Эссе " Формула современного образования"

Гуменная Лариса Владимировна

 

 

Мне кажется, что я родилась несколько столетий назад и с самого момента своего становления,  как человека, выбрала профессию «воспитатель». Конечно, раньше это были дома присмотра, которые постепенно стали развитыми, многофункциональными детскими садами. Давайте заглянем внутрь, погрузимся в этот мир технологий и найдем главную формулу современного образования, так сказать, того самого «кита», на чем все стоит.

Итак, вот перед нами типовой детский сад, обычная группа, ну где здесь искать спросите? Думаю, что именно здесь! Целый день работает команда профессионалов:  дети задают вопросы, проявляют любопытство, все время проводят исследования и делают выводы, педагог же, как регулировщик, контролирует происходящее. Воспитатель стоит на самой первой ступени огромной человеческой жизни и помогает сделать первый, самый сложный  шаг. Каким же должен быть этот человек? Конечно, добрым, любящим как мама, с огромным запасом знаний, творческий, комуникабельный, немного волшебник, ученый, друг. Конечно, в мире современных технологий и скоростей воспитателю необходимо постоянно самообразовываться, развиваться, находить самое интересное.

Ну, вот теперь, когда мы накопили массу информации, главной задачей становится вопрос - как ее донести детям? В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный мир невозможно было бы представить и без современных технических средств обучения. И ведущим среди них уже стал компьютер. Применение  компьютерных технологий позволяет наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность. Зрительное восприятие протекает легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.  

 В Концепции модернизации российского образования и государственной программе "Развитие воспитания детей в РФ" четко сформулированы требования к образованию и обоснован социальный заказ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, сегодня  ждут не "нашпигованных" знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А как мы знаем, все это закладывается в детстве и доводится до совершенства в дальнейшем обучении и непременном накоплении жизненного опыта.

Пора нам сделать вывод:  составляющие «Формулы современного образования» мы нашли. Для этого необходимо взять в неравных пропорциях любопытных детей с широко открытыми глазами, добавить педагога, безусловно, всесторонне развитого, образованного, творческого и вооружить их современными  техническими средствами обучения. Но где же эти компоненты должны смешиваться? Непременно в комфортных, многофункциональных детских садах и школах.

                                  Вы со мною не согласны?

                         Попробуйте найти свои составляющие.

                                         Желаю удачи!