Проект в ДОУ «Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению»

Гамаюнова Марина Александровна

Прочитав книгу, каждый человек тут же ставит ее на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukkrossing.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в ДОУ

«Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению»

Прочитав книгу, каждый человек тут же ставит ее на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.

«Прочитал, передай другому!» - под таким девизом в МДОУ «ЦРР – Детский сад «Жемчужинка»  был запущен социальный проект «Буккроссинг в детском саду». В группах были  размещены объявления о проведении буккроссинга и его принципах и правилах. Так в раздевалках детского сада появятся полочки с книгами, принесенными детьми и родителями. На каждую книгу будет прикреплена красочная эмблема, где будет сообщатся о том, что эта книга участвует в обмене , ее нужно прочитать и передать другому. Постепенно книгообмен захватит не только родителей, но и сотрудников. Взрослые и дети приносят книги и радуются, когда они «уходят с полки» и долго не возвращаются. Значит их читают!

За период проведения буккроссинга в детском саду, фонд библиотеки детского сада увеличится в несколько раз, а дети и взрослые станут больше общаться на тему книги.

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Буккроссинг, как средство приобщения дошкольников к чтению» или «Буккроссинг – как средство развития интереса детей дошкольного возраста к книге»

Участники проекта:

-дети всех возрастных групп;

-родители;

-педагоги групп;

- работники ДОО.

Тип проекта: познавательно – творческий, среднесрочный

Сроки реализации проекта: с 21 ноября 2020г.- 21 февраля 2021 г.

Вид проекта: инновационный.

Проблема:

-снижение интереса к книге у современных детей;

Актуальность.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Цель проекта:

повышение интереса к книгам, возрождение интереса к семейному чтению.

Задачи:

  • познакомить с современным движением буккроссинг;
  • приобщать родителей к совместной деятельности с педагогом по данной теме;
  • воспитывать        положительное        отношение        родителей        к совместной деятельности с педагогами.

Предполагаемый результат:

  • сформировать у детей потребность ежедневного общения с книгой;
  • активное вовлечение в движение буккроссинг        сотрудников ДОО,  родителей, детей;
  • положительное отношение родителей        в совместной деятельности с  педагогами;
  • возрождение чтения в кругу семьи.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

  1. Изучить методическую литературу по данной теме;
  2. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах;
  3. Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт, инстаграм ДОО и родительские уголки.
  4. Выявление уровня знаний детей по проблеме.
  5. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?»        , «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.
  6. Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по проблеме. Анкетирование родителей: «Роль книги в воспитании детей» 

II–этап. Практический

Цель: Возрождение традиции чтения в кругу семьи.

Для родителей

  1. Консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг в детском саду».
  2. Овладение родителями материалов по буккроссингу.
  3. Создание книжной полки для свободного чтения совместно с родителями.

Для детей

  1.  Рисование и аппликация на тему: «Моя любимая русская народная сказка», «Мой любимый герой из сказки».)
  2.  Выставка рисунков при помощи родителей «Моя любимая русская народная сказка».

Для педагогов

  1. Регулярное чтение русских народных сказок детям перед дневным сном и в свободное время.
  2. Изготовление дидактических   игр        по знакомству   с русскими народными        сказками, с привлечением родителей.
  3. Создание собственных детских книг совместно с родителями.
  4. Конкурс чтецов.
  5. Литературный вечер в группе совместно с родителями.
  6. Размещение полок с книгами в приёмных.
  7. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группе.
  8. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.

III-этап. Заключительный

  1. Экскурсия в библиотеку.
  2. Театрализованная постановка.
  3. Разработка буклета для родителей «Путешествие книг или буккроссинг в детском саду».
  4. Создание презентации по итогам реализации проекта.
  5. Представление опыта работы на педагогических советах ДОО.
  6. Выставка        книг        в        музыкальном зале «Книголюб».
  7. Организация итогового мониторинга, родители - дети.

Вывод: таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения. Буккроссинг – это непросто интересное социальное движение «книголюбов». Благодаря ему дети нашей группы стали проявлять интерес к литературе, просить почитать книгу. Родители активно поддержали данное движение.