Тема урока: Лабораторная работа «Рассмотрение кожицы лука под микроскопом».

Безгин Сергей Владимирович

7 класс

Тема урока: Лабораторная работа «Рассмотрение кожицы лука под микроскопом».

Цель:

- изучить строение кожицы лука;

Задачи:

образовательные: 

  1. изучить строение растительной клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы;
  2. сформировать в процессе урока представление о клетке как самостоятельной живой системе;
  3. получить практические навыки работы с цифровым микроскопом и микропрепаратами.

воспитательные: 

  1. закрепить - навык исследовательской работы;
  2. развивать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;

развивающие: 

  1. формирование умения работать с увеличительными приборами и схематически изображать строение клетки;
  2. формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах;
  3. конкретизировать основные понятия темы.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение.

Изучение нового материала. 

1. Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.
2. Поместите препарат на предметное стекло. Рассмотрите на экране.
3. Рассмотрите клетку при большом увеличении.

4. Зарисуйте в тетради строение клетки и подпишите ее части.
Микропрепарат клеток кожицы лука
5. Сделайте вывод. Основные части растительной клетки: ______, _______________, ____________, _____________. Клетка – целостная биологическая система. Клетка является основной структурной единицей живого организма.
6. Дайте правильный ответ:

      1. Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

 

       2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:

а) разрушается;

б) сжимается в комочек;

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

       3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.         

       4. Пластиды в растительных клетках бывают:

а) синими, фиолетовыми, малиновыми;

б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;

 в) как в «а» и в «б».

       5. Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы;

б) при большом увеличении светового микроскопа;

в) при помощи электронного микроскопа.

       6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;

в) того и другого.

 

Подведение итогов урока, выставление оценок.