Рабочая программа
| ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида от 30.08.2013 г.протокол № 5 УТВЕРЖДЕНА приказом МБДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида от «30» августа 2013 г. № 75 Заведующий МБДОУ детским садом № 2 общеразвивающего вида
_____________А.П.Шлепнина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ №1
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: О.И. Панькина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей от __5_до_6__лет и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение единства социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития в контексте познавательно-речевого развития детей.
- Создание развивающей образовательной среды как условие реализации рабочей программы.
- Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Возрастные особенности детей
В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь их. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию и по интонации выбранной роли. Речь сопровождает реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны на рисовать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляю собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или наоборот значительными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судит о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца, способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и условиям. Появляется. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала. Дошкольники осваивают 2 способа конструирования:
- От природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целого образ, дополняя его различными деталями);
- От художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжается совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления систематизируются. Дети называют не только основные цвета, их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и пространственного положения.
У детей продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершенствовать преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты выступают во взаимодействии. Однако подобные решения оказываются правильными только в том случае, если дети будут принимать адекватные мыслительные действия. Среди них можно выделить схематичные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а так же представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменении): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий. Кроме того, продолжают совершенствовать обобщения, что является основой словестно – логического мышления.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающиеся истории.
Воображение будет развиваться только лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжает развиваться устойчивость, распределение переключаемость внимания. Наблюдается переход от не произвольного к произвольному вниманию.
Продолжает развиваться речь, в том числе его звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов и как ранее упоминалось ролевой игре и повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы анонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшем развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм, объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизация представлений, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ «Я»
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - не более 25 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Режимные моменты | От 5 до 6 лет |
|
Приём детей, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика |
7.00-8.25 |
|
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
|
Самостоятельная деятельность/Подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.50-9.00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-10.00 |
|
Самостоятельная деятельность, игры | - |
|
II завтрак | 10.00-10.10 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-12.10 |
|
Возвращение с прогулки, игры | 12.10-12.55 |
|
Подготовка к обеду, обед | 12.25-12.55 |
|
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.00 |
|
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, игры | 15.00-15.55 |
|
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
|
Непосредственно образовательная деятельность/Чтение художественной литературы | 15.30-15.55 |
|
Самостоятельная деятельность, игры, труд | 15.55-16.10 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.10-17.30 |
|
Модель организации воспитательно-образовательного процесса
Старший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребёнка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие | Приём детей на воздухе в тёплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) Специальные виды закаливания Физкультминутки НОД по физической культуре Двигательная активность на прогулке | Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
2. | Познавательно-речевое развитие | НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование | Развивающие игры Интеллектуальные досуги Занятия по интересам Индивидуальная работа |
3. | Социально-личностное развитие | Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к НОД Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры | Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе Эстетика быта Тематические досуги в игровой форме Работа в книжном уголке Сюжетно-ролевые игры |
4. | Художественно-эстетическое развитие | НОД по музыкальному развитию Эстетика быта Экскурсии
| Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа |
Формы работы, соответствующие видам детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная
| Подвижные игры Игровые упражнения Спортивные соревнования Физкультурные праздники и досуги Физкультминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Занятия физической культурой
|
Игровая | Сюжетно – ролевые игры Игры с правилами Дидактические игры
|
Продуктивная
| Изготовление продуктов детской деятельности: рисование лепка аппликация конструирование творческие работы Реализация проектов
|
Коммуникативная
| Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Сюжетные игры Театрализация Игры с правилами
|
Трудовая
| Поручения Дежурство Задание Реализация проекта Совместный труд Самообслуживание Труд в природе, уход за растениями Игра в профессии
|
Познавательно – исследовательская
| Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Опыты и экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Дидактические познавательные игры Сбор информации об изучаемом объекте
|
Музыкально художественная
| Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры с музыкальным сопровождением Музыкально – дидактические игры Театр Оркестр Танцевальные действия Концерты
|
Чтение художественной литературы | Чтение Обсуждение Разучивание Пересказывание и рассказывание Рассматривание книг Ролевая игра «Библиотека» Развлечения и досуги по литературным материалам
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПИАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные направления развития | Образовательная область | Виды непосредственно образовательной деятельности | Нагрузка в неделю (количество НОД/минут) |
Группы общеразвивающей направленности | |||
5-6лет | |||
Обязательная область | |||
Познавательно- речевое | Познание | Познавательно- Исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) | 1/25 |
Формирование целостной картины мира | 1/25 | ||
Формирование элементарных математических представлений | 1/25 | ||
Коммуникация/Чтение художественной литературы | Коммуникация/Чтение художественной литературы | 1/25 | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | 1/25 |
Лепка/Аппликация | 1/25 | ||
Музыка | Музыка | 2/50 | |
Физическое развитие | Физическая культура | Физическая культура | 2/50 |
Здоровье | Реализуется в других видах деятельности и через интеграцию с образовательными областями: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация» | ||
Социально-личностное развитие | Социализация | Реализуется в других видах деятельности и через интеграцию с образовательными областями: «Физическая культура», «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация» | |
Труд | Реализуется в других видах деятельности и через интеграцию с образовательными областями: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», | ||
| |||
| |||
«Коммуникация» | |||
Безопасность | Реализуется в других видах деятельности и через интеграцию с образовательными областями: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», | ||
Итого в неделю: | 10/250 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
| |||
Познавательно-речевое | Познание | Логика | - |
Развитие познавательных способностей | 2/50 | ||
Студийная работа, спортивные секции | |||
Познавательно-речевое | Познание | Обучение грамоте | 2/50 |
Физическое развитие | Физическая культура | Секции по сезону «Юный футболист» «Юный лыжник» | 1/25 |
Секции подвижных игр | - | ||
ИТОГО в неделю: | 5/125 | ||
ИТОГО НОД В НЕДЕЛЮ: | 15 | ||
ИТОГО МИНУТ В НЕДЕЛЮ: | 375 |
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ
ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Формы образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей
|
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
|
Формы работы | ||
|
|
|
ЗДОРОВЬЕ
Формы образовательной деятельности | |
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Формы работы | |
|
|
БЕЗОПАСНОСТЬ
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
ТРУД
Формы образовательной деятельности | |
Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
|
|
ПОЗНАНИЕ
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
КОММУНИКАЦИЯ
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Формы образовательной деятельности | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | |
|
|
| |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Формы образовательной деятельности | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые | |
|
|
| |
МУЗЫКА
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательные области | Образовательные области и решаемые задачи |
Здоровье | Физическая культура: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. |
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | |
Социализация: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни. | |
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
| |
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
| |
Физическая культура
| Здоровье: решение общей задачи по охране жизни укреплению физического и психического здоровья. |
Музыка: развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. | |
Познание: развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. | |
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение. | |
Социализация: приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. | |
Труд: накопление опыта двигательной деятельности. | |
Социализация
| Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. |
Познание: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы | |
Труд: формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, установить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. | |
Безопасность: формирование основ безопасности жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира. | |
Безопасность
| Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания оказание помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях в части формирования основ экологического сознания.
Труд: формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности .
|
Познание: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы
| |
Социализация: формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. | |
Здоровье: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | |
Труд | Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. |
Познание: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развитие представлений о труде взрослых, детей. | |
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. | |
Социализация: формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. | |
Физическая культура: развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда | |
Познание | Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. |
Чтение художественной литературы: решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира. | |
Здоровье: расширение кругозора детей в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. | |
Социализация: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. | |
Труд: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. | |
Безопасность: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. | |
Музыка и художественное творчество: расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. | |
Коммуникация | Решение психолого-педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях.
|
Чтение художественной литературы | Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. |
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | |
Социализация: формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностях представлений. | |
Художественное творчество: развитие детского творчества. | |
Музыка | Физическая культура: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности. |
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. | |
Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. | |
Социализация: формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства. | |
Художественное творчество | Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. |
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества. | |
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. | |
Труд: формирование трудовых умений, навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. | |
Музыка, чтение художественной литературы и физическая культура: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. |
Комплексно-тематическое планирование
Тема | Виды организованной образовательной деятельности, Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
Адаптационный период/период обследования | В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. | 01.09-15.09 | Мониторинговое обследование |
Осень
| Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщение представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах и природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 16.09-13. 10
| Выставка детского творчества «Осень» |
Познание Познавательно исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность | |||
Позн Познавательный проект «Прогулка в лесу» Цели: расширять представления детей о природе родного края в осеннее время года. | 16.09-22.09
|
| |
Салат «Осенняя мозаика» Цели: Закреплять понятие «овощи», «фрукты»; учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук, дать детям возможность побывать в роли взрослого | 30.09-06.10
|
| |
«Листья из волшебного «леса» Цель: Продолжать учить создавать поделки из природного материала | 07.10-13.10 |
| |
Формирование целостной картины мира
| |||
« Золотая осень» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Воспитывать любовь к родной природы |
16.09-22.09
|
| |
Деревья и кустарники нашего двора Цель: Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Расширять представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Учить беречь природу |
23.09-29.09
|
| |
«Свойства воды» Цель: Познакомить с тремя состояниями воды. Развивать знания о роли воды в жизни человека | 30.09-06.10
|
| |
« Гуляй, да присматривайся» Цель: Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской народной культуре. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев | 07.10-13.10
|
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
Счет и отсчет до 5 Цели: Закреплять навыки счета до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | 16.09-22.09
|
| |
«Геометрические фигуры» Цели: Совершенствовать умение различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг ,квадрат ,треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр
|
23.09-29.09 |
| |
«Множество» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
| 30.09-06.10
|
| |
«Сравнение предметов по длине» Цели: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки. Упражнять в счёте до 5. Учить увеличивать число на одну единицу | 07.10-13.10 |
| |
|
|
| |
Коммуникация. Чтение художественной литературы | |||
Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему: «Осень наступила»; Чтение стихотворений о ранней осени Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | 16.09-22.09 |
| |
Чтение ст-я И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень | 30.09-06.10 |
| |
Рассматривание сюжетной картины: «Осенний день» и составление рассказа по ней Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы , по картине придерживаясь плана. | 23.09-29.09
|
| |
Веселые рассказы Н. Носова Цель: Познакомить детей с новым веселым произведением Н. Носова | 7.10-13.10 |
| |
| |||
Художественное творчество | |||
| Рисование | ||
«Осенний Лес» Цель: Отражать в рисунке осенние впечатления. Рисовать разнообразные деревья (по желанию детей). По- разному изображать деревья, траву листья | 16.09-22.09 |
| |
«Что ты больше всего любишь рисовать?» Цель: Учить задумывать содержание рисунка; Вспомнить необходимые способы изображения; Анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей . | 23.09-29.09 |
| |
«Что созрело в саду» Цель: Продолжать учить рисовать натюрморты Закреплять знания о дарах осени | 30.09-06.10 |
| |
«Золотые березы» Цель: Развивать умение рисовать пейзажи Расширять знания о живой природе
| 7.10-13.10 |
| |
Лепка | |||
«Подарки осени» Цель: Учить сопоставлять форму , находить сходство и различия . Учить передавать характерные сходства каждого овоща с геометрическими фигурами. | 16.09-22.09 |
| |
«Грибы» |
|
| |
Цель: Закреплять лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. |
30.09-06.10 |
| |
|
|
| |
Аппликация | |||
«Осенний ковер» Цель: Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину; развивать умение вырезать геометрические фигуры
| 23.09-29.09 |
| |
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей | 7.10-13.10 |
| |
|
| |||
«Я вырасту здоровыми» |
| 14.10-27.10 | Спортивный праздник «День здоровья» |
Познание | |||
Познавательно исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность | |||
«Я хочу быть здоровым» Цель: Расширять представления о ЗОЖ. Прививать желание вести ЗОЖ | 14.10-20.10 |
| |
Эксперимент «Невидимка-воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», пояснить о роли воздуха в жизни человека | 21.10-27.10 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Царство растений» Цель: Расширять знания детей о значении комнатных растений для здоровья человека. Закреплять знания и умения правильно ухаживать за ними | 14.10-20.10 |
| |
«Наша одежда» Цель: Закреплять знания о предметах одежды. | 21.10-27.10 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Ориентация во времени Цель: Закреплять знания частей суток; времен года. | 14.10-20.10 |
| |
«Число 6. Цифра 6 Цель: Учить считать до 6 в прямой и обратной последовательности. Продолжать учить сравнивать множества до 6 и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке обозначая словами: самый длинный, длиннее и наоборот | 21.10-27.10 |
| |
Коммуникация/Чтение худ. литературы | |||
Малые фольклорные формы. Чтение и анализ пословиц о здоровье Цель: Познакомить детей с новыми пословицами и поговорками. Прививать умение заботиться о своем здоровье | 14.10-20.10 |
| |
Составления рассказа из опыта «Моя семья» Цель: Расширять знания детей о семье; прививать любовь , уважение к близким людям, желание заботиться о них | 21.10-27.10 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Девочка делает зарядку» Цель: Цель: Учить детей рисовать фигуру человека правильно воспроизводя пропорции. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки
| 14.10-20.10 |
| |
«Дымковская слобода» Цель: Цель: Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять яркий колорит. Развивать эстетическое восприятие | 21.10-27.10 |
| |
Лепка |
| ||
«Мишка и его друзья» Цель: Развивать эстетическое восприятие детей Вызвать положительное эмоциональное состояние к народным игрушкам. Закреплять уже знакомые приемы лепки | 14.10-20.10 |
| |
Аппликация | |||
«Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. Развивать чувство композиции | 21.10-27.10 |
| |
День народного единства |
| 28.10-10.11
| Выставка детского творчества
|
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно(конструктивная деятельность) | |||
Конструирование «Мостик» Цель: Развивать конструктивные умения детей Желание создавать постройки из строительного материала | 28.10-03.11 |
| |
Конструирование по замыслу Цель: Развивать умение детей выражать задуманное в постройке | 04.11-10.11 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Число 7. Цифра 7» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа на основании сравнения двух чисел. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов по относительно себя. |
28.10-03.11 |
| |
«Число 8. Цифра 8» Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа на основании сравнения двух чисел. Продолжать развивать умение сравнивать до 67предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов по относительно себя. | 04.11-10.11 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Кто растит нам хлеб» Цель: Развивать представления детей о профессиях | 28.10-03.11 |
| |
«История моего города» Цель: Познакомить с историей родного города. Развить желание более углубленно с ней познакомиться. | 04.10-10.11 |
| |
Коммуникация/чтение художественной литературы
| |||
Рассказывание из личного опыта «Мой город» Цель: Учить детей точно и грамотно излагать свои мысли. Прививать любовь к своей малой родине | 28.10-03.11 |
| |
Заучивание стихотворения И. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Помочь его запомнить |
|
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Девочка в нарядном платье» Цель: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека правильно воспроизводя пропорции. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки
| 28.10-03.11 |
| |
«Автобус украшенный флажками» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта. Передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение красиво рисовать красками | 04..11-10.11 |
| |
Лепка | |||
По замыслу Цель: Развивать умение задумывать содержание своей поделки и доводить начатое до конца. Развивать творчество и образные представления. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки | 28.10-03.11 |
| |
Аппликация | |||
«Дома на нашей улице» Цель: Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по -прямой и по -косой. Закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем | 04..11-10.11 |
|
«Человек и окружающий мир» |
| 11.11-01.12 | Конкурс Оформление альбома « В мире животных» |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Геометрическая фигура овал» Цель: Закреплять представления о овалах и кругах, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).Познакомить с названиями дней недели
| 11.11-17.11 |
| |
«Порядковый счет в пределах 8» Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете дои отсчете в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево | 18.11-24.11 |
| |
«Число 9» Цель: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 8 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами и 9; представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающем пространстве предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить определять свое местоположение в пространстве.
| 25.11-01.12 |
| |
Познавательно-исследовательская и продуктивно(конструктивная) деятельность | |||
Конструирование из природного материала «Ежик» Цель: Продолжать учить создавать поделки из природного материала. Развивать сообразительность, творческие способности детей | 11.11-17.11 |
| |
«Что мы знаем о рыбах» Цель:Развивать знания о живой природе, в частности о рыбах Прививать любовь и желание заботиться о них | 18.11-24.11 |
| |
Конструирование «Петушок» Цель: Продолжать учить создавать поделки из природного материала. Развивать сообразительность, творческие способности детей | 25.11-01.12 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Домашние и дикие животные» Цель: Расширять представления о живой природе | 11.11-17.11 |
| |
«Деревья, кустарники нашего двора» Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках | 18.11-24.11 |
| |
«Куда улетают птицы» Цель: Уточнять представление о диких птиц: как выглядят, чем питаются, как называются | 25.11-01.12 |
| |
Коммуникация/чтение художественной литературы | |||
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст. | 11.11-17.11 |
| |
Рассказывание по картине Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ | 18.11-24.11 |
| |
Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш Цель: Упр. детей в отчетливом произношении слов со звуками ж-ш . Развивать фонематический слух. Учить находить в рифмовках слова со звуками: ж-ш | 25.11-01.12 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление и воображение | 11.11-17.11 |
| |
«Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить начатое до конца. Развивать творчество и образные представления. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки | 18.11-24.11 |
| |
«Роспись Олешека» Цель: Учить детей расписывать объемные изображения по мотивам народных узоров. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками
| 25.11-01.12 |
| |
Лепка | |||
Лепка по замыслу Цель: Учить детей задумывать содержание работы. Воспитывать творческое отношение к лепке. Умение рассказывать о своей работе | 25.11-01.12 |
| |
Аппликация |
Новый год | Привлекать к активному участию в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе. Закладывать основы праздничной культуры. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Формировать представления о празднике, его значение для людей. Расширять словарный запас. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Развивать стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательности. Учить определять порядковый номер того или иного предмета. Закреплять умение сравнивать целое с частью. Развивать чувство ритма, цвета композиции | 02.12-29.12 | Украшение групповой комнаты. Праздник «Новый год» |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование из бумаги «Фонарик» Цель: Расширять знания о свойствах бумаги. Упражнять в объемном моделировании. Создать веселое предпраздничное настроение | 02.12-08.12 |
| |
Проект «Кормушка для птиц» Цель: Развивать творчество и воображение детей. Прививать умение и желание заботиться о птицах
| 09.12-15.12 |
| |
Конструирование по замыслу Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки. Отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность конструкции, очертания будущей постройки.
| 16.12-22.12 |
| |
Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда» Цель: Расширять знания о свойствах бумаги. Упражнять в объемном моделировании. Создать веселое предпраздничное настроение
| 23.12-29.12 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Проказы матушки зимы» Цель: Закреплять знания детей о временах года в частности зимних месяцах. Расширять знания о погоде зимой. Поведать причины таких погодных явлений как: снегопад, мороз и т.д | 02.12-08.12 |
| |
«Новый год у ворот» Цель: Познакомить детей с историей праздника. Создать предпраздничное настроение | 09.12-15.12 |
| |
«Откуда елка в гости пришла» Цели: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | 16.12-22.12
|
| |
Ситуация общения «Как надо вести себя в общественных местах Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Привить интеллигентность общения | 23.12-29.12 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать развивать умение считать в прямом и обратном порядке до 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей | 02.12-08.12 |
| |
Сравнение чисел 9-10 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10 . Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу. Закреплять пространственные представления и умение пользоваться словами: слева, справа, спереди, сзади. Упражнять в последовательном названии дней недели | 09.12-15.12 |
| |
Геометрическая фигура Треугольник Цель: Закреплять представления о треугольниках. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторить названия дней недели | 16.12-22.12
|
| |
Деление предметов на несколько частей Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предмета и расстояния между ними (счет в пределах 10). Закреплять умение определять пространственное направление |
23.12-29.12 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Чтение стихотворений о зиме Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии | 02.12-08.12 |
| |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звуков в слове | 09.12-15.12 |
| |
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Впомнить с детьми стихотворения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» | 16.12-22.12
|
| |
Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять, почему это рассказ , а не сказка | 23.12-29.12 |
| |
Художественное творчество | |||
Риование | |||
« Птицы синие и красные» Цель: Учить детей правильно изображать птиц. Передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги | 02.12-08.12 |
| |
«Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус
| 09.12-15.12 |
| |
«Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить начатое до конца. Развивать творчество и образные представления. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки | 16.12-22.12
|
| |
«Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передать в рисунке впечатления от нового года праздника, создавать образ нарядной елки .Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие , эстетические чувства | 23.12-29.12 |
| |
Лепка | |||
«Наши гости на новогоднем празднике» Цель Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей. Упражнять в использовании разнообразных приемов. | 02.12-08.12 |
| |
« Снегурочка» Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочка. Закреплять умения изображать фигуру человека Упражнять в приемах лепки( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое до конца | 16.12-22.12
|
| |
Аппликация | |||
« Новогодняя поздравительная открытка» Цель:Учить детей делать поздравительные открытки, подбирать и создавать соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной в гармошку, сложеных вдвое | 23.12-29.12 |
| |
Каникулы (30.12 2013-12.01.2014) |
«Зима» | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментировании со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Учить воплощать задуманное в строительстве. Формировать умение отсчитывать до 10. Развивать умение пользоваться порядковыми числительными. Учить выразительно пересказывать текст | 13.01-02.02 | «Зимняя олимпиада» Выставка детского творчества |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Пришла зима Цель: Расширять представления детей о временах года, в частности о зиме Закреплять знания о сезонных изменениях погоды Познакомить с зимними видами спорта
| 13.01-19.01 |
| |
Конструирование «Горка» Цель: Вызвать интерес к строительству .Организовать совместную работу детей . Вызвать радость после окончания работы | 20.01-26.01 |
| |
«Забавные человечки» Конструирование из геометрических фигур Цель: Закреплять знания геометрических фигур. Развивать фантазию и воображение детей
| 27.01-02.02 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Идет волшебная зима» Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Закреплять знание зимних месяцев | 13.01-19.01 |
| |
«Кто живет на подоконнике» Цель: Развивать представления о комнатных растениях. Учить правильно заботиться о них. Прививать любовь к растениям | 20.01-26.01 |
| |
| «Экскурсия в зимний парк» Цель: Расширять представления о зиме как времени года. Закреплять знания о зимней природе | 27.01-02.02 |
|
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Порядковый счет до 10» Цель: Закреплять знания счета до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать умение ориентироваться в пространстве | 13.01-19.01 |
| |
«Дни недели» Цель: Закреплять знания дней недели. Закреплять пространственные представления. | 20.01-26.01 |
| |
«Сравнение предметов» Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие предметы. Развивать глазомер, умение находить предметы одинакового размера. Совершенствовать умения различать и развивать умение называть знакомые объемные предметы
| 27.01-02.02 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Чтение р.н.с. «Зимовье» Цель: Напомнить детям содержание сказки. Продолжать учить подробно пересказывать литературные произведения | 13.01-19.01 |
| |
«Звуки з-с» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Учить четко их выговаривать | 20.01-26.01 |
| |
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» |
27.01-02.02 |
| |
|
| ||
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами | 13.01-19.01 |
| |
Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Цель: Развивать образные представления. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы
| 20.01-26.01 |
| |
«Зимние забавы» Цели: Учить детей предавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение выражать свои мысли через рисунок
| 27.01-02.02 |
| |
Лепка | |||
«Девочка в зимней шубе» Цель: Учить детей лепить фигурку человека, правильно определяя форму одежды, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение используемые ранее приемы лепки
| 13.01-19.01 |
| |
«Зайчик» Цель: Закреплять умение детей лепить животных. Учить передавать простые фигуры при движении фигуры
| 27.01-02.02 |
| |
Аппликация | |||
| «Зимнее царство» Цели: Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приемов вырезания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цвет восприятия. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции |
|
|
Человек и предметный мир | Расширять представления детей о вещах и предметах быта. Знакомить с предметами ,облегчающими жизнь человека. Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Закреплять знания о св-вах материала, продуктах питания. Обогащать речь детей существительными, обозн. предметы. И прилагающими обозн. их св-ва. Формировать представления о об объемных телах, их форме, размере, количестве. Развивать конструктивные навыки; пространственные представления, умение делать умозаключение. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера. Развивать умение пользоваться порядковыми числительными. Учить создавать изображения из бумаги. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды. Формировать навыки коллективной работы. | 03.02-16.02 | Выставка поделок |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование из бумаги «одежда для кукол» Цель: Учить детей создавать не сложные модели одежды из бумаги Продолжать знакомить с техникой «Оригами» | 03.02-09.02
|
| |
Проект «Правила пользования ножницами» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы. Вырезать при помощи них ровные фигуры |
10.02-16.02 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Уют в нашем доме» Цель: Расширять представления о жилище человека Вещах, которые облегчают быт человека |
03.02-09.02
|
| |
«Наша одежда» Цель: Развивать знания детей, об одежде, материалах из которых она шьется. Людях, которые ее производят.
| 10.02-16.02 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Сравнение предметов по величине» (закрепление) Цель: Закреплять знания о величинах и умение сравнивать их.
| 03.02-09.02
|
| |
«Равенства и неравенства» Цель: Продолжать учить сравнивать понятия в пределах 10 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер, умение находить предметы окружающей длинны. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
| 10.02-16.02 |
| |
Коммуникация/ Чтение художественной литературы | |||
Рассказывание по замыслу «Наши игрушки» Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании и умении употреблять обобщающие слова | 03.02-09.02
|
| |
Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель: Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения Учить добродетельности.
| 10.02-16.02 |
| |
Художественное творчество |
| ||
РИСОВАНИЕ | |||
«По мотивам хохломской росписи» Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки. Развивать чувство цвета и умение передавать колорит хохломской росписи | 03.02-09.02
|
| |
|
|
| |
«Красивое развесистое дерево зимой» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева Закреплять умение использовать разный нажим на карандаши Развивать эстетическое восприятие | 10.02-16.02 | ||
| |||
Лепка | |||
«Щенок» Цель: Развивать образное мышление и воображение. Продолжать учить детей лепить собак, щенят. Закреплять уже знакомы приемы лепки | 03.02-09.02
|
| |
Аппликация | |||
«Пароход» Цель: Учить детей создавать образную картину Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение
| 10.02-16.02 |
|
« День Защитника отечества» «Международный женский день» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Закреплять знания о профессиях. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием Закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы. Учить создавать изображения из бумаги.Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца, используя разнообразные приемы лепки. Формировать умение составлять рассказ | 17.02-09.03 | Праздник «23 февраля», «8 марта» |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование «Плывет, плывет кораблик» Цель: Расширять представления детей о разных видах судов Упражнять в построении схематических изображений, в умении рассуждать и устанавливать предметно – следственные связи | 17.02-23.02 |
| |
Проект «Моя любимая мамочка» Цель: Вызвать желание преподнести маме приятный подарок | 24.02-02.03 |
| |
Конструирование – оригами «Цветы для мамы» Цель: Вызвать желание порадовать любимую мамочку Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетические способности детей | 03.03-09.03 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Наши защитники» Цель: Расширять представления детей о профессиях в т.ч. военных, прививать уважение к ним. Прививать патриотические чувства и желание в будущем защищать свою родину | 17.02-23.02 |
| |
«Признаки начала весны» Цель: Закреплять знания о временах года и сезонных изменениях погоды. Расширять представления о весне. | 24.02-02.03 |
| |
«О мамах родных и очень важных» Цель: Вызвать желание поздравить мам и бабушек с праздником | 03.03-09.03 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Сравнение предметов по величине» Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами | 17.02-23.02 |
| |
«Геометрические фигуры» (повторение) Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Закреплять умение последовательно называть дни недели | 24.02-02.03 |
| |
«Четырехугольник» Цель: Учить делить квадрат на две равные части и сравнивать часть и целое. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Развивать представления о том, что результата не зависит от его направления | 03.03-09.03 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Чтение и анализ художественного произведения. Рассказ Л. Кассиля «Твои защитники» Цель: Познакомить детей новым произведением Развивать чувство патриотизма. Продолжать учить подробно пересказывать художественные произведения. | 17.02-23.02 |
| |
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Указать необходимость помощи мамам Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим | 24.02-02.03 |
| |
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине» Цель: Выучить с детьми новое стихотворение Вызвать желание рассказать его дома для любимой мамы | 03.03-09.03 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека. Закреплять умение вырезать симметричные фигуры
| 17.02-23.02 |
| |
Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, умение использовать ранее полученные приемы рисования. Продолжать закреплять навыки коллективной работы | 24.02-02.03 |
| |
«Картинка к празднику 8 марта» Цель: Вызвать желание у детей нарисовать картинку к празднику. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок | 03.03-09.03 |
| |
Лепка | |||
«Кувшинчик» Цель: Продолжать учить детей создавать изображение посуды Учить сглаживать поверхность изделия пальцами Воспитывать заботливое отношение к маме | 17.02-23.02 |
| |
Подарок для любимой бабушки Цель: Воспитывать желание порадовать бабушек своей поделкой Прививать уважение к старшим | 03.03-09.03 |
| |
Аппликация | |||
«Цветы в вазе» Цель: Учить детей задумывать не сложный сюжет Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания Воспитывать активность, самостоятельность творчество | 24.02-02.03 |
|
«Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с народными прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды Продолжать формировать интерес к малой родине Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. Познакомить с геометрической фигурой-овалом. Развивать геометрическую зоркость Учить задумывать не сложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять умение рисовать акварелью. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество | 10.03-30.03 | Развлечение « Народные посиделки» |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование «Мебель для кукол» Цель: Закреплять умение детей сооружать мебель | 10.03-16.03 |
| |
Проект «В гости к бабушке» Цель: Продолжать развивать умение сооружать мебель из конструктора. Прививать интерес к подобным занятиям | 17.03-23.03 |
| |
Составление план схем детского сада Цель: Упражнять детей в рисовании планов, учить создавать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности | 24.03-30.03 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
Народные традиции Цель: Закреплять знания детей названии родной страны, о ее природе, некоторых исторических особенностях, культуре Уточнить представления детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали. | 10.03-16.03 |
| |
Животный мир нашего края Цель: Познакомить с животными обитающими на территории родного края | 17.03-23.03 |
| |
Народные праздники на Руси «Масленица» Цель: Познакомить с историей возникновение праздника Приобщить к народным традициям. Вызвать желание участвовать в приготовлениях к празднику | 24.03-30.03 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
«Овал» Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах в частности овале. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине с помощью условной меры | 10.03-16.03 |
| |
Знаки больше, меньше, равно Цель: Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними, правильно называть отношения между ними: больше, меньше или равно | 17.03-23.03 |
| |
Классификация предметов Цель: Развивать умение классифицировать предметы Развивать глазомер. Совершенствовать умение видеть и называть ряд закономерностей | 24.03-30.03 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Учить детей работать с картинками и подробно описывать их изображения | 10.03-16.03 |
| |
Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова | 17.03-23.03 |
| |
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц Цель: Активизировать словарь детей | 24.03-30.03 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
Рисование по замыслу Цель: Развивать творчество, образные представления, воображения детей. Учить задумывать содержание своей работы Упражнять в рисовании цветными мелками | 10.03-16.03 |
| |
Знакомство с искусством «гжельской» росписи Цель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов Воспитывать интерес к народному искусству. | 17.03-23.03 |
| |
Нарисуй, какой хочешь узор Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломкой, дымковской, городецкой), передавая ее колорит. Закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства | 24.03-30.03 |
| |
Лепка | |||
«Петушок» по мотивам дымковской росписи Цель: Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности фигуры. Развивать эстетическое восприятие и образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные своими руками | 17.03-23.03 |
| |
Аппликация | |||
«Сказочная птица» Цель: Закреплять умение детей вырезать предметы разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и предметы изображения. Развивать воображение, творчество. | 10.03-16.03 |
| |
Вырежи и наклей какую хочешь картинку Цель: Учить детей задумывать не сложный сюжет Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания Воспитывать активность, самостоятельность творчество | 24.03-30.03 |
|
Весна | Формировать представления о весне, как времени года; приспособленности растений и животных К изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между живой и не живой природой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера. Учить выразительно читать стихотворения Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять понятие частей суток Упражнять в использовании разных приемах различных приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие, образные представления Развивать творческие и конструктивные способности детей | 31.03-27.04 | Праздник « Пасха» |
Познание
| |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Эксперимент «Смена времен года» Цель: Закреплять знания о временах года и их изменениях Закреплять знания месяцев | 31.03-06.04 |
| |
Конструирование «Кораблик» Цель: Расширять представления детей о разных видах судов Упражнять в построении схематических изображений, в умении рассуждать и устанавливать предметно – следственные связи | 07.04-13.04 |
| |
Проект «По следам весны» Цель: Уточнять и расширять представления о весне. О том, как весной оживает жизнь . Закреплять знания об изменениях погоды и весенних месяцах | 14.04-20.04 |
| |
Конструирование «Самолет» Цель: Расширять представления детей о разных летательных аппаратах, их назначениях. Формировать обобщенное представление о разных видах техники. Упражнять в создании схем будущих построек | 21.04- 27.04 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Твои любимые цветы» Цель: Расширять знания детей о живой природе Закреплять знания о разных видах растений. Прививать эстетические чувства
| 31.03-06.04 |
| |
«День космонавтики» Цель: Расширять представление о космических полетах Познакомить с Российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики. Закреплять знания детей о том, что первым русским космонавтом стал Юрий Гагарин | 07.04-13.04 |
| |
«Эти удивительные насекомые» Цель: Расширять представления о живой природе, в частности насекомых Прививать чувство уважения к ним. Учить делить на виды | 14.04-20.04 |
| |
Экскурсия в весенний парк Цель: Закреплять знания признаков весны | 21.04- 27.04 |
| |
Формирование элементарных математических представлений | |||
Ориентировка в пространстве Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел Совершенствовать умение ориентировать в пространстве относительно себя (справа, слева, сзади, спереди и т.д.)Совершенствовать умение сравнивать до10 предметов | 31.03-06.04 |
| |
Порядковый счет Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами |
07.04-13.04 |
| |
«Равенства и неравенства» Цель: Продолжать учить сравнивать понятиях в пределах 10 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер, умение находить предметы окружающей длинны. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей | 14.04-20.04 |
| |
«Части суток» Цель: Закреплять знания частей суток, времен года, месяцев Совершенствовать умение ориентировать в пространстве относительно себя (справа, слева, сзади, спереди и т.д.) | 21.04- 27.04 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Лексическая тема «Времена года» «Части суток» Цель: Закреплять ранее полученные знания детей о временах года и частях суток | 31.03-06.04 |
| |
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни. Учить строить сложные предложения | 07.04-13.04 |
| |
Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» Цель: Познакомить детей с литературной классикой. Помочь запомнить новое стихотворение | 14.04-20.04 |
| |
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Учить: детей свободно, без повторов и не нужных слов пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды рассказа про воробья | 21.04- 27.04 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Весенние забавы» Цель: Отрабатывать умение рисовать фигуру человека в движении Учить добиваться выразительности образа. Развивать положительное эмоциональное отношение к созданию изображений | 31.03-06.04 |
| |
Рисование по замыслу Цель: Развивать творчество, образные представления, воображения детей Учить задумывать содержание своей работы Упражнять в рисовании цветными мелками | 07.04-13.04 |
| |
«Гжельские узоры» (закрепление пройденного) Цель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов. Воспитывать интерес к народному искусству | 14.04-20.04 |
| |
«Весенние ветки» Цель: Продолжать учить детей изображать пейзажи. Грамотно подбирать правильный цветовой колорит. Аккуратно рисовать красками
|
21.04- 27.04 |
| |
Лепка | |||
Белочка грызет орешки Цель: Закреплять умение детей лепить зверька.Отрабатывать приемы лепки пальцами | 31.03-06.04 |
| |
Девочка пляшет Цель: Развивать умение создавать фигуру человека в движении Закреплять умение передавать соотношение частей тела по величине | 14.04-20.04 |
| |
Аппликация | |||
«Весенний ковер» Цель: Учить детей задумывать не сложный сюжет. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность творчество | 07.04-13.04 |
| |
«Цветущая ветка сирени» Цель: Закреплять умение детей создавать не сложные изображения Учить адекватно оценивать свои работы и работы товарищей | 21.04- 27.04 |
|
День победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. Расширять представления о героях В О в , о победе нашей страны Продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных существ Учить отображать в рисунке впечатления от праздника, создавать композицию рисунка Учить составлять связный рассказ об увиденном. Обогащать речь фразеологическими оборотами Закреплять представление о порядковых числах | 28.04-11.05 | Конкурс рисунков «Мы рисуем голубь мира» |
Познание | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование « Аэродром» Цель: Расширять представления детей о разных видах самолетов Упражнять в построении схематических изображений, в умении рассуждать и устанавливать предметно – следственные связи. Поощрять стремление детей создавать сопутствующие постройки. Оформлять их разными мелкими игрушками.
| 28.04-04.05 |
| |
Проект «Праздник 9 мая» Цель: Закреплять представления о том, как защищали свою родину русские люди Вспомнить памятники, напоминающие нам о героях Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание помогать и заботиться о них. | 05.05-11.05 |
| |
Формирование целостной картины мира | |||
«Цветущая весна» Цель: Закреплять знания времен года
| 28.04-04.05 |
| |
«Этот день победы» Цель: Закреплять представления о том, как защищали свою родину русские люди Вспомнить памятники напоминающие нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание помогать и заботиться о них
| 05.05-11.05 |
|
| Формирование элементарных математических представлений | ||
«Ориентировка во времени» Цель: Закрепление ранее полученных знаний | 28.04-04.05 |
| |
«Дни недели» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, определять кокой сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 05.05-11.05 |
| |
Коммуникация/Чтение художественной литературы | |||
Рассказывание о празднике « 9 мая, День победы» Цель: Расширять представление о празднике 9 мая | 05.05-11.05 |
| |
Чтение и анализ художественного произведения «Памятник солдату» Цель: Познакомить детей с новым тематическим произведением
| 05.05-11.05 |
| |
Художественное творчество | |||
Рисование | |||
«Парад на Красной площади» Цели: Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира | 05.05-11.05 |
| |
Салют победы Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы Развивать художественное творчество Учить образной оценке рисунков Воспитывать чувство гордости за свою родину |
05.05-11.05 |
| |
| |||
Лепка | |||
« Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в лепке образ воина. Вспомнить приемы лепки Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии |
05.05-11.05 |
| |
Аппликация | |||
« Танк» Цель: Учить детей создать образную картину применяя полученные ранее навыки. Учить оценивать свои работы. | 05.05-11.05 |
|
«Лето» | Формировать у детей обобщенное представление о лете как времени года. Расширять и обогащать представление о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать представления о празднике – «День защиты детей» Воспитывать бережное, чуткое отношение к товарищам Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Учить строить сложные предложения Формировать осознания связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности | 12.05-20.05 | «День защиты детей» | |
Познание | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивно (конструктивная) деятельность | ||||
«Подготовка к празднику « День защиты детей» Цель: Актуализировать и конкретизировать знания детей о празднике. | 12.05-18.05 |
| ||
Формирование целостной картины мира | ||||
«Лето красное пришло» Цель: Расширять представление о временах года. Формировать у детей обобщенное представление о лете как времени года. Расширять и обогащать представление о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | 12.05-18.05 |
| ||
Формирование элементарных математических представлений | ||||
« Ориентировка в пространстве» Цель: Учить ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги); употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева, справа, выше-ниже, ближе-дальше и т. д. | 12.05-18.05 |
| ||
«Путешествие в страну математики» (закрепление пройденного) Цель: Совершенствовать умение считать в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать до10 предметов по длине (ширине, высоте). Формировать умение видеть в знакомых вещах форму геометрических предметов. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и ориентироваться на листе бумаги | 19.05-20.05
|
| ||
Коммуникация/Чтение художественной литературы | ||||
Составление творческого рассказа «Здравствуй лето» Цель: Закреплять умение детей составлять рассказы. Проверить на сколько богат словарный запас детей | 12.05-18.05 |
| ||
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.
| 19.05-20.05
|
| ||
Художественное творчество | ||||
Рисование |
| |||
«Бабочки летают над лугом» Цель: Учить отображать в рисунке не сложный сюжет, передавая картины из окружающей жизни. Располагать изображения по всему листу. Развивать цветовое восприятие | 12.05-18.05 |
| ||
Рисование по замыслу «Как бы я хотел провести свое лето» Цель: Закреплять умение детей создавать не сложные изображения. Учить оценивать свои работы и работы товарищей
| 19.05-20.05 |
| ||
Лепка | ||||
« Лето» Цель: Выразить в рисунке радость от встречи с летом. Умение сначала легко прорисовать простым карандашом, а затем раскрашивать. Учить использовать красивые необычные цвета.
| 12.05-18.05 |
| ||
Мониторинг осведомленности детей | 21.05-31.05 | Заполнение карт |