Сравнительный анализ работы классного руководителя за 2года

Шутова Елена Витальевна

Сравнительный анализ работы классного руководителя Шутовой Елены Витальевны за 2года

1.Наличие в классе сплочённого коллектива и взаимоотношение с органами самоуправления в классе.

В 7в классе обучается 26 человек 11 мальчиков и 15 девочек. В этом году прибыла Лукьянова Анна из лицея №1.Ребята хорошо приняли Аню и она безболезненно влилась в коллектив.

В своей воспитательной работе я использую следующие направления:

Патриотическое направление.

          В прошлому  учебном  году мы с ребятами приняли участие в военно- патриотической игре «Зарничка и заняли 1место. Это повлияло на сотрудничество класса с Тимофеевым А. В., Александр Валентинович вносит большой вклад в воспитании патриотизма у школьников. В 5 классе Александр Валентинович помогал в подготовке ребят к игре «Зарничка» ,провел вместе с классным руководителем два похода , одну экскурсию. В этом учебном году были проведены совместно с Тимофеевым А. В. следующие мероприятия: три похода; две экскурсии в музей лицея №1; оказана помощь в подготовке к смотру «Строя и песни», классные часы на тему «Питание в походе», «Разновидности костров» и др.

Количество и качество мероприятий дало положительную динамику в сплочении классного коллектива. Что очень важно для ребят.

Экологическое направление.

У своих пятиклашек весь год старалась прививать любовь к прекрасному. Ребята озеленяли свой кабинет и рекреации начальной школы. Во время походов мы вместе любовались красотой природы, фотографировали её пейзажи, наблюдали за насекомыми, слушали пение птиц, убирали территорию от мусора.

В этом году мы вышли из стен школы , провели серию классных часов на темы: «Что такое экология», «Влияние деятельности человека на окружающую среду», «Влияние мусора на экологию», «Сохрани свой город потомкам». А так же ребятами была проведена исследовательская работа на наличие несанкционированных свалок возле города, наличие мусора и граффити  на центральной улице. Данные этой работы ребята представили в своих презентациях на классном часе. Так же ребята изготовили буклеты с которыми вышли на улицы города с акцией которой призывали  жителей города соблюдать чистоту и порядок.

Наблюдая за ребятами во время подготовки и проведения этих мероприятий, я увидела как изменилось личное отношение ребят к данной проблеме, как они прониклись серьёзностью этого направления и мне очень понравился их подход ко всем предложенным мною делам.

Здоровье.

 С основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни ребята знакомились в 5 классе. На классных часах были рассмотрены темы о различных видах нарушения осанки, их причины и профилактика, а также  гигиенические рекомендации по уходу за кожей, зубами, волосами, одеждой. Данные темы были выбраны мною не случайно.По результатам медицинского осмотра были выявлены нарушения осанки и у двух учеников – педикулез.

         В 7 классе ребята знакомились с факторами укрепляющими и разрушающими здоровье. Учащиеся узнали, как рациональное питание влияет на жизнедеятельность человека, о значении органических и неорганических веществ в организме человека. Участвовали в акции «Правильное питание» ( Изготовление буклетов) . В классе были замечены ребята, которые стали увлекаться табакокурением, мною была проведена беседа лично с каждым ребенком, а также серия профилактических мероприятий. Учащиеся были участниками конкурса стенгазет ЗОЖ « Губительная сигарета» Организован просмотр фильма о том, как влияет табакокурение на здоровье курильщика и окружающих его людей. Также к этой проблеме были привлечены родители. В результате проведенной работы  ребята бросили курить.

В классе ведется мониторинг заболеваемости учащихся:

-Количество уроков по болезне

 

I триместр

II триместр

III триместр

год

2009-20010

503

150

630

1283

20010-2011

400

178

627

1205

 

Трудовое направление.

Привитие школьникам трудовых навыков ведётся ещё с детсадовского возраста.5, 6 и 7  класс не стали исключением. В5 классе много времени и сил мне,как классному руководителю пришлось потратить на то, чтобы приучить ребят к дежурству по классу, к соблюдению порядка не только     в своём кабинете, но и в  школе .  Чтобы создать уютную атмосферу в кабинете, ребята приносили из дома цветы,  редколлегия создала уголок « Из жизни класса».

   В 7 классе у ребят отмечается более добросовестное отношение к дежурству, как по классу, так и по школе.

В 5 классе ребята охотно подключились к тимуровской работе. В течение учебного года помогали детским садам в уборке территории. В этом году шестиклассники за тимуровскую работу были отмечены грамотой ( II место) , как лучший тимуровский отряд. А Лебедев Максим и Логинова Анастасия грамотами награждены лично.

          В течении этого года мною были проведены следующие мероприятия:

 

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

1

Воспитание по программе «Здоровье».

 

Кл час «Влияние рационального питания на жизнедеятельность человека».

Кл час «Органические и неорганические вещества в питании человека».

Конкурс стенгазет о ЗОЖ.

«Губительная сигарета»

Кл час «Последствия употребления пива в подростковом возрасте».

Фильм «Влияние табакокурения на здоровье курильщика и окружающих его людей».

Акция «Правильное питание» (изготовление буклета)

Кл час «Здоровым быть - это здорово».

Латеральность  (как посадить ребенка в классе учитывая слух и зрение).

 

2

Трудовое воспитание отношений

Уборка территории детских садов №2 и№3.

Субботник по уборке школьной территории.

Уборка территории детского сада №3 от опавшей листвы.

Декада добрых дел (помощь детскому саду №3 в уборке снега).

Посильная помощь детскому саду №3 в уборке снега, построение снежных фигур.

Акция «Время добрых дел» (чистка снега).

Оказание помощи Махаеву П.П.(уборка квартиры).

Субботник (уборка горы по у Набережная).

Субботник по уборке школьного двора.

3

Экологическое воспитание;
 

Операция «Озелени класс».

Кл час «Что такое экология»

Кл  час «Влияние деятельности человека на окружающую среду».

Операция «Уют» (классный кабинет).

Генеральная уборка кабинета.

Кл час «Влияние мусора на экологию»

Исследовательская работа по следующим направлениям: несанкционированные свалки, мусор в городе, граффити.

Кл час «Сохрани  свой город потомкам».

Изготовление буклетов для акции  на  тему «Чистоты нашего города» .

4

Военно-патриотическое направление

Маршрутная игра «Вперёд пешеход».

Акция на улицах города «Дети города за безопасность ДД».

Городская игра «Золотой запас» посвящённая ВОВ.

Поход  «Вместе весело шагать» (уборка территории по необходимости).

Участие в школьном и городском кроссе.

Поздравление учителей, педагогов-ветеранов с Днём учителя.

Кл. час «Питание в походе»,(составление меню, расчёт денежных средств, закупка продуктов).

Кл  час «Путешествия в страну законию».

Знакомства уч-ся со статьёй 19.2 «О гарантиях прав ребёнка», со статьёй 51.2 часть 4 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Акция «Подарки Деда Мороза», (сбор гостинцев для детей детского дома г Нерехта).

Поход «Старый Новый год».

СК «Весёлые старты» среди команд города.

Кл час «День защитника отечества» (поздравление мальчиков с 23 февраля).

 Поздравление учителей, педагогов-ветеранов с 8Марта.

Экскурсия в п. Красное – на -Волге(посещение музея ,катание на лошадях).

«Весёлые старты» к Дню здоровья среди 7В и7Б классов.

Школьный смотр строя и песни.

Участие в митинге посвящённом 66 годовщине ВОВ.

Соревнования по мини-футболу

Митинг посвящённый 66 годовщине ВОВ.

Поздравление ветеранов и тружеников тыла с  Днём Победы.

Участие в акции «Подарок для ветерана».

 

5

Нравственно-эстетическое

Спектакль «Красная шапочка-история любви».

 

Участие в концерте к  Дню учителя.

Участие в конкурсе-концерте «Золотой дождь».

Конкурс «Буклетов к  Дню матери».

Конкурс сочинений и стихов о маме.

Конкурс новогодних газет.

Новогоднее представление «В гостях у ёлочки» (дискотека).

Кл час «О жадности и жадинах».

Участие в городском  конкурсе чтецов «Мы -рядовые Победы»

Конкурс газет к 23 февраля.

Участие в городском конкурсе газет

Вечер посвящённый 8Марта среди 6 классов (поздравление девочек).

Конкурс на лучшую поздравительную газету к 8Марта.

Поход в кафе «Глянец» по поводу окончания учебного года.

 См.приложение.1.2.1., 1.2.3

 

 

 

 

 

 Посещение  внеурочных мероприятий учащимися.

image Наличие органов самоуправления в классе.

image

Полномочия членов секторов можно рассмотреть в таблице:


Название сектора

Состав

Направление работы

Управленческий

староста

Координирует работу всех членов классного коллектива

Управленческий

командир

Организует тимуровскую работу класса

Учебный

ответственный за учебу

Ведет учет успеваемости и посещаемости учащихся, комплектует группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

Учебный

группа взаимопомощи (состоит из сильных в учебе учащихся)

Оказывает помощь учащимся по устранению пробелов в знаниях.

Сектор досуга

сценаристы

Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий.

Сектор досуга

оформители

Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, боевых листов, поздравительных открыток.

Трудовой

бригадир

Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках.

Трудовой

цветоводы

Озеленение класса и закрепленного цветника.

Трудовой

санитарная комиссия

Следит за внешним видом учащихся, за сохранностью учебников, за питанием.

 

Результаты учебных достижений класса

 

2009-20010

%

20010-2011

%

Успеваемость

25

100

26

100

«Отличники»

1

4

1

4

«Ударники»

10

40

12

46

 

2.Наличие системы взаимодействия классного руководителя с родителями.

Система взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие классного руководителя с родителями школьника. Только в процессе взаимодействия можно успешно решить проблему развития личности учащегося.

Выяснить воспитательные возможности семьи, ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль  взаимоотношений родителей и детей помогает педагогическая диагностика. Для изучения семьи я использую различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения,  педагогического коллектива, классного руководителя по методике  Андреева А.А. и  Степанова Е.Н.   также показало высокий уровень удовлетворенности.

Удовлетворенность родителей жизнью класса.

image

 Участие родителей в жизни класса.

image3. Отсутствие правонарушений у учащихся.

 

Созданные в классном коллективе благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфортное пребывание  учеников. Наличие сплоченного коллектива, системы работы с классом по формированию умений противостоять и бороться с вредными привычками, умение достигать согласия в условиях

совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты позволило не иметь правонарушений у учащихся  класса (см. приложение 1.2.2. - справка об отсутствии правонарушений за 2009-2011 г.г.).

 

 

Верно.

Директор МОУ СОШ №2_____________________ / Н.В. Балакирева/