Тема: Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе  

Тема: Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_piksi.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе  25.02.2025г

Учитель: Немкова Анастасия Андреевна

Тема: Пикси также любит рисовать животных. Кто ещё?

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Основные практические задачи:  

  1.  Прослушать, прочитать и учиться петь новую песенку под фонограмму.
  2. Закрепление грамматического материала: склонение существительных по падежам
  3. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Животные», «Части туловища» и тренировать в их употреблении.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы.

Личностные УУД: умение применять знания из своего социального опыта.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Оснащение урока: учебники, рабочие тетради, словари, раздаточный материал: «сломанные карандаши», карточки с тестовыми заданиями, карточки для эмоциональной рефлексии, картинки перьев, слонов, музыкальных инструментов, чистый лист бумаги.

Оборудование: телевизор ЖК, динамики, ноутбук.

Вид работы на уроке: групповой

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Слайд

Продолжительность этапа

Этап мотивации

  1. Организационный момент

- Guten Tag, Kinder! Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

II. Речевая зарядка:

- Kinder, ich will einiges lustiges Reim erzahlen! Hört ihr zu!

(Допускает  намеренно ошибки в стихотворении)

- In den Zoo gehen wir

Viele Menschen  leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Sofas

Schlangen, Fűchse  und Fotos.

Wie ist richtig?

  1. Целеполагание

- Unser Thema heiβt “Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?” Sehen wir hier! Wie versteht ihr den Namen des Themas?

- Also,bitte vollenden wir die fogende Sätze!

- Guten Tag! Heute ist der…….. heute ist der……

Учащиеся по ходу исправляют ошибки, затем прочитывают стихотворение в правильном виде:

In den Zoo gehen wir

VieleTiere leben hier!

Tiger, Löwen, Bären, Affen

Schlangen, Fűchse und Giraffen.

Отвечают: «Пикси любит рисовать животных»

Дополняют предложения:

«Наш урок о том, что…»

«На уроке я хочу узнать о… »

«Сегодня на уроке я буду…»

1-3

4

5 минут

3 минуты

Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии

  1. Прослушивание  и исполнение песенки

- Heute sind alle schön und freundlich! Hier sehe ich viele Elefanten, Indianer und sogar Musikanten!

Wir begrüssen einander! Hier ist ein Lied “Wenn wir zaubern”. Wir hören zu!

- Wir hören zu und lesen mit!

- Wir hören zu und singen mit!

  1. Повторение падежей и падежных вопросов

-Kinder, was ist los? (Показывает на сломанные карандаши)

-Wie wird Pixi seine Bilder malen?

  1. Физкультминутка

-Ich kann springen: hopp, hopp, hopp!

Ich kann gehen: top, top, top!

Ich kann tanzen: tru-la-la!

Ich kann stehen: ti-ta-ta!

Прослушивают песенку.

Прослушивают песню и читают.

Слушают песню и подпевают

Учащиеся должны в группах соотнести названия немецких падежей с их вопросами на «сломанных карандашах», затем проверить себя

Дети повторяют движения за учителем, на следующий раз выполняют то же самое  по памяти.

5

6

7

6  минут

5 минут

1 минута

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

  1. Закрепление склонения артиклей  существительных по падежам с элементами новизны

- Und das ist Pixi! Aber er ist nicht allein! Hier sind unbekannte Wörter: der Kopf, das Ohr, der Schwanz

(На слайде изображен Пикси и новые слова)

- Was bedeuten diese Wörter? Wir sehen aufmerksam!

(На слайдах появляются животные: тигр, крокодил, жираф)

Учитель задает вопросы:

  • Wer ist das?
  • Wessen  Kopf ist das?
  • Wem malt Pixi einen Schwanz und ein Ohr?
  • Wen hat Pixi gemalt?

- Und wie übersetzen wir die Wörter – der Kopf, das Ohr, der Schwanz?

Учащиеся записывают слова в словарь

Учащиеся (слоны) отвечают на вопросы:

  • Der Tiger
  • Des Tigers
  • Dem Tiger
  • Den Tiger

Догадываются о значении незнакомых слов.

Учащиеся (индейцы) отвечают на вопросы про крокодила

Учащиеся (музыканты) отвечают на вопросы про жирафа

-der Kopf - голова

-das Ohr - ухо

-der Schwanz - хвост

8-12

10 минут

Этап включения изученного в систему знаний

  1. Блиц-контрольная

- Jetzt arbeiten wir selbst! Das sind die Teste!

(Выдаёт каждой группе листы с тестовыми заданиями)

  1. Творческое задание

- O, Pixi hat gut gearbeitet! Ja? Und wir? Wollt ihr malen?

Объясняет правила творческого задания

- Aha! Wer ist das? Ist das Monster?

(Показывает получившийся рисунок)

Выполняют тестовые задания. Когда тесты будут выполнены, участник группы зачитывает ответы. Остальные проверяют.

Учащиеся должны совместно нарисовать животное. 1 группа рисует голову, листок заворачивает, 2 группа рисует туловище животному и так же закручивает листок. 3 группа заканчивает рисунок ногами животного.

- Ja, das ist Monster!

-

-

5 минут

4 минуты

Этап рефлексии

  1. -Schade! Unsere Stunde ist zu Ende! Kinder, machen wir letzte Aufgabe!

(Выдаёт листки бумаги, где написаны все действия, которые выполняли дети на уроке)

- Wenn ist die Stunde interessant, gut- steht auf bitte!

- Wenn ist die Stunde nicht interessant, steht auf bitte!

(Оценивает работу детей на уроке)

  1. Запись домашнего задания
  • Schreibt ihr die Hausaufgabe!

Учащиеся помечают «+» то, что понравилось на уроке, «-»- что не понравилось, «и» - что вызвало особый интерес.

Встают те, кому урок понравился.

Встают те, кому урок не понравился.

Записывают домашнее задание:

* РТ стр. 61 упр. 3

* учеб. стр. 66 упр. 1.2

* нарисовать сказочного животного, описать его.

-

13

6 минут