Классный руководитель

Чернухина Татьяна Николаевна

Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни,

добрые слова это цветы, добрые дела это фрукты,

позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,

заполните его светом добрых слов и добрых дел.

Генри Уодсворт Лонгфелло.

Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни- гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

             Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

             Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Внеклассное мероприятие

Внеклассное занятие «Путешествие по страницам детских книг»

 

   Цели: выявить и закрепить знания детей о детских книгах, вспомнить персонажей из детских произведений, авторов сказок, воспитывать любовь к книге, интерес к художественной литературе.
 

  Оборудование: мультимедийная презентация, музыка «По страницам детских книг» и «Аленький цветочек», космические корабли, цветок, лепестки,  костюмы героев сказки, бумага для ответов и фломастеры

 

 

Ход занятия

(Класс делится заранее на 3 группы)

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в «Путешествие по страницам детских книг».
Поднимите руки те, кто любит читать интересные книги. У кого из  вас есть любимая книга? А кто автор этой книги? (ответы детей)

Есть замечательная пословица – «Испокон  века   книга   растит человека». Что значит «испокон века»  Слайд 2

-Как вы понимаете эту пословицу?

 
-Ребята, что мы будем делать во время путешествия?

-Вы почти угадали. Мы с вами вспомним название детских книг, сказок, их авторов. Побываем в гостях у сказки.  Но у нас с вами есть одна благородная миссия. Посмотрите на доску. Вы угадали, что это такое? Это аленький цветочек. Дело в том, что злой волшебник Гудвин оборвал  лепестки аленького цветочка и разбросал по всем станциям космического пространства. Как вы думаете, мы сможем помочь  цветочку собрать лепестки? Нам нужно будет в каждой станции выполнить задание, и, тогда сможем забрать лепестки.

 

Каждая команда  отправляется  в путешествие  в  космических кораблях. (Каждой команде выделяется по одному  кораблю) Вы все знаете  правила работы в группах. Если вы будете их соблюдать, то результат вас порадует.

Итак, сели по удобнее, все держимся за корабль, и полетели…(музыка «По страницам детских книг»)

 

1станция «Угадай-ка!». (На экране название станции и внизу экрана висит пакет с лепестками. Но их не видно)

(Каждой команде раздается бумага и маркер)

 

-Вам предстоит угадать название сказки и автора. Если вы угадаете, то сможете получить лепесток. Ответы вы пишете на бумаге. Как только песочные часы остановятся (30 сек), по сигналу поднимаете ответы. Каждой команде по 2 вопроса

 

1)В этой книге говорится о любознательной лягушке,

которая мечтала посмотреть мир и напросилась к уткам на путешествие .

С. Гаршин «Лягушка-путешественница»

 

2) в этом произведении рассказывается о том, как уточка пережила зиму и опасность.

 Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

 

3)В этой книга любовь помогла побороть зло и превратила солдатика в прекрасного принца.

Г. Андерсен «Оловянный солдатик»

 

4) Трудно было маленькому утенку среди незнакомых обитателей двора. В конце он

 

 

 

 превратился в прекрасного лебедя.

Г.Андерсен «Гадкий утенок»
 

5)Царевич долго искал свою невесту и нашел, преодолев все трудности.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

6) Злодей ей руки ноги веревками крутил, зубы острые в самое сердце вонзил

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

 

- Отлично справились с заданиями. Давайте проверим, лепесточки появились в пакете? (Раздаются по одному лепесточку)

 

Отправляемся дальше, держимся за корабль. (Звучит музыка)

 

2 станция «Нарисуй-ка!»  (9 слайд)

Вам нужно нарисовать отгадки.

 

Слайд 10

 

1)  «Он почти от всех ушел»

2) « Дед не смог ее вытащить»

3) «В ней несли пироги для бабушки»

 

 (Проверка - слайд 11: Колобок, репа, корзина)

Забираем еще по одному лепестку. Летим дальше. (музыка)

 

Станция «Танцевальная». (Слайд 12)Что же мы сможем сделать, чтобы получить лепесток?

Танцевать, конечно.

(Танец «Маша и медведь». Подготовленный танец)

Забираем еще по одному лепестку. Летим дальше. (музыка)

 

Станция «Космическая» (13 слайд)

 

14  слайд Ребята, что вы видите на экране? Как вы это можете прокомментировать. Подумайте и напишите. (Гагарин брал собой в космос стихи А.Барто)

 

15 слайд   А это как вы  можете прокомментировать? Подумайте и напишите. (Именем Агнии Барто названа маленькая планета).

Забираем еще по одному лепестку. Летим дальше. (музыка)

 

Станция «Театральная». (16 слайд).  Это значит, мы побываем в гостях у сказки.   (Представление заранее подготовленных инсценировок  из сказок «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка») Какие молодцы у нас ребята! Прямо как настоящие артисты

Забираем еще по одному лепестку. Летим дальше.

 

Станция «Музыкальная». Это последняя станция (Слайд 17)

 

Ребята, вам нужно вспомнить песню про книг. (Исполняют песню «По страницам детских книг»)

Забираем еще по одному лепестку.

 

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сколько лепестков  набрали? (Каждая команда считает и называет.) Давайте похлопаем друг другу.

 

 

 

 

А сейчас настало время вернуть  лепестки хозяину. Пусть он радует всех своей красотой. (Звучит песня «Есть на свете цветок», дети клеят лепесточки)

 

(Слайд 18)

 

Известный русский писатель  Максим Горький писал : «ВСЕМ ХОРОШИМ ВО МНЕ Я ОБЯЗАН КНИГЕ», значит какой вывод мы можем сделать? «Кто много читает, тот много и знает», - говорит народная пословица. Книга учит нас добру, воспитывает нас.

В нашей школьной библиотеке очень много новых книг появилось.(Обращается внимание на выставку школьных книг).  Я, надеюсь, вы с ними познакомитесь в ближайшее время.

 

-Внимание, для вас ребята пришло сообщение. (Слайд 19)

(Обращение книги к ребятам, о том, как нужно с нею обращаться)

-Кто прислал вам это сообщение?

_-Ребята,  как вы думаете, это  мероприятие было полезным? Почему вы так считаете?

-Что вы поняли?

-Что для вас было интересным?

- А самым главным?

-Кто доволен  своей работой на занятии?