Для Вас, родители

Неудахина Елена Петровна

Тайные мечты каждого ребенка 

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас.
    • Ø Любите меня, даже когда я плохой.
    • Ø Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Ø Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Ø Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
    • Ø Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Ø Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Ø Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
    • Ø Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
    • Ø Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Ø Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Ø Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Ø Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
    • Ø Я знаю ещё некоторые замечательные слова. "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя, папа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов  ДОУ и родителей:

«Вместе дружная семья - детский сад, родители и я»

на 2018 – 2019  учебный год

Детский сад и семья -

два важнейших образовательных института,

которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой.

 

Цель проекта:  объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

Для детей:

  • создание положительных эмоционального настроя на детско – родительское сотрудничество;
  • формирование социально - коммуникативных навыков, чувства единства со взрослыми и сверстниками группы.

Для родителей группы:

  •  вовлечение в активное взаимодействие в вопросах коррекционного воспитания и развития детей;
  •  развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • ориентация родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.  

Для педагогов ДОУ:

  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов,   эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Продолжительность проекта: 2018 - 2019 учебный год.

Ожидаемые результаты:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • обобщение опыта семейного воспитания;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

 

Этапы работы:

Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • представление проекта на родительском собрании, обоснование его актуальности;
  • представление ожидаемого результат проекта.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение содержания проекта;
  • планирование и разработка мероприятии проводимых в течении года;
  • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  • творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  • Подготовка к участию во всех мероприятиях совместно с родителями и педагогами.

Формирующий  этап

Педагогическая деятельность:

  • включение детско-родительского сообщества в реализацию проекта согласно годовому плану;
  • создание условий для успешной реализации запланированных мероприятий;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

  • участие родителей в подготовке и проведению мероприятий;
  • фото и видеосъемка мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  • участие каждого ребенка при проведении совместных мероприятий

 Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых  результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам проектной деятельности (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • рисунки детей;
  • выступление с конкурсными номерами, проектами для детей ДОУ

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных  мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Преобразующий характер проекта.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

 

Продукты проектной деятельности:

  • Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Фотоматериалы.
  • Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
  • Анкеты
  • Семейные стенгазеты.
  • Проектная папка.
  • Декорации, костюмы.

 

План реализации проекта 2018 – 2019 гг

Месяц

Воспитатели

Родители

Специалисты ДОУ

Сентябрь

Совместный музыкальный праздник "День знаний"

Родительское собрание на тему: "Знакомство с проектом -

" Вместе дружная семья - детский сад, родители и я "

Выставка "Дары Осени"

 

Октябрь

Мини поход "Экскурсия по осеннему лесу" (подвижные игры на свежем воздухе, коллекционирование шишек и листьев разных деревьев)

Выпуск газеты "Как я провел лето!"

Совместный музыкальный праздник "Осень в гости к нам пришла"

Ноябрь

Подготовка к конкурсу "Кормушка для пичужки"

Опытно- экспериментальная деятельность "Разнообразие материалов, их свойства"

Фотоальбом "Достопримечательности  любимого города"

Декабрь

Родительское собрание " "

Создание условий для двигательной активности на участке в зимний период "Строительство снежного городка"

Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебная водица"

Совместный праздник "Здравствуй елка"

Январь

Совместный праздник "Творческая гостиная - 2018"

Развиваем творчество и воображение "Амулет своими руками"

Анкетирование "Ваше мнение о работе ДОУ"

II  Шашечный турнир

Февраль

День открытых дверей " Детский сад - открытая система "

Совместный спортивный праздник с  "Форд Боярд!"

Фотовыставка "Мой папа главный защитник!"

Опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"

Март

Совместный праздник "Самая любимая и самая красивая мамочка моя!"

Театральная неделя "Театральная весна - 2018"

Мастер-класс "Кулинарная мастерская" (изготовление блюд, чаепитие)

Апрель

День открытых дверей.

Опытно-экспериментальная деятельность "Во саду ли, в огороде"   (знакомство с удивительным миром растений, посадка рассады цветов, овощей)

Май

Консультация "ПДД  соблюдай, да здоровье сохраняй!"

Родительское собрание "Результаты диагностики"

 

Реализация проекта

Месяц

Воспитатели

Родители

Специалисты ДОУ

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



Предварительный просмотр:

Памятка родителям от ребёнка

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  • Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.



Предварительный просмотр:

Права и обязанности родителей

            Родители имеют право:

 1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм    образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

 2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом   ДОУ  и Законом  об общем образовании;

 3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

 4. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучают детей (родительские комитеты группы, Попечительский совет   ДОУ);

 5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.

 6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации;

 7. При возникновении вопросов обсуждать их с  воспитателем, учителем-логопедом, или администрацией  ДОУ.  

 8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

 9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании этих средств;

 10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;

 11. На посещение  всех мероприятий в ДОУ;

 12. Требовать соблюдения прав ребенка;

 13. На полную информацию об  образовательном  процессе;

 14. На дополнительную встречу с  учителем-логопедом и педагогом - психологом по предварительной договоренности;

 15. Высказывать обоснованную критику в адрес ДОУ на родительских собраниях, а также при встрече с  заведующим учреждения;

 16. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с  заведующим учреждения;

 

                                     Родители обязаны:                     

 1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию;

 2. Обеспечивать условия для своих детей, необходимые для освоения образовательных программ в соответствии с семейным законодательством;

 3. Выполнять Устав образовательного учреждения;

 4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу  педагогов ДОУ по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей;

 5. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

 6. Регулярно посещать родительские собрания, консультации учителя-логопеда, педагога –психолога;  

 7. Соблюдать внутренний распорядок ДОУ, не отвлекать  педагогов от занятий;

 9. Выполнение рекомендации учителя-логопеда по закреплению звукопроизношения;  

 10. Следить за внешним видом ребёнка.