моя педагогическая деятельность

конспект родительского собрания

конспект сюжетно - ролевой игры

презентация "Нетрадиционное оборудование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

План:

1. Психологический тренинг: «Знакомство» - психолог.

2. Сообщение педагога: «Здоровье ребенка в наших руках».

3. Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях.

4. Конкурс родителей на лучшее витаминизированное блюдо.

  1. Психологический тренинг: «Знакомство». Проводит психолог детского сада.

Цель: эмоциональное сближение родителей, выявление состава семьи.

  1. Сообщение педагога на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках».

В своем сообщении педагог рассказал об особенностях развития ребенка дошкольного возраста, что в это время закладывается фундамент здоровья, формируются интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечный свет, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Так же, ребенку необходим спокойный, доброжелательный, психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы.

Мы должны не только охранять детский организм, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. Важным здесь является правильно организованный режим дня.

Прогулка- это один из существенных компонентов режима дня.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они выраженным тренирующим этапом и способствуют закаливанию организма.

3. Педагог предложил  родителям поделиться опытом закаливания детей в домашних условиях.

Родители рассказывают о своих методах: контрастное воздушное закаливание , хождение босиком, полоскание горла холодной водой.

4. Мастер класс! Презентация и дегустация витаминных салатов.

Рецепт одного из них

Морковь, яблоко, грецкие орехи, йогурт.

Овощи и фрукты натереть на мелкой терке, орехи измельчить. Все заправить сливочным йогуртом, перемешать.

Resource id #664


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 78 г. Энгельса Саратовской области»

Педагогический проект:

«Зима как время года»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Блинова Людмила Васильевна

Энгельс 2013г.

Содержание:

  1. Введение

- Проблема

- Цель проекта

- Задачи проекта

- Критерии к программе мероприятий

- Генерация идей

- Выбор лучшего варианта

- Ожидаемые результаты

2. Основная часть

- Педагогическое направление

- Работа с семьей

3. Заключение

4. Использованная литература

5. Приложение 

Конспект занятия «Помогите белочке»

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия «Снежинки»

Конспект занятия «Белая береза»

Конспект занятия «Весело качусь я под гору в сугроб»

Конспект занятия «Чьи следы»

Конспект занятия «Зимние забавы»

Конспект занятия «Заснеженный дом»

Конспект занятия «Изготовление елочных игрушек»

Конспект занятия «Путешествие на солнечный полюс»

Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Арктику- на Северный полюс»

Конспект занятия «Ворона»

Конспект занятия «Снежинка»

Консультация для родителей «Поможем перезимовать пернатым друзьям»

Ширма – передвижка «Чем заниматься с детьми зимой»

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Конспект игры – драматизации «Заячья избушка»

Конспект игры – драматизации «Зимовье зверей»

Введение

В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем.

Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой материал для игр, не интересуются жизнью растений, животных и птиц в зимнее время.

Во – вторых, во время бесед не все ребята могут дать четкие ответы на вопросы, касающиеся признаков наступления зимы.

Так же, некоторые ребята не проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к природе, способствовать развитию эмоционального восприятия красоты природы.

Задачи проекта:

- расширить представление детей о зиме как времени года

- учить устанавливать связи между изменением, происходящим в живой и неживой природе в зимнее время

- учить передавать свои впечатления посредством художественно- творческой деятельности

- развивать способность наблюдений за живой и неживой природой

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде

- формировать у всех участников образовательного проекта осознанное отношение, заботу о природе

- развивать умение рационально использовать свои знания в свободной деятельности и играх

- способствовать усвоению знаний по уходу за растениями в зимнее время

- помочь педагогам и родителям в изучении и решении экологических задач с дошкольниками

- расширить исследовательскую зону деятельности детей

Новизна: использование информационных компьютерных технологий; личная включенность каждого ребенка в реализации проекта посредством исследовательской деятельности, художественно- творческой, познания, социализации, коммуникации.

Критерии к программе мероприятий:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на воспитание экологических знаний, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по изучению природы.

Принцип комплексности и интегративности – решение экологических задач в системе воспитательно–образовательного процесса и всех видах деятельности.

Принцип адресованности и приемственности – поддерживание связей между взрослыми категориями, учет разноуровневого развития и состояния развития.

Принцип резутьтативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимого от возраста и уровня развития детей.

Генерация идей:

- зимние игры и забавы

- зима

- жизнь животных зимой

Выбор лучшего варианта:    Зима

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- создание условий для усвоения экологических знаний о сезонных явлениях в жизни животных и растений

- развитие самостоятельной поисковой деятельности

- применение полученных знаний в практической деятельности и сюжетно-ролевой игре.

Основная часть

План реализации основных направлений:

  1. Педагогическое направление

ПИД:  наблюдение за погодой; создание календаря природы, его ведение.

Наблюдение за природными явлениями (метель, вьюга, поземка, ветер, иней)

Наблюдение за растениями,

- за птицами и условиями среды обитания (кормятся рядом, ближе к жилищу человека)

- приспособленности диких животных к природным условиям

- жизни домашних животных, среды обитания (как зимуют)

- за растительным миром: деревья, кустарники (они не умирают в зимнее время, а засыпают)

Работа на участке: проведение снегозадержания, кормление птиц

- проведение опытов с водой, снегом и льдом

- чтение стихов о зиме, рассказов, знакомство с народными приметами

- игры-драматизации «Заячья избушка», «Зимовье зверей».

2. Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с родителями: снежные постройки, изготовление кормушек для птиц, заготовка корма, консультации, изготовление лопат для снега, приобретение инвентаря для игр в зимнее время, подготовка к новогодним праздникам.

План реализации основных направлений.

Педагогическое направление:

Мероприятие

Цель и задачи

1.

2.

1.

2.

3.

4.

ОО «Познание» Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Путешествие на Северный полюс»

Тема «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс»

ОО «Музыка»

Разучивание песен о зиме

Слушание К. Чайковского «Времена года»

Муз. Игра «Белый снег» муз. и слова Картушиной

Слушание произведения «Вальс снежных хлопьев»

Познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Закрепить и углубить представление детей о природе Северного края; рассказать о том, как приспосабливаются животные к суровым условиям Севера.

Учить точно соблюдать мелодию, прислушиваясь к пению педагога; учить видеть красоту художественного слова.

Учить слушать музыкальное произведение.

Учить эмоционально – образно исполнять музыкальные игровые упражнения; изображать при помощи движения метель, вьюгу.

Формировать у детей культуру слушания музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов, называть их; обогащать музыкальные впечатления.

Мероприятие

Цель и задачи

5.

1.

2.

3.

1.

2.

Н. Некрасов «Снежок»

ОО «Художественное творчество»

Рисование

Тема «Снежинки»

Тема «Белая береза»

Тема «Весело качусь я под гору в сугроб» (с элементом аппликации)

Лепка

Тема «Чьи следы»

Тема «Зимние забавы»

Аппликация

Тема «Заснеженный дом»

ОО «Художественный труд»

Тема «Изготовление елочных игрушек»

Тема «Ворона»

Учить понимать образные выражения; развивать память4 расширять представление детей о зимних явлениях природы.

Рисование снежинки правильной формы.

Рисование березы в снегу.

Показать средства изображения сюжетной связи между объектами выделения главного и второстепенного.

Развивать мышление, память, воображение, умение изображать животного, которому принадлежат следы.

Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимодействие между ними.

Учить создавать образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации.

Учить правильно работать с выкройкой, закрепить умение работать с ножницами.

Природный материал. Развивать воображение; воспитывать заботливое отношение к объектам.

Мероприятие

Цель и задачи

3.

1.

2.

3.

4.

Тема «Снежинка»

ОО «Коммуникативное»

Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Беседа «Как узнают зиму»

Беседа «Как растения приспособились зимовать»

Беседа «Гололед»

Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, тщательно фиксировать линии сгиба.

Расширить представление детей о приспособленности животных разных классов к зимним условиям существования (запасают еду, накапливают жир, утепляют жилища, меняют шерстяной покров, активно двигаются, чтобы согреться и т.д.)

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце светит не высоко, поэтому холодно, земля покрыта снегом), закрепить знания об особенностях существования зимой.

Закрепить представление об основных потребностях растений в тепле, свете, влаге, питании; конкретизировать и углубить представление о способностях приспособления растений и изменившимся условиям существования.

Формировать представление детей о гололеде, как явлении природы; дать представление о том, что гололед появляется, если после оттепели начинаются заморозки.

Мероприятие

Цель и задачи

ОО «Художественная литература»

Чтение стихов о зиме

Чтение И. Соколов – Микитов «Год в лесу»

Чтение р. н. сказки «Заячья избушка», «Зимовье зверей»

Игровая деятельность

П/и «Дед Мороз»

       «Снежная карусель»

       «Сделай фигуру»

Игры – драматизации

                      «Зимняя избушка»

                      «Зимовье зверей»

Формировать умение слушать новые произведения; следить за развитием действий; систематизировать и дополнить знания детей о зиме, как готовятся к зиме животные; учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить выполнять характерные движения по содержанию игры; ориентироваться на местности; выполнять по сигналу, изображать фигуру животного.

Учить детей использовать в драматизации знания о животных, их повадках, приспособленности к зиме, полученные в различных видах деятельности.

Работа с семьей:

Мероприятие

Цель и задачи

1.

2.

3.

Консультация «Поможем перезимовать пернатым друзьям»

Ширма – передвижка «Чем заниматься с детьми зимой»

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; испытывать удовлетворение от совместных действий.

Помочь родителям решить проблему общения с детьми в зимний период на прогулке.

Повышение уровня развития детей и их знаний в экологическом воспитании; продолжать совместную работу с родителями.

Заключение

В ходе реализации проекта дети получили достаточные знания о природных сезонных явлениях зимы, жизнедеятельности животных и растений; вырос коэффициент творческого потенциала.

Родители повысили свою компетентность по экологическим знаниям.

Используемая литература:

  1. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду»
  2. Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
  3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  4. Музыкальный альбом К. Чайковского «Времена года»
  5. Мультзал. Фильмы из серии «Лунтик» о зиме
  6. Мультфильм «Зимовье зверей»
  7. Л. В. Колпакова «Экологическое воспитание»
  8. С. Н. Николаева «Юный эколог»
  9. С. Н. Николаева «Игры в экологическом воспитании дошкольников»
  10.  И. М. Бутнева «Педагогические советы»

 

Resource id #3980


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Игровые задачи: 

  1. Определить тему сюжета с помощью взрослого до начала игры;
  2. Согласовывать действия, отражая бытовые отношения и производственный характер в соответствии с принятой ролью ( врач: осматривает больного, смотрит горло, слушает фенедоскопом, делает назначение; медсестра: измеряет температуру, накладывает повязки, делает компресс; регистратор: выдает талоны, медицинские карты);
  3. Широко использовать предметы-заместители, обозначенные ролью;
  4. Способствовать появлению речи, обусловленной игровыми мотивами и сюжетом;
  5. Соблюдать правила, регулирующие ролевые взаимоотношения.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
  2. Экскурсия в кабинет врача и медсестры
  3. Д\и «Кому что нужно?»
  4. Рассматривание картинок и беседа по сказке «Доктор Айболит»
  5. Изготовление атрибутов для игры: таблетки, витамины
  6. Беседа о лекарственных растениях

Методические приемы: проблемный  диалогический метод

План-схема игры:

  1. Проблемная ситуация.

В лесном детском саду карантин, заболели все звери. Их срочно нужно лечить. Кто им сможет помочь?

  1. Распределение ролей. Воспитатель назначает врача, медсестру, регистратора.

Дети по желанию выбирают игрушку и идут с ней в регистратуру, где им выдают талон и медицинскую карту. Доктор и медицинская сестра одевают  халаты, занимают свое место.

  1. Игра началась.

Воспитатель, в процессе игры, наводящими вопросами помогает детям общению в игре, обеспечивает соблюдение правил игры.

Resource id #5260

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Нетрадиционное спортивное оборудование» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Блинова Людмила Васильевна

Слайд 2

Интересы ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным оборудованием в моей группе широко используется нетрадиционное. Которое направлено на развитие физических качеств у детей и соответствует гигиеническим требованиям.

Слайд 3

Образец № 1 «Массажный коврик»

Слайд 4

Для его изготовления понадобилось: коврик резиновый 150*70 см; пробки от пластиковых бутылок разных цветов; шило (для прокалывания дырок в пробках); коврик «ежик»- разноцветный; нитки; игла. Цель этого пособия : профилактика против развития плоскостопия у детей; развитие правильной осанки, ловкости; поднимает интерес к физической культуре.

Слайд 5

Образец № 2 «Карусель»

Слайд 6

Для изготовления этого оборудования понадобилось: обруч детский; 7 цветов бельевой веревки по 10 м. Цель этого оборудования : использование в подвижной игре «Карусель» (один ребенок встает во внутрь обруча, остальные, взявшись за косички, двигаются вокруг него); развивает двигательную активность, быстроту реакции; ориентировка во времени (закрепление названий дней недели).

Слайд 7

Подвижная игра «Ловишки» - косички легко снимаются с обруча, закрепляются за поясок или ремешок ребенка.

Слайд 8

Так же пособие можно использовать для профилактики против развития плоскостопия: ходьба по косичкам (в прямом направлении или приставным шагом).

Слайд 9

Образец № 3 «С кочки на кочку»

Слайд 10

Для этого оборудования понадобилось: коврик резиновый 150*50 см; линолеум без основы; краска для нанесения цифр. Цель оборудования : совершенствовать виды прыжков; развивать ловкость, равновесие; закрепить счет и цифры от 1 до 10.

Слайд 11

Движение – это основа здоровья. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Такие пособия помогут активизировать двигательную активность.