Воспитателям

Лаврентьева Анна Александровна

Содержание этой страницы предназначено воспитателям ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Выступление на педсовете

Лаврентьева А. А.

2018 г.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Поэтому я решила взять своей методической темой формирование позитивной мотивации  на здоровый образ жизни у дошкольников. 

Задачами, которые  были мною поставлены, являются:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

- воспитание культурно - гигиенических навыков;

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.

Мною осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей:

-витаминотерапия

- босохождение

- дыхательная гимнастика

-самомассаж

-пальчиковые игры

-закаливающее мероприятие «Контрастные ножные ванны»

На занятиях используются здоровьесберегающие технологии обучения,  основанные на:

-  возрастных особенностях познавательной деятельности детей;

- вариативности методов и форм обучения;

- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

- использование наглядности и различных форм представления информации;

- создание эмоционально благополучной атмосферы.

Проводились беседы:

«Микробы: хорошие и плохие», «Для чего нужна зарядка», «Правила личной гигиены», «Я и моё тело»,  в ходе которых обращала внимание детей на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Через игры, беседы даю знания о полезной пище, например, «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?», «Полезно, вредно».

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. Совместную работу с семьёй строим на следующих принципах: единство, систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие. Проводили работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. В уголке для родителей была размещена информация о совместных прогулках с ребёнком на свежем воздухе, о значении закаливающих мероприятий дома.

Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки ЗОЖ.



Предварительный просмотр:

http://allforchildren.ru/birds/img/bird22.jpg

            Конспект  занятия

 в средней группе

«Зимующие птицы».

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

 Воспитатель: Лаврентьева А.А.

2013 г.

Программные задачи:

Образовательная: 

-Раскрыть понятие «зимующие птицы»;

 -Знакомить детей с зимующими птицами: синица, голубь, воробей и снегирь, ворона.

Развивающая:

-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая.

Словарная работа: кормушка, вьюжная, суровая, морозная

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; разрезные картинки птиц.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

А теперь всё внимание на меня.  (пауза)

I.  Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Послушайте стихотворение и скажите,  о каком оно времени года.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года, как оно зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что говорится в этом стихотворении о птицах?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетели?

Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят различных насекомых: жуков, мошек, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, залезают далеко под кору, птицы не могут их достать. Поэтому они улетают в тёплые края, где много корма.

II. А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вам нужно найти отгадку.

1. Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…..(синичка).

(Дети отгадывают.  Тот, кто отгадал, выходит и берёт картинку, стоит у доски).

2. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По дворам кочует

Зёрнышки ворует.

  (воробей)

3. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её ….(ворона)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетают к вам опять.

(снегирь)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

А Света, Дима и Сеня знают стихи про некоторых из этих птичек.

Дима: Чик-чирик, чик-чирик,

Воробей на кочку прыг.

Собирает хлеба крошки

И несёт жене и дочке.

А сейчас Света прочитает нам стих про синицу.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Сеня: Особа всем известная,

Она  - крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

Молодцы. Дети, как можно назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Дети: Они остаются с нами на зиму.

Воспитатель: Легко ли птицам жить зимой?

Дети: Нет, птицам холодно.

Воспитатель: Кто помогает птицам зимой?

Дети: Люди.

Воспитатель: Как люди помогают птицам?

Дети: Они делают кормушки и кормят птиц.

А сейчас Саша расскажет  стихотворение про кормушку для птиц.

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила досочку еловую.

Вместе с папой смастерила

Птичкину столовую.

III. Игра

А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы,  представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та «птица», которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А  вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

IV. Немного отдохнули, а теперь пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед  каждым из вас лежит конверт. Откройте его и выньте детали для аппликации птичек, которые вы будете  наклеивать  на шаблон. Кто сделает, тот несёт свою птичку на кормушку.

Дети работаюn.  (фон музыка)

V. Итог.

 Давайте ещё раз назовём птиц, которые зимой будут прилетать на нашу кормушку.

Воспитатель читает стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сегодня мы пойдём на прогулку и возьмём нашу кормушку, повесим её на веточку и насыплем крошек, зёрнышек, будем ждать пернатых гостей.

Литература:

1. Бачерова Н.М. Воспитание гармоничного отношения к природе. Программа "Радуга". Игры-занятия с детьми 2-3 лет

2. Воронкевич Ольга.  Добро пожаловать в экологию.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе

«На лесной полянке»

Цели:

1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5.

2. Учить отсчитывать 4 и 5 предметов по образцу.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование демонстрационное:

Силуэтные изображения зайцев и белок, карточки с изображением снегирей и синиц.

Раздаточный материал: счётные линейки, разноцветные геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашу улыбку.

А теперь занимайте свои места за столами.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о том, что однажды произошло на лесной полянке.

Стояла зима. Все звери успели подготовиться к ней. Зайцы поменяли серую шубку на белую, у лисы и волка вырос густой подшёрсток, белочка стала серенькой и более пушистой, не страшны ей холода. Медведб залёг в свою берлогу и спит, ёжик тоже заснул до весны. И вот однажды прискакали на лесную полянку белки  уселись на веточки.

(прикрепляет вверху на доске 4 силуэта белок)

- Сколько зайцев прискакало?

Стали они спорить, кого больше.

_Авы, ребята, как думаете, кого больше – зайцев или белок7 (ответы детей)

-А кого меньше?

(Воспитатель добивается ответа: 5 зайцев больше, чем 4 белки; 4 белки меньше, чем 5 зайцев)

Захотели зверюшки поиграть в догонялки, чтобы зайцы догоняли белок, но поняли, чтоу них не получится: их ведь не поровну.

-Как же им помочь?

Правильно, можно предложить одному зайчику понаблюдать за игрой.

-Тогда по сколько стало зверюшек?

Правильно, по 4.

А как ещё можно сделать, чтобы их стало поровну? По сколько теперь?

Правильно, по 5.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – прогнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

А на 5 начнём опять.

Пооиграли звери в догонялки и побежали по своим делам, а на полянку прилетели птицы.

(Прикрепляет карточки с изображением снегирей)

- Как называются эти птицы?

Отложите на счётной линейке столько же красных  кругов, сколько прилетело птиц.

 -Сколько кругов вы отложили?

- Почему столько?

Потом на полянку прилетели другие птицы.

(Прикрепляет 5 карточек с изображением синиц)

Как называются эти птицы?

Отложите на счётной линейке столько же жёлтых кругов, сколько птиц.

- Сколько снегирей?

- Сколько синиц?

- Одинаково ли их количество?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Ой, ребята, смотрите, какая у нас с вами стоит грустная ёлочка. Чего на ней не хватает?

Я приготовила для нашей ёлочки цветные льдинке, но не простые,  а в виде геометрических фигур. Сейчас вы будете выходить по одному и украшать нашу ёлочку, но, чтобы льдинка не растаяла, надо сказать, на какую геометрическую фигуру она похожа.

Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Что сегодня мы делали на нашем занятии?



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе

В ДОУ

Лаврентьева А. А.

2018 г.

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное 
описание счастливого состояния в этом мире». 
Джон Локк 

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

-медико-профuлактические;

-физкультурно-оздоровительные;

-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-валеологического просвещения родителей.

Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Основные принципы здоровьесбережения:

Принцип «Не навреди! »;

Непрерывности здоровьесберегающего процесса;

Систематичности и последовательности;

Принцип доступности и индивидуальности;

Всестороннего гармонического развития личности;

Системного чередования нагрузок и отдыха;

Постепенного наращивания оздоровительных воздействий

Физкультминутки

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих

технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

         Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения. Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

               Релаксация – это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

            Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки.  Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется проводить для детей любого возраста в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т.д. в зависимости от вида занятия.

         Гимнастика корригирующая – это система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.