Конкурсное задание "Я - учитель"

Ваврикова Наталья Геннадьевна

Эссе "Когда я вхожу в класс..." на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Когда я вхожу в класс"19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Когда я вхожу в класс…»

Понимаешь, мама, я – учитель,

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их,

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Л.Ошанин

     Более десяти лет назад, окончив Тулунский педагогический колледж и вернувшись в свою родную школу №5 г. Алзамая, я впервые вошла в класс. Не в качестве ученицы, не в качестве практикантки, когда рядом с тобой методист, всегда готовый помочь, а как учитель, настоящий учитель! Помню, это был пятый класс, двадцать с лишним пар глаз, внимательно смотрящих на меня и ждущих, что же будет дальше, с чего же я начну свой первый в жизни самостоятельный урок. Трудно передать все чувства, охватившие меня в тот момент: это и радость от первой встречи со своими ребятами, и необыкновенное волнение, и ощущение той ответственности, которая ложится на плечи человека, решившего навсегда посвятить себя важному и великому делу – делу обучения и воспитания будущего поколения.

     Верно, говорят, что годы летят, как птицы. Четырнадцать лет осталось позади, а я по-прежнему работаю в своей школе, ежедневно вхожу в класс, начинаю урок… Но каждый учебный год, когда я открываю двери в новый класс, не перестаю ощущать тех незабываемых чувств, которые охватили меня при встрече с моими первыми учениками. Как же это было давно!

     Когда я утром вхожу в класс, начинается настоящая школьная жизнь, насыщенная и неповторимая, интересная в своей непредсказуемости, полная надежд, а иногда и разочарований, ставшая неотъемлемой частью моей учительской судьбы. Эти ощущения трудно донести до тех, кто никогда не переступал школьного порога в качестве учителя. Одно могу утверждать точно: каждый новый день несёт новые эмоции, и я лишний раз убеждаюсь в правоте своего выбора.

     Каждый раз, когда я вхожу в класс, я думаю о том, что мне нужно учить этих ребят, не просто передавать готовые знания, а учить самостоятельно мыслить, находить необходимую информацию, адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, стремиться к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и успешной социализации в обществе. Для этого должен быть интерес и у детей, и у самого учителя. Учитель непременно должен быть увлечённым.

     С первых лет работы меня волновали вопросы: Как сделать урок радостным и интересным? Повысить мотивацию ребят к изучаемому предмету? Активизировать их познавательную деятельность?  Дать возможность ученикам ощутить радость открытия?

     В своей работе я всегда пытаюсь придумать что-то интересное, необычное,

 найти новые формы, приёмы и методы, которые ежедневно, шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению поставленной цели. Я познаю мир вместе с детьми, вместе с ними непрерывно учусь, осваиваю новые технологии, программы. В связи с этим вспоминаются слова, удивившие меня когда-то: «Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске».

     Когда я вхожу в свой 6 «б», где являюсь классным руководителем, то ощущаю себя многодетной мамой. Кого-то хочется похвалить, ласково обнять, кого-то приободрить, вселить веру в собственные силы. А кто-то, заслуживающий порицания за свои проделки, внимательно всматривается в моё лицо, пытаясь понять: «Будут ли меня ругать?»

     Второй год с этими детьми я – «классная мама». Вместе мы везде… Будь то новогодние праздники, ставшие уже традиционными «Дни здоровья» на свежем воздухе, любимые многими конкурсы и соревнования в стенах нашей школы. Эти мероприятия всегда вызывают бурю восторга и положительных эмоций, и я вместе со своими ребятами ощущаю себя молодой, жизнерадостной, полной сил и энергии.

     Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой, когда они делятся со мной своими планами, надеждами и даже тайнами, я верю, что у меня всё получится и я смогу научить своих детей быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное… Я испытываю глубокое удовлетворение от того, что нам интересно вместе не только на уроке, но и в свободное от учёбы время.  

     Мне очень приятно, что всегда рядом родители – мои незаменимые помощники и друзья. Как хорошо, что родители моего класса имеют активную жизненную позицию, и школа для них – незаменимая часть жизни. Мне не приходится «тянуть» их в школу, они сами являются инициаторами многих школьных дел. А с каким непередаваемым чувством принимаешь слова благодарности от родителей, слова благодарности не только за то, что учишь, а за то, что помогаешь им воспитывать настоящего человека.

     С каждым новым днём, новым уроком, я понимаю, что мне нравится моя работа. Каждый раз, переступая школьный порог, общаясь с детьми, я открываю для себя что-то новое. В этом я нахожу радость и удовлетворение. Конечно, не всё в моей работе безупречно, случаются и промахи, разочарования. Но и отрицательный опыт не менее важен, чем положительный. Он позволяет мне совершенствоваться и идти вперёд, идти вперёд  вместе со своими учениками, за которых я несу ответственность не только перед родителями и государством, но и в первую очередь перед самой собой.

     Всё, что накопилось за время работы, что было обретено ценой немалых усилий за годы сотрудничества с детьми, не позволит мне уйти из профессии, и я останусь в школе навсегда.

Для себя я решила, что учитель – это не просто профессия. Это состояние души. И я в этой профессии оказалась не случайно.