КИМ по швейному делу

Логвинова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по швейному делу

 для проверки знаний обучающихся 6 класса на начало учебного года

 Фамилия обучающейся_______________________________Дата ____________

Задание:  Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

1.Какие рабочие органы швейной машины участвуют в выполнении машинной строчки?

а) игла                                  г) лапка

б) маховое колесо               д) нитепритягиватель

в) челночное устройство    е) двигатель ткани.

2. Где расположен регулятор строчки?

а) на платформе

б) на стойке рукава.

3. С помощью какого устройства устанавливают длину стежка?

а) регулятора натяжения верхней нити

б) регулятора строчки.

Задание: Определить соответствие.

4. Соотнесите. Рядом с видом шва обозначьте буквой название шва.

Виды швов

Название шва

1. Соединительные швы

2. Краевые швы

а) шов вподгибку с закрытым срезом

б) двойной шов

в) накладной шов

г) стачной шов

Задание:  Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

5. Волокна хлопка относятся к волокнам:

а) растительного происхождения

б) животного происхождения.

6. Отметить свойства, относящиеся к  свойствам волокон хлопка:

а) жесткие                          д) легкие

б) тонкие                            е) без блеска

в) блестящие                      ж) прочные

г) мягкие                             з) короткие

7. Двойной шов выполняется:

а) одной машинной строчкой

б) двумя машинными строчками

в) тремя машинными строчками.

Задание: Определить соответствие.

8.  Соотнесите стрелками название шва и его обозначения:

Название шва

Условное обозначение

1. Накладной шов с двумя открытыми срезами.

2. Накладной шов с одним открытым срезом.

3.Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

      Описание: рисунки для урока шв

       Описание: рисунки для урока шв

        Описание: рисунки для урока шв

Тестовая работа по швейному делу

 для обучающихся 6 класса за 1 четверть(2-уровень)

 Фамилия обучающейся___________________________________________

I. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

 1. Сырьем для получения хлопчатобумажных тканей служит:

а) волокно хлопка

б) волокно льна;      

 

2. Хлопчатобумажные ткани относятся к тканям:

а) искусственного происхождения

б) натурального происхождения;

3. К свойствам  хлопчатобумажных тканей  относятся:           

а) жесткие                      г) блестящие

б) матовые                      д) прочные;

в) мягкие

4. Обтачки соединяют по:

а) долевой нити

б) поперечной нити;

5. Для выполнения сборок прокладывают ручные или машинные строчки в количестве:

а) одной

б) двух;

6. Для выполнения сборок регулятор строчки устанавливают на деление:

а) 2мм.

б) 3мм

в) 4мм;

I. Дополнить предложение:

7. К  хлопчатобумажным тканям  относятся: ситец_____________________________

_____________________________________________________________________________

8. Обтачка – это полоска ткани для_____________________________________________

9. По способу раскроя обтачки бывают:__________________________________________

_____________________________________________________________________________

I. Определить последовательность:

10. Определить последовательность работ по пошиву косынки:

___Обработать долевой срез.

___Обработать косой срез.

___Обработать поперечный срез.

___Отутюжить изделие, сложить.

11. Определить последовательность работ по пошиву фартука на поясе:

___Обработать закругленный срез косой обтачкой.

___Обработать косую обтачку.

___Обработать верхний срез пояса.

___Обработать пояс.

___Отутюжить изделие, сложить

Тестовая работа по швейному делу

 для обучающихся 6 класса за 1 четверть(3-уровень)

 Фамилия обучающейся___________________________________________

I. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

 1. Сырьем для получения хлопчатобумажных тканей служит:

а) волокно хлопка

б) волокно льна;      

 

2. Хлопчатобумажные ткани относятся к тканям:

а) искусственного происхождения

б) натурального происхождения;

3. К свойствам  хлопчатобумажных тканей  относятся:           

а) жесткие                      г) блестящие

б) матовые                      д) прочные;

в) мягкие

4. Обтачки соединяют по:

а) долевой нити

б) поперечной нити;

5. Для выполнения сборок прокладывают ручные или машинные строчки в количестве:

а) одной

б) двух;

6. Для выполнения сборок регулятор строчки устанавливают на деление:

а) 2мм.

б) 3мм

в) 4мм;

I. Дополнить предложение:

7. Обтачка – это полоска ткани для_____________________________________________

8. По способу раскроя обтачки бывают:__________________________________________

_____________________________________________________________________________

I. Определить последовательность:

9. Определить последовательность работ по пошиву фартука на поясе:

___Обработать закругленный срез косой обтачкой.

___Обработать косую обтачку.

___Обработать верхний срез пояса.

___Обработать пояс.

___Отутюжить изделие, сложить

Тестовая работа по швейному делу для проверки знаний обучающихся

6 класса за 1 полугодие (второй уровень).

Фамилия, имя обучающейся____________________________ Дата ________

Отметить правильный ответ

1. Хлопчатобумажные ткани относятся к тканям:

а) искусственного происхождения

б) натурального происхождения.

2. Отметить свойства хлопчатобумажных тканей:

а) жесткие                             г) блестящие

б) матовые                             д) прочные

в) мягкие

Дополни предложение:

3.Обтачка – это полоска ткани для________________________________________________

Отметить правильный ответ

4.Соединяют обтачки по:

а) долевой нити

б) поперечной нити

5. Запошивочный шов выполняется:

а) одной машинной строчкой

б) двумя машинными строчками.

6. Ширина запошивочного шва в готовом виде:

а) 5мм

б) 7мм

в) 10мм.

7. Найти соответствие между названием переплетения и схемой

Название переплетения

Схема переплетения

1. Полотняное

2. Сатиновое

3. Саржевое

Отметить правильный ответ

8. К какому виду белья относится ночная сорочка?

а) постельному

б) нательному

в) столовому.

Дополни предложение:

9. Для пошива ночной сорочки используют ткани: ситец_____________________________

_____________________________________________________________________________

Отметить правильный ответ

10. Для построения чертежа ночной сорочки используют мерки:

а) Сг – полуобхват груди

б) Ст – полуобхват талии

в) Ди – длина изделия.

11. При пошиве ночной сорочки применяют швы:

а) стачной

б) запошивочный

в) накладной.

12. Срезы горловины и пройм в ночной сорочке обрабатываются:

а) долевой обтачкой

б) поперечной обтачкой

в) косой обтачкой.

13. Восстановить последовательность пошива ночной сорочки.

а) Обработать срез горловины

б) Обработать плечевые срезы

в) Обработать срезы пройм

г) Обработать нижний срез

д) Отутюжить  изделие

е) Обработать боковые срезы.

Тестовая работа по швейному делу для проверки знаний обучающихся

6 класса за 1 полугодие (третий уровень).

Фамилия, имя обучающейся____________________________ Дата ________

Отметить правильный ответ

1. Хлопчатобумажные ткани относятся к тканям:

а) искусственного происхождения

б) натурального происхождения.

Дополни предложение:

2.Обтачка – это полоска ткани для________________________________________________

Отметить правильный ответ

3.Соединяют обтачки по:

а) долевой нити

б) поперечной нити

4. Запошивочный шов выполняется:

а) одной машинной строчкой

б) двумя машинными строчками.

5. Ширина запошивочного шва в готовом виде:

а) 5мм

б) 7мм

в) 10мм.

Отметить правильный ответ

6. К какому виду белья относится ночная сорочка?

а) постельному

б) нательному

в) столовому.

Дополни предложение:

7. Для пошива ночной сорочки используют ткани: ситец_____________________________

_____________________________________________________________________________

Отметить правильный ответ

8. При пошиве ночной сорочки применяют швы:

а) стачной

б) запошивочный

9. Срезы горловины и пройм в ночной сорочке обрабатываются:

а) долевой обтачкой

б) поперечной обтачкой

в) косой обтачкой.

10. Восстановить последовательность пошива ночной сорочки.

а) Обработать срез горловины

б) Обработать плечевые срезы

в) Обработать срезы пройм

г) Обработать нижний срез

д) Отутюжить  изделие

е) Обработать боковые срезы.

Тестовые задания по швейному делу

для проверки знаний обучающихся 6 класса за IV-четверть и учебный год

(второй уровень)

Фамилия обучающейся____________________________Дата______________

1.Дополнить предложение.

Обтачка – это_______________________________________________

2. По способу раскроя обтачки бывают_________________________

____________________________________________________________

3. Выбрать правильный ответ.

К каким видам белья относится ночная сорочка:

а) постельному                б) нательному                в) столовому

4. Ширина запошивочного шва в готовом виде:

а) 5мм                                б) 7мм                             в) 10мм

5.Дополнить предложение.

Для пошива ночной сорочки используются ткани:__________________

_____________________________________________________________

6. Выбрать правильный ответ.

Электропривод состоит из:

а) электродвигателя              в) шкива                              д) ремня

б) махового колеса                 г) пусковой педали

7. Найти соответствие.

Вид волокна

Свойства волокон

   

   1. Хлопковое.

  2. Льняное.

а) мягкое

б) прочное

в) очень прочное

г) жесткое

д) матовое

е) блестящее

8. Выбрать правильные ответы.

Для построения чертежа трусов-плавок снимают мерки:

а) Ст                      б) Сг                в) Сб                          г) Вс

9.  Определить название деталей и контурных срезов трусов-плавок.

I.)_________________________________________________

II.)________________________________________________

1.)________________________________________________

2.)________________________________________________

3.)________________________________________________

4.)________________________________________________

5.)________________________________________________

6.)________________________________________________

10. Восстановить последовательность пошива трусов-плавок.

а) Соединить ластовицу с изделием.

б) Обработать ластовицу

в) Обработать нижние срезы

г) Обработать боковые срезы

д) Обработать верхний срез трусов

е) Отутюжить готовое изделие, сложить.

11. Выбрать правильные ответы.

Для построения чертежа головного убора снимают мерки:

а) Огол                         б) Ггу                              в) Ош

12. Восстановить последовательность пошива кепи.

а) Соединить клинья верха

б) Обработать козырек

в) Соединить части верха кепи, подкладки и козырька

г) Соединить клинья подкладки

д) Проложить отделочную строчку

е) Отутюжить изделие.

Тестовые задания по швейному делу

Для обучающихся 6 класса за IV-четверть и учебный год

(третий уровень)

Фамилия обучающейся___________________________________________

1.Дополнить предложение.

Обтачка – это полоска ткани для______________________________

2. По способу раскроя обтачки бывают_________________________

____________________________________________________________

3. Выбрать правильный ответ.

К каким видам белья относится ночная сорочка:

а) постельному                б) нательному                в) столовому

4. Ширина запошивочного шва в готовом виде:

а) 5мм                                б) 7мм                             в) 10мм

5.Дополнить предложение.

Для пошива ночной сорочки используются ткани:

а) ситец                       б) фланель              в) льняное полотно

6. Найти соответствие.

Вид волокна

Свойства волокон

   

   1. Хлопковое.

  2. Льняное.

а) мягкое

б) прочное

в) очень прочное

г) жесткое

д) матовое

е) блестящее

7. Выбрать правильные ответы.

Для построения чертежа трусов-плавок снимают мерки:

а) Ст                      б) Сг                в) Сб                          г) Вс

8.  Определить название деталей и контурных срезов трусов-плавок.

I.)_________________________________________________

II.)________________________________________________

1.)________________________________________________

2.)________________________________________________

3.)________________________________________________

4.)________________________________________________

5.)________________________________________________

6.)________________________________________________

9. Восстановить последовательность пошива трусов-плавок.

а) Соединить ластовицу с изделием.

б) Обработать ластовицу

в) Обработать нижние срезы

г) Обработать боковые срезы

д) Обработать верхний срез трусов

е) Отутюжить готовое изделие, сложить.

10. Выбрать правильные ответы.

Для построения чертежа головного убора снимают мерки:

а) Огол                         б) Ггу                              в) Ош

                                      Тест

           По швейному делу для учащихся 6 класса за 3 четверть(второй уровень).

Фамилия учащейся_________________________________

Отметить правильные ответы.

1.Электоропривод состоит из:

А)электродвигателя                   Б)шкива                          В)ремня

Г)махового колеса                      Д)пусковой педали

2.К рабочим органом швейной машины относятся:

А)игла                                          Б)лапка                          В)игловодитель

Г)нитепритягиватель                 Д)двигатель ткани        Е)челнок  

3. К рабочим механизмам швейной машины относятся:

А) механизм иглы                                       Б)механизм лапки

В)механизм двигателя ткани                     Г)механизм челнока

Д) механизм  нитепритягивателя  

4.Найти соответствие:

Название регулятора

Выполняемая работа

1.Регулятор строчки

2.Регулятор натяжения нитки.

А)ослабление или усиление натяжения нитки

Б)установка длины стежка

5.Дополнить предложение.

Подкройная обтачка-это_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Найти соответствие.

Вид волокна

Свойство волокна

1.Хлопковое

2.Льняное

А)мягкое

Б)жесткое

В)прочное

Г)очень прочное

Д)блестящее

Е)матовое

7Накладные карманы бывают следующих видов:

А)гладкие                                                   Б)фигурные

В)овальные                                                Г)с отворотом

8.Определить название деталей изделия:

                                                               

9.Востановить последовательность пошива фартука:

А) Соединить бретели с нагрудником
Б) Обработать бретели
В) Обработать боковые и нижний срезы нижней детали
Г) Соединить карманы с нижней деталью
Д) Обработать карманы
Е)  Обработать пояс
Ж) Обработать верхний срез нижней детали
З)   Соединить детали фартука
И)  Отутюжить готовое изделие

                                   Тест

           По швейному делу для учащихся 6 класса за 3 четверть(третий уровень).

Фамилия учащейся_________________________________

Отметить правильные ответы.

1.Электоропривод состоит из:

А) электродвигателя                   Б) шкива                          В) ремня

Г) махового колеса                      Д) пусковой педали

4.Найти соответствие:

Название регулятора

Выполняемая работа

1.Регулятор строчки

2.Регулятор натяжения нитки.

А)ослабление или усиление натяжения нитки

Б)установка длины стежка

5.Дополнить предложение.

Подкройная обтачка-это полоска ткани для_________________________________________________________

7Накладные карманы бывают следующих видов:

А)гладкие                                                   Б)фигурные

В)овальные                                                Г)с отворотом

8.Определить название деталей изделия:

          

                                                                         

                                                                1__________________________________

                                                                 2__________________________________

                                                                 3__________________________________

                                                                 4__________________________________

                                                                 5__________________________________

9.Востановить последовательность пошива фартука:

А)соединить бретели с нагрудником
Б) Обработать бретели
В) Обработать боковые и нижний срезы нижней детали
Г) Соединить карманы с нижней деталью
Д) Обработать карманы
Е)  Обработать пояс
Ж) Обработать верхний срез нижней детали
З)  Соединить детали фартука
И) Отутюжить готовое изделие



Предварительный просмотр:

Тестовая работа

 по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

на начало учебного года.

Фамилия обучающейся_______________________________________   дата__________

Задание: Выбрать один или несколько вариантов верных ответов.

1. Обведи кружком правильное происхождение льняной ткани.

а) животного происхождения

б) синтетического происхождения

в) растительного происхождения

г) искусственного происхождения

2.Обведи кружком правильное расположение льняного волокна в растении.

а) в стебле растения

б) в семенной коробочке

в) в корне растения

г) в листьях растения

3.Обведите кружком свойства льняных тканей.

а) мягкие

б) жесткие

в) извитые

г) прямые

4.Напиши швейные изделия, которые можно сшить из льняных тканей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Обведи кружком основные механизмы швейной машины с электроприводом.

а) механизм зигзагообразной строчки

б) механизм махового колеса

в) механизм челнока

г) механизм иглы.

6. Отметь кружком определение расстрочного шва.

а) шов, у которого припуски разутюжены в разные стороны

б) шов, у которого припуски разутюжены и закреплены на основной ткани

                       машинными строчками.

в) шов, у которого припуски заутюжены на основную ткань и закреплены на

    ней машинной строчкой.

г) шов, у которого припуски заутюжены в одну сторону.

7. Расставь слева от слов цифры последовательность пошива ночной сорочки.

___ Отутюжить готовое изделие.

___Обработать срез горловины.

___Обработать нижний срез рукава.

___Обработать боковые срезы.

___Обработать нижний срез сорочки.

8.Напиши название срезов и линий на выкройке фартука.

1-_________________________________________

2-_________________________________________

3-________________________________________

4-_________________________________________

9.Укажите соответствие названия шва из правого столбика его виду из левого столбика.

Виду швов

Названия швов

Соединительные

Краевые швы

Стачной шов

Шов вподгибку с открытым срезом

Запошивочный шов

Двойной шов

Шов вподгибку с закрытым срезом

10.Обведи кружком название шва, который выполняется двумя машинными строчками.

а) стачной шов

б) запошивочный шов

в) шов вподгибку

г) расстрочной шов

11.Напиши название линий и срезов на выкройке ночной сорочки.

1-__________________________________

2-__________________________________

3-__________________________________

4-__________________________________

5-__________________________________

6-__________________________________

12. Укажи стрелками соответствие обозначения мерки из левого столбика ее названию из правого столбика.

Обозначение мерок

Название мерок

Сг.

Гг. уб.

Сб.

Вс.

Днаг.

Огол

высота  сидения

полуобхват бедер

глубина головного убора

обхват головы

полуобхват груди

длина нагрудника

Тестовая работа по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса на начало учебного года.

   

Фамилия учащейся_________________________________

Найти и отметить правильные ответы.

1. Из какого растения получают волокна хлопка:

а) из растения лен                 б) из растения хлопок.                        

2. Хлопчатобумажные ткани имеют следующие свойства:

а) гладкие                                     б) непрочные

в) довольно прочная                   г) жесткая

д) мнется при стирке                   е) не мнется

3. Какие бывают виды накладных карманов?

а) гладкие                                       б) с тесьмой

в) с оборками                                  г) с отворотами

4. По форме нижнего среза карманы могут быть:

а) гладкие                                                    б) фигурные

в) овальные                                                 г) с отворотом

д) прямоугольные                                       е) круглые

5.Отметить цифрами последовательность обработки накладного кармана и его соединения с основной деталью:

а) Обработать боковые срезы

б) Обработать нижние срезы

в) Обработать верхний срез

г) Наложить карман на основную деталь, наметить

д) Настрочить карман.

6.Отметить детали, относящиеся к фартуку с нагрудником:

        __) пояс                            

        __) нижняя часть            

        __) бретели                      

        __) нагрудник

        __) карманы.

D08D5158

7.Отметить цифрами последовательность изготовления фартука.

а) Изготовить выкройку

б) Снять мерки

в) Построить чертеж

г) Раскроить изделие

д) Подготовить крой к обработке

е) Подготовить ткань к раскрою

ж) Выполнить пошив изделия

з) Отутюжить готовое изделие.

8. Какие ткани используются для пошива фартука для работы?

а) хлопчатобумажные

б) шерстяные

в) шелковые

г) льняные.

9. Какие рабочие механизмы имеет швейная машина?

 

а) механизм иглы

б) механизм лапки

в) механизм двигателя ткани

г) механизм челнока

д) механизм нитепритягивателя.

9. Какие механизмы служат для регулировки швейной машины?

а) регулятор натяжения верхней нити

б) рычаг лапки

в) регулятор строчки

г) двигатель ткани.

Тестовая работа

по швейному для проверки знаний обучающихся 7 класса

на начало учебного года делу.

   

Фамилия учащейся_________________________________

Найти и отметить правильные ответы.

1. Из какого растения получают волокна хлопка:

а) из растения лен                 б) из растения хлопок.                        

2. Хлопчатобумажные ткани имеют следующие свойства:

а) гладкие                                     б) непрочные

в) довольно прочная                   г) жесткая

д) мнется при стирке                   е) не мнется

3. Какие бывают виды накладных карманов?

а) гладкие                                       б) с тесьмой

в) с оборками                                  г) с отворотами

4. По форме нижнего среза карманы могут быть:

а) гладкие                                                    б) фигурные

в) овальные                                                 г) с отворотом

д) прямоугольные                                       е) круглые

5.Отметить цифрами последовательность обработки накладного кармана и его соединения с основной деталью:

а) Обработать боковые срезы

б) Обработать нижние срезы

в) Обработать верхний срез

г) Наложить карман на основную деталь, наметить

д) Настрочить карман.

6.Отметить детали, относящиеся к фартуку с нагрудником:

а) пояс                            б) клапан

в) нижняя часть             г) ручки

д) бретели                       е) нагрудник

ж) карманы.

7.Отметить цифрами последовательность изготовления фартука.

а) Изготовить выкройку

б) Снять мерки

в) Построить чертеж

г) Раскроить изделие

д) Подготовить крой к обработке

е) Подготовить ткань к раскрою

ж) Выполнить пошив изделия

з) Отутюжить готовое изделие.

8. Какие ткани используются для пошива фартука для работы?

а) хлопчатобумажные

б) шерстяные

в) шелковые

г) льняные.

9. Какие рабочие механизмы имеет швейная машина?

 

а) механизм иглы

б) механизм лапки

в) механизм двигателя ткани

г) механизм челнока

д) механизм нитепритягивателя.

9. Какие механизмы служат для регулировки швейной машины?

а) регулятор натяжения верхней нити

б) рычаг лапки

в) регулятор строчки

г) двигатель ткани.

                                      Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за 1 четверть (второй уровень).

Фамилия обучающегося_________________________________Дата________

Задание. Прочитай вопрос и напиши ответ

  1. В какой части растения находятся волокна льна?

________________________________________________________

  1. На каких фабриках вырабатывают льняные ткани?

________________________________________________________

Задание. Выбери правильный ответ и обведи его

  1. Какие свойства имеют льняные волокна?

                         а) тонкие

                         б) толстые

                         в) прямые

                         г) извитые

                         д) мягкие

                         е) жесткие

                         ж) прочные                    

4. Какие ткани используют для пошива постельного и нательного белья?

                         а) хлопчатобумажные

                         б) шерстяные

                         в) льняные

                         г) шелк

5. Какое название ткани соответствует льняной?

                          а) ситец

                          б) полотно суровое

                          в) сатин

                          г) полотно белое

                          д) ткань джинсовая

6. К какому виду белья относятся ночные сорочки?

                          а) постельному

                          б) нательному

7. Какие ткани используют для пошива ночной сорочки?

                          а) ситец

                          б) шелк

                          в) фланель

                          г) шерсть

  1. Какие швы применяют для пошива сорочки?

                         а) шов подгибку с закрытым срезом

                         б) двойной

                         в) запошивочный

                         г) накладной

  1. Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки?

                          а) обхват шеи

                          б) обхват груди

                          в) обхват бедер

                          г) длина изделия

  1. Каким способом обрабатывают горловину ночной сорочки?

                          а) швом подгибку с закрытым срезом

                          б) долевой обтачкой

                          в) подкройной обтачкой

  1. Восстановите последовательность работ по пошиву сорочки без плечевого шва

                          Обработать боковые срезы.

                          Обработать срез горловины.

                          Обработать нижний срез сорочки.

                          Обработать нижние срезы рукавов.

                          Отутюжить готовое изделие.

12. Как называются швейные машины, с помощью которых выполняют стачивание различных деталей изделия?

                          а) специализированные

                          б) универсальные

13. Как называются швейные машины, с помощью которых сшивают и обметывают срезы?

                          а) специализированные

                          б) машины-полуавтоматы

14. Какие детали относятся к электроприводу швейной машины?

                          а) электродвигатель

                          б) приводной ремень

                          в) маховое колесо

                          г) ножная педаль

                          д) главный вал.

 

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за 1 четверть (третий уровень).

Фамилия учащейся_________________________________Дата_________

I. Выбери правильный ответ и обведи его

1.В какой части растения находятся волокна льна?

                         а) в корне

                         б) в стебле

                         в) в кроне

2.Какие свойства имеют льняные волокна?

                         а) тонкие

                         б) толстые

                         в) прямые

                         г) извитые

                         д) мягкие

                         е) жесткие

                         ж) прочные

3. Какие ткани используют для пошива постельного и нательного белья?

                         а) хлопчатобумажные

                         б) шерстяные

                         в) льняные

  4. К какому виду белья относятся ночные сорочки?

                          а) постельному

                          б) нательному

  5. Какие ткани используют для пошива ночной сорочки?

                          а) ситец

                          б) шелк

                          в) фланель

                          г) шерсть

  6.Какие швы применяют для пошива сорочки?

                         а) шов подгибку с закрытым срезом

                         б) двойной

                         в) запошивочный

                         г) накладной

  7.Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки?

                          а) обхват шеи

                          б) обхват груди

                          в) обхват бедер

                          г) длина изделия

  8. Как называются швейные машины, с помощью которых выполняют

     стачивание различных деталей изделия?

                          а) специализированные

                          б) универсальные

II. Восстановите последовательность работ по пошиву сорочки без плечевого    шва

                          Обработать боковые срезы.

                          Обработать срез горловины.

                          Обработать нижний срез сорочки.

                          Обработать нижние срезы рукавов.

                          Отутюжить готовое изделие.

III. Соотнести детали, относящиеся к электроприводу швейной машины?

   

детали электропривода

электропривод

   

а) электродвигатель

б) приводной ремень

   

 в) маховое колесо

 

 г) ножная педаль

 

д) главный вал

   

                 

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний  обучающихся 7 класса

за II- четверть (3-уровень)

   

Фамилия учащегося_________________________________Дата______

I. Выбери правильные ответы.

1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называются:

                                   а) прядением

                                   б) отделкой

                                   в) ткачеством 

2. Какие машинные швы используются для пошива постельного белья:

                                   а) стачной
                                  б) запошивочный

                                   в) накладной

                                   г) двойной

                                   д) шов вподгибку

3. Стрелка на выкройке обозначает:

                                  а) направление долевой нити

                                  б) направление поперечной нити.

4. Для пошива детской пижамы используют ткани:

                                  а) ситец

                                  б) шерсть

                                  в) фланель

                                  г) бумазея

II. Соотнести виды и названия бельевого изделия

Виды бельевого изделия

Название бельевого изделия

постельное

нательное

столовое

а) ночная сорочка

б) наволочка

в) салфетка

г) пижама

д) простыня

е) скатерть

ж) пододеяльник

III. Определите название деталей, срезов и линий пижамных брюк

  задняя половинка

   передняя половинка

   линия бока

   верхний срез

   срез сидения

   срез середины

   шаговый срез

   нижний срез

IV. Восстановить последовательность работ по пошиву пижамных брюк.

                  а) Стачать шаговые срезы.

                  б)  Обработать верхний срез.

                  в) Соединить правую и левую детали брюк.

                            г) Выполнить окончательную отделку.

                            д) Обработать нижние срезы.

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за 2- четверть (2-уровень)

   

Фамилия обучающегося_________________________________Дата_________

Задание. Выбери правильные ответы.

1. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называются:

                                   а) прядением

                                   б) отделкой

                                   в) ткачеством 

2. Какие машинные швы используются для пошива постельного белья:

                                   а) стачной
                                  б) запошивочный

                                   в) накладной

                                   г) двойной

                                   д) шов вподгибку

3. Стрелка на выкройке обозначает:

                                  а) направление долевой нити

                                  б) направление поперечной нити.

4. Для пошива детской пижамы используют ткани:

                                  а) ситец

                                  б) шерсть

                                  в) фланель

                                  г) бумазея

Задание. В левой колонке рядом с видом белья напиши букву обозначающую название

5. Соотнести виды и названия бельевого изделия

Виды бельевого изделия

Название бельевого изделия

постельное

нательное

столовое

а) ночная сорочка

б) наволочка

в) салфетка

г) пижама

д) простыня

е) скатерть

ж) пододеяльник

Задание. В правой колонка расставить цифры  обозначающие название линий и срезов.

6. Определите название деталей, срезов и линий пижамных брюк

Деталь пижамных брюк

Название линий и срезов брюк

  __) задняя половинка

  __) передняя половинка

  __) линия бока

  __) верхний срез

  __) срез сидения

   __) срез середины

  __) шаговый срез

   __) нижний срез

Задание: Восстановить последовательность расставив цифры от 1 до 5

7. План работ по пошиву пижамных брюк.

                  __)  Обработать верхний срез.

                  __) Соединить правую и левую детали брюк.

                              __) Выполнить окончательную отделку.

                              __) Обработать нижние срезы.

                  __) Стачать шаговые срезы.

           

                         

 

Тестовая работа

по швейному делу для обучающихся 7 класса

за III-четверть

(третий уровень)

Фамилия учащейся___________________________Дата________

I. Отметить правильный ответ.

1.Шерстяные волокна относятся:

           а) к натуральным волокнам

           б) к химическим волокнам

2. К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

          а) к плечевым изделиям              б) к поясным изделиям

3. Какие мерки нужно снять для построения чертежа юбки?

          а) Ст                б) Сг                в) Сб

          д) Сш                е) Дст             ж) Ди  

4. Найти соответствие между названием линий и обозначением ее на чертеж.

___а) линия середины детали

___б) линия талии

___в) линия бока

___г) боковые линии вытачки

___д) линия низа

___е) линия бедра

5. От чего зависит выбор обработки нижнего среза изделия?

         а) от толщины ткани

         б) от цвета ткани

         в) от осыпаемости срезов

         г) от вида нижнего среза

6. Где может быть расположена застежка в поясном изделии.

        а) спереди

        б) сзади

        в) в боковом шве с правой стороны

        г) в боковом шве с левой стороны

7. Определить последовательность пошива прямой юбки.

        а) Обработать боковые срезы

        б) Обработать вытачки

        в) Обработать верхний срез

        г) Обработать пояс

        д) Обработать застежку

        е) Обработать нижний срез

        ж) Отутюжить изделие

Тестовые задания по швейному делу

для проверки знаний обучающихся 7 класса за III-четверть

(второй уровень)

Фамилия учащейся___________________________________________

I. Отметить правильный ответ.

1. Шерстяные волокна относятся:

           а) к натуральным волокнам

           б) к химическим волокнам

2. Шерстяные ткани имеют свойства:

          а) нерезкий блеск

          б) не прочные

          в) не мнутся

          г) мягкие

д) прочные

е) мнутся

ж) без блеска

з) жесткие

3. К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

          а) к плечевым изделиям              б) к поясным изделиям

4. Какие мерки нужно снять для построения чертежа юбки?

          а) Ст                б) Сг                в) Сб

          д) Сш                е) Дст             ж) Ди  

5. По направлению наружных сгибов складки бывают:

          а) односторонние

          б) одиночные

          в) двусторонние

6. По расположению на изделии складки бывают:

          а) симметричные

          б) одиночные

          в) круглые

г) двусторонние

д) групповые

7. Найти соответствие между названием линий и обозначением ее на чертеж.

___а) линия середины детали

___б) линия талии

___в) линия бока

___г) боковые линии вытачки

___д) линия низа

___е) линия бедра

8. От чего зависит выбор обработки нижнего среза изделия?

         а) от толщины ткани

         б) от цвета ткани

         в) от осыпаемости срезов

         г) от вида нижнего среза

Напиши правильный отве

9. Где может быть расположена застежка в поясном изделии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Построить план

10. Определить последовательность пошива прямой юбки расставив цифры от 1 до 7.

        а) Обработать боковые срезы

        б) Обработать вытачки

        в) Обработать верхний срез

        г) Обработать пояс

        д) Обработать застежку

        е) Обработать нижний срез

        ж) Отутюжить изделие

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за IV- четверть и год (2-уровень)

   

Фамилия обучающегося_________________________________Дата____________

Задание. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Как называется специализированная  швейная машина, с помощью которой можно одновременно стачивать детали, обрезать и обметывать срезы изделия?___________ _____________________________________________________________________________

2.  Как называется специализированная  швейная машина, предназначенная только для обрезки и обметывания срезов деталей изделия?______________________________ _____________________________________________________________________________

Задание. Подчеркни правильные ответы.

3. Раскрой оборки производят по:

а) косому направлению нити в ткани

б) по поперечному направлению нити в ткани

в) по долевому направлению нити в ткани

4. Длина оборки должна быть больше длины обрабатываемого среза:

а) в один раз

б) в полтора или два раза

в) в три раза

Задание. Заполнить таблицу

5. Подпишите названия линий вытачки.

 

6. Заполните схему: какие бывают складки по расположению на изделии.

Задание. Напиши обозначение мерок

7. Для построения чертежа клешевых юбок снимают мерки:

_______________________________________________

Задание. Подчеркни правильные ответы.

8. Выбор обработки нижнего среза юбки зависит от:

а) толщины ткани

б) назначения юбки

в) вида нижнего среза юбки

г) осыпаемости срезов ткани

9.  Где может быть расположена застежка в юбке?

а ) спереди

б) сзади

в) в боковом шве с правой стороны

г) в боковом шве с левой стороны

Задание. Допиши предложение

10. Допиши способы обработки верхнего среза юбки:

а) швом вподгибку с закрытым срезом под резинку

б)__________________________________________

в)__________________________________________

Задание. Составь план работы по пошиву клешевой юбки.

11. Проставьте цифры от1 до 4 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

1. _____________________________________________________________________.

2. _____________________________________________________________________.

3. _____________________________________________________________________.

4. _____________________________________________________________________.

Задание. Заполни таблицу.

  1. Рассмотрите рисунок, определите способ обработки закругленного нижнего среза изделия. Допишите предложения и вставьте пропущенные слова.

Закругленный нижний срез изделия обработан

__________________________________________.

Подгиб среза прикреплен_____________________

___________________________________, ширина подгиба не более________________см.

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за IV- четверть и год (3-уровень)

   

Фамилия обучающегося_________________________________Дата____________

Ответьте на вопрос. Выберите и запишите правильный ответ.

1.  Как называется специализированная  швейная машина, предназначенная только для обрезки и обметывания срезов деталей изделия?______________________________ _____________________________________________________________________________

(Краеобметочная швейная машин или, оверлок)

Подчеркни правильные ответы.

2. Длина оборки должна быть больше длины обрабатываемого среза:

а) в один раз

б) в полтора или два раза

в) в три раза

3. Обозначьте цифрами названия линий вытачки.

1.Средняя линия.

2. Линия конца вытачки.

3. Боковая линия вытачки

4. Под рисунком обозначьте буквами, какие бывают складки по расположению на изделии.  (а- симметричные, б- круговые, в- одиночные, г- групповые)

Подчеркни правильные ответы.

5. Для построения чертежа клешевых юбок снимают мерки:

а) Ст – полуобхват талии.

б) Сб – полуобхват бедер.

в) Ди – длина изделия.

6.  Где может быть расположена застежка в юбке?

а ) спереди

б) сзади

в) в боковом шве с правой стороны

г) в боковом шве с левой стороны

7. Проставьте цифры от1 до 6 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

Плана работы по пошиву клешевой юбки:

___. Обработать боковые срезы.

___. Отутюжить готовое изделие.

___. Обработать нижний срез.

___. Обработать верхний срез.

8. Рассмотрите рисунок, определите и обозначьте цифрами под рисунком последовательность обработки закругленного нижнего среза изделия.

               

1.  Отложить ширину подгиба.

2. Подогнуть срез на 5 мм, заметать по краю подгиба.

3. Подогнуть срез по линии разметки.

4. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 7 класса

за IV- четверть и год (3-уровень)

   

Фамилия учащегося_________________________________Дата________

I. Выбери правильные ответы.

1. Какие виды юбок относят к расклешенным?

а) юбку «солнце»

б) юбку «полусолнце»

в) юбку прямую

г) юбку из клиньев

2. Какие ткани применяют для пошива расклешонных юбок?

а) хлопчатобумажные

б) льняные

в) шерстяные

г) шелковые

3. Выбор обработки нижнего среза юбки зависит от:

а) толщины ткани

б) назначения юбки

в) вида нижнего среза юбки

г) осыпаемости срезов ткани

4. Где может быть расположена застежка в юбке?

а )спереди

б) сзади

в) в боковом шве с правой стороны

г) в боковом шве с левой стороны

5. Раскрой оборки производят по:

а) косому направлению ткани

б) по поперечному направлению нити в ткани

в) по долевому направлению нити в ткани

6. Определить последовательность плана работы по пошиву юбки «солнце» и «полусолнце»

Обработать застежку.

Обработать боковые срезы.

Обработать верхний срез.

Обработать пояс.

Обработать нижний срез.

Отутюжить готовое изделие.

7. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называются:

                                   а) прядением

                                   б) отделкой

                                   в) ткачеством 

8. Какие машинные швы используются для пошива постельного белья:

                                   а) стачной
                                  б) запошивочный

                                   в) накладной

                                   г) двойной

                                   д) шов вподгибку



Предварительный просмотр:

Тестовая работа

 по швейному делу для проверки знаний обучающихся 8 класса

на начало учебного года.

Фамилия обучающегося_______________________________________   дата__________

Задание. Заполнить таблицу, вписать в пустые квадратики нужные слова.

1. Классификация волокон

Классификация волокон

Химические

волокна

Растительного происхождения

Животного

происхождения

Задание. Выбрать один или несколько вариантов верных ответов.

2.Обведите кружками свойства шерстяных тканей.

а) мягкие

б) быстро впитывают влагу

в) жесткие

г) долго сохнут

г) извитые.

Задание. Напишите названия швейных изделий.

3. Изделия, которые можно сшить из шерстяных тканей:______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Укажите стрелочками соответствие названия шва из правого столбика его группе из левого столбика.

4.  Соотнесение швов по видам.

Виды  швов

Названия швов

Соединительные

Краевые швы

Стачной шов в разутюжку

Шов вподгибку с открытым срезом

Запошивочный шов

Двойной шов

Шов вподгибку с закрытым срезом

Накладной шов

Стачной шов взаутюжку

Задание. Расставь слева цифрами последовательность выполняемых работ.

5. План пошива ночной сорочки без плечевого шва.

___Отутюжить готовое изделие, сложить.

___Обработать срезы рукава.

___Обработать нижний срез.

___Обработать вырез горловины.

___Обработать боковые срезы.

6.Напиши название линий и срезов на выкройке ночной сорочки.

1название линий и срезов

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________    

7. Напиши название линий и срезов на выкройке клешевой юбки, напиши название юбки.

8. Составь последовательность пошива клешевой юбки без оборки по нижнему срезу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовая работа по швейному делу

для проверки знаний обучающихся 8 класса за 2-четверть

(второй уровень)

Фамилия обучающейся______________________________Дата_____________

Задание. Найти соответствие между видом ткани и их свойствами.

1. Рядом с названием вида ткани обозначить цифрами их свойства.

Вид ткани

Свойства ткани.

1. Натуральные шелковые ткани.

2. Искусственные шелковые ткани.

  1. мягкие
  2. тяжелые
  3. жесткие
  4. прочные
  5. легкие
  6. очень прочные.

 2. Выбери правильный ответ.

К каким видам изделий по способу носки относится блузки?

                                а) поясным

                                б) плечевым

 3. Дополни предложение.

 Блузки по назначению бывают: повседневные,_______________________

________________________________________________________________

 4.В современной одежде различают стили:___________________________

 _______________________________________________________________

 5. В одежде различают силуэты:____________________________________

________________________________________________________________

6. Фасоны платья выбирают с учетом:_______________________________

________________________________________________________________

 7. Выбор ткани для пошива платья зависит от:________________________

________________________________________________________________

 8. Цельнокроеными называют платья, в которых______________________

________________________________________________________________

 9. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья можно использовать выкройку____________________________________________

 10. Написать название вытачек на деталях цельнокроеного платья.

                                                

 11.Вырез горловины в платье без воротника может иметь форму: круглый ________________________________________________________________

 12. Записать последовательность пошива цельнокроеного платья.

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________
  4. ________________________________________
  5. ________________________________________
  6. ________________________________________
  7. ________________________________________

Тестовая работа по швейному делу

для проверки знаний обучающихся 8 класса за I-полугодие

(третий уровень)

Фамилия обучающейся___________________________________________

  1. Найти соответствие между видом ткани и их свойствами.

Рядом с названием вида ткани обозначить цифрами их свойства.

Вид ткани

Свойства ткани.

1. Натуральные шелковые ткани.

2. Искусственные шелковые ткани.

      1.мягкие

      2.тяжелые

      3. жесткие

      4. прочные

      5. легкие

 6. очень прочные.

 2. Дополни предложение.

 Блузки по назначению бывают: повседневные,_______________________

________________________________________________________________

 3. Выбери правильный ответ.

К каким видам изделий по способу носки относится блузки?

                                а) поясным

                                б) плечевым

 4. В современной одежде различают стили:

      а) классический            в) романтический          д) полуприлегающий

      б) прямой                      г)  спортивный.

    5. В одежде различают силуэты:

            а)  прямой                     в) прилегающий             д) классический

          б) свободный               г) полуприлегающий.  

  6. Выбор ткани для пошива платья зависит от:

        а) фасона                        в) моды                            д) времени года

        б) назначения платья    г) строения фигуры человека.                

 

  7. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья можно использовать выкройку:

          а) ночной сорочки         б) блузки                     в) юбки.

  8. Написать название деталей цельнокроеного платья.

                                                

   9. Определи последовательность пошива цельнокроеного платья.

          а) Обработать вытачки

          б) Обработать горловину

          в) Обработать боковые срезы

          г) Обработать плечевые срезы

          д) Обработать пройму

          е) Обработать нижний срез

          ж) Отутюжить готовое изделие.

Тестовая работа

 по швейному делу для проверки знаний обучающихся 8 класса

 за III- четверть (третий уровень)

   

Фамилия обучающейся_________________________Дата_____

Задание: Выбери правильные ответы.

1.Синтетитечские волокна получают  из продуктов переработки:

а) каменного угля                            в) нефти

б) химического вещества                г) природного газа.

2. Виды рукавов по покрою могут быть:

а) втачные                                        г) реглан

б) короткие                                       д) цельнокроеные.

в) длинные

3. По форме рукава могут быть:

а) расклешенные                               г) прямые

б) короткие                                       д) цельнокроеные

в)  длинные                                        е) зауженные.

4. Для построения чертежа основы прямого рукава снимают мерки:

а) Др                б) Оп             в) Озап.        г) Ош

5. Для построения чертежа  основы воротника снимают мерки:

 а) полуобхват шеи            

 б) ширина воротника            

 в) длина воротника.

6. Кокетки соединяют с основными деталями

а) стачным швом                          в) запошивочным швом

б) накладным швом                       г) настрочным швом.

Задание: Дополни предложение выбрав правильный ответ

 7. Кокетка – это :

а) отрезная деталь изделия

б) съемная деталь изделия

Задание: Выбери правильные ответы.

8. По форме кокетки могут быть :

а) прямые                                            в) круглые

б) фигурные                                        г)  овальные.

Задание: Дополни предложение

           

              9. Рюш – это ______________________________________________

           ______________________________________________________________

     

              Задание: Выбери правильные ответы.

       

        10.Срезы детали рюша обрабатывают:

а) с одной стороны                         б) с двух сторон.

11. Детали воротника имеют название:

а) верхний воротник                       в) прокладка

б) средний воротник                       г) нижний воротник.

Задание: Восстановить последовательность 

12.Обозначить цифрами  от 1-11последовательность этапов плана пошива блузки с застежкой до верха, с воротником и рукавами.

 ___)  Обработать воротник.

 ___ ) Отутюжить готовое изделие.

 ___ ) Обработать боковые срезы.

 ___ ) Обработать нижний срез.

 ___ ) Втачать вытачки.

 ___ ) Втачать рукав.

 ___ ) Обработать воротник.

 ___ ) Обработать рукав.

 ___ ) Обработать срезы подбортов.

 ___ ) Разметить, обметать петли, пришить пуговицы.

 ___  ) Обработать плечевые срезы.

Тестовая работа

 по швейному делу для проверки знаний обучающихся 8 класса

 за III- четверть (второй уровень)

   

Фамилия обучающейся___________________________________Дата_________

Задание: Выбери правильные ответы.

1.Синтетитечские волокна получают  из продуктов переработки:

а) каменного угля                            в) нефти

б) химического вещества                г) природного газа.

2. Виды рукавов по покрою могут быть:

а) втачные                                        г) реглан

б) короткие                                       д) цельнокроеные.

в) длинные

3. По форме рукава могут быть:

а) расклешенные                               г) прямые

б) короткие                                       д) цельнокроеные

в)  длинные                                        е) зауженные.

4. Для построения чертежа основы прямого рукава снимают мерки:

а) Др                б) Оп             в) Озап.        г) Ош

5. Для построения чертежа  основы воротника снимают мерки:

а) полуобхват шеи                

б) ширина воротника            

в) длина воротника.

6. Кокетки соединяют с основными деталями

а) стачным швом                          в) запошивочным швом

б) накладным швом                       г) настрочным швом.

Задание: Дополни предложение:

 7. Кокетка – это _____________________________________________

_____________________________________________________________

8. По форме кокетки могут быть _________________________________

_____________________________________________________________

9. Рюш – это _________________________________________________

           Задание: Выбери правильные ответы.

10.Срезы детали рюша обрабатывают:

а) с одной стороны                         б) с двух сторон.

Задание: Дополни предложение:

11. Детали воротника имеют название_________________________

_____________________________________________________________

Задание: Восстановить последовательность 

12.Обозначить цифрами  от 1-11последовательность этапов плана пошива блузки с застежкой до верха, с воротником и рукавами.

 ___)  Обработать вытачки.

 ___ ) Отутюжить готовое изделие.

 ___ ) Обработать боковые срезы.

 ___ ) Обработать нижний срез.

 ___ ) Втачать воротник.

 ___ ) Втачать рукав.

 ___ ) Обработать воротник.

 ___ ) Обработать рукав.

 ___ ) Обработать срезы подбортов.

 ___ ) Разметить, обметать петли, пришить пуговицы.

 ___  ) Обработать плечевые срезы.

Тестовая работа по швейному делу для обучающихся 8 класса по теме:

«Приспособления для швейных машин» (2 уровень)

Фамилия и  имя обучающегося______________________________________

Дополнить предложение.

1. Приспособления малой механизации для швейных машин применяют для: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для пришивания пуговиц используют:________________________________

___________________________________________________________________

 

3. Приспособления малой механизации  выпускают в виде:  ___________________________________________________________________

Отметить правильные ответы.        

4.На швейных предприятиях используют приспособления малой механизации для:

                       а) окантовывания срезов деталей;

                       б) выполнения раскроя;

                       в) обработки накладным швом;

                       г) обработки деталей ручным швом;

                       д) выполнения сборок;

                       е) выполнения вышивки

5. Направляющие линейки применяют для выполнения:

                       а) стачивание деталей;

                       б) утюжки готового изделия;

                       в) параллельных строчек.

Тестовая работа по швейному делу для обучающихся 8 класса по теме:

«Приспособления для швейных машин» (3 уровень)

Фамилия и  имя обучающегося______________________________________

Отметить правильные ответы.

1. Приспособления малой механизации для швейных машин применяют для:

               а) ускорения выполнения работы;

               б) проведения примерки;

               в) улучшения качества работы.

2. Для пришивания пуговиц используют:

                а) лапку с ограничительной линейкой

                б) лапку для пришивания пуговиц

3. Приспособления малой механизации  выпускают в виде:  

                   а) лапок;

                   б)  катушек;

                   в) линеек.

4. Лапку с направляющей линейкой применяют для выполнения:

                       а) стачивания деталей;

                       б) утюжки готового изделия;

                       в) параллельных строчек.

5.Соотнести рисунок приспособления с названием:

            А) Лапка для пришивания пуговиц

           Б) Лапка с направляющей линейкой

Тестовые задания по швейному делу для обучающихся 8 класса

за  _________ учебный год        (3 - уровень).

Фамилия обучающейся _____________________________Дата___________

Дополнить предложение выбрав правильные ответы.

1. Блузки по назначению бывают ___________________________________

________________________________________________________________

(повседневные, без воротника, спортивные, торжественные)

Выбери единственно правильный ответ.

2. Какие платья называют цельнокроеными?

а) Отрезные по линии талии.

б) Отрезные по линии бедер.

в) Перед и спинку выкраивают целыми.

г) Отрезные по линии груди.

Подчеркни правильные ответы.

3. Рукава по покрою могут быть:

а) втачной

б) прямой

в) реглан

г) цельнокроеный

Допиши предложение.

4. Детали воротника имеют название: _______________________________

________________________________________________________________

5. Подпиши названия срезов блузки.

Выбрать правильные ответы.

6. Выбор ткани для пошива блузки зависит:

         а) от назначения блузки            б) от моды                в) от сезона носки.

7. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья можно использовать выкройку:

         а) фартука                                б) юбки                        в) блузки.

8. Халаты по назначению разделяют на:

         а) рабочие                        б) повседневные

         в) выходные                     г) домашние

9. Восстановить  последовательность работ по пошиву халата с отложным воротником, обозначив каждый этап работы цифрой от 1 до 16

      __) Обработать плечевые.

      __) Обработать боковые срезы.

      __) Обработать кокетки переда.

      __) Соединить кокетки с основными деталями полочки.    

      __) Обработать кокетку спинки

      __) Соединить кокетку с основной деталью  спинкой.

      __) Обработать воротник и подборта.

      __) Соединить воротник с горловиной изделия, одновременно обтачать

             подборта.

       __) Обработать нижний срез.

       __) Обработать рукава.

       __)  Соединить карманы с основными деталями полочек.

       __) Отутюжить готовое изделие.

       __) Разметить и обметать петли, пришить пуговицы.

       __) Раскроить детали воротника.

      __) Обработать карманы.

      __) Соединить рукава с проймой.

10. Подчеркни мерку, по которой определяется размер изделия:

       а) Ст                     б) Сг                    в) Сб                 г) Сш

 Тестовые задания по швейному делу для

проверки знаний  обучающихся 8 класса

    за  4 четверть и_2018-19_учебный год  

(2 - уровень).

Фамилия обучающейся _____________________________Дата__________

Задание. Дополнить предложение.

1. Блузки по назначению бывают ___________________________________

________________________________________________________________

2. Цельнокроеными называют платья, в которых _____________________

________________________________________________________________

Задание. Заполни таблицу

3. Впиши в таблицу виды покроя рукавов

Задание. Допиши предложение

4. Перечисли, из каких деталей состоит воротник ____________________

________________________________________________________________

5. Кокетка - это __________________________________________________

_______________________________________________________________.

 

Задание. Подчеркни правильные ответы.

6. Нетканые материалы вырабатывают:

        а) процессом ткачества                                

        б) процессом прядения

        в) минуя процессы прядения и ткачества      

        г) из пряжи без процесса ткачества.

Задание. Допиши предложение

7. Напиши, от чего зависит выбор ткани для пошива блузки ___________

________________________________________________________________.

Задание. Найти соответствие

8. Рядом со способом устранения неполадки обозначь цифрой вид неполадки

Вид неполадки.

Способ устранения.

1. Плохое качество строчка.

2. Пропуск стежков.

3. Тяжелый ход машины.

__) заменить иглу.

__) отрегулировать натяжение ниток.

__) почистить и смазать детали швейной машины.

__) подобрать иглу по толщине ткани.

Задание. Заполни таблицу

9. Напишите названия деталей и срезов на выкройке блузки

                               

Задание. Составь план

10. Восстановить  последовательность работ по пошиву халата с отложным воротником, обозначив каждый этап работы цифрой от 1 до 16

      __) Обработать плечевые срезы.

      __) Обработать боковые срезы.

      __) Обработать кокетки полочек.

      __) Соединить кокетки с основными деталями полочки.    

      __) Обработать кокетку спинки

      __) Соединить кокетку с основной деталью  спинкой.

      __) Обработать воротник и подборта.

      __) Соединить воротник с горловиной изделия, одновременно обтачать

             подборта.

       __) Обработать нижний срез.

       __) Обработать рукава.

       __)  Соединить карманы с основными деталями полочек.

       __) Отутюжить готовое изделие.

       __) Разметить и обметать петли, пришить пуговицы.

       __) Раскроить детали воротника.

      __) Обработать карманы.

      __) Соединить рукава с проймой.

Задание. Подчеркни правильные ответы.

11. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья можно использовать выкройку:

         а) фартука                                б) юбки                        в) блузки.

Задание. Подчеркни правильные ответы.

12. Халаты по назначению разделяют на:

         а) рабочие                        б) повседневные

         в) выходные                     г) домашние

13. Подчеркните мерку, по которой определяется размер изделия:

       а) Ст                     б) Сг                    в) Сб                 г) Сш



Предварительный просмотр:

Тестовое задание по швейному делу

для проверки знаний обучающихся

10 класс за 1 семестр

Фамилия, имя обучающегося _________________________________дата_________

Задание. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

1. Правила охраны труда необходимо знать и соблюдать для:

а) сохранения здоровья;

б) соблюдения последовательности работы;

в) сохранности оборудования;

г) качественного выполнения работы.

Задание. Выберите правильный ответ.

2. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

в) отбеленная;

б) однотонная;

г)гладкокрашеная.

Задание. Выберите правильный ответ:

3. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) переплетением;

б) прядением;

в) ткачеством;

г) отделкой.

Задание. Выберите правильный ответ.

4. В процессе моделирования основная вытачка не может быть преобразована:

а) в драпировку;

в) в складочки;

б) в жабо;

г) в сборку;

Задание. Допиши правильный ответ:

5. При расчёте суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

________________________________

Задание. Выберите правильный ответ и подчеркни его.

6. Выкроенная по форме среза детали, полоска ткани – это:

а) косая бейка;

в) подкройная обтачка;

б) тесьма;

г) окантовочная лента.

Задание. Выберите правильный ответ.

7. Пуговицы на застёжке плечевого изделия должны обязательно быть:

а) на линии талии;

б) на линии бёдер;

в) на линии груди;

г) в 1,5см от верхнего края застёжки.

Задание. Выберите правильный ответ.

8. Наиболее рациональный выбор технологии изготовления изделия:

          а) технологичность;

в) конструктивность;

          б) рациональность;

г) оптимальность.

Задание. Выберите правильный ответ.

9. В настоящее время в журнале мод можно найти следующие модели женских брюк:

а)брюки - бананы;

в) юбка - брюки;

б) брюки - галифе;

г) брюки - гольф.

Задание. Выберите правильный ответ.

10. Длина стежка в швейной машине зависит от работы:

          а) механизма иглы;

   в) механизма рейки;

          б) механизма челнока;

   г) механизма нитепритягивателя.

Задание. Выберите правильный ответ 

11.Короткий желобок иглы служит для:

           а) заправки верхней нити;

          в) предохранения верхней нити от

               перетирания;

           б) образования петли;

          г) прокола материала.

Задание. Выберите правильный ответ.

12. Швейные изделия отделывают вышивкой:

а) владимирская гладь;

в) белая гладь;

б) двусторонняя гладь;

г) штриховая гладь.



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по швейному делу для проверки знаний обучающихся

10 класс за 2 семестр

Фамилия, имя обучающегося _________________________________дата_________

1. Паровоздушный манекен предназначен для:

а) обработки изделия в процессе его изготовления

б) снятие блестящих пятен-лас

в) окончательной ВТО плечевых швейных изделий


2. Кто осуществляет техническое моделирование одежды?

а) художник-модельер

б) конструктор

в) стилист


3. Какими по происхождению являются синтетические ткани?

а) химическими

б) натуральными


4. Какие ткани обладают наибольшей способностью к электризации?

а) хлопчатобумажные

б) шерстяные

в) синтетические


5. Для чего служат лекала-эталоны?

а) для раскроя основных деталей изделия

б) для проверки рабочих лекал

в) для разметки и уточнения мест расположения вытачек, складок и т.д.


6. От чего зависит количество деталей в крое изделия?

а) от ткани

б) от модели

в) от направления моды


7. Из каких деталей состоит крой прямых брюк?

а) переднее и заднее полотнище

б) передняя и задняя половинка

в) перед и спинка


8. Название детали швейного плечевого изделия для обработки и оформления выреза горловины:

а) кокетка

б) воротник

в) застежка

г) обтачка


9. Чем отличается чертеж переда и спинки плечевого изделия?

а) шириной

б) глубиной горловины

в) шириной горловины


 10.Какие ткани имеют низкую гигроскопичность?

а) нейлон

б) хлопок

в) лен

г) капрон


11. Какие ткани требуют при утюжке слабый температурный режим?

а) их хлопка

б) из шерсти

в) из химических волокон


12. Какую технологическую операцию выполняют первой?

а) пришивание пояса

б) пришивание молнии



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по швейному делу

 для проверки знаний обучающихся 9 класса на начало учебного года

 Фамилия обучающейся ________________________________________________Дата__________

Задание: дополнить предложение.

1. Блузки по назначению бывают: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Цельнокроеными называют платья, в которых ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание: заполните таблицу

3. Впиши в таблицу виды покроя рукавов

Задание: ответьте на вопрос. Запишите ответ.

4. Из каких деталей состоит воротник?___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание: дополнить предложение.

5. Кокетка - это _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Задание: подчеркни правильные ответы.

6. Нетканые материалы вырабатывают:

        а) процессом ткачества                                

        б) процессом прядения

        в) минуя процессы прядения и ткачества      

        г) из пряжи без процесса ткачества.

Задание: ответьте на вопрос. Запишите ответ.

7. От чего зависит выбор ткани для пошива блузки ?  ______________________________________

____________________________________________________________________________________.

Задание: подчеркни правильные ответы.

8. Для изготовления выкройки цельнокроеного платья можно использовать выкройку:

         а) фартука                                б) юбки                        в) блузки.

9. Халаты по назначению разделяют на:

         а) рабочие                        б) повседневные

         в) выходные                     г) домашние

Задание: найдите соответствие.

10.Рядом со способом устранения неполадки обозначь цифрой вид неполадки

Вид неполадки.

Способ устранения.

1. Плохая строчка.

2. Пропуск стежков.

3. Тяжелый ход машины.

__) заменить иглу.

__) отрегулировать натяжение ниток.

__) почистить и смазать детали швейной машины.

__) подобрать иглу по толщине ткани.

Задание: рассмотрите рисунок. Сделайте надписи на линиях.

11.Напишите названия деталей и срезов на выкройке блузки

                               Описание: Изображение 030

Задание: прочитайте план работы по пошиву халата.

12. Восстановить  последовательность работ по пошиву халата с отложным воротником, обозначив каждый этап работы цифрой от 1 до 16

      __) Обработать плечевые.

      __) Обработать боковые срезы.

      __) Обработать кокетки переда.

      __) Соединить кокетки с основными деталями полочки.    

      __) Обработать кокетку спинки

      __) Соединить кокетку с основной деталью  спинкой.

      __) Обработать воротник и подборта.

      __) Соединить воротник с горловиной изделия, одновременно обтачать

             подборта.

       __) Обработать нижний срез.

       __) Обработать рукава.

       __)  Соединить карманы с основными деталями полочек.

       __) Отутюжить готовое изделие.

       __) Разметить и обметать петли, пришить пуговицы.

       __) Раскроить детали воротника.

      __) Обработать карманы.

      __) Соединить рукава с проймой.

Задание: подчеркни правильные ответы.

13. Подчеркните мерку, по которой определяется размер изделия:

       а) Ст                     б) Сг                    в) Сб                 г) Сш

Тестовая работа по швейному делу

 для обучающихся 9 класса за 1 четверть(3-уровень)

Фамилия обучающейся___________________________________________

Задание. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

1Синтетические волокна получают путем переработки:

а) древесных отходов                                 в) природного газа

б) каменного угля                                         г) нефти;

2.К синтетическим волокнам относятся волокна:

а) шелка                                 в) шерсти                          д) нитрона;

б) лавсана                              г) капрона                         е) спандекс

3.Какие свойства имеют капроновые ткани?

а) гладкие                         г) блестящие                   ж)  прочные

б) без блеска                   д) шероховатые                з) не мнутся

в) легкие                          е) упругие

4. Восстановите заправку верхней нити:

___ Ушко иглы

___ Нитенаправитель

___ Регулятор натяжения верхней нити

___ Нитепритягиватель

___ Нитенаправитель;

5. С помощью какого устройства можно установить длину стежка:

а) рычага подъема лапки                                 в) регулятора строчки

б) регулятора натяжения верхней нити;

6. Какие силуэты различают в одежде:

 а) прилегающий                                 г) спортивный

 б) свободный                                     д) полуприлегающий;

 в) фольклорный                                 е) прямой

7. От чего зависит выбор ткани для пошива платья:

 а) от строения фигуры человека            г) от назначения;

 б) от времени года  

                                               

8. Какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье:

 а) стачным                                          г) накладным

 б) запошивочным                                 д) двойным;

8.Какую работу производят в отделочном цехе швейной фабрики:

 а) пошив изделий                              

 г) раскрой изделий

 б) влажно-тепловую обработку изделий.        

Задание. Подчеркни лишнее

11. Какие документы необходимо предоставить при оформлении на работу подросткам в возрасте 14 лет.

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку;

в) трудовой договор;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

д) ИНН

        е)  письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органов опеки и попечительства.

         ж) документ об образовании или наличии специальных знаний.

Тестовая работа по швейному делу

 для обучающихся 9 класса за 1 четверть(2-уровень)

Фамилия обучающегося___________________________________Дата________

Задание. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

1. Синтетические волокна получают путем переработки:

а) древесных отходов                                г ) пищевых отходов

б) природного газа                                     д) нефти;

в) каменного угля                                        

2. К синтетическим волокнам относятся волокна:

а) шелка                                 в) шерсти                          д) нитрона

б) лавсана                              г) капрона                         е) хлорин

3. Капроновые ткани имеют следующие свойства:

 а) гладкую поверхность                                 д) мягкость

 б) прочность                                                   е) жесткость                                      

 в)  резкий блеск                                               ж)  упругость

 г)легкость                                                       з) не мнутся

4. Восстановите заправку верхней нити:

___ Нитенаправитель

___ Катушечный стержень

___ Ушко иглы

___ Нитенаправитель

___Регулятор натяжения верхней нити

__ Нитепритягиватель;

5. С помощью какого устройства можно установить длину стежка:

а) рычага подъема лапки                                 в) регулятора строчки

б) регулятора натяжения верхней нити;

6. Какие силуэты различают в одежде:

 а) прилегающий                                 г) спортивный

 б) свободный                                     д) полуприлегающий;

 в) прямой

Задание: Допиши предложение.

7. Выбор ткани для пошива платья зависит от________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

                                               

8. Какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье:

 а) стачным                                          г) накладным

 б) запошивочным                                 д) двойным;

9. Какую работу производят в отделочном цехе швейной фабрики:

 а) пошив изделий                              

 г) раскрой изделий

 б) влажно-тепловую обработку изделий.              

Задание: Заполни таблицу.

10. Напишите названия деталей платья отрезного по линии талии:                                   

   

             

1.

2.

3.

4.

 

Задание: Допиши предложение.  

11. Какие документы необходимо предоставить при оформлении на работу подросткам в возрасте 14 лет.

 а) __________________________________________________________________;

 б)___________________________________________________________________;

 в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 г) __________________________________________________________________;

 д)___________________________________________________________________.

Тестовая работа для проверки знаний обучающихся 9 класса по швейному делу

 за 2 четверть(2-уровень)

Фамилия обучающегося___________________________________Дата________

Задание. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

1. Синтетические волокна получают путем переработки:

а) древесных отходов                                г ) пищевых отходов

б) природного газа                                     д) нефти

Тестовая работа по швейному делу

 для проверки знаний обучающихся 9 класса за 1 четверть(2-уровень)

Фамилия обучающегося___________________________________Дата________

Задание. Выбрать правильные ответы и обвести буквы кружком.

1. Синтетические волокна получают путем переработки:

а) древесных отходов                                 г ) природного газа

б) природного камня                                   д) нефти;

в) каменного угля                                        

2. К синтетическим волокнам относятся волокна:

а) шелка                                 в) шерсти                          д) нитрона

б) лавсана                              г) капрона                         е) хлорин

3. Капроновые ткани имеют следующие свойства:

 а) гладкую поверхность                                 д) мягкость                           и) не садятся при стирке

 б) прочность                                                   е) жесткость                       к) почти не мнутся              

 в)  резкий блеск                                               ж) упругость

 г) легкость                                                      з) мнутся

Задание: Напиши последовательность выполнения работы.

4. Заправка верхней нити:

___ Нитенаправитель

___ Катушечный стержень

___ Ушко иглы

___ Нитенаправитель

___Регулятор натяжения верхней нити

__ Нитепритягиватель;

Задание: Дополни предложение.

5. С помощью ________________________________ можно установить длину стежка.

        

6. В одежде различают: прилегающий,______________________________________________ силуэты.

Задание:

7. От чего зависит выбор ткани для пошива платья:

 а) от строения фигуры человека            г) от назначения;

 б) от времени года  

                                               

8. Какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье:

 а) стачным                                          г) накладным

 б) запошивочным                                 д) двойным;

9. Какую работу производят в отделочном цехе швейной фабрики:

 а) пошив изделий                              

 г) раскрой изделий

 б) влажно-тепловую обработку изделий.              

10. Напишите названия деталей платья отрезного по линии талии:                                   

   

             

1.

2.

3.

4.

 

11. Допиши,  какие документы необходимо предоставить при оформлении на работу подросткам в возрасте 14 лет.

 а) __________________________________________________________________;

 б)___________________________________________________________________;

 в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 г) __________________________________________________________________;

 д)___________________________________________________________________.

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 9 класса

за III - четверть (второй уровень)

      Фамилия обучающейся _____________________________Дата__________

Задание: Отметить правильные ответы.

1.        Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

 а) швейные мастерские

 б) швейные фабрики

 в) ателье

         Задание: Напиши ответ.

2.        Перечисли основные этапы изготовления одежды на швейном предприятии:

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Задание: Найти соответствие. 

3. Рядом с названием цеха поставь букву обозначающую вид выполняемой работы

Название цеха.

Виды работ.

Экспериментальный цех.

а) подготовка ткани к раскрою, раскладка и обмеловка лекал.

Подготовительный цех.

б) разработка моделей, изготовление лекал.

Раскройный цех.

в) пошив изделий.

Швейный цех.

г) влажно-тепловая обработка изделий.

Отделочный цех.

д) настилание тканей, раскрой деталей.

Задание: Дополнить предложение.

4.Разделение пошива изделия на отдельные операции называют:____________________

___________________________________________________________________________

Задание: Найти соответствие:

5. Рядом с названием нормы напиши буквой ее обозначения

Норма  времени.

а) количество единиц работы, которое должно быть выработано в единицу времени.

Норма выработки.

б) количество времени на выполнение одной операции.

Задание: Восстановить последовательность обозначив этапы работы

цифрами от 1 до 6.

6. План пошива цельнокроеного платья без воротника и рукавов по фабричной технологии.

                              __) Отутюжить готовое изделие.

                              __) Обработать проймы обтачкой

                              __) Обработать боковые срезы

                              __) Обработать плечевые срезы

                              __) Обработать нижний срез.

                              __) Обработать вытачки.

                       

Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся 9 класса

                  за  III - четверть (третий уровень)

      Фамилия обучающейся _____________________________Дата__________

Задание: Отметить правильные ответы.

1.        Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

 а) швейные мастерские

 б) швейные фабрики

 в) ателье

       

       Задание: Дописать предложения

       2. Перечислите основные этапы изготовления одежды на швейном предприятии

                а) разработка моделей, изготовление лекал

                б) ___________________________________

                в) ___________________________________

Задание: Найти соответствие. 

3. Рядом с названием цеха поставь букву обозначающую вид выполняемой работы

Название цеха.

Виды работ.

1 . Экспериментальный цех.

а) подготовка ткани к раскрою, раскладка и обмеловка лекал.

2. Подготовительный цех.

б) разработка моделей, изготовление лекал.

3. Раскройный цех.

в) пошив изделий.

4. Швейный цех.

г) влажно-тепловая обработка изделий.

5. Отделочный цех.

д) настилание тканей, раскрой деталей.

Задание: Дополнить предложение.

4.Разделение пошива изделия на отдельные операции называют:____________________

___________________________________________________________________________

Задание: : Восстановить последовательность обозначив этапы работы

цифрами от 1 до 6.

5. План пошива цельнокроеного платья без воротника и рукавов по фабричной технологии.

                              __) Отутюжить готовое изделие.

                              __) Обработать проймы обтачкой

                              __) Обработать боковые срезы

                              __) Обработать плечевые срезы

                              __) Обработать нижний срез.

                              __) Обработать вытачки.

                                                                  Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся  9 класса

за  _____________________ учебный год (второй уровень).

Фамилия обучающейся ___________________________________Дата____________

Задание. Напиши ответ на вопрос.

1. Какие швейные машины применяются в швейной промышленности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание. Дополнить предложение.

2. Синтетические волокна получают путем переработки __________________________ __________________________________________________________________________

3. К синтетическим волокнам относятся волокна ________________________________

__________________________________________________________________________

Задание. Напиши ответ на вопрос.

4. Как называются материалы, вырабатываемые из волокон минуя процессы ткачества и прядения?________________________________________________________________

5. Какие силуэты различают в одежде?_________________________________________

__________________________________________________________________________

6. С помощью каких механизмов можно отрегулировать машинную строчку?

__________________________________________________________________________

Задание. Выбрать правильные ответы.

7. Какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье?

                       а) стачным                                 б) запошивочным

                       в) накладным                             г) двойным

Задание. Напиши ответ на вопрос.

8. Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

__________________________________________________________________________

Задание. 

9. Восстановить последовательность основных этапов изготовления одежды на швейных предприятиях

                      __) подготовка ткани к раскрою и раскрой

                      __) разработка модели, изготовление лекал

                      __) пошив изделия и его окончательная отделка

Задание. 

10.Найти соответствие между названием цеха и видом работ

Название цеха

Виды работ

1. Экспериментальный

2. Подготовительный

3. Раскройный

4. Швейный

5. Отделочный

          А) подготовка ткани к раскрою,      

                раскладка и обмеловка лекал

           б)  разработка моделей, изготовление

                лекал  

           в) пошив изделий

           г) влажно-тепловая обработка

           д) настилание тканей, раскрой деталей    

                                                     Тест

по швейному делу для проверки знаний учащихся  9 класса

за  _____________________ учебный год (третий уровень).

Фамилия учащейся ___________________________________

Выбрать правильные ответы.

1. Какие швейные машины применяются в швейной промышленности?

                                 а) универсальные

                                 б) бытовые

                                 г) специализированные

 2. Синтетические волокна получают путем переработки

                                а) каменного угля

                                б) древесных отходов

                                в) нефти и природного газа

3. К синтетическим волокнам относятся волокна

                               а) капрона

                               б) лавсана

                               г) шелка

                               д) нитрона

Ответить на вопрос.

4. Как называются материалы, вырабатываемые из волокон минуя процессы ткачества и прядения?

__________________________________________________________________

Выбрать правильные ответы

5. Какие силуэты различают в одежде?

                              а) прямой                          б) классический

                              в) прилегающий               в) свободнгый

Ответить на вопрос

6. С помощью, каких механизмов можно отрегулировать машинную строчку?

__________________________________________________________________

Выбрать правильные ответы.

7. Какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье?

                       а) стачным                                 б) запошивочным

                       в) накладным                             г) двойным

Выбрать правильный ответ

8. Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

                       а) швейные фабрики

                       б) ателье

9. Восстановить последовательность основных этапов изготовления одежды на швейных предприятиях

                      а) подготовка ткани к раскрою и раскрой

                      б) разработка модели, изготовление лекал

                      в) пошив изделия и его окончательная отделка

                                                                  Тестовая работа

по швейному делу для проверки знаний обучающихся  9 класса

за  2 четверть (второй уровень).

Фамилия обучающейся ___________________________________Дата____________

Задание. Напиши ответ на вопрос.

1. Чем отличаются швейные машины-полуавтоматы от неавтоматизированных швейных машин?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание. Дополнить предложение.

2. Чертеж выкройки в натуральную величину можно перевести с помощью _________ __________________________________________________________________________

3. К синтетическим волокнам относятся волокна ________________________________

__________________________________________________________________________

Задание. Напиши ответ на вопрос.

4. Для чего предназначены пуговичные швейные машины? __________________________________________________________________________

5. Для чего предназначены петельные швейные машины-полуавтоматы?____________

__________________________________________________________________________

Задание.  Заполни таблицу                                

6. В правой колонке, рядом с цифрами запишите названия деталей платья отрезного по линии талии

   

             

1.

2.

3.

4.

Задание. Восстановить последовательности.

7. Восстановить последовательность основных этапов изготовления одежды на швейных предприятиях

                      __) подготовка ткани к раскрою и раскрой

                      __) разработка модели, изготовление лекал

                      __) пошив изделия и его окончательная отделка

8. План пошива платья отрезного по линии  талии:

___) Обработать вытачки.

___) Обработать боковые срезы лифа.

___) Обработать воротник.

___) Соединить воротник с горловиной.

 ___) Обработать плечевые срезы лифа.

___) Обработать нижний срез.

___) Обработать нижний срез рукава.

___) Обработать рукава.

___) Соединить рукава с проймой.

___) Соединить лиф с юбкой.

___) Окончательная отделка изделия.

      ___) Обработать детали юбки.

Задание. Обозначь стрелками.

9.Найти соответствие между названием цеха и видом работ

Название цеха

Виды работ

1. Экспериментальный

2. Подготовительный

3. Раскройный

4. Швейный

5. Отделочный

          а) подготовка ткани к раскрою,      

                раскладка и обмеловка лекал

           б)  разработка моделей, изготовление

                лекал  

           в) пошив изделий

           г) влажно-тепловая обработка

           д) настилание тканей, раскрой деталей