Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия подготовительной группы детей 4х лет «Играем и поём вместе с мамой»

    Ровенских Елена Олеговна

    ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

    Музыкальный отдел

     

     

     

     

    План-конспект открытого занятия

    подготовительной группы детей 4х лет

    «Играем и поём вместе с мамой»

     

     

     

     

    Составители: педагог дополнительного образования,

    Заведующая музыкально-театральной секцией

    Ровенских Елена Олеговна

    педагог-организатор музыкального отдела,

    педагог дополнительного образования

    Львова Дарья Александровна

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2013

    Информационная карта

    26.11.2013 в 17.30

    Место проведения: Алтайская д.24, кааб.43

    Группа: подготовительная группа первого года обучения

    Форма организации деятельности детей: групповая

    Количество детей: 15 человек

    Образовательная программа: образовательная программа «Музыкальный театр «Кантабиле»

    Раздел, к которому относится занятие:музыкальное занятие,театральные игры.

    Тема: «Поём и играем вместе с мамой»

    Цель: Раскрытие значения совместного семейного творчества между ребёнком и родителями в процессе обучения

    Обучающие задачи:

    • Закрепить полученные знания за 1 месяц обучения
    • Формировать навык действия в предполагаемых обстоятельствах и взаимодействия в группе, в паре

    Развивающие задачи:

    • Содействовать развитию речевого аппарата и дыхания
    • Развивать творческое внимание
    • Развивать навык говорить  в речевом хоре

    Воспитательные задачи:

    • Расширить представления о возможностях совместного творчества детей и родителей.

     

    Оснащение занятия: стулья, рояль, элементы костюмов, шумовые инструменты. Демонстрационные доски с рисунками

     

     

     

    План занятия «Играем и поём вместе с мамой»

    Этап учебного занятия

    Содержание

    Время

    1.

    Организационный

    Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность

    • «Паровоз»
    • «Приветствие»

    2 мин.

    2.

    Подготовительный

    Сообщение темы и плана занятия, мотивация к учебной деятельности,  речевой тренинг.

    • Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, дикции.

    -артикуляционная разминка

    • Упражнения на развитие чувства метра, сильной и слабой доли, умение говорить в речевом хоре, чётко произнося буквы

    -«Полянка стихов и скороговорок» - скороговорки Таря-Маря, Аты-Баты, Крошка-Матрёшка, стихотворение Михалкова «Овощи»

    5 мин

    3.

    Основной

    Закрепление вокально-интонационных навыков, развитие эмоциональности ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс

    • «Полянка Песенка» - Песни «Лошадка» «Весёлые гуси», «Курочка», «От носика до хвостика», «Два кота»,»Плачет котик», «Киска»,  «Голубые санки»
    • «Полянка Сказка» - Развитие партнёрских взаимоотношений в группе и воплощение образа в сказке «Репка» (Репка, ушанка, платок, корзинка, собачка, кошка, мышка)
    • «Полянка игра» -  на развитие музыкальной памяти, внимания, творческого и эмоционального восприятия музыки.

    1.Бабочки, цветочки, жуки

    2.катание на санках

     

    17 мин

    4.

    Контрольный

    Выявление уровня навыка нахождения сильной доли, умения работать в группе и слушать друг друга

    Оркестр – «Игра на шумовых инструментах»

    4 мин

    5.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей и родителей за работу на занятии.

    2 мин

    ИТОГО

     

    30мин