещами и игрушками.

"Как интересно вы живёте!" - сказали инопланетяне. - "Как много вещей, от которых рябит в глазах!"

Тиму уж очень не хотелось признаваться, что всё это называется беспорядком. Но и врать, что так и надо, он не собирался. Тогда мальчику пришла отличная мысль. Он сказал гостям, что как раз собирался заняться уборкой. И предложил помочь ему в этом. Заодно он и рассказал им, что у каждой вещи должно быть своё место и по каким правилам наводится порядок.

Все вместе они здорово справились. Инопланетяне были очень рады поучиться наводить порядок в доме. И сказали, что обязательно вернуться к Тиму, да ещё и с друзьями. Им тоже любопытно, как здесь всё устроено.

Тим заявил, что с радостью примет их всех. Но он понимал, что правила порядка уже изучены и убираться с ним больше не будут. Поэтому ему придётся поддерживать свою комнату в чистоте всегда. Со временем Тим привык убирать свои вещи сразу, для него это не составляло никакого труда. Теперь он без зазрения совести мог приводить к себе гостей и друзей. У него всегда было всё в порядке!

С теплотой и заботой к Вашим детям, Кумилина Татьяна Юрьевна