VI Педагогический форум Петроградского района СПб 2021 г.

Иванова Анастасия Андреевна
Тема: «Воспитание через простые экологичные практики: приводим в порядок мир вокруг себя». 1.Вступление. Небольшой анонс мероприятий по ведению экологии в ДОУ. Цель, задачи, оборудование. 2.Ознакомление с сайтом «Экологический кружок». Создан сайт воспитателем Виноградовой Галиной Витальевной. 3.Ознакомление с: ·«Круг жизни» - это экологический проект, в рамках которого макулатура обменивается на саженцы деревьев, кустарников и цветов. ·«Крышечки доброты» - эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек. В нашем выступлении мы стараемся ответить на следующие вопросы: 1.Что мы понимаем под экологическим воспитанием? 2.Какие поведенческие индикаторы могут сообщать о том или ином “типе воспитанности”? Как это выражается в каждом случае на уровне поступков? В нашем случае – экологическое воспитание. 3.Дистант и технологии информационного общества как контекст повседневной образовательной деятельности: что и как можно воспитывать в удаленном взаимодействии и цифровых коммуникациях? Отвечая на этот вопрос, мы хотим познакомить коллег с нашим сайтом «Экологический кружок».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание через экологию» Подготовили: Подгайская Ирина Федоровна Виноградова Галина Витальевна Иванова Анастасия Андреевна Пахомова Виктория Кирилловна Шарова Ольга Вадимовна ГБДОУ детский сад № 69 Петроградского района СПб 2021 год

Слайд 2

Экологическое воспитание бережное отношение к природе разумное использование ее богатств естественных ресурсов Воспитание Развитие личности практические знания и умения ценностные ориентиры

Слайд 3

Актуальность Покорение природы

Слайд 4

Основная цель экологического воспитания Задачи: углубить и расширить экологические знания; привить начальные экологические навыки и умения, поведенческие, познавательные; развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности; сформировать и воспитать чувства бережного отношения к природе. Научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Слайд 5

«Экологическое воспитание?» Составная часть нравственного воспитания. Единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.

Слайд 6

экологическая культура личности «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках ярких и трепетных звуках» В.А.Сухомлинский Экологические знания Экологическое мышление Чувство любви к природе

Слайд 7

Практическая деятельность по решению проблем окружающей среды экологическое отношение

Слайд 8

формы экологического воспитания Индивидуальные форма п редполагают деятельность воспитанников по подготовке и проведения бесед, рассказов, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование (совместно с родителями), рисование, лепка. К групповым - клубные, секционные занятия юных друзей природы; кино – мульти- лектории; виртуальные экскурсии; виртуальные туристические походы по изучению природы; экологический практикум. К массовым формам относится работа дошкольников по благоустройству и озеленению помещений и территории детского сада, массовые природоохранные компании и движения, праздники; работы на участке детского сада.

Слайд 9

три фактора отношения ребенка к окружающей природной среде 1. непосредственное познание природы 2. дошкольное экологическое воспитание 3. средства массовой информации.

Слайд 10

Индикаторы экологического “типа воспитанности” Интервью с воспитателем детского сада № 69 Петроградского района Шаровой Ольгой Вадимовной

Слайд 11

Компоненты (индикаторы) и показатели экологической культуры дошкольников Компоненты (индикаторы) Когнитивный Мотивационно-ценностный Деятельностный способность применять экологические знания при решении задач в реальной жизни и рассматривать жизненные ситуации с экологической точки зрения ценностные установки на активные действия в интересах устойчивого развития общества и природы опыт участия в социально значимых практиках в интересах устойчивого развития территории

Слайд 12

Уровни поступков Собственная эко-позиция Развитое эко-мышление Сформированность эко-знаний Сформированность эко-чувств Личное беспокойство за состояние природы Неопределенность жизненной позиции по природоохранному поведению Неспособность к восприятию эко-установок Несформированность практических умений и навыков Отсутствие эко-интересов Адекватность эко-представлений Логичность эко-мышления Активная природоохранная деятельность Неустойчивая эко-позиция Периодическое проявление эко-чувств

Слайд 13

Дистанционное образование и воспитание – «Экологический кружок» Виноградова Галина Витальевна

Слайд 14

Экологические проекты ГБДОУ детского сада №69 « Помоги маме и папе сохранить климат » Рабочая тетрадь « Помоги Экоше сохранить Планету » Сборник конспектов занятий « Об изменении климата – малышам и младшим школьникам »

Слайд 15

«Круг жизни» Цель проекта – совершенствование среды обитания. Задачи Очищение. Оздоровление. Воспитание детей.

Слайд 16

«Крышечки доброты» Цель проекта- привлечь детей взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Задачи у участников меняется взгляд на мусор, который показывается ценным сырьем, подрастающее поколение приучается к благотворительности и волонтерству.