Конспект непосредственно образовательной деятельности "Канапе" ассорти (старшая группа)

Пакскина Галина Владимировна

Цели: - конкретизировать представления детей о фруктах и их значении для человека (влиянии на человека);

- закрепить у детей умение организовывать и планировать свою работу;

-  Закрепить навыки безопасного обращения с ножом;

- воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanape_fruktovoe.docx256.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно          образовательной деятельности

«Канапе» ассорти

(старшая группа)

G:\Фруктовый шашлык\IMG_8160.JPG

Цели: - конкретизировать представления детей о фруктах и их значении для человека (влиянии на человека);

- закрепить у детей умение организовывать и планировать свою работу;

-  Закрепить навыки безопасного обращения с ножом;

- воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: корзина, фрукты, продукты пластмассовые, ножи, клеенки, доска, деревянные палочки, фартуки.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, мы отправляемся с вами в страну «Здоровья».  
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы.)

- Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «В здоровом теле- здоровый дух!»

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни вы знаете.

Дети (подготовленные): - кто любит спорт, тот здоров и бодр;

- пешком ходить - долго жить;

-закаляй свое тело с пользой для себя;

- солнце, воздух и вода-  наши верные друзья.

- А что вы делаете для того чтобы быть здоровым?  (Ответы)

Ответ ребенка (подготовленный): Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, спортом заниматься.

Воспитатель: Предлагаю сделать зарядку, чтобы быть здоровыми.  

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети отвечают: Спасибо зарядке! (садятся)

Воспитатель: для того чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Витамины укрепляют наш организм.  Какие витамины вы знаете? (Ответы).  Витамины «живут» в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Просмотр мультфильма Фиксики «Витамины».

Воспитатель: Какие продукты богаты витаминами? (Ответы)

Я принесла корзину с продуктами. Предлагаю поиграть.

        Дидактическая игра «Полезно не полезно»

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые «живут» в этих фруктах, ягодах (дети рассматривают). А какой фрукт, ягоды у вас любимый? И предлагаю приготовить вкусное и полезное «канапе» ассорти. Фрукты, ягоды можно есть сырыми, но обязательно их надо мыть.

Но, прежде чем приступить к работе, что нужно сделать? (Ответы.)

 Конечно, помыть руки с мылом. Зачем? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, чтобы микробы с наших рук не попали на пищу, а оттуда в организм.

                         Приготовление «канапе» ассорти.

Воспитатель: Сначала мы режим на кусочки, затем нанизываем кусочки на палочку. Вспомнить правила безопасной работы с ножом.

     По окончании работы

Воспитатель: Желаю всем приятного аппетита дома с мамами.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

 Ребенок: (подготовленный)

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов.

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!