Литературное чтение

м► Рекомендации для дополнительного развития детей и взрослых

 

От Издательства "Просвещение" - скачайте электронное аудиоприложение к учебнику

(пользуйтесь инструкцией по установке - ): http://catalog.prosv.ru/item/21536

 

►Издательство "Просвещение" для 1- 4 классов: http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45036

М.В. Бойкина. Список литературы для детского и семейного чтения летом

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов

Бойкина Марина Викторовна,
старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО,
соавтор курса «Литературное чтение» УМК «Школа России», УМК «Перспектива»

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.
Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые родители! 
Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем вам успехов и приятного чтения!

1 КЛАСС

 

·         В. Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. И другие.

·         А. Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.

·         Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.

·         А. Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.

·         Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.

·         Н. Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.

·         В. Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.

·         М. Пляцковский. Солнышко на память.

·         М. Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.

·         В. Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.

·         Д. Биссет. Всё кувырком.

·         Ф. Хитрук. Топтыжка.

·         Г. Остер. Зарядка для хвоста.

·         Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.

·         Е. Чарушин. «Тюпа», «Томка и сорока».

·         С. Михалков. Три поросенка.

·         Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

·         Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.

·         О. Фомин. Литературное чтение. Читаем летом. 1 класс.

Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется…).

Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста). 
Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

Первый урок литературного чтения в новом учебном году начнём  с выставки, прочитанных летом книг, выставки рисунков, поделок, созданных учащимися.  Распределить книги, рисунки, поделки по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.  Составьте рассказ о представленных  на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:·          

1.     Я прочитал (а) книгу (автор, название).

2.     В ней рассказывается о (природе, животных, детях).

3.     Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….

4.     Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).