Для учителей

Тихонова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к билетам по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класса на 2012-2013 учебный год.

Основой создания экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности для итоговой аттестации выпускников 9-х классов является федеральный учебный базисный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

Каждый билет включает в себя три вопроса.

Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности.

Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровья», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи.

Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной и чрезвычайной ситуации.

Одной из особенностей настоящих билетов является включение в них вопросов связанных с формированием знаний и навыков противодействия терроризму и экстремизму. Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки

выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни

знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской

помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях

социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской

обороны.

Билеты по основам безопасности жизнедеятельности

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое

из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен

показать:

• знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности»,

понимание причинно следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм,

регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных  для

жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания

экзаменуемого;

• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно  в

соответствии с вопросом билета описать последовательность действий  в опасных и

чрезвычайных   ситуациях.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается

учитывать следующие критерии:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос,

привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их

подтверждающие , сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но

недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На

заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический

вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На

заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог;

отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на  заданные

экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос  билета экзаменуемый должен показать не

только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е.

способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности

жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации. При оценивании

ответа важно учитывать также личный опыт экзаменуемого, его находчивость к

действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение экзаменуемым правовых и

моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать

следующие критерии:

отметка «5»:  экзаменуемый  выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно

применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной

ситуации;

отметка «4»:  экзаменуемый  выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или

некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или

обосновать свои действия;

отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

Билет № 1

1Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.

2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие права личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Билет № 2

1.Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2. Травмы, получаемые в домашних условиях, наиболее частые причины травм. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах.

3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Билет № 3

1.Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения, Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, при травме предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (аммиака) (АХОВ). Ваши действия.

Билет № 4

1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.

2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки в лесу в пожароопасный период (сухая погода или ветер) вы уловили запах дыма и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Билет № 5

1. Характеристика городского и сельских жилищ, особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях угарным газом.

3.Практическое занятие (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Билет № 6

1.Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города и правила их вызова.

2.Основные понятия и определения здоровья. Способность человека приспосабливаться к окружающей среде.

3.Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

Билет № 7

1.Организация отдыха на природе и необходимые меры безопасности для профилактики последствий опасных ситуаций природного характера.

2.Здоровье духовное и физическое – составные части индивидуального здоровья человека.

3.Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении, если землетрясение застало вас дома.

Билет№ 8

1.Особенности состояния водоемов в различное время года. Правила безопасного поведения на водоемах зимой.

2.Здоровье индивидуальное и здоровье общественное, факторы, влияющие на них.

3.Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия.

Билет № 9

1.Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта; определение направления движения на местности.

2.Пути достижения высокого уровня здоровья. Факторы, определяющие индивидуальное здоровье человека.

3.Практическое занятие (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

Билеты № 10

1.Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

2.Здоровый образ жизни – индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

3.Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11

1.Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

2.Основные составляющие здорового образа жизни.

3.Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

Билет № 12

1.Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

2.Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

3.Практическое задание (ситуация). Вы направляетесь в общественное место (в кинотеатр, на стадион и т. п.). Ваши действия по соблюдению мер личной безопасностив общественном месте и в толпе.

Билет № 13

1.Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, меры, принимаемые по защите населения.

2.Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

3.Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице.

Билет №14

1.Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия, проводимые по защите населения.

2.Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

3.Практическое задание (ситуация). Вы возвращаетесь домой поздно вечером. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

Билет № 15

1.Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

2.Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур. Меры безопасности.

3.Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома одни. Ваши действия, если незнакомый человек звонит в дверь. Меры безопасности при разговоре по телефону с незнакомым человеком.

Билет № 16

1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация ЧС по масштабам их распространения и тяжести последствий.

2.Правила личной гигиены и здоровье человека.

3.Практическое занятие (ситуация). Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Как избежать опасную криминогенную ситуацию?

Билет № 17

1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вам часто приходится работать с компьютером.Основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.

Билет № 18

1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их последствия. Обеспечение безопасности населения.

2. Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно занимаетесь физической культурой и спортом. Приведите основные общие правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать во время занятий физической культурой и спортом.

Билет № 19

1. Пожаро-взрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаро-взрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

3. Практическое задание (ситуация). Дома вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии. Перечислите основные правила меры безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании препаратами бытовой химии.

Билет № 20

1. Гидродинамические сооружения. Возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

2. Алкоголь и его влияние на психическое и физическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (кинотеатр, музей, вокзал), там возник пожар. Ваши действия.

Билет № 21

1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры их профилактики.

3. Практическое задание (ситуация). Во время новогоднего праздника у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия.

Билет № 22

1. Терроризм и его проявление. Рекомендации населения по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.

2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры его профилактики.

3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет № 23

1. Защита населения от чрезвычайных ситуация. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

2. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации.

3. Практическое задание (ситуация). В вашей квартире возник пожар. Ваши действия.

Билет № 24

1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуация. Виды эвакуации.

2. Брак и семья. Семья и ее функции, понятие об ответственности родителей.

3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит поездка железнодорожным транспортом. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при следовании железнодорожным транспортом.

Билет № 25

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2. Федеральное законодательство об уголовной ответственности за сексуальное домогательство, совращении и насилие.

3. Практическое задание (ситуация). Вы едете в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе), В транспорте возник пожар. Ваши действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады по ОБЖ в 2011-2012 учебном году Подготовила: Тихонова Г.А.

Слайд 2

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗА ПОДГОТОВКУ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ УТОЧНЯЕТ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАДЫ НА ОСНОВЕ УТОЧНЕННОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФОРМИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСОВ, УСТАНАВЛИВАЕТ ОБЪЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ УЧАСТНИКИ АНАЛИЗИРУЕТ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ СОСТАВЛЯЕТ КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКИХ ТУРОВ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ЗАВЕРШАЕТСЯ ЭКСПЕРТИЗОЙ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОВЕДЕНА НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ТРЕМЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Слайд 3

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ ВЫЖИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ДЕЙСТВИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ ЛОКАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО, СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧИТЫВАТЬ РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ИСПЫТУЕМЫХ СОГЛАСНО ВОЗРАСТА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ НЕ МЕНЕЕ 20 ВОПРОСОВ НЕ МЕНЕЕ 20 ТЕСТОВ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НЕ БОЛЕЕ 90 МИНУТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ УЧАСТНИКИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА В РАЗНЫХ АУДИТОРИЯХ КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ОТДЕЛЬНЫЙ СТОЛ ИЛИ ПАРТА

Слайд 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ ВОПРОСЫ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНЫ ЯСНО И ЧЕТКО, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМУЛИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА, НЕ ДОПУСКАТЬ ИХ ДВУСМЫСЛЕННОГО ТОЛКОВАНИЯ; ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТРОЕНЫ ПО ПРИНЦИПАМ: «КАК ЧИТАЕТСЯ ЗАДАНИЕ ЛЕГКО, ТАК И ПОНИМАЕТСЯ ЛЕГКО», «ВРЕМЯ, ВЫДЕЛЕННОЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ, ДОЛЖНО БЫТЬ ПОТРАЧЕНО НА ПОИСК ОТВЕТА, А НЕ НА ПОНИМАНИЕ УСЛОВИЯ ВОПРОСА»; ПРИ ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, Т.Е. ВЫСКАЗЫВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА УСЛОВИЯ ДОЛЖНА ВСЕГДА ПРИНИМАТЬ ЗНАЧЕНИЕ «ИСТИНА» ИЛИ «ЛОЖЬ» ПРИ ЛЮБОМ ДОПУСТИМОМ ЗНАЧЕНИИ ОТВЕТА . П РИ ИЗМЕНЕНИИ ДОПУСТИМЫХ УСЛОВИЙ ВОПРОСА ЗАДАНИЯ, ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН СТАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫМ; ЗАДАНИЯ СЛЕДУЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ, ПРИ ЭТОМ 80% ЗАДАНИЙ СЛЕДУЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬ НА УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ; ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ВКЛЮЧАЕМЫХ В ВОПРОСЫ ИСКЛЮЧИТЬ НЕ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ИХ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПОИСКА ОТВЕТА, А ТАКЖЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ: МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ УСЛОВИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕМ ТРЕБУЕМОГО ОТВЕТА; МЕЖДУ ОБРАЗНЫМ МЫШЛЕНИЕМ УЧАСТНИКОВ И СОДЕРЖАНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПОЗИЦИЙ АЛГОРИТМОВ; МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ УСЛОВИЯ СИТУАЦИИ И ИМЕЮЩИМИСЯ У УЧАСТНИКОВ ОБЩЕУЧЕБНЫМИ НАВЫКАМИ

Слайд 6

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАДАНИЯХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях Государственная система обеспечения безопасности населения

Слайд 7

Виды тестов С выбором правильного ответа, когда в тексте присутствуют готовые ответы на выбор; Без готового ответа, или тесты открытой формы, когда участник Олимпиады вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте; На установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества; На установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др. Тексты выбора, когда маскируется правильный ответ; При составлении тестов необходимо использовать тестовые задания различных видов (схемы, рисунки, графики, таблицы) Тест должен состоять из минимального количества заданий, достаточных для определения уровня подготовки

Слайд 8

Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура Не менее трех заданий по оказанию первой помощи Не менее четырех заданий по выживанию в условиях природной среды Не менее четырех заданий по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Слайд 9

Олимпиадные задания по выполнению приемов оказания первой помощи В заданиях должны быть представлены следующие тематические линии: Первая помощь при отморожениях Первая помощь при тепловых и солнечных ударах Первая помощь при химических и термических ожогах Первая помощь при отравлениях Первая помощь при поражениях электрическим током Первая помощь при кровотечениях Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях Первая помощь при переломах Проведение реанимационных мероприятий При разработке заданий по оказанию первой медицинской помощи, перечень ошибок указывать таким образом, чтобы в случае совершения хотя бы одной из них задание признавалось не выполненным и участнику выставлялось 0 баллов;

Слайд 10

Задания по выживанию в условиях природной среды Могут быть включены общие задания для всех участников возрастных групп Задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на выбранный объект, движение по азимуту, движение в заданном направлении, движение по легенде, движение по обозначенному маршруту) Задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденного автономного существования (укладка рюкзака, добывание огня без спичек, разжигание костра, распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов, подача сигналов бедствия) Задания по преодолению препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке, переправа по горизонтальному бревну, переправа по наклонному бревну, переправа по качающимся перекладинам, движение по подвесному бревну, преодоление этапов «бабочка», «паутина», «ромб», преодоление заболоченного участка по кочкам с помощью жердей, движение по узкому лазу)

Слайд 11

Задания по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Могут быть включены общие для участников задания: решение пожарно – тактической задачи преодоление зоны радиоактивного заражения действия в районе аварии с утечкой аварийно – химических опасных веществ по применению средств индивидуальной и коллективной защиты действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова», передвижение по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.

Слайд 12

Система оценивания заданий в целом Рекомендуется по всем теоретическим и практическим заданиям начисление баллов производить целыми, а не дробными числами, что упрощает подсчет баллов Размер максимальных баллов за задания теоретического тура установить в зависимости от уровня сложности задания, за задания одного уровня сложности начислять одинаковый максимальный балл Общий результат определяется путем сложения баллов, полученных участниками за каждое теоретическое и практическое задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озеро Плещеево

Слайд 2

П лещеево озеро издавна называют жемчужиной залесья. Вода в озере чистейшая Плещеево озеро ледникового происхождения и имеет возраст около 30 тысяч лет. Самое глубокое место достигает 25 м. Справедливости ради следует заметить, что добраться до таких глубин можно только на лодке. Вблизи берега имеется очень продолжительная мель. Здесь очень удобно учиться плавать ,ведь даже если унесет ветром далеко от берега, можно всегда сможет вернуться обратно пешком. В озеро впадают несколько рек и ручьев: самой крупной является река Трубеж, берущая начало в Берендеевском болоте. Вытекает из озера только одна река Векса с северо-западной его стороны. В озере водится 16 видов рыб, в том числе знаменитая ряпушка - переславская сельдь. Наиболее широко представлено семейство карповые, которое насчитывает 10 видов - плотва, линь, лещ, язь, уклея , густера , золотой и серебряный карась, пескарь и верховка . В озере обитают также представители других семейств - налим, щука, окунь, ерш и щиповка.

Слайд 3

На берегу Плещеева озера лежит громадный валун, называемый «Синий камень» .

Слайд 4

Лисички Ответ Определи грибы и растения

Слайд 5

Белый гриб Ответ

Слайд 6

Волнушка розовая Ответ

Слайд 7

Мухомор серый Ответ

Слайд 8

Сатанинский гриб Ответ

Слайд 9

Желчный гриб Ответ

Слайд 10

Подосиновик Ответ

Слайд 11

Шампиньоны Ответ

Слайд 12

Рыжики Ответ

Слайд 13

М аслёнок Ответ

Слайд 14

Моховик Ответ

Слайд 15

Белый груздь Ответ

Слайд 16

Мухомор вонючий Ответ

Слайд 17

Бледная поганка Ответ

Слайд 18

Мухомор Ответ

Слайд 19

Снежноягодник Ответ

Слайд 20

Ландыш Ответ

Слайд 21

Вороний глаз Ответ

Слайд 22

Ежевика Ответ

Слайд 23

Черёмуха Ответ

Слайд 24

Голубика Ответ

Слайд 25

Черника Ответ

Слайд 26

Костяника Ответ

Слайд 27

Княженика Ответ

Слайд 28

Волчье лыко Ответ

Слайд 29

Бузина Ответ

Слайд 31

Нерль волжская Нерль — правый приток Волги . Впадает в Волгу в Калязинском районе Тверской области . Другие названия: Нерль Волжская, Нерль Большая, в отличие от другой Нерли ( Клязьменской , Малой). Используется для судоходства . Участок между Плещеевым озером и озером Сомино называется Вёксой и не является частью Нерли. Чуть ниже по течению от села Андрианово в деревне Хороброво построена Хоробровская малая ГЭС .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские чемпионы Владимирской области Автор: учитель физической культуры – Тихонова Г.А. « Новосельская сош »

Слайд 2

Воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности Расширить знания учащихся о значении физической культуры в жизни общества, о роли олимпийского движения в современном мире. Ознакомить с историей Олимпийских игр на примере знаменитых земляков - спортсменов Цель – формирование мотивов к систематическим занятиям физической культуры и спорта Задачи :

Слайд 3

Уроженец Рязанской области, воспитанник Покровского педучилища. Бронзовый призер в десятиборье на Олимпиаде в Мельбурне 1956 г. Василий Кузнецов

Слайд 4

Ирина Беглякова – представительница Владимирщины , серебряный призер Олимпийских игр в Мельбурне в метании диска.

Слайд 5

Александр Курынов , уроженец села Уршель , Гусь – Хрустального района , Олимпийский чемпион 1960г. по тяжелой атлетике. С1975 года в Рязани проводятся Международные соревнования памяти Курынова .

Слайд 6

Мокеев Альберт, уроженец города Владимира, чемпион Олимпийских игр 1964 года в Токио по современному пятиборью.

Слайд 7

В иктор Лосев - у роженец села Мишино Муромского района, Российский футболист, чемпион Олимпийских игр 1988 года.

Слайд 8

Павел Кузнецов – уроженец города Струнино, Александровского района Чемпион Олимпийских игр 1988 года по тяжелой атлетике, многократный чемпион мира и Европы и СССР, Рекордсмен мира в штанге.

Слайд 9

Алексей Прокуроров родился в селе Мишино, Владимирской области. Олимпийский чемпион По лыжным гонкам 1988г. В Калгари. Его знал каждый любитель лыжного спорта.

Слайд 10

Анфиса Резцова – Романова, родилась в Гусь – Хрустальном районе. Единственная спортсменка в мире – олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах. 1994г. Достижения: лыжный спорт – олимпийская чемпионка 1988 года, биатлон –двукратная олимпийская чемпионка .

Слайд 11

Ольга Данилова, уроженка Татарии, знаменитая лыжница. Живет в городе Александрове Владимирской области. Завоевала Две золотые и одну серебряную медаль на Олимпийских играх в Нагано в 1998 году.

Слайд 12

Николай Андрианов, родился в городе Владимире. Абсолютный чемпион Олимпийских игр (1976) , олимпийский чемпион в вольных упражнениях (1972, 1976), а также в упражнениях на кольцах( 1976), в опорном прыжке (1976, 1980), в командном первенстве (1980)

Слайд 13

Артемов Владимир, уроженец города Владимира, абсолютный чемпион Олимпийских игр (1988). Чемпион Олимпийских игр в командном первенстве, перекладине, серебряный призер в вольных упражнениях(1988 )

Слайд 14

Легендарная Бурда – Андрианова, закончила ВГПИ. Двукратная чемпионка Олимпийских игр 1986года в Мехико .

Слайд 15

В Олимпийских играх двадцать первого столетия также участвовали наши земляки: Павел Ростовцев - чемпион мира по биатлону, воспитанник Муромской ДЮСШ – Дмитрий Лобков (коньки), Екатерина Андреева – пловчиха из Города Владимир

Слайд 16

Олимпийским комитетом России совместно с редакцией газеты «Спорт – ЭКСПРЕСС» был проведен конкурс – опрос среди читателей с целью назвать лучших спортсменов двадцатого века. Среди сильнейших представителей различных видов спорта в двадцатках лучших были названы и наши земляки: гимнаст Николай Андрианов и лыжница Анфиса Резцова

Слайд 17

Мы гордимся нашими земляками, защищавшими честь России на Олимпийских играх!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: