Моё творчество

Малышева Елена Ивановна

Добро пожаловать на мой сайт! smileyЗдесь я размещаю мои методические разработки.Презентации к докладам, конспекты, скриншоты сайтов и использованных источников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология индивидуализации обучения

Индивидуальное обучение

  • форма, модель организации учебного процесса, при которой:
  • 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.
  • Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям,

Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно

Индивидуальный подход 

  • принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

Индивидуализация обучения 

  • это:
  • 1) организация  учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
  • 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия,
  • Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией», педагогической технологией

  • . Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

Метод проектов 

  • Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Компьютерная технология 

  • По организационным формам: индивидуальная + система малых групп. По подходу к ребенку: сотрудничество.
  • Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой среды

  • Акцент целей
  • Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей.
  • Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: