Анкетирование, диагностика, акции

Сермягина Валентина Юрьевна

Аналитическая справка по  результатам анкетирования родителей ДО № 2 ( сентябрь 2015г.)

Анкета: "Качество образования в ДО"

Цель: Выявление удовлетворенности родителей качеством образования работы ДО и его коллектива.

Всего было анкетированно 92 родителя:

Да - 92%

Нет - 0,8%

Трудно сказать 7,2%

Аналитическая справка о результатах мониторинга подготовительная группа № 2 за 2014 - 2015 уч.год

 

Стартовая диагностика готовности к школе октябрь 2014г. –

15 детей

image

Не готов к школе – 6.7%

Условно готов к школе – 60%

Готов к школе 33,3%

 

Итоговая диагностика готовности к школе апрель 2015г. –

19детей

 

image

Не готов к школе – 10,5%

Условно готов к школе – 42,1%

Готов к школе  - 47,4%

 

 

Акция «Я выбираю здоровый образ жизни!»

     «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».             Гипократ

В подготовительных группах прошла акция «Я выбираю здоровый образ жизни!», где дети подготовительных групп  вместе с педагогом – психологом  В.Ю.Сермягиной,  играли, разговаривали и нарисовали, что нужно для здоровья и что вредит здоровью! А затем показали плакат и рассказали детям среднего возраста, что вредит здоровью и что нужно делать, чтобы укреплять здоровье!

Психологическая акция «Путешествие по океану Профессий»

Во всех подготовительных группах19 января прошла психологическая акция «Путешествие по океану Профессий», где дети закрепляли знания о профессиях, узнавали новые профессии, играли в различные игры: «Угадай профессию», «Кем я буду когда вырасту?», «Все профессии хороши выбирай на вкус» и составлены коллажи «Мир профессии».После вернисажа все коллажи будут подарены малышам с подробными комментариями.


Акция "Укрась дерево"

Акция пришла из Швеции Одна девочка по имени Ани из Швеции ,из города Ставангера, вышла зимой во двор и увидела… Все пасмурное и серое, а ей захотелось сделать что-то такое, чтобы радовало всех! Самые серые и грустные были деревья!Ани сняла свой длинный разноцветный вязаный шарф и обвязала им ствол дерева .Получилось трогательно и нарядно! Через некоторое время в Ставангере появилось много деревьев с яркими шарфами на стволе. Украшения для деревьев позволяют кардинально преобразить его внешний вид. Украсить дерево – не так просто, как кажется на первый взгляд. Вот, что мы придумали, мы решили украсить деревья ленточками, заплетенными в косичку (дети плетут косичку вместе и вместе украшают дерево) – это вызвало интерес и положительные эмоции у детей. Дети подготовительной группы № 2,


 

 

 

 

Статистические данные о стартовой  психологической готовности к школе за 2014 -2015 учебный год

Группа № 2

Готов к школе(высокий ур.) – 5детей 33.3%

Условно готов (средний ур.) – 9детей 60%

Не готов к школе (низкий ур.) –1реб. 6.7%

Группа № 3

Готов к школе(высокий ур.) – 2реб. 10.6%

Условно готов (средний ур.) – 13детей 68.4%

Не готов к школе (низкий ур.) - 4реб. 21%

Группа № 5

Готов к школе(высокий ур.) – 5детей 27,7%

Условно готов (средний ур.) – 10детей 55,5%

Не готов к школе (низкий ур.) – 4 реб. 16,8%

Итого:

Готов к школе(высокий ур.) – 12чел  23%

Условно готов (средний ур.) – 33чел 63,4 %

Не готов к школе (низкий ур.) – 9 чел. 13,6 %

 

 

Статистические данные о психологической  готовности к школе

за 2013 – 2014 учебный год

 

группы

Количество детей

Высокий уровень

 (готовы к обучению в школе)

Средний уровень

(условно готовы к обучению в школе)

Низкий уровень

(не готовы к обучению в школе)

10(ОНР)

18чел.

13

5

---

4 (ОНР)

16чел.

(1 реб. не обследован из-за боезни)

12

 

3

1

2

11чел.

10

1

---

Итого

(общее по ДО № 2)

45 детей

35 – 78%

9 – 20%

1 – 2%

 

 

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов

Дата проведения: 06.02.2014г.,  11.02. 2014г.

Методика: определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации  Холмса и Раге

Обследовано 36 человек:

стресс 4 человека – 11,1%

пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1%

высокая сопротивляемость – 77.8%

 

Сводный протокол  по тревожности

Возраст  6-7лет_Группа__10(ОНР), 4 (ОНР), 2_

Дата  обследования с 13.01 – 24.01.2014г.

Методики:___Тест тревожности (Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки)

Цель методики: Определения уровня тревожности у ребенка в семье, в группе, об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям.

Продиагностировано 55 ребенка

Низкий уровень тревожности – 29%

Средний уровень тревожности – 54,5%

Высокий уровень тревожности – 16,5%

 

Результаты анкетирования  родителей несовершеннолетних детей (Семейный клуб от 20.11.2013г.)

1. Пол:

1.     Мужской - 3%         2.     Женский – 97%

2. Возраст:

1.    20-29 лет  - 18%      2. 30-39 лет – 39%;         3. 40-49 лет – 43%    

4. Семейное  положение:

1.     Женат (замужем) – 91%

2.     Разведен (разведена) – 9%

5. Социально-профессиональная категория:

  1. Госслужащий (ая) – 6%
  2. Работник (ца) государственного предприятия – 27%
  3. Сотрудник (ца) частной компании – 9%
  4. Предприниматель, фермер – 6%
  5. Домохозяйка – 43%
  6. Безработный (ая), в том числе временно неработающий (ая) – 9%

6. Приходятся ребенку (детям)

1.     Родителем (родительницей) – 97%

2..     Родственником (родственницей) – 3%

7. Ребенок (дети) живет с Вами?

1.     Да – 97%        2.     Нет – 3%

15. Денежные доходы семьи

1.    Денег хватает на все, чтобы ни в чем себе не отказывать (автомашина, квартира, земельный участок, отдых на курортах мира и т.д.) – 15%

2.    Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор, стиральная машина, мебель и т.д.) не вызывает  трудностей – 15%

3.    Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, более крупные покупки приходится откладывать на потом – 67%

4.    Денег хватает только на продукты питания и коммунальные услуги – 3%

16. питание, которое  получает ребенок (дети)

1.     Достаточное и сбалансированное – 91%

2.     Достаточное, но не сбалансированное – 9%

17. В состоянии  обеспечить качественный уход за ребенком, необходимый для его физического, умственного, нравственного, духовного, социального развития

1.     Думаю, да – 91%

2.     Не совсем – 9%

18. Если «не совсем» или «нет», то что мешает обеспечить его?

1.     Отсутствие стабильного материального достатка – 33%

2.     Отсутствие работы, постоянные поиски средств к существованию – 67%

19. Состояние здоровья ребенка (детей)

1.     Крепкое здоровье, редко болеет – 45%

2.     Недостаточно крепкое здоровье, часто болеет – 49%

3.     Слабое здоровье, постоянно болеет – 6%

20. Проходит ребенок (дети) медицинское обследование, получает  консультации врачей

1.     Да, регулярно – 79%

2.     Да, когда что-то заболит – 21%

21. В какой форме Вы обычно осуществляете контроль за ребенком (детьми):

1.     Полный контроль – 12%

2.     Контролирую, но предоставляю ребенку (детям) определенную свободу в действиях и принятии решений – 88%

22. Приходилось срывать свое плохое настроение на ребенке (детях)

  1. .Да, часто – 3%
  2. Да, иногда – 79%
  3. Нет, никогда – 18%

23. Используют наказание в качестве воспитательной меры

1.     Да – 18%

2.     Лишь в крайнем случае – 73%

3.     Нет – 9%

24. Методы наказания ребенка (детей) обычно использует родители

1.     Беседы и разъяснения – 69%

2.     Внушения и запреты – 54%

3.     Выражают недовольство, ругают – 39%

4.     Моральное наказание - 3%

5.     Физическое наказание – 9%

7.     Лишают развлечений, общения с друзьями – 9%

8.     Заставляют выполнять домашнюю работу – 9%

9.    Раньше обычного отправляют спать – 3%

10.  Ставят  в угол – 21%

25. Есть ребенка (детей) свободное время на отдых и досуг

1.     Да - 94%

2.     Нет – 6%

26. Позволяют  ребенку (детям) проводить свободное время так, как ему (им) хочется

1.     Да, полностью считаюсь с желаниями ребенка (детей) – 6%

2.     Да, в разумных пределах – 94%

27. Родители думают о правах ребенка

1.     У ребенка есть такие же права, что и у взрослого, он обладает всем спектром основных неотъемлемых прав и свобод человека – 45%

2.     Ребенок - объект социального попечения и ограничен в своих правах по сравнению со взрослым человеком – 30%

3.     У ребенка больше прав, чем у взрослого, т.к. у него есть еще и дополнительные права – 6 %

4.     Ребенок получает права лишь по достижении совершеннолетия – 3%

5.     Затруднились ответить – 6%

28. Воспринимаете ли Вы ребенка как личность, признавая за ним право на уважение человеческого достоинства, невмешательство в личную жизнь, свободу слова и выражения мнения?

1.     Да – 94%

2.     Не совсем – 6%

 

Адаптация детей к дошкольному учреждению в 2013-2014 уч.году прошла:

легкой степени 78% ,

средней тяжести 31%,

тяжелой 1% (ГКП)

 

В сентябре была проведена психологическая акция «Радуга настроения» она показала, с каким настроением дети, родители и воспитатели приходят в дошкольное отделение:

Красный

77 чел.

27.6%

Жёлтый

58 чел.

20.6%

Зеленый

86 чел.

30.6%

Синий

34 чел.

12%

Черный

26 чел.

9,2%

Всего:

281 чел.