Для родителей

Ярославцева Людмила Анатольевна

Материалы различного характера для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon got.k_ege.ppt308.5 КБ
Office presentation icon gotovimsya_k_gia.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. ЧАСТЬ С» Подготовила учитель русского языка и литературы Ярославцева Л.А.

Слайд 2

Часть С – сочинение-рассуждение Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте , опираясь на знания, читательский или жизненный опыт.

Слайд 3

Проблема Комментарий Позиция автора Своя позиция Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Слайд 4

(1 )Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь обманывает ожидания "отцов": она ветрена, легкомысленна, безнадёжно испорчена пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет. (2)Эти упрёки в адрес "младого племени" звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса. (З)И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков, сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости. (4)Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.

Слайд 5

ВЫБЕРИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, КОТОРЫМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ ВАШЕ СОЧИНЕНИЕ Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе. (Сухомлинский В. А.) Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (Макаренко А. С.) Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (Буаст П.) Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)

Слайд 6

Шаблон сочинения для части С ЕГЭ. "..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... Рассуждая на эту тему, автор размышляет о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что… В этом, я думаю, заключена основная мысль текста. Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй аргумент). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление). Подводим итог.

Слайд 7

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВИМСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Подготовила учитель русского языка и литературы Ярославцева Л.А.

Слайд 2

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 часть – СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 2 часть – ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А (7 заданий тестового характера) 3 часть – ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В (9 заданий с кратким ответом) 4 часть – СОЧИНЕНИЕ ПО ЦИТАТЕ

Слайд 3

1 часть – СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ над сжатым изложением: 1.Слушаем текст первый раз ( стараясь представить то, о чем пишет автор; больше слушаем, чем записываем) 2 . Обдумываем текст, вспоминаем и записываем ключевые слова. 3.Слушаем текст второй раз 4.Пишем черновой вариант изложения, проверяем (можно воспользоваться словарём). 5.Переписываем текст изложения в чистовик.

Слайд 4

2 часть – ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А (7 заданий тестового характера) Например: А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 1) Это были копии, а не настоящие документы. 2) Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят . А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся» (предложение 2). 1) держатся близко друг к другу, теснятся 2) сжимают что-либо 3) скупятся 4) съёживаются

Слайд 5

А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Слайд 6

3 часть – ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В (9 заданий с кратким ответом) Например: В1.Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В3.Выпишите грамматическую основу предложения 22. В4.Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными обстоятельствами.

Слайд 7

4 часть – СОЧИНЕНИЕ ПО ЦИТАТЕ Например: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Слайд 8

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста. Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2). А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский. (100 слов)

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА Декабрь 2012 года – 9 «А» - 5 «2» (отсутствовали 7 человек) 9 «Б» - 11 «2» (отсутствовали 6 человек) Январь 2013 года – 9 «А» - 4 «2», 9 «Б» - 6 «2»

Слайд 10

Желаем успеха на ГИА!!!