Главные вкладки

    Мои методические разработки

    Крицкая Ольга Вячеславовна

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    конкурсно – игровой программы

    «Моя семья – частица города»

    для семей воспитанников МБДОУ

    Дата проведения: 21.02.2013г.

    Аудитория: воспитанники, родители, педагоги МБДОУ

    Место проведения: актовый зал ДДТ.

    Автор: Крицкая О.В. методист ДДТ.

    (Звучат фанфары. Выходят дети.)


    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Вед.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Дом детского творчества рад встрече с вами в этом зале.

     У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. 

    Мы рады приветствовать вас на семейном празднике -  «Моя семья – частица города».

     (Песня о семье «Вдохновение»)

    Вед.: Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых, самых дружных мам, пап и их детей. Принимают участие в соревнованиях пять семейных команд.

    Давайте пригласим их на сцену и будем с ними знакомиться.

    (Звучит музыка)

    (На сцену поднимаются команды, ведущий представляет их )

    Первой на сцену спешит команда ______________, детский сад

    Приветствуем команду ______________,

    Дружная и веселая команда ______________ будет участвовать в сегодняшней игре.

    Бурными аплодисментами встречаем команду ______________,

    (Семьи выстраиваются на сцене полукругом)

    Вед.: Подробнее узнать о команде, ее членах мы сможем чуть позже. А пока, уважаемые игроки, присаживайтесь, и мы познакомимся с жюри нашего конкурса. Разрешите представить вам членов нашего уважаемого жюри:

    1. __________________________
    2. __________________________
    3. __________________________

    Вед.:  Итак, мы начинаем. Открывает игру конкурс «Вот эта улица, вот этот дом…». Первой свою визитную карточку под таким названием представляет нам команда___________________________

    __________________________________________________________________

    (Команды выступают с визиткой)

    Вед.:  Спасибо, дорогие друзья, мы познакомились поближе с вами, узнали много интересного о вашем  доме, о ваших семейных традициях, познакомились с родственниками.

    Наша встреча проходит накануне замечательного праздника – Дня защитника Отечества. Поэтому следующий конкурс – викторина, в которой будут вопросы об армии, о известных людях нашей страны, о нашем городе.

    (Викторина)

    1. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)
    2.  Каким городам после Великой Отечественной войны было  присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула,  Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
    3. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
    4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
    5. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска, пилотка)
    6. У кого в российской армии звание выше: у сержанта или старшины?(У старшины.)
    7. Какой рукой отдают воинскую честь российские военнослужащие?
      (Правой.)
    8. Как называется «бронежилет» времён Александра Невского? (Кольчуга)
    9. Кто из русских полководцев не проиграл ни одного сражения? (Суворов)
    10. Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?(Десантники)
    11. Как называют участника прошедшей войны? (Ветеран)
    12. Назовите фамилию диктора всесоюзного радио, читавшего во время войны важные официальные сообщения? (Левитан)
    13. Как называется площадь, на которой находится наш Дом творчества? (Площадь Победы)
    14. Назовите дату освобождения г.Гуково от немецко-фашистских захватчиков. (14 февраля 1943г.)
    15. Назовите улицы нашего города, которые носят имена русских писателей и поэтов. (Пушкина, Горького, Лермонтова, Некрасова, Толстого)
    16. Назовите улицы нашего города, названные именами военных, героев войны. (Суворова, Матросова, Кутузова, Кошевого, Щорса, Котовского, Гастелло, Космодемьянской)
    17. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?       (Авангард)
    18. Что такое ПВО? (Противовоздушная оборона) 
    19. Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)
    20. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы  Великой Отечественной войны? ( «Катюша».) .
    21. Как называют высшего руководителя Вооружённых Сил России?
      (
      Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами России.)
    22. Стремительное нападение войск на противника? (Атака)
    23. В каком году был основан наш город Гуково? (1878г.)
    24.  Как называются военные брюки, облегающие голени и расширенные кверху? (Галифе)        
    25.  Как называется орган управления войсками во время ведения военных действий? (Штаб)
    26.  Кто такой Георгий Константинович Жуков? (Маршал Советского союза)

     (Команды спускаются в зал)

    Вед.: Не смотря на волнение, команды в этом конкурсе показали отличные знания. Аплодисменты игрокам!

    Каждая семья – свой мир. Мир семейных традиций и житейской мудрости. Чаще всего хранителем всего этого становится женщина. И от того, как передадут эту мудрость и традиции своим сыновьям и дочерям мамы, зависит то, какими будут семьи их детей.

    Следующий конкурс так и называется «Академия житейской мудрости». В нем принимают участие мамы и дети, пап просим пройти на время конкурса в зал.

    Дорогие мамы. Сейчас вы получите листок с написанной на нем пословицей. За 1 минуту вы должны будете объяснить малышу, что значит та или иная пословица, в чем ее суть, стараясь не употреблять по возможности слов самой пословицы. Объяснение должно быть таким понятным и доступным, чтобы ребенок мог затем объяснить нам всем и папам, в том числе мудрость пословицы.

    Если папа правильно назовет пословицу, которую хотел растолковать ему ребенок – вся семья получит 5 баллов, если не поймет папа, но поймут другие зрители и помогут папе – 3 балла.

    1. Дом красив не углами, а пирогами.
    2. В родной семье и каша гуще.
    3. Где родился, там и пригодился.
    4. Языком не торопись, а делом не ленись.

    Вед.: Замечательные, мудрые дети у вас, уважаемые родители. Как здорово они объясняли пословицы. Сейчас наши мамы смогут отдохнуть, мы приглашаем на сцену пап вместе с детьми.

    (Мамы спускаются в зал, папы поднимаются на сцену,

    звучит вступление песни «Папа может»)

             Все наверняка помнят слова замечательной песенки о папе, о том, что папа может все на свете. Я уверена, что наши сегодняшние игроки именно такие папы. Оценить по достоинству все их умения мы, конечно же, не успеем, но вот их художественное мастерство – вполне сможем. 

    Нашим папам предстоит за короткое время соорудить для себя атрибут настоящего морского волка. Что это? Конечно же, тельняшка. Вам предстоит раскрасить тельняшку. Учтите, что жюри будет оценивать не только скорость выполнения работы, но и аккуратность.

    (Звучит песня, папы работают)

    Вед.: В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же малыш с самого начала жизни нуждается в тепле, любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека.

    У нас на очереди конкурс для наших талантливых детей. Каждый из них прекрасен и уникален. Но до этой минуты об этом знали только мама и папа, бабушка и дедушка. После этого конкурса о таланте каждого малыша узнают все.

    Мы приглашаем на сцену талантливого и замечательного ___________________________.

    На сцену спешит очаровательная

    _____________________________________.

    Продолжает конкурс восхитительный и неповторимый _____________________________.

    Следующая конкурсантка – милая и неотразимая __________________________________.

    И завершает конкурс «Я удивительный» удивительный и неподражаемый

    ____________________________________________________________.

    Вед.: Вот и подошла к концу наша программа. Дорогие игроки, Вы победили свое стеснение, а возможно и страх перед выходом на сцену, вы рассказали всем о ваших замечательных семьях, в которых, уверена, царят любовь и понимание. Мы все увидели ваших талантливых детей – вашу главную гордость.

    Наступают самые волнительные минуты. Совсем скоро наше жюри подведет итог и объявит сегодняшних победителей. Хотя конечно же все вы, уважаемые участники, уже победители.

    Пока жюри делает последние подсчеты, я приглашаю на сцену ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс».

    (Песня «Робот Бронислав»)

    Вед.: Все с нетерпением ждут слова жюри. Просим вас, уважаемое жюри пройти на сцену для награждения.

    (Объявление победителей, награждение)


    Вед.: Наш конкурс окончен. Большое спасибо всем вам за ваши улыбки, старание, понимание. Хочется еще раз пожелать, чтобы вы всегда и везде сохраняли тепло своей семьи, своего домашнего очага.

    Счастья вам и до новых встреч.

    Дети - это счастье, дети - это радость,
    Дети - это в жизни свежий ветерок.
    Их не заработать, это не награда,
    Их по благодати взрослым дарит Бог.

    Дети, как ни странно, также испытанье.
    Дети, как деревья, сами не растут.
    Им нужна забота, ласка, пониманье.
    Дети - это время, дети - это труд.

    Дети - это ласка, искренность и дружба.
    Спорят понарошку, любят так всерьёз.
    С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
    Детскими глазами видно нас насквозь.

    Дети - это будто жизнь пошла сначала:
    Первые улыбки, первые шаги,
    Первые успехи, первые провалы.
    Дети - это опыт, дети - это мы.



    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    «ИСКОРКА»

    Дата проведения: 14 мая 10-00

    Место проведения: площадь Победы.

    Участники: воспитанники ДОУ города.

    Автор: Крицкая О.В. – методист

    Ход мероприятия

    (Все команды с руководителями выстраиваются у входа в Дом детского творчества)

    Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на интеллектуально – спортивной игре «Искорка»! Сегодня в игре будут участвовать самые быстрые, самые ловкие, самые умные ребята. Дорогие друзья, сегодня вам предстоит пройти несколько этапов соревнования. На каждом этапе вас будут встречать методисты и заместитель директора Дома детского творчества. (Представление)

    Место нашей встречи сегодня выбрано не случайно. Мы с вами сейчас стоим на площади, которая носит название Площадь Победы. На этой площади находится памятник гуковчанам, не вернувшимся с войны, погибшим, защищая нашу Родину в Великой Отечественной войне. Совсем недавно отгремел по всей России большой праздник – День Победы. И сегодня мы посвящаем нашу игру этому замечательному дню!

    Слово для приветствия предоставляется ____________________________.

    (Приветственное слово)

    Вед.: Друзья, перед тем, как начать нашу игру давайте подойдем к памятнику, возложим цветы.

    (Возложение цветов, команды остаются у памятника для прохождения строем.)

    Вед.:  Ребята, вы  - будущие защитники страны! И сейчас вы сможете показать всем, какие вы бравые ребята, как замечательно умеете маршировать. И мы сможем уже перейти к нашей игре.

    (Прохождение строем)

    Этапы соревнования:

    1. «Снайперы» - метание мешочков с песком в цель.
    2. «Собери снаряжение» - складывание кубиков в коробку в определенном порядке на скорость.
    3. «Прыгни дальше» - прыжки в длину с места.
    4. «Конкурс знатоков» - ответы на вопросы об армии, о символах государства – на уровне знаний дошкольников.
    1. «Снайперы». Дети всей командой выстраиваются друг за другом в колонну у линии. Каждый получает мешочек с песком. На расстоянии 3-х метров от игроков лежат обручи. Дети по очереди бросают мешочки, стараясь попасть в обруч.

    Подсчитывается количество попаданий, за каждое дается 1 балл.

    1. «Собери снаряжение».  Капитан команды получает коробку, в которой  на дне наклеены геометрические фигуры разного цвета. В обруче на полу лежат кубики, кирпичики, конусы и цилиндры разного цвета. Два капитана становятся с разных сторон от обруча на расстоянии 2-2,5 метров с коробкой в руках. По команде они начинают собирать «снаряжение».

    За скорость игрок может получить 1 балл и за правильность – тоже 1 балл. Максимальное количество набранных баллов на этапе – 2 балла.

    1. «Прыгни дальше». Команда выстаивается в колонну друг за другом у черты. Первый игрок прыгает – на месте приземления (носки) ставится отметка. Второй игрок ставит носки у этой отметки и прыгает дальше. Так этап проходит вся команда. Измеряется общая длина дистанции (от первой отметки до последней).

    Если длина дистанции составила 3,5м и меньше – 1 балл, от 3,5 м – 2 балла.

    1. «Конкурс знатоков». Дети всей командой подходят к столу с одной стороны, с другой стороны становится вторая команда. Игрокам дается инструкция: «Капитан берет со стола листок с вопросом, ответственный на этапе педагог читает вопрос, команда отвечает. Команда соперников в это время молчит, иначе правильный ответ будет засчитан все равно той команде, которая вытянула вопрос. За подсказки воспитателей вопрос будет сниматься.»

    За правильный ответ команда получает 1 балл.

    Вопросы викторины для игры «Искорка»

    1. Что носят на плечах военные? (погоны)
    2. Кто служит на корабле? (моряк, матрос)
    3. Кто прыгает с парашютом? (десантник, парашютист)
    4. Что охраняет пограничник? (границу, Родину)
    5. Какое военное оружие вы знаете.(пистолет, автомат, пулемет)
    6. Какие головные уборы носят солдаты? (фуражка, каска, пилотка)
    7. Гусеницы две ползут,

    Башню с пушкою везут. (танк)

    1. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут опустился (парашют).

    1. Какое домашнее животное служит вместе с солдатами на границе? (собака)
    2. Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
    3. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
    4.  Когда наша страна празднует День Победы? (9 мая)
    5. Сколько цветов на флаге нашей страны? (Три)

    Атрибуты, инвентарь

    1. Мешочки с песком – 10 штук.
    2. Обручи – 3 штуки.
    3. Коробки для кубиков – 2 штуки.
    4. Кубики – 20-25 штук.
    5. Рулетка
    6. Мелки.

    Маршрутный лист

    Маршрут №1 команда ______________

    Название этапа

    Баллы

    Роспись

    1

    Снайперы

    2

    Собери снаряжение

    3

    Прыгни дальше

    4

    Конкурс знатоков

    Итого:



    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    праздника «В День Единства будем вместе!»

    (посвящение в кружковцы)

    Дата: 1.10. 2013г. 15-00

    Место проведения: зал ДДТ

    Аудитория: воспитанники творческих объединений ДДТ,

    педагоги д/о, родители.

    Автор: Крицкая О.В. – методист.

    Звучат фанфары

    М.  Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

    Д.   Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины.

    Д. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили, да песни слагали во славу Отечеству.

    Номер (инструментальный)

    М.  Но вот пришел недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришел неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

    Д.   А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву.

    Д.  Но нашелся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нем сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества.

    М Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нем по Руси шла добрая слава.

    Д. Поднялись на защиту Руси-матушки все народы, что жили в ту пору на ее территории, забыли они о своей вражде, все вместе поднялись против общего врага. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

    Номер

    Д.  Тяжело было русским воинам. Но они выстояли, потому что были едины в своих делах, в своих помыслах, в своей любви к Родине.

    М.  Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства, единства России!

    Д.  Я люблю тебя, Россия!
    Я хочу чтоб ты цвела.
    Словно птицы в небе синем
    Распахнули 2 крыла.
    Ты согрела полпланеты
    100 народов, 100 племён.
    Мы твои, Россия, дети
    Каждый духом здесь силён.
    Украинец, немец, русский
    И татары, и мордва.
    Проживают в добром мире
    Как на дереве листва
    И ещё десятков разных
    Наций, сел, и городов
    Ты Россия всем родная
    Этот край – наш общий дом!


    номер

    М.  4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».

    Д.  «День народного единства» - новый праздник для россиян, но мало кто знает, что ещё в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери был объявлен государственным праздником. Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

    Д.  И мы сегодня тоже все вместе. В зале собрались ребята из разных школ, разного возраста, посещающие разные кружки нашего Дома детского творчества.

    М.  Вместе нам под силу любые дела. А их у нас, кружковцев, не мало! Это концерты, участие в городских и акциях и акциях Дома детского творчества, участие в конкурсах и соревнованиях, подготовка выставок детского творчества.

    Номер

    В. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша праздничная программа продолжается. Давайте поблагодарим ребят ___________________________, которые рассказали всем нам о том, что за замечательный праздник предстоит нам отметить 4 ноября.

    Приятно видеть в зале столько радостных, добрых лиц. Сегодня мы все, оглянувшись вокруг и увидев, сколько нас много, с гордостью можем сказать: «Мы вместе!». Именно так и называлась прошедшая в октябре в Доме детского творчества акция. Организуя эту акцию мы, хотели показать всем и ребятам, и взрослым, сколько нас много. Мы такие разные, но нас объединяет творчество и поэтому мы вместе!

    Ведь в зале собрались ребята практически из всех кружков нашего Дома творчества. А чем занимается веселый, дружный народ, собравшись вместе? Конечно же веселится и развлекается. Вот и мы предлагаем вам повеселиться в этот предпраздничный день.

    Игра «Знакомство» - Кто же сегодня будет играть и веселиться на этой сцене? Давайте узнаем. (перекличка)

    Юные артисты, юные художники, вокалисты, танцоры, инструменталисты, юные друзья экологии, юные журналисты, юные рукодельницы.

    Многие из вас хорошо знают друг друга. Но я предлагаю еще лучше узнать своих друзей.

    Кто имеет чувство юмора - улыбнитесь! - Кто любит конфеты - погладьте себя по животику! - Кто может играть на музыкальном инструменте - покажите это! - Кто считает себя послушным - погладьте себя по голове! - Кто считает себя дружелюбным - пожмите руку соседу! - Кто учится в школе - хлопните в ладоши! - Кто любит играть в игры - хлопните в ладоши 3 раза!

    Сегодня в нашей игровой программе смогут принять участие все желающие. Главное соблюдать правила: на сцену поднимается столько детей, сколько я называю, каждый может поучаствовать в одном конкурсе. А первый наш конкурс – «Нарисуй-ка!»

    “Нарисуй-ка!” Для игры нужны 2 команды по 5 человек. (10)Каждый член команды по очереди начиная с 1 бежит к мольберту и рисует одну деталь кота, следующий вторую  так по очереди пока не нарисую кота.

    (Голова с ушами, мордочка с усами, полосатое туловище, лапы, пушистый хвост)

    Молодцы, наши художники и не важно, что не все они занимаются в изостудии, главное – они имеют желание рисовать.

    Некоторые ребята приходя в Дом творчества не сразу могут определиться, чем бы им хотелось заниматься. Они просто хотят познакомиться с новыми друзьями. И это тоже здорово! Следующий конкурс поможет вам завести много новых друзей. Не просто завести, а собрать на одну веревочку.

    «Пришей»  Два игрока, которые получают на сцене веревочку и спускаются в зал. В боковых проходах выстраиваются команды по 10 человек. (22)Задача: как можно больше “пришить” на веревочку ребят из зала через петлю пуговицы, через ремень. По окончании музыки ведется подсчет «пришитых» детей.

    Следующий наш конкурс позволит проявить вам, дорогие ребята, свои артистические наклонности и экологические знания.

    «Накорми четвероногого друга» Задание: к изображению животного подобрать корм. 

    БЕЛКА Семена ели и сосны из шишек лесные орехи ,желуди , грибы, ягоды , птичьи яйца.

    МЫШЬ Семена растений, травинки, грибы, насекомые и их личинки , дождевые черви, кора.

    ЗАЯЦ Травянистые растения , кора лиственных деревьев и кустарников.

    ЛОСЬ Травянистые растения , водная растительность , грибы , кора и ветки деревьев.

    БОБР Ветки и кора деревьев,: корневища водных растений.

    ЕЖ Насекомые , дождевые черви, лягушки, мышевидные грызуны, ящерицы.

    ЛИСА Мыши , зайцы , птицы , лягушки , насекомые , падаль , ягоды.

    КАБАН Всеядный : корневища растений, желуди , зеленые части растений, дождевые черви; насекомые  и их личинки, грызуны.

    Вед.  Пока ребята выполняют задание мы тоже немножечко поиграем.

    Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)


    Ваши друзья готовы и сейчас мы узнаем, кто из них чем любит лакомиться.

    (Дети зачитывают карточки с вариантами кормов)

    Вед. Аплодисменты нашим друзьям животных.  Сейчас на сцену выйдут ребята, которые умеют замечательно перевоплощаться в животных. Встречайте , театральная студия ______.

    Муз. театр

    Вед. А в следующем соревновании смогут поучаствовать те, кто очень хочет научиться рукоделию, но толи не решался до этого дня придти в кружок, толи времени не хватает, но желание присутствует.

    «Смотай» Приглашаются 6 человек – 3 пары игроков. Два клубка связаны концами нити. На скорость надо смотать клубок. Выигрывает тот, у кого на клубке  окажется узелок.

    Вед. Ребята, а кто из вас мечтает научиться танцевать? А кто уже умеет? Сейчас у тех, кто не умеет, но очень хочет танцевать будет уникальная возможность разучить на сцене танец.

    «Мастер танца» Приглашается 10 человек, которые становятся в шахматном порядке  на сцене. Мастер-класс по танцам показывает один человек движения, остальные повторяют. Затем все под музыку исполняют получившуюся композицию.

    Вед. Ну что, уважаемые хореографы, готовы принять в свои ряды такое замечательное пополнение?

    Музыкальные состязания  на этом не заканчиваются, а только начинаются. Кто хочет почувствовать себя музыкантом – прошу на сцену!

    «Музыканты»  Участвуют 8-10 человек. На сцену выходят ребята, выстраиваются в одну линию.  По команде они изображают игру на разных инструментах: гармонь, ложки, балалайка, аккордеон,  гитара, бубен, маракасы, барабан,… Важно не ошибиться.

    Аплодисменты замечательным музыкантам, которые так здорово играли на музыкальных инструментах.

    Вед. В Доме творчества можно многому научиться. Согласны? А вы знаете, что можно даже научиться писать заметки и статьи в газету. Да не просто, а по всем правилам. Некоторые ребята не останавливаются на этом, идут в своем творчестве дальше и пробуют писать стихи. А вы хотите попробовать? Это совсем не сложно.

    «Продолжи стих» Приглашаются 5-6 детей. Получив строчку, прочесть и придумать продолжение в рифму.

    - На лугу цветут цветы…. Будем вместе я и ты.

    - Дождик капает весь день… Нам кино смотреть не лень. 

    А пока ребята будут творить мы пригласим на сцену вокальный ансамбль «Эдельвейс»

    Музыкальный номер

    Вед. Итак, наши стихотворцы готовы? Прочтите нам всем ваши творения.

    (Дети читают двустишья)

    Вед. Благодарим вас, юные писатели и провожаем аплодисментами в зал. Ребята. Вы сегодня слышали, как замечательно поют наши дети. Но чтобы так же здорово петь надо упорно заниматься и многое знать. Что должен знать каждый певец? (ноты) А вы, ребята, их знаете? Назовете? (Называют ноты) Лучше запомнить ноты поможет наша следующая игра.

    «Кто услышит ноту – хлопнет» Игра со всем залом. В словах нужно найти ноты. Если нашли – хлопните в ладоши.

    Забор, помидор, шарф, рояль, фабрика, зверушка, лягушка, подушка, солнце, оконце, дорога, фасоль, горох, луна, синица, сорока, гнездо, мишка, миска, ириска, арфа, цветы, василек, роза, ромашка, букашка, силач,  гиря, такси.

    А теперь еще раз хлопните 5 раз – это аплодисменты всем нашим игрокам.

    Вед.  Все ребята – молодцы! И себя показали, и на других посмотрели. Всем доказали, что вы веселые, находчивые, творческие. Все вы достойны бурных аплодисментов!

    Сегодня на нашей сцене побывали ребята-кружковцы, которые не один год посещают Дом детского творчества. Но я открою вам секрет, были и те, кто впервые поднялся по ступенькам нашей лесенки. Мы очень рады, что все вы, дорогие новички, сегодня с нами, что мы все вместе! И сегодняшняя игра стала настоящим экзаменом, с честью выдержав который вы с гордостью можете называться «кружковцы Дома детского творчества»!

    Я приглашаю на сцену всех новичков, которых в этом году приняли наши кружки и студии:

    Изостудии…,

    Ансамбли народных инструментов…,

    Ансамбль эстрадной песни…,

    Хореографические ансамбли…,

    Кружки юных рукодельниц…,

    Студия юных журналистов…,

    Экологические кружки…,

    Театральные коллективы…..

    Клятва новичков

    Вед. Внимание! Для  торжественной клятвы к посвящению в кружковцы приготовиться!

    Дорогие новички, вы готовы произнести клятву кружковцев? Если вы согласны со сказанным – говорите: Да! Да! Да!

    (Клятва)

    Обещаем не лениться! - Все: Да! Да! Да!

    На занятия стремиться! - Все: Да! Да! Да!

    Никогда не унывать! - Все: Да! Да! Да!

    Сменную обувь не забывать! - Все: Да! Да! Да!

    В творчестве своем гореть! - Все: Да! Да! Да!

     И душою не стареть! - Все: Да! Да! Да!

    Накрепко передружиться! - Все: Да! Да! Да!

    Домом творчества гордиться! - Все: Да! Да! Да!

    Отныне и вам, дорогие ребята, присваивается звание кружковца! В память об этом дне – общее фото.

    (Общее фото на память)

    Вед.  Поздравим еще раз аплодисментами наших новичков – кружковцев и проводим их в зал.

    Для вас, дорогие новички, ребята  приготовил музыкальный подарок. Встречайте!

    Номер

    Вед. Всех, тех, кто пришел сегодня в наш зал, всех ребят, педагогов, родителей еще раз поздравляем с праздником! Давайте чаще встречаться все вместе! Ждем вас! До свидания!



    Предварительный просмотр:

    Сценарий

     конкурсно – игровой программы

    «Умницы, красавицы»

    Дата: 25.03.2016г.

    Аудитория обучающиеся, педагоги ДДТ.

    Место проведения: актовый зал.

    Автор: Крицкая О.В. – методист.

    Конкурсы:

    1. «Будем знакомы» - представление участниц (1 мин.)
    2. «Мальвина» - конкурс загадок о еде, предметах быта.
    3. «Варвара – краса, длинная коса» - конкурс завязывания бантиков.
    4. «Дюймовочка» - название цветов.
    5. «Золушка» - 2 задания: смотать клубок на скорость, записать продукты для блюда.
    6. «Пеппи» - конкурс на угадывание песни по фонограмме.
    7. «Марья – искусница» - составление костюма и его представление.

    Звучит музыка (фанфары)

    Вед.1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно – игровой программе «Умницы, красавицы»! Сегодня в зале собрались ребята из разных творческих коллективов Дома детского творчества. (Перекличка)

    А собрались мы все здесь сегодня, чтобы полюбоваться на наших девочек – ярких и нежных, как сама весна. Собрались поболеть за участниц конкурса.

    Разрешите их пригласить на сцену!

    (Девочки – участницы приглашаются на сцену)

    Вед.2: Сегодня именно этим замечательным девчонкам предстоит побороться за 1, 2 и 3 место в нашем конкурсе. А поскольку они все умницы и красавицы, мы не сомневаемся, что каждая пройдет с достоинством все сегодняшние испытания. Удачи вам, девочки!

    Вед.1: Так как  у нас сегодня проходит конкурс, значит обязательно должно быть жюри. Разрешите представить наше уважаемое жюри:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Итак, все готово к началу конкурса. Уважаемые болельщики, девочки очень волнуются, и поэтому просим вас соблюдать тишину в зале во время выступления и поддерживать их аплодисментами. Как вы это будете делать? (Аплодисменты)

    Вед.2: Первый наш конкурс называется «Будем знакомы» - сейчас мы подробнее познакомимся с нашими участницами. Но перед этим проведем жеребьевку, чтобы узнать под каким номером сегодня будет выступать каждая девочка.

    (Жеребьевка – жюри отмечает номера в оценочных листах)

    Я приглашаю к микрофону участницу под номером 1 - _______________________

    Представление участниц, выставление баллов.

    Вед.1: Ну вот мы и познакомились с нашими участницами.

    Вед.2: У каждой из вас, уважаемые конкурсантки, наверняка есть близкая подруга, которая поможет и поддержит, подбодрит и порадуется за вас. Есть у вас такие? А сегодня они пришли за вас поболеть? Помашите им рукой – их помощь вам сегодня очень пригодится.

    Вед.1: Итак, мы переходим к основной части конкурса. Так как конкурс у нас для девчонок, а, как мне известно, из достоверных источников, каждая девочка мечтала хоть раз побыть или волшебницей, или феей, или принцессой. Так вот сегодня у вас будет такая возможность – примерить на себя роль сказочных девочек.

    Вед.2: В нашей сегодняшней игре вы сможете стать Дюймовочкой, Золушкой , Пеппи Длинный чулок и другими героинями сказок. А первый сказочный конкурс поможет вам на несколько минут стать Мальвиной.

    1 конкурс «Мальвина» - конкурс загадок о еде, предметах быта.

    Вед.1: Вы помните, чему учила Буратино Мальвина? (ответы) Правильно, она учила его самым простым вещам – правильно вести себя за столом, правильно обращаться с различными домашними вещами. Мальвина вообще была очень умной девочкой. И сейчас вам, дорогие конкурсантки, предстоит проявить свою эрудицию – отгадать загадки.

    Вед.2:  Вы достанете по одной загадке о еде и продуктах питания и по одной загадке – о домашних вещах.

    (Девочки достают загадки, читают и отвечают)

    Вед.1: Большое спасибо, уважаемые участницы. Жюри подводит итоги этого конкурса. А я хочу у вас спросить. Вот я вижу, у большинства из вас длинные волосы. Это ваш выбор или мамин? Вам нравятся длинные волосы? А ухаживать за ними не тяжело? А кто вам делает прически по утрам? Вы больше любите косы или хвостики? Распущенные волосы вам не мешают?

    (Небольшое интервью)

    Вед.1: Мы не случайно заговорили о волосах. В следующем конкурсе вам предстоит вообразить себя героиней русских народных сказок, у которой была длинная коса. Как ее зовут, вы знаете? (Вопрос залу)

    Правильно, Варвара – краса, длинная коса. И для следующего конкурса вам нужна будет помощница. Зовите своих подруг.

    (Девочки - помощницы выходят на сцену, садятся на пуфики лицом к залу, конкурсантки заходят за них и становятся)

    Вед.1: Сейчас наши помощницы раздадут вам ленты, из которых вам надо быстро и красиво завязать вашей подруге бант. Время для работы – 1 минута. Поехали!

    (Идет отсчет минуты, девочки работают – завязывают бантики)

    Вед.1: Итак, время истекло. Просим каждую конкурсантку взять за руку свою подругу – модель, спуститься в зал,  продемонстрировать бант зрителям и жюри.

    (Девочки спускаются парами, проходят по

    центральному проходу к жюри, помощницы остаются в зале,

    конкурсантки возвращаются на места)

    Вед.2: Вот и еще один конкурс позади. Мы предлагаем участницам немного отдохнуть, собраться с мыслями и послушать выступление _______________

    __________________________________________________________________

    НОМЕР

    Вед.1: Мы благодарим __________________________ и продолжаем наш конкурс.

    Вед.2:  Следующее задание позволит нашим конкурсанткам почувствовать себя в роли самой маленькой сказочно героини. Как вы думаете, кто это? (вопрос к залу) Конечно же, Дюймовочка! Помните, где она жила? (в цветке)

    Именно о цветах мы с вами и поговорим в ходе следующего конкурса.

    Вед.1: На земле существует множество видов цветов. Они растут на севере и на юге, в оранжереях  и в полях, на клумбах и подоконниках в наших квартирах. Говорят, все женщины обожают цветы.  Вы с этим согласны? (обращается к конкурсанткам) А какие ваши любимые цветы? (Ответы девочек)

    Сейчас на экране будут показаны фотографии цветов. Ваша задача – назвать их. Вам встретятся разные виды цветов, но, уверена, все вы видели и прекрасно знаете их названия.

    (Девочки подходят к экрану, называют представленные на нем цветы – по 3 для каждой)

    Вед.1: Молодцы наши Дюймовочки! Справились с заданием. Жюри отметит количество баллов в своих оценочных листах. А мы тем временем продолжаем.

    Вед.2: Следующая сказочная девочка вам хорошо знакома:

    Ровно в полночь убежала
    И, споткнувшись, потеряла
    На балу у короля
    Туфельку из хрусталя.
    (ответы детей)

    Вед.1: Да, сейчас все нашим девочкам предстоит превратиться в Золушку. Чем она занималась? (ответы)

    А нашим Золушкам предстоит пройти 2 испытания. Для первого нам понадобятся клубки ниток (выносят клубки). Размотайте клубки до красной метки. Длина нити у всех одинакова. Ваша задача – быстро смотать нитки. Как только клубок будет смотан, вы поднимаете его вверх – это будет сигналом для нашего жюри. Задание понятно? Приготовились. Поехали!

    (Девочки сматывают нитки в клубки)

    Вед.1: Отличная работа. Но в день Золушке приходилось выполнять очень много заданий злой мачехи. И вам предстоит выполнить еще одно. Сейчас мы раздадим вам листики и ручки. На листиках написано то блюдо, продукты для которого вам нужно подобрать. Чем больше правильных продуктов вы запишите за отведенное вам время – тем лучше.

    (Девочки выполняют задание – записывают ингредиенты)

    Вед.1: А пока наши Золушки работают, я предлагаю их поддержать и устроить в их честь салют. Для этого мне нужны помощники. Я прошу выйти на сцену 2 смельчаков. Один из вас будет спичечной коробкой, а второй – спичкой. (показывает место на сцене) Теперь я приглашаю 4-х смельчаков. Вы будете фитиль – становитесь рядышком. Теперь нам нужен еще один помощник. (выходит).Умеешь говорить громко «Бах!»? Ты будешь пушкой! А все ребята в зале будут огоньками праздничного салюта – как только вы услышите «Бум!» - быстро поднимите руки, помашите и прокричите «Ура!». Ну что, все готовы? Тогда – начали!

    (Игра «Салют» с залом)

    Вед.2: А тем временем наши конкурсантки завершили свою работу.

    Вед.1: Итак, просим вас сдать ваши листики для проверки в жюри. А мы с ребятами тоже попробуем выполнить ваше задание и подобрать как можно больше продуктов для приготовления борща. (Ответы из зала) А для торта? (Ответы)

    Вед.2: Ну что, пора переходить к следующему конкурсу. А он у нас очень веселый, можно сказать озорной. Вам предстоит оказаться в роли знаменитой фантазерки Пеппи Длинныйчулок. Известна вам такая героиня? Пеппи любила придумывать интересные истории и очень любила петь веселые песни. А вы любите петь? (Ответы) Но петь вы не будете, не волнуйтесь. Вам предстоит узнать песню и назвать ее.

    (Девочки отгадывают песни по фонограмме)

    Вед.1: Молодцы, девочки. Вот и еще один конкурс позади. Остается последний – самый ответственный. А называется он «Марья – искусница».  Марьюшка была прекрасной мастерицей, все спорилось в ее руках, все получалось. И у вас обязательно получится придумать и создать сказочный наряд. Все, что вам может понадобиться, приготовлено за кулисами, куда вы сейчас пройдете. Но не одни, а с вашими замечательными подружками! Зовите их снова на сцену.(Выходят помощницы)

    Ваша задача – придумать и создать наряд  для какой либо героини или для какого либо события. Ну, например – новый наряд для Старухи Шапокляк, иди костюм для похода в цирк. Что придумаете вы – мы узнаем через 5 минут.

    Вед.2: А пока наши конкурсантки и их модели заняты, мы предлагаем вам, дорогие ребята, послушать выступление воспитанников ______________

    Номер - песня

    Номер - песня

    Вед.1: Приближается самый волнительный момент. Наши Марьи – искусницы готовы представить на суд зрителей и жюри свои модели. Надеюсь, они не  забудут рассказать, что это за наряд.

    (Дефиле моделей)

    Вед.1: Аплодисменты нашим конкурсанткам и их моделям! Вы потрудились на славу! Думаю, жюри очень трудно будет выбрать лучший наряд. Но конкурс есть конкурс. Уважаемое жюри, приступайте к подсчету баллов. Наши девочки пройдут за кулисы  снимут прекрасные наряды  и вернутся в зал. А мы тем временем проведем зрительское голосование и выберем обладательницу приза зрительских симпатий!

    Вед.2: Сейчас наши помощницы раздадут вам, ребята, листочки. Вы подпишите название вашего кружка или ансамбля и, посовещавшись со своим коллективом, выберите и запишите имя одной конкурсантки, которая вам больше всего понравилась.  Имя своей участницы писать нельзя.

    (Голосование в зале)

    Вед.1: Просим всех предать ваши листики в жюри. Еще несколько волнительных для наших участниц минут и мы узнаем результат сегодняшнего конкурса. А пока  - музыкальная пауза.

                          Номер

    Вед.1: Мы приглашаем на сцену для награждения наше уважаемое жюри.

    (Награждение)

    Вед.2: Мы благодарим всех участниц сегодняшнего конкурса за прекрасное выступление, благодарим их за смелость и находчивость. А всем ребятам мы говорим – До новых встреч, до свидания!



    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    слета лидеров ученического самоуправления

    «Лидер 2016»

    Аудитория: старшеклассники города, учителя.

    Автор – разработчик: Крицкая О.В. – методист.

    Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на городском слете лидеров ученического самоуправления «Лидер 2016». В ходе сегодняшней встречи мы сможем обсудить важные вопросы, стоящие пред активной молодежью. А так же в рамках слета пройдет конкурс лидеров школьного ученического самоуправления, где ребята – активисты смогут продемонстрировать свои лидерские качества.

    А так как основная часть слета – это конкурсная программа, то разрешите представить наше сегодняшнее жюри:

    А участвовать в конкурсе будут следующие ребята – прошу их подняться на сцену:

    ВАКАНТНОЕ МЕСТО – приглашаем смельчака из зала

    Ведущий. У каждого игрока на груди номер, по которому сегодня жюри и будет его отличать от других ребят. Просим не путать номер участника и номер образовательной организации, они не связаны.

    Итак, игроки могут занять места за столами согласно своим номерам:

    1-5 – первый стол,

    5-10 – второй стол,

    11-15 – третий стол.

    В ходе игры команды за столами будут меняться. Таким образом, у каждого из вас, ребята, будет возможность пообщаться со всеми участниками игры.

    Сегодня оценивать лидерские качества наших конкурсантов смогут не только члены жюри, но и все зрители. При регистрации вы получили 1 лист для голосования на всех болельщиков одной школы. В этот лист вы можете вписать номер и имя понравившегося вам игрока, того, кто на ваш взгляд в наибольшей степени проявит сегодня себя как молодежный лидер. Вписывать можно только игрока, представляющего другую образовательную организацию, за своего игрока голосовать нельзя. По окончании будет назван «Лидер 2016» по мнению болельщиков. Правила игры ясны? Тогда начинаем.

    Ведущий. В понимании многих ребят, а зачастую и взрослых два понятия – детское общественное объединение (организация) и ученическое самоуправление совпадают или подменяют одно другое. Хотя это не так. Начать нашу встречу предлагаю с четкого определения, что есть что, в чем разница и в чем схожесть двух этих понятий и форм работы с детьми и молодежью.

    Кто поможет нам и даст определение ученическому самоуправлению?

    (Ответы из зала)

    Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении определенных вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

    А что же такое детское общественное объединение или организация?

    (Ответы из зала)

    Де́тское обще́ственное объедине́ние — объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет, объединившиеся для совместной деятельности, их деятельность выходит за рамки образовательного учреждения.

    Что является целью детских общественных объединений?

    Социально-активная деятельность, выходящая за рамки общеобразовательного учреждения.

    А какова цель создания органов ученического самоуправления?

    Вовлечение обучающихся в управление образовательным учреждением; самостоятельное принятие решений и их реализация в интересах ученического коллектива.

    Надеюсь, мы внесли ясность в этот вопрос и можем переходить к первому конкурсу для наших лидеров, который напрямую связан с тем, о чем мы только что говорили.

    1. Конкурс «Будь в курсе дела»

    Ведущий Участникам предлагаются ситуации для обсуждения и определения того, является ли деятельность учеников в данном конкретном случае проявлением ученического самоуправления.

    Просим давать расширенные ответы, избегать односложных ответов «да» - «нет», обосновывать ответы.

    1. Ученики 8 класса создали в школе добровольческую группу по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

         Относится ли такая группа к органам ученического самоуправления?

    Нет. Деятельность группы направлена на решение не проблем учеников, а проблем ветеранов, на решение социальной проблемы вне школы.

    1. Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Можно ли такой отряд считать ученическим самоуправлением?

    Да. Такой отряд можно считать ученическим самоуправлением, т.к. решает проблемы младших школьников и улучшает школьную воспитательную систему.

    1. В школе проведен День дублера. Докажите, что это является ученическим самоуправлением.

    Если ученики данное решение приняли самостоятельно, а целью стало желание учащихся улучшить взаимоотношения с педагогами и создать благоприятный психологический климат, то такое мероприятие модно считать ученическим самоуправлением.

    1. Совет старшеклассников осуществляет деятельность по организации досуга учащихся. Можно ли такую деятельность считать ученическим самоуправлением?

    Если эти мероприятия решают проблемы организации досуга учащихся школы, то можно.

    1. Ученики самостоятельно организуют дежурство в классах. Можно ли считать эту деятельность ученическим самоуправлением?

    Нет. Это форма самообслуживания, является обязательной для школьников.

    1. При опросе ребята сказали, что их деятельность ведется по таким следующим направлениям: гражданско – патриотическое, краеведческое и экологическое. Идет ли речь о деятельности ученического самоуправления?

    Нет. Деятельность ученического самоуправления направлено на удовлетворение индивидуальных  потребностей учащихся, направленных на защиту гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем в ОУ.

    Ведущий Первый разминочный конкурс позади. Жюри может подвести первые итоги. Если ребята отлично справились с заданием, то все члены группы получают по 3 балла, если в ответах были неточности – 2 балла. Если часто ошибались – 1 балл.

    Игроки меняют свои места:

    1стол  – 1, 7, 3, 9, 5

    2 стол – 2, 10, 4, 13, 15,

    3 стол – 6, 12, 8, 14, 11.

    Переходим к следующему конкурсу. Уже сегодня перед каждым из вас, уважаемые старшеклассники, остро стоит вопрос выбора профессии. Не важно, идет ли речь о получении высшего, среднего профессионального или начального профессионального образования, главное – найти в жизни свою дорогу. Чем вы руководствуетесь, когда думаете о своей будущей профессии?

    (Ответы из зала)

    На сегодняшний день курс профессионального образования в нашей стране взят на более широкое получение вчерашними школьниками рабочих профессий.  На государственном уровне признано, что высококвалифицированные рабочие и специалисты среднего звена – наиболее значительный сегмент производительных сил общества.

    В одном из своих выступлений Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, нужно "повернуться к профессионально-техническому образованию." «Не так сложно закупить современное оборудование при наличии финансирования – гораздо труднее найти людей, которые умеют и хотят работать на этом оборудовании», - сказал он на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

    Чтобы повысить престиж не популярных, но остро востребованных городом специальностей, образовательные учреждения, колледжи и техникумы активно изучают конъюктуру рынка труда, ведут просветительскую работу среди школьников.

    Вот и вас мы хотим подключить к такой работе. Следующий конкурс носит название «Все «за» и «против»

    Тема – рабочие профессии. Команды вытаскивают карточки  - выбирают, какая команда отмечает +, и какая - . Команда + выбирает рабочую профессию, совещается, находит + и выступает с сообщением. Оппоненты критикуют, выступающие парируют.

    Повар

    Медсестра

    Каменщик

    По окончании выступлений – подведение итогов.

    Игроки меняются местами:

    1стол  – 1,7, 4, 13, 15

    2 стол – 2, 11, 8, 14, 12

    3 стол – 6, 10, 3, 9, 5.

    Ведущий. «Игротека» О серьезных делах вам, молодым людям, говорить предстоит много – вы вступаете во взрослую жизнь. Но, как не странно, даже во взрослой жизни часто находится место игре. Деловые игры, тренинговые игры часто используются в различных коллективах уже даже взрослых людей. Только вот направленность у них более широкая, нежели детских игр. Сегодня предлагаем вам попробовать организовать и провести игру, которая будет направлена на:

    - На знакомство.

    - На сплочение коллектива.

    - На развитие внимания и сообразительности.

    Получив задание, обсудите в каждой группе игры, которые вы знаете и выберите наиболее удачную на ваш взгляд.

    Пока команды готовятся, мы поговорим с вами, уважаемые болельщики, гости. В нашем городе на протяжении вот уже 8 лет ежегодно проходит акция «Объект детской заботы». Знакома вам эта акция? Какие дела в ходе этой акции вы сделали в этом году? Кто или что стал объектом вашей детской заботы?

    (Ответы из зала)

    Сегодня мы хотим показать наиболее интересные, грамотно составленные отчеты о проведении акции.

    (Показ презентации)

    Подведение итогов.  Игроки меняют свои места:

    1стол  – 4,13, 6, 2, 12

    2 стол – 8, 14, 1, 15, 7

    3 стол – 3, 9, 7, 5, 10

    Ведущий. Сегодня вы, уважаемые игроки, не просто случайные люди на сцене, вы – лидеры ваших школьных организаций. У вас пред глазами, возможно, есть пример старших ваших товарищей – тех, о ком с уверенностью можно сказать – «Он – лидер» и вы хотели бы быть на него похожи в его лидерских качествах.

    В ходе следующего конкурса вам предстоит поразмышлять, обсудить с товарищами и рассказать собравшимся в зале - в чем секрет лидера?

    «Секрет лидера состоит в том, чтобы...»

    Команды составляют небольшое сообщение на заданную тему, выбирают одного или двух ораторов, которые будут освещать тему.

    А пока команды готовятся – еще один положительный пример детской заботы, проявленной в ходе городской акции.

    (Показ презентации)

    Подведение итогов.

    Перемена мест игроков.

    1стол  –10, 14, 6, 8, 11

    2 стол – 5, 1, 3, 9, 12

    3 стол – 4, 7, 2, 13, 15

    Ведущий. Последнее на сегодня конкурсное задание носит название «Мир, в котором я живу...»

    В ходе конкурса предлагается выявить молодежные проблемы, которые существую в школе, районе, городе, постараться найти причины их возникновения и возможные пути их решения.

    Проблемы:

    1. Экология города
    2. Организация досуга молодежи в городе
    3. Проведение мероприятий в школе

    Команды получают листы с обозначенным направлением работы, определяют 2 основные проблемы и передают лист по кругу.

    Следующая команда пишет коротко путь решения 1-ой проблемы и передает лист.

    Следующая команда обозначает пути решения второй проблемы. Листы возвращаются командам, команда знакомится с предложенными путями решения и стараются в творческой форме представить свою проблему, направления ее решения и способы этого решения.

    А вы снова обратимся к экрану и посмотрим еще одну презентацию, в которой представлен отчет о проделанных делах в ходе акции «Объект детской заботы».

    (Показ презентации.)

    Ведущий Все конкурсы позади. Надеемся, что сегодня почерпнули важную и нужную информацию не только игроки, но и все, кто пришел на слет лидеров ученического самоуправления «Лидер 2016».

    Жюри подводит итоги. Игроки могут спуститься в зал.

    Ведущий. У нас есть с вами несколько минут и предлагаю их провести с пользой. Недавно 1телеканал представил на суд зрителей новый проект «Жить». Вы знакомы с этим телепроектом? Очень сильный, можно сказать мощный жизнеутверждающий посыл идет от экрана всем, кто видит клип и слушает песню. Каждый находит свой смысл в увиденном и услышанном. Вам, молодым людям, входящим во взрослый мир тяжелее других переносить порой все его тяготы, сталкиваться с преградами на пути. Но чтобы не случилось в жизни – мы должны жить!

    (Просмотр клипа)

    Хочется закончить нашу встречу на такой жизнеутверждающей ноте! Надо жить, но не просто жить, а каждый день находить смысл для своей жизни.

    Мы еще раз возвращаемся к городской акции «Объект детской заботы» и хотим вручить грамоты и благодарственные письма тем, кто принял в ней активное участие. Для вручения грамот на сцену приглашается _____________________.

    (Вручение грамот)

    А сейчас слово жюри

    (Выступление членов жюри, награждение)

    Ведущий Быть активным, позитивным молодым человеком – значит уже сегодня закладывать фундамент интересной, многогранной жизни. Умение общаться, находить друзей – прекрасные умения, которые обязательно пригодятся вам и в дальнейшем. Пусть сегодня вы участвовали лишь в игре, но, мы надеемся, она станет для вас в чем-то точкой отсчета или поворотным моментом в вашей жизни.

    До свидания, до новых встреч!