План-конспект открытого занятия подготовительной группы детей 4х лет «Играем и поём вместе с мамой»

Ровенских Елена Олеговна

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Московского района

Музыкальный отдел

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

подготовительной группы детей 4х лет

«Играем и поём вместе с мамой»

 

 

 

 

Составители: педагог дополнительного образования,

Заведующая музыкально-театральной секцией

Ровенских Елена Олеговна

педагог-организатор музыкального отдела,

педагог дополнительного образования

Львова Дарья Александровна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Информационная карта

26.11.2013 в 17.30

Место проведения: Алтайская д.24, кааб.43

Группа: подготовительная группа первого года обучения

Форма организации деятельности детей: групповая

Количество детей: 15 человек

Образовательная программа: образовательная программа «Музыкальный театр «Кантабиле»

Раздел, к которому относится занятие:музыкальное занятие,театральные игры.

Тема: «Поём и играем вместе с мамой»

Цель: Раскрытие значения совместного семейного творчества между ребёнком и родителями в процессе обучения

Обучающие задачи:

  • Закрепить полученные знания за 1 месяц обучения
  • Формировать навык действия в предполагаемых обстоятельствах и взаимодействия в группе, в паре

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию речевого аппарата и дыхания
  • Развивать творческое внимание
  • Развивать навык говорить  в речевом хоре

Воспитательные задачи:

  • Расширить представления о возможностях совместного творчества детей и родителей.

 

Оснащение занятия: стулья, рояль, элементы костюмов, шумовые инструменты. Демонстрационные доски с рисунками

 

 

 

План занятия «Играем и поём вместе с мамой»

Этап учебного занятия

Содержание

Время

1.

Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность

  • «Паровоз»
  • «Приветствие»

2 мин.

2.

Подготовительный

Сообщение темы и плана занятия, мотивация к учебной деятельности,  речевой тренинг.

  • Упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, дикции.

-артикуляционная разминка

  • Упражнения на развитие чувства метра, сильной и слабой доли, умение говорить в речевом хоре, чётко произнося буквы

-«Полянка стихов и скороговорок» - скороговорки Таря-Маря, Аты-Баты, Крошка-Матрёшка, стихотворение Михалкова «Овощи»

5 мин

3.

Основной

Закрепление вокально-интонационных навыков, развитие эмоциональности ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс

  • «Полянка Песенка» - Песни «Лошадка» «Весёлые гуси», «Курочка», «От носика до хвостика», «Два кота»,»Плачет котик», «Киска»,  «Голубые санки»
  • «Полянка Сказка» - Развитие партнёрских взаимоотношений в группе и воплощение образа в сказке «Репка» (Репка, ушанка, платок, корзинка, собачка, кошка, мышка)
  • «Полянка игра» -  на развитие музыкальной памяти, внимания, творческого и эмоционального восприятия музыки.

1.Бабочки, цветочки, жуки

2.катание на санках

 

17 мин

4.

Контрольный

Выявление уровня навыка нахождения сильной доли, умения работать в группе и слушать друг друга

Оркестр – «Игра на шумовых инструментах»

4 мин

5.

Итоговый

Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей и родителей за работу на занятии.

2 мин

ИТОГО

 

30мин