Шередеко Наталья Валерьевна

Шередеко Наталья Валерьевна

Эссе
Шередеко Натальи Валерьевны
Музыкального руководителя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида второй категории №8 «Чебурашка»

«Музыка живёт в моём сердце»

Будучи ещё ребёнком трёхлетнего возраста, я часто выстукивала пальчиками по столу разные ритмы, напевая мелодию. Тогда я представляла себя артисткой. И вот однажды мне подарили игрушечный рояль зелёного цвета. Ощущение необыкновенного восторга и детского счастья переполняли меня! Вскоре я заявила маме: «Я хочу быть музыкантом», и мама записала меня в музыкальную школу.
Когда я подросла, я поняла, что музыка навсегда поселилась в моём сердце.
«Музыка подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его».
Ж. Жозеф
Окончив музыкальную школу, музыкально-педагогическое училище, а затем – институт, я нисколько не сомневалась, что моя профессиональная деятельность будет связана с музыкой и детьми.
«Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец!»
А. Толоконникова

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Уже много лет переступаю порог дорогого любимого детского сада и, чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что музыкальный руководитель – это не профессия – это образ жизни.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю, когда на моих музыкальных занятиях дети испытывают ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполненных разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждаются и учатся творчески мыслить. Из своего опыта работы знаю, что порой со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на музыкальном инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников и ждут чуда. И вот мои руки касаются клавиш фортепиано, и все пространство музыкального зала наполняется чудесными звуками, «открывается альбом, не простой, не рисовальный, а особый, музыкальный». Листая страничку за страничкой, мы не перестаем удивляться, радоваться и узнавать много нового. Можно поиграть в лошадки, послушать, как звонко поет «Жаворонок», посочувствовать больной кукле, встретиться с Бабой Ягой, закружиться в вальсе, весело станцевать польку, пуститься в пляс под камаринскую, насладиться красотой зимнего утра, благодаря русской, французской, немецкой, неаполитанской песенкам побывать в разных странах, помечтать под чудесную музыку, почувствовать мамино тепло и заботу. Ключик к сердцу ребенка лежит в открытости, доброте и заботе педагога. Только от чистого сердца можно передать все, что задумано, вложить самое ценное в душу маленького человечка.
Работая в детском саду, я поняла, что от воспитания, полученного в детстве, зависит нравственная и эстетическая позиция человека в будущем.
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию…
Я выполняю важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, воспитываю чувства ребенка, развиваю его эмоции и воображение. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности. Когда-то великий педагог Сухомлинский В. сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны – это ещё одна из тех важных задач, которых я определила для себя. В решении данной задачи мне помогают праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню Победы», «Дню семьи, любви и верности» и «Дню матери».
Одним из приоритетных направлений моей работы является знакомство с Православной культурой, воспитание духовно-нравственной личности. Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.
Основные задачи цикла: привить уважение и любовь к православным традициям своего народа; воспитывать желание подражать благим образам.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Именно дошкольный возраст называют «золотой порой» духовно-личностного становления.
Это направление выбрано мной не случайно. Вот уже семь лет я работаю преподавателем пения в Воскресной школе и певчей на клиросе в Храме Державной иконы Божией Матери.

«Душевное спокойствие и сладость, чувствуемые нами
по временам в Храме Божием при стройном пении певчих и внятном чтении чтеца и священнослужителей, есть задаток той бесконечной сладости, которую будут ощущать в себе вечно созерцающие неизреченную доброту лица Божия. Надо ревновать о стройном пении и внятном чтении»
Св. прав. Иоанн Кронштадский
Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой семнадцатилетний стаж работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически; музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… В какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, и конечно педагог – вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим воспитанникам. Пусть они не станут музыкантами и танцорами, поэтами и артистами в будущем, но научатся понимать и ценить прекрасное. И не важно, какую профессию выберет в дальнейшем ребенок, главное, чтобы он состоялся как человек, и с большим уважением относился к традициям своего народа. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах Сухомлинского В.А. : «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Высшим проявлением педагогического мастерства считаю улыбку на лицах детей, она ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто ее получает.
За детскую улыбку все отдам,
Тепло, внимание и заботу,
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали эту мне работу.

Добавить запись

Защита от спам-роботов