НОД в старшей группе

Вахитова Наталия Юрьевна

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«На лесной тропинке выросли грибы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«На лесной тропинке выросли грибы».

Воспитатель первой

квалификационной категории Вахитова Н. Ю.

Задачи:

- Формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано (осень - листья меняют цвет, опадают - листопад).

- Формирование экологической культуры у дошкольников.

- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- Закреплять и уточнять и представление детей о грибах и растениях леса в осенний период.

- Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (исчезнут грибы, и рацион животных обеднеет).

- Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и  ветви деревьев, не оставлять мусор и.т.д.).

- Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры.

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Развивать умение действовать в команде.

- Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развитие восприятия, способности наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (светло – жёлтый, ярко – оранжевый).

- Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

- Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма пропорции, расположение на листе бумаги).

- Расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, карандаш).

- Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях (в природе нет ничего некрасивого, во всём есть своя красота и польза).

Мотивация – путешествие в добрый и щедрый осенний лес.

Материалы и методическое обеспечение: - Компьютерная презентация - осенний лес. « Грибы съедобные и не съедобные» дидактическая игра.  «Наведи порядок» - картинки животных дидактическая игра, шапочки грибов съедобных и мухомора, костюм царицы леса русской берёзки. Лукошко для ведущего, берёзовые листочки из бумаги шоколадные медали по количеству детей. Д.п «Цвета и оттенки», Д.и. «С какого дерева лист». Кисти ,краски гуашь, акварель, мелки восковые, карандаши простые, листы бумаги  А- 4.  

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети заходят в зал украшенный декорациями осеннего леса, встают полукругом.

Ведущая: - Вносит в группу коробочку (чёрный ящик) хотите, узнать, что в нутрии? Отгадайте загадку?

 «Весь Антошка-

Шляпка да ножка

Дождь пройдёт-

Он подрастёт».

(гриб).

А где можно встретить грибы, где они растут? Правильно, а вы любите собирать грибы? А какие грибы вы знаете? Как вы думаете, ребята грибам всё равно, под каким деревом расти? Ответы детей. Есть грибы, которые любят расти под осиной и они называются…(подосиновики), а берёзу окружат плотным кольцом…(подберёзовики). А я вас хочу пригласить по грибы, в такой лес, в котором грибов видимо невидимо. Этот лес не простой, а волшебный. Прежде чем мы с вами отправимся туда нужно вспомнить правила поведения в лесу. Высказывания детей (не ломать кусты и  ветви деревьев, не оставлять мусор и т.д.).

Для того чтобы туда попасть нужно прочитать стихи о добром лесе.

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

Воздух чистый ароматный,

Шёпот листьев непонятный.

Трели птичек незнакомых,

Стрекотанье насекомых.

Чудных красок волшебство.

Страшных сказок колдовство.

Что нам дарит добрый лес,

Где деревья до небес?

Дружную семью грибов,

Толстяков – боровиков,

И волнушек – веселушек,

И лисичек – огневушек,

Сыроежек и маслят,

Рыжих рыжиков отряд.

Что нам дарит добрый лес

Где деревья до небес?

И травинки и листочки,

Шишки, жёлуди, цветочки,

Бересту да веточки

Для забавы деточкам.

Вот мы и на месте, посмотрите как красиво

 (видео ряд презентация). В волшебном лесу есть хозяйка, она нам поможет, не заблудится, а кто она отгадайте.

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане, белом ходит.

(береза)

Появление берёзки (музыка ах ты белая берёзка).

Берёзка: Здравствуйте ребята, помню вас хорошо, приходили меня летом поздравлять с праздником! А вы меня помните? Ответы детей…

Воспитатель: - Вот она царица русского леса белая берёзка, какой красивый на ней наряд, посмотрите листья как будто золотые. С.и «Скажи, по - другому».

Берёзка: Вы похвалили мой наряд, похвалите и наряды моих подруг, и друзей, клёнов, осинок и других деревьев.

 Д.п «Цвета и оттенки», «С какого дерева лист».

Берёзка: Какие вы молодцы, сколько красивых слов вы знаете и все деревья в моём лесу, я должна вас за это щедро вознаградить, за каждый правильный ответ я буду давать вам по листочку со своего наряда, а когда вы вернётесь домой, они превратятся в гостинцы, а какие вы узнаете позже (медальки шоколадные). Кто из вас ребята может ещё рассказать обо мне? Ответы детей.

Берёзка: Ребята в моём  лесу осенью много грибов, этих удивительных созданий природы, ведь мой лес не простой он называется лиственный, а как вы думаете почему? Ответы детей. В лиственном лесу много света, как  вы думаете здесь много грибов? Ответы детей. Почему вы думаете, что в светлом лесу много грибов? Правильно всё живое нуждается в свете и грибы в том числе. А что помимо света нужно грибам? А вы ребята, знаете какие грибы можно собирать, а какие нет? Ответы детей…

Берёзка: раз вы так много знаете про грибы, отгадайте про них загадки.

Ой, какой грибок хороший,

И съедобен он на вид,

В шляпке тёмной с белой ножкой-

Вызывает аппетит! (белый гриб).

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(лисички).

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин –

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный…(мухомор).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - …(подосиновик).

За каждый правильный ответ берёзка дарит листочек, а ведущая кладёт его в корзинку.

Берёзка: Давайте с вами поиграем, и проверим на практике, как хорошо вы умеете собирать грибы.

Игра «Кто больше соберет съедобных грибов?»

Два игрока с корзинами  по команде ведущей начинают собирать грибы (бутафорские). Победителем в этой игре становится тот, кто собрал больше съедобных грибов.

Берёзка: - Вам нравится гулять по лесу и собирать его дары?

Ответы детей…

Берёзка:- Я хочу вам предложить ещё игру- задание.

 Д.и «Наведи порядок». У меня есть картинки животных, которые любят грибы не меньше вашего, но недавно озорник старичок – лесовичок подкинул туда картинки тех животных, которые к грибам равнодушны, уберите лишние, наведите порядок, сможете? Дети делятся на две команды и разбирают картотеку, одна команда собирает животных, которые любят грибы, а другая тех, что равнодушны  к ним ,затем по ходу берёзка задаёт вопросы, зачем тому или другому животному грибы нужны.

(картинки с изображением: кабана, рыси, лося, белки, ежа, волка, лисы, медведя, зайца, птиц - сойки, синицы…).

Берёзка:- Вот видите, ребята как много обитателей леса любят грибы, поэтому из волшебного  леса ничего нельзя брать, но мы можем нарисовать те грибы, которые вам понравились, а рисунки забрать с собой, хотите?

Ответы детей…

Берёзка: А я вас приглашаю на лесную поляну, здесь всё готово для рисования. Но сначала нужно сделать гимнастику и тем самым задобрить дух леса старичка лесовика и рисунки у вас получатся замечательные.

Шел по лесу старичок, (дети идут на месте).

Старичок – лесовичок. (согнувшись, руки за спиной сомкнуты).

Топал лапоточками (топают ножками).

И шуршал листочками (трясут над головой кистями рук).

Видит, елочка стоит,

(делают над головой домик из перекрещенных пальцев рук).

А под ней грибок сидит, (присели, обхватив себя руками).

Воробьишка – шалунишка

(прыгают, разводят руками, имитируя движения крыльев).

Его клюнуть норовит (наклоны вперёд руки за спиной).

Рассердился дед-ворчун: (грозит пальцем правой руки).

- Что ты делаешь, драчун?! (грозит пальцем левой руки).

Дети занимают свои места и приступают к работе под приятную музыку. (Э.Григ «Утро»).

Берёзка: Вот какие работы у нас получились!!! Настоящая художественная выставка!

Вопросы к детям: Какие грибы изобразил? Почему? Чем понравились? Какие материалы, цвета и оттенки использовал? Почему? Какая работа понравилась, почему?

Берёзка: Ну, вот и пришла пора прощаться, до свидания (уходит под музыку).

Ведущий:- Хорошо в волшебном лесу, но нам пора домой. А чтобы туда попасть нужно, купить билеты на грибную электричку, она так называется, потому что там ездят только сказочные съедобные грибы, мы наденем шапочки грибов и вольёмся в их компанию.

Песня игра «Грибная электричка».

По возвращении в группу ведущий обнаруживает вместо листочков шоколадные медальки, восклицает вот это настоящее волшебство, угощайтесь ребята.