Папка социального педагога


Предварительный просмотр:

                                                       График

    посещения  семей, находящихся  в социально – опасном

    положении, семей  « группы риска», детей  стоящих  на

    внутришкольном  учете    на  2014 – 2015  учебный год

Фамилия

семьи

Контроль

Периодич -

ность

посещения

                     

             

    1

неделя

      2 неделя

     3 неделя

    4

неделя

    1

неделя

      2 неделя

     3 неделя

    4

неделя

                                Директор школы:           / Савинкова А.В

                                        Соц. педагог:          / Клепикова В.А.



Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений

 учащегося «группы «риска»

Ф. И. О _____________________________________________________________________

Дата рождения  ____________________  класс_____________________

Вид учёта ___________________________________________________________________

Причина постановки на учёт____________________________________________________

Дата постановки на учёт_______________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

Семья  (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) ___________________________

____________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

Телефон____________________        Сотовый телефон _____________________________

Отец________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________________________

Рабочий телефон _____________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Образование _________________________________________________________________

Мать _______________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Рабочий телефон _____________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Образование _________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье ________________________________________________

____________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни семьи _________________________________________________

____________________________________________________________________________

Характеристика учащегося

  1. Состояние здоровья _____________________________________________________
  2. Черты характера_________________________________________________________
  3. Тип темперамента _______________________________________________________
  4. Отношение к учёбе ______________________________________________________
  5. Поведение на уроках _____________________________________________________
  6. Реакция на критические замечания _________________________________________
  7. Какое положение занимает в классе ________________________________________
  8. Стиль отношений со сверстниками _________________________________________
  9. Имеет ли друзей _________________________________________________________
  10. Владеет ли навыками культурного поведения ________________________________
  11. Отношение к труду ______________________________________________________
  12.  Интересы и увлечения ___________________________________________________
  13. Посещение секций, кружков ______________________________________________
  14.  С кем чаще бывают конфликты ___________________________________________

Серьёзные проступки и нарушения

Дата

Причина

Какие меры приняты

Профилактическая работа с учащимся

Дата

Проводимая работа

Рекомендации

Результат

Работа с родителями

Дата

С кем проводилась беседа

Какие вопросы обсуждались



Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

МОУ « СОШ  села  Старые  Озинки»

 2014 – 2015  уч. год

Дата заседания,   № протокола

Тема заседания

Решение совета



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Старые Озинки»

                              КАРТА  ВНЕУРОЧНОЙ   ЗАНЯТОСТИ

                                               ДЕТЕЙ,

       находящихся  в социально – опасном  положении

                                    на  2014 – 2015  уч. год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год

рождения

Класс

Поручение  в классе

Форма занятости

                                                 Директор школы:               /  А.В.Савинкова

                                           Социальный педагог:                   / В.А. Клепикова            



Предварительный просмотр:

Карта

педагогической диагностики несовершеннолетнего

Ф.И.О_____________________________________________________________

Дата рождения:_____________________________________________________

Домашний адрес:___________________________________________________

МОУ, класс:_______________________________________________________

Дата проведения диагностики_________________________________________

1. Школьная и учебная мотивация: (устойчивая, неустойчивая, негативная)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дисциплинированность (проявление дезадаптации и социальных отклонений и др.)___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Уровень работоспособности (высокий, средний, низкий)_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уровень развития речи (высокий, средний, низкий, присутствуют слова-паразиты, ругательные выражения, сквернословье и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Усвоение программного материала (усваивает хорошо, не усваивает, среднее усвоение, присутствует затрудняемость усвоения, нет желания прилагать усилия к усвоению, что-то другое)___________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сформированность навыков ЗОЖ (сформированы в полном объёме, частично сформированы, нет сведений о навыках ЗОЖ, другое) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Занятость в свободное от занятий время: досуговая деятельность (занятия в кружках по интересам, занятия спортом, домашние увлечения, не имеет (умеет) организовать свободное время; свободное время проживания в дворовой компании, участие родителей в организации свободного времени, вредные привычки и т. д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по результатам диагностики__________________________________ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор школы:     ________________________            

Социальный педагог:  _______________________        

Классный руководитель: _____________________



Предварительный просмотр:

                                                                               «Утверждаю»          

                                                                                   директор школы   

                                                                                               ____   Савинкова А.В.

                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Старые Озинки»

на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Работа по выявлению детей, родители которых не выполняют свои обязанности.

Обсуждать поведение таких родителей на заседании родительского комитета.

Вести профилактические дела на семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

Работа с классными руководителями

1). Изучать правовые материалы по охране прав детства

(Конвенция о правах ребенка,

Семейный кодекс);

2). Посещение и обследование неблагополучных, трудновоспитуемых, детей группы риска.  

Заслушивать классных руководителей о работе по профилактике безнадзорных и правонарушителей.

Осуществлять меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних

Организовать работу летних оздоровительных лагерей при ОУ, трудовых объединений для работы на пришкольном участке, в производственных ответственных бригадах в летний период.

Добиться максимальной занятости несовершеннолетних из группы риска.

Приглашать участкового, инспектора по делам несовершеннолетних с беседами, выступлениями.

Разрешение конфликтов между учащимися, учителями, родителями

Проведение круглых столов, диспутов

Проведение совета профилактики

Проведение тренингов, разрешение игр-ситуаций

Оформление социальных паспортов классов и школы

Отчет  о семьях, находящихся в социально-опасном положении

постоянно

постоянно

В течение  года

Постоянно

Ежемесячно

По мере необходимости

В летний период

По мере необходимости

По мере необходимости

В течение года

По мере необходимости

1 раз в месяц

В начале года

1 раз в три месяца

Социальный педагог

Социальный педагог

Классные руководители

Социальный педагог

Социальный педагог

Классные руководители

Социальный педагог

Директор школы

Глава администрации

Кл. руководители

Соц.педагог

Социальный педагог

Уполномоченный

по защите прав участников образовательного процесса

Директор школы

Социальный педагог

Социальный педагог

Кл. руководители

Социальный педагог

Социальный педагог

Кл. руководители

Социальный педагог

                                                                       Директор школы:           / Савинкова А.В.

                                                                     Социальный педагог:          /Клепикова  В.А.



Предварительный просмотр:

                                                      Утверждаю:

                                                                               директор школы:          / Савинкова А.В.

План работы

по профилактики асоциального поведения учащихся

№ п/п

Формы деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Объявление школы, школьного двора запрещенной зоной для употребления ПАВ, табака, алкоголя

Ежегодно

Администрация

2

Работа Совета по профилактике

В течение периода реализации программы

Администрация

3

Изучение нормативно – правовой базы по проблеме употребления ПАВ

В течение периода

Администрация

4

Проведение анкетирования «Молодежь и наркомания», «Проблема алкоголизма в молодежной среде»

Ежегодно, декабрь

Зам. дир. по ВР, кл. руков.

5

Справка о результативности работы.

2014 – 2015

Администрация

6

«Скажем -  нет!»  по формированию устойчивого отрицательного отношения к наркотикам  для работы на классных часах и групповых беседах с подростками и их родителями

Ежегодно

Кл. руководители

7

Оформление уголков по профилактике ПАВ

Ежегодно

Библиотекарь

9

Включение в план  воспитательной работы школы  вопросов по профилактике   ПАВ, табака, алкоголя

Ежегодно

Зам. директора по ВР

10

Создание банка методических разработок внеклассных мероприятий и уроков  по профилактике ПАВ

В течение периода реализации программы

Зам. дир по ВР; классные руководители

11

Включение в учебные предметы вопросов по профилактике негативных явлений (По отдельному плану)

В течение периода реализации программы

Соц.педагог

12

Диагностика  на начало /конец учебного года

  • состояния здоровья
  • уровня воспитанности

Ежегодно

Соц.педагог,

Старшая вожатая

13

Создание видеотеки и картотеки по организации антинаркотической    работы с учащимися школы

В течение периода реализации программы

Библиотекарь

РАБОТА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1

Составление банков  данных

  • неблагополучных семей
  • детей из неблагополучных семей
  • детей, состоящих на ВШК, КДН
  • детей, требующих особого педагогического внимания
  • индивидуального трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН, ВШК и занятости детей в летний период

В течение периода реализации программы

Социальный педагог

2

Контроль  за  посещаемостью детей

В течение периода реализации программы

Кл. руководители,

зам.директора по ВР,

соц. педагог

3

Выступления на  родительских собраниях с рекомендациями по раннему выявлению вредных привычек у несовершеннолетних  

  • Конструктивное разрешение конфликтов – основа профилактики наркомании, совместная работа  семьи и школы по формированию классного  коллектива.
  • «Спасибо - нет» по формированию устойчивого отрицательного отношения к наркотикам  для работы на классных часах и групповых беседах с подростками и их родителями
  • Взаимообусловленность психологических особенностей подросткового периода и развития наркотической зависимости

В течение периода реализации программы

Кл. руководители

Соц. педагог

4

Исследование «внешней среды обитания» подростка, склонных к употреблению ПАВ

  • диагностика, опрос, наблюдение
  • изучение документации на семью ребенка
  • посещение на дому
  • составление актов обследования

составление индивидуальных карт на «трудных» учащихся

Ежегодно

Кл. руководители

Соц.педагог

5

Индивидуальное консультирование по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия

  • учителей
  • родителей
  • учащихся

Ежегодно

Кл.руководители

Соц.педагог

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

1

 Участие в профилактических акциях, операциях

  • «Школа за здоровый образ жизни»
  • «Помоги»
  • «Знать, чтобы жить»
  • «Подросток»
  • «Каникулы»

Ежегодно

Администрация

Кл. руководители

2

Классные часы по пропаганде здорового образа жизни

Ежегодно

Классные руководители

3

 Занятия учащихся в кружках и секциях                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

В течение периода реализации программы

Классные руководители

4

Проведение недели единых действий против всех форм зависимости

  • Конкурс рисунков, плакатов, стенгазет
  • Встречи со специалистами ЦРБ, работниками КДН

Ежегодно

Классные руководители

5

Разработка буклетов по профилактике наркомании, алкоголизма,   табакокурения и СПИДа

 Ежегодно

Детская организация

6

Участие в соревнованиях «Мы за здоровый образ жизни»

Ежегодно

Учитель физ – ры

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Общешкольное родительское собрание «Работа семьи и школы по профилактике ПАВ»

 2013 октябрь

Администрация

2

Проведение спортивно – массовых мероприятий

  • Папа, мама, я - спортивная семья
  • Дня Здоровья (осеннего, зимнего)

Ежегодно

Зам.директора по ВР

Кл руковод.,  учитель физ - ры

3

Классные родительские собрание по проблеме профилактики негативных явлений

Ежегодно

Кл. руководители

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ

1

Классные часы «Закон и ты» с приглашением работников правоохранительных органов ГДН ОВД

В течение  периода

Зам. дир. по ВР

2

Выступление врача – нарколога на классных часах и родительских собраниях

апрель 2014

Администрация

3

Сотрудничество с ЦСОН, ЦЗН (трудоустройство учащихся)

В течение  периода

Администрация



Предварительный просмотр:

                                         Утверждаю:

                                                                               директор школы:               / Савинкова А.В.

План

проведения мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма

МОУ « СОШ с. Старые Озинки»

на 2014 – 2015 учебный год

      Мероприятие

      Дата

   Категория

       уч-ся

Ответственные

1.

Проведение  месячника  по профилактике детского дорожного травматизма: «Внимание дети!

  сентябрь

      1-11

Кл.руководители

2

Классные часы по теме: «Школа-дом- школа»

  сентябрь

     1-11

Кл.руководители приглашённые сотрудники ГБДД

3

Конкурс рисунков «Дети и улица»

  сентябрь

     1-4

Кл.руководители

4

Родительские собрания:  Предотвращение детского травматизма на дорогах.

   октябрь

    1-11

Кл.руководители

5

Создание информационного стенда

 « Внимание – Дети!»

   октябрь

     1-11

Клепикова В.А

.д/о  « Радуга»

6

Родительские собрания: «Осенние каникулы - предупреждение опасности на дорогах»

    октябрь

     1-11

Кл.руководители

7

Кл.часы : «Зимние каникулы. Проблема гололёда на улицах нашего села»                            

   ноябрь        

      1 - 11

Кл.руководители

приглашённые сотрудники ГБДД

8

Проведение профилактических бесед с учащимися сотрудников ГПДД.

   ноябрь

      1- 4

Кл.руководители

приглашённые сотрудники ГБДД

9

Конкурс «Безопасное колесо»                   

   декабрь

     5- 8

приглашённые сотрудники ГБДД

соц. педагог

10

Родительские собрания: «Весенние каникулы - предупреждение опасности на дорогах»

  январь

     1-11

Кл.руководители

11

Викторина «Правила дорожного движения»

  февраль

     7-8

Старшая вожатая

10.

Родительские собрания: «Здравствуй , лето. Предупреждение опасности на дорогах»

  март

     1-11

Кл.руководители

11

Проведение профилактических бесед с учащимися

 апрель

  1. 11

Соц.педагог

12.

Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

в течение года.

      1-11

Кл.руководители



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

                        Утверждаю:

                                                   директор школы:          / Савинкова А.В.

                                                                         

                                                           План

мероприятий по профилактике правонарушений

МОУ « СОШ с. Старые Озинки»

на 2014– 2015 учебный год

Дата

Тема выступления

Категория слушателей

Ответственные

1раз в месяц в течение года

Заседание Совета по профилактике асоциального поведения учащихся.

Председатель

зам.дир. по ВР

сентябрь 2014г.

Заполнение социального паспорта класса, школы.

1-11

Соц. педагог

Кл.руководители

В течение года

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

1-11

Кл.руководители,

 Соц. педагог

В течение года

Индивидуальная работа с социально - опасными семьями.

1-11

Кл.руководители,

Соц. педагог

В течение ноября

Классные часы: Изучение законодательных документов, доведение до сведения Закона по Саратовской области №104

5 - 11

Зам. директора по ВР

Кл.руководители

В течение ноября

Кл. часы: « Осторожность или закономерность?»

5-11

Кл.руководители

Декабрь 2014г

Круглый стол: «Когда наступает административная и уголовная ответственность  для человека»

5- 9

Зам.директора поВР соц. педагог с приглашением правохран. органов

В течение года

Посещение социально - опасных семей на дому.

Выявление семей асоциального поведения.

1-11

Соц. педагог

кл.руководители

04.12.14

05.12.14

Общешкольные мероприятия по Всемирному  Дню без курения.

1-11

Зам.директора по ВР

соц. педагог

декабрь

Изучение законодательной базы по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.

Зам.директора по ВР соц. педагог

декабрь 2014г.

Классные родительские собрания: « Профилактика правонарушений в каникулярное время»

1-11

Соц. педагог

кл. руководители

февраль 2015 г.

Конкурс плакатов: «Мы – здоровое будущее России»

8-11

Зам.директора по ВР

соц. педагог

1 раз в полугодие

Встреча учащихся « группы риска» с представителями ПДН ОВД.

5-11

Соц. педагог

 май 2015г.

Общешкольное родительское собрание

1-11

соц. педагог

 Зам. директора по ВР

май 2015г

Классные родительские собрания: «Профилактика правонарушений учащимися в летнее время»

1-11

Кл руководители

 

                                                 

                                   Утверждаю:

                                                              директор школы:          / Савинкова А.В.

План   мероприятий по правовой пропаганде

        МОУ « СОШ с. Старые Озинки»

на 2014 – 2015 учебный год

Дата

 Тема выступления

Категория слушателей

Ответственные

Октябрь

Общешкольное родительское собрание

    1-11

Зам.директора по ВР

Октябрь

Классные собрания учащихся: «Нормативно - правовая база: преступление»

     8-9

     10-11

Соц. педагог,

Старшая вожатая

Инспектор ПДН ОМВД

Ноябрь

Лекторий по профилактике алкогольной зависимости.

      1-4

      5-8

      6-7

      9-11

Зам.директора по ВР

Соц. педагог

Декабрь

Лектории на кл. часах: «Профилактика правонарушений в каникулярное время»

      8-11

Соц. педагог

Участковый

Январь

Общешкольное родительское собрание:

вопрос - «Профилактика наркогенной зависимости учащихся»

     1-11

Зам.директора по ВР

Специалист наркоконтроля

Февраль

Круглый стол для родителей  учащихся «группы риска»: «Административные нарушения, родителей»

      1-11

Соц. педагог

Кл. руководители

Инспектор ПДН ОМВД

Март

Круглый стол для учащихся: «Административные нарушения среди учащихся»

      5-11

Соц. педагог

Участковый

Апрель

Операция «Семья»

     1-11

Соц. педагог

Кл руководители

Май

Ученические собрания 9-х, 11-х классов по вопросу профилактики поведения учащихся - выпускников школы.

    9: 11

   

Кл.руководители

Участковый



Предварительный просмотр:

                                                                           Утверждаю:

                                                                                директор  школы:            / Савинкова А.В.

                                         

 

                                         План
                  работы  социального  педагога  

              МОУ « СОШ села Старые Озинки»
                      на 2014 - 2015  учебный года

  1.  Работа с детьми, склонными к правонарушениям
 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Выявить      всех    проблемных   детей, начиная   с   1   класса.

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

 2.Путем систематических наблюдений за детьми,  установить характер их педагогической запущенности.

1полугодие

Социальный педагог

З.Путем   наблюдения  и   анкетирования   установить

положение        ученика        в        классном    коллективе,   характер   взаимопонимания  с  ним, наметить пути и способы улучшений

Октябрь-

ноябрь

Социальный педагог

Классный руководитель

4. Изучить      интересы,  склонности      и способности    учеников    группы    риска, возможное включение их во внеурочную    кружковую  общественно-полезную деятельность

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

 

5.Установить, входит  ли  «трудный ребенок» в другие компании

Сентябрь

-октябрь

Социальный педагог

6.Изучить положение ребенка в семье

Ноябрь-

декабрь

Социальный педагог

7.Вести  систематический  учет  пробелов  в знаниях, умениях  и  навыках  проблемных    детей

В течение

года

Социальный педагог

Зам. дир. по УВР

 8.Привлекать    детей    группы    риска    к  участию       в       культурно - массовой       и  спортивной    работе.     Особое    внимание  уделять   их   читательским   интересам   и  вкусам

 

В  течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог
Библиотекарь

Учитель физической
культуры

9.Организовать ненавязчивый контроль за  проведением свободного времени

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

10.Совместно     с     участковым инспектором    проводить беседы на правовую тему

В  течение года

Социальный педагог Участковый инспектор

11. Привлечение самих уч-ся к укреплению   правопорядка в школе

В  течение года

Зам.дир.по ВР

Социальный педагог

12.Совместное принятие мер по поступившим сигналам о

 правонарушениях учащихся

В  течение года

Социальный педагог

Классный руководитель

Инспектора ПДН

13.Выявление   семей,   уклоняющихся   от  воспитания детей

В  течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

14.Организация консультаций специалистов  центра «Семья», медиков для   родителей   и   детей   группы   риска

В  течение года

Зам. дир. по ВР

 

15.Организация      тематических      встреч, вечеров     родителей      с      работниками  образования, правоохранительных органов,   прокуратуры  и  здравоохранения

В  течение года

Зам. дир. по ВР

Социальный педагог

 

                                                2. Работа с опекаемыми  детьми

 

 

1.Проводить обследование материально-бытовых условий опекаемого ребенка.

1 раз в квартал

Социальный педагог
Классный руководитель

2. Оказывать педагогическую и юридическую помощь при разъяснении законодательства для опекунов.

По мере необходимости

Социальный педагог

Специалисты центра «Семья»

3. Оказывать посильную помощь  в       воспитании, обучении,  организации отдыха подопечных

В  течение года

   Социальный педагог

4. Своевременно представлять в органы опеки  и попечительства сведения, направленные на защиту подопечных.

В  течение года

 

   Социальный педагог

5.Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики

По графику

Социальный педагог

6..Изучать    опыт    работы    социальных    педагогов других школ.

В  течение года

Социальный педагог

 

3. Работа с  классными руководителями

 

1 .Собрать      списки      учащихся, склонных к правонарушениям,  проживающих в неполных семьях, малообеспеченных и многодетных, в семьях опекунов. Составить социальные паспорта.

Сентябрь

Социальный педагог ,  классные руководители

2.Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, опекаемых детей, детей   находящихся в социально-опасном положении, стоящих на  внутри школьном контроле кружками, спортивными секциями   и   другими видами внеклассной работы

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог
Классный руководитель

3.Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений  преступлений

В  течение года

Социальный педагог
Классный руководитель

4.Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения

В  течение года

Социальный педагог
Классный руководитель

4. Работа с ПДН и КДН, участковыми   инспекторами  и  другими организациями   классными   руководителями

 

 

1 .Поддерживать постоянную связь с КДН, участковым инспектором по различным вопросам  работы  школы по профилактике  правонарушений  и   преступлений среди учащихся      

В  течение года

Социальный педагог

2.Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в ПДН и КДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

В  течение года

Социальный педагог

3.Приглашать сотрудников ПДН, КДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций

В  течение года

Социальный педагог

       

4.Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения                                           

В  течение года

Социальный педагог

5.Посещать районные мероприятия, семинары

В  течение года

Социальный педагог

6.Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей «трудных» учащихся и семей СОП

В  течение года

Социальный педагог

 

5. Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля

 

1. Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи

В  течение года

Социальный педагог

2.Привлекать «трудных» учащихся к  работе  по  профилактике правонарушений и преступлений  среди  учащихся  школы

 В  течение года

Социальный педагог

3.Оказывать помощь в трудоустройстве  и  дальнейшем продолжении  получения  среднего образования выпускниками  неполной  средней  школы

В  течение года

Социальный педагог

 

 



Предварительный просмотр:

Принят    на педагогическом совете

Протокол от   «27» августа 2013г  № 1    

«Утверждено»

 Директор  МОУ «СОШ  с.  Старые    Озинки»

___________     /А.В. Савинкова/

Приказ  от   «2»  сентября  2013г    №   195    

Положение о постановке обучающихся и  семей

на внутришкольный учет.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом  МОУ «СОШ с. Старые Озинки»   (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на   внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление и    устранение    причин   и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,   антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальной профилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  по своевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (далее - внутришкольный учет),   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся  с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений и безнадзорности (далее - Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя ,   соцпедагога

3.3.  Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

1.  Представление  классного руководителя, (соцпедагога) о   постановке несовершеннолетнего на  учет 

2. Характеристика несовершеннолетнего

3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи.

4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями(законными представителями), подготовленная классным руководителем;

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта  представляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Классный руководитель  доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.7. Соцпедагог ведёт журнал   учёта  учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел (далее-ПДН ОВД).

3.8. Соцпедагог  проводит сверку списков учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДН  и  ЗП,   ПДН ОВД  на  5  сентября, 1 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин

4.1.2.  Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность

б) бродяжничество или   попрошайничество.

4.1.3.  Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.4. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.5. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители  (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3.  Допускают в отношении своих детей  жестокое обращение и насилие.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и  состоящих на учёте в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

 

5.1.   Позитивные  изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета  снимаются  обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;       

- сменившие место жительство и  перешедшие в другое образовательное учреждение;

-  а также  по другим объективным причинам.

5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН МВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

 Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение)

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно с Советом профилактики правонарушений и безнадзорности по плану и все результаты заносит в Дневник личностного роста обучающегося на страницу, отведенную для фиксации работы по данному направлению. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя,  Совета   большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним, нарушение Правил поведения для обучающихся становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета , где рассматриваются вопросы:

- невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

-о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности;

- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

Для этого требуется определенный набор документов:

- ходатайство;

- характеристика на несовершеннолетнего;

- копии актов посещения семьи;

- общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.

Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

 

                                                 Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

 

Фамилия: __________________ имя________________отчество______________

Обучающегося______ класса            ___________________года рождения

Причина постановки на учет____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

считаем необходимым  обучающегося____________________________________

поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся в социально опасном положении.

 

 Классный руководитель:                                      /____________________________/

Педагог-психолог:                                                   /____________________________/

«_______» «____________» 20__  год.

 

                                                                                                                               

                                                 

Приложение      к   Положению о  постановке

учащихся  на   внутришкольный  учет

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

________________________________ 

Уровень обученности______________________________________________________

Поведение в школе________________________________________________________

 Сведения о причинах постановки на   внутришкольный учет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дополнительное образование (кружки)______________________________________________________________________

 Вредные привычки____________________________________________________________

 Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной  работе___________________________________                      

Классный руководитель _________________________________________________________

  

                                                                                                                               

                                                               

                                                 Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

                       

                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                            Заместитель директора по ВР

                                                                                                         « ____» « ___________» 20 _____ г.

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

с обучающимся ____класса

_________________________________________________________

(ФИО)

  

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

Взаимодействие со  специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)

 

 

 

2

Учебно-воспитательная деятельность   (учителя-предметники,    педагоги

дополнительного образования и др.)

 

 

 

 

Работа с семьей

 

 

 

 

Совместная деятельность  со  специалистами  других  учреждений и служб

профилактики   (ПДН,   КДН,   опека   и   попечительство,   учреждения   дополнительного    образования,    спорта,   культуры,   соцзащиты и др

учреждения.)

 

 

 

  

Классный руководитель_________________________________________________________

 « _____» « ________________» 20   год.

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1.МБОУ Широкинская СОШ  

2. Класс___________

3. Фамилия________________________ имя____________ отчество____________________

4. Дата рождения _______________

5.  Место фактического проживания _____________________________________________________________________________

(почтовый адрес)_______________________________________________________________

5. Место регистрации _____________________________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая  мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия___________________имя_______________ отчество ___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец: фамилия __________________ имя_______________ отчество___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________

Место работы_________________________________________________________________

8. В семье также проживают_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(братья, сестры, бабушка,  дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете_____________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения заседания)

11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________

(основание, по представлению,   дата решения заседания)

 

 

 

 

 

 

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия______________________имя ___________________отчество _________________

Обучающегося______ класса ___________________ год рождения,

состоящего на внутришкольном учете_____________________________________________

_________________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

_________________________________________________________________________

 

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса

_________________________________________________________________________

с внутришкольного учета снять.

 

Классный руководитель:                                     /________________________/

Педагог-психолог:                                          /_________________________/

«_____» « _____________» 20__ год.

  

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус_____________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать  ________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)___________________________________________________________

Адрес фактического проживания _________________________________________________

Адрес регистрации _____________________________________________________________

Имеются дети _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает   (не работает)

За__________________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

____________________________________________________________________,

а также по представлению ______________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

 

Классный руководитель:                                /__________________________/

Соцпедагог:                                          /_________________________/

«_____» « _____________» 20__ год.

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________

Мать_________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________________

Брак родителей________________________________________________________________

Опекун (попечитель)__________________________________________________________________

Место работы (на пенсии)_______________________________________________________

Количество детей ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

В семье также проживают: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: __________________________________________

Место регистрации ____________________________________________________________

Социальный статус семьи _______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая  мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

Семья имеет:

Общий доход _________________________________________________________________

Получает детское пособие_______________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца____________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической  ситуации в семье

_____________________________________________________________________________

Классный руководитель:                                   /__________________________/

«_____» « _____________» 20___год

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

С семьей обучающегося________________________________________________________,

состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
_____________________________________________________________________________

(причины, дата и основания  постановки)

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

Взаимодействие со  специалистами и другими педагогами образовательного учреждения

2

Совместная деятельность  со  специалистами  других  учреждений и служб

профилактики   (ПДН,   КДН,   опека   и   попечительство,   учреждения

дополнительного    образования,    спорта,   культуры,   социозащитные

учреждения и др.)

  

Классный руководитель:                                 /______________________/

« _____» « ________________» 20___ год.

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

 

Семьи обучающегося___________________________________________________________

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) ___________________________________________________________

Адрес проживания семьи________________________________________________________

Состоящей на учете ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

_____________________________________________________________________________

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного

учета снять.

 

Классный руководитель:                                      /_________________________/

«_____» « _____________» 20___год.

 

 

 

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Ученика (цы) _______класса

Уважаемые преподаватели!

Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г.

Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.

Предмет

Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку)

Поведение (есть ли замечания)

Посещение (все ли уроки и консультации посещает)

Русский язык

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 


С информацией ознакомлены:

___________________________/__________________________________________/

   (подпись родителя)                                         (Ф.И.О. родителя полностью)

 

 

Приложение      к Положению о постановке

учащихся  на внутришкольный  учет

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

Уважаемые _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь _______________________

______________________________________________________ ученик(ца) ________класса

(Ф.И. ученика)

Вызываетесь "____"___________________20___ г. в___________

На заседание школы по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.

__________________________________________________________________________

 

  

Линия отрыва

С уведомлением о вызове заседание школы по вопросу ____________________________________________________моего сына/дочери

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя)

ученика(цы)  _______класса  ознакомлены

________________________________/______________________________________/

                (подпись)                                           (число, месяц, год)

Примечание

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего.

В случае неявки родителей на заседание школы вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения, по заявлению, по окончании заседания классный руководитель отправляет родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утверждаю:  

                                                                                       Директор школы:                / Савинкова А.В.

           

                Положение о Совете профилактики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом школы, нормативной документации районной, городской администрации и приказами директора школы.

1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГОУ СОШ №534

1.3. Совет профилактики состоит из наиболее опытных педагогических работников школы. В его состав обязательно входит заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог, медицинский работник. Также в его состав по согласованию могут входить представители других учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.

1.4. Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается директором школы.

2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики

2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:

     - законности, демократизма и гуманного обращения с  несовершеннолетними;

     - индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

     - соблюдения конфиденциальности полученной информации;

     - обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.

2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

     - мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетних учащихся;

     - создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;

     - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

     - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

     - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

     - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

     - безнадзорные, беспризорные;

     - склонные к бродяжничеству;

     - употребляющие психоактивные вещества;

     - состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

     - состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;

     - нарушающие устав ГОУ СОШ №534.

3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

4. Порядок деятельности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

4.3. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором учреждения образования. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.4. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой школы и города.

4.5. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах.

     - Приказ о создании Совета профилактики.

     - Положение о Совете профилактики.

     - Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

     - Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете.

     - Списки учащихся, семей состоящих на внутреннем и внешнем учете.

4.6. Совет профилактики подотчетен директору школы.

4.7. Деятельность Совета профилактики контролируется педагогическим советом школы.

5. Содержание деятельности Совета профилактики

5.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

     - изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы;

     - изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий;

     - выявляет детей с девиациями в поведении;

     - определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.

5.2. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ учащихся:

     - рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;

     - определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимся и представляет ее (его) на утверждение директору школы;

     - направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

     - осуществляет постановку и снятие учащегося с внутреннего учета в школе;

     - организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над учащимся;

     - вовлекает учащихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в школе, городе;

     - осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;

     - заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;

     - информирует директора школы о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы;

     - определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся.

5.3. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:

     - ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

     - при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

     - ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных учащихся;

     - выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета учреждения образования и для принятия решения руководством школы;

     - оказывает помощь общественным воспитателям, закрепленным за учащимся, педагогам, работающим с данным учащимся (организует работу педагогического консилиума);

     - оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих;

     - организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности

6. Права и обязанности Совета профилактики

6.1. Совет профилактики обязан:

- разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ;

- способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ.

- анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на педсоветах не реже 2-х раз в год.

6.2 Совет профилактики имеет право

- выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений и употребления психоактивных веществ.

- ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и их родителей или лиц их заменяющих

6.3. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений.



Предварительный просмотр:

         Социально – педагогический паспорт учащихся

            МОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Старые Озинки»

                                      на 2014 – 2015 учебный год

  1. Всего учащихся –  62 чел.
  2. Количество семей, из которых обучаются дети - 51        
  3. Из числа учащихся имеют:

    - одного родителя -  21 чел.

    - обоих родителей – 39 чел.

    - опекаемых – 2 чел

4. Сколько сирот -  нет

5. Многодетных семей – 8

    в них детей до 18 лет -  24  чел, из них  12  учащихся

6. Малообеспеченных  семей – 10

    в них детей - 12 учащихся.

7. Количество семей находящихся  в социально – опасном положении  - 1

    в них детей – 6

    состоят на учете  в КДН – 1

        в них детей – 6

8. Количество родителей, которых необходимо лишить родительских прав – нет

9. Количество детей, которых необходимо   направить в ГУ СПЦ « Забота» -  нет

10. Количество детей и подростков, склонных к правонарушениям по школе – нет

11. Количество детей и подростков, состоящих на учете в ПДН УВД – 2

12. Количество учащихся , нуждающихся в устройстве в школу – интернат -  нет

13.Количество учащихся, определенных в дет.дома , школы - интернаты – нет

14. Направлены  в г. Маркс в спецшколу – нет

15.Количество семей вынужденных переселенцев – нет

     в них детей – нет

16. Количество  детей – инвалидов – 1

                                                         Директор школы:                 / Савинкова А.В.

                                                 Социальный  педагог:                / Клепикова В.А.



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт класса

Класс __________

Классный руководитель ___________________________________

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

- мальчиков

- девочек

2

Воспитываются:

- в полной семье, всего

- одинокой матерью

- матерью, находящейся в разводе        

- опекуном

3

Состав семей:

- с одним ребенком

- с двумя детьми

- с тремя детьми

- более трех детей

4

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

5

Количество родителей

- из них неработающих

6

Образование родителей

- неполное среднее

- среднее

- среднее профессиональное

- среднее специальное

- высшее профессиональное

7

Место жительства:

- в частном доме

- в отдельной квартире

8

Учащиеся, требующие особого внимания

- на внутришкольном учете

- на учете в ПДН

9



Предварительный просмотр:

Список  детей из социально – опасных  семей

МОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Старые Озинки»

                                на 2014 – 2015 учебный год

 №

Фамилия, имя,

отчество

Дата рождения

 Класс

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы родителей

Причина постановки на учет

    Адрес

                                           Директор  школы:           / Савинкова А.В.

                                      Социальный педагог:          / Клепикова В.А.



Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности старшего вожатого по воспитательной работе

Ежедневно:

  1. Организация дежурства по школе и самообслуживания.

Еженедельно:

1.Консультации с классными руководителями по вопросам воспитательной работы.

  1. Консультации   с   инспектором по охране детства по работе с проблемными учащимися (по необходимости).
  2. Работа с учащимися, входящими в актив школьной детской организации.   
  3. Работа по накоплению методического материала.                                        

Ежемесячно:

  1. Совещание с членами администрации по планированию работы на месяц.  
  2. Участие в работе МО классных руководителей.                                          

Один раз в четверть:

  1. Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях   дополнительного образования с целью изучения их организационного    уровня, творческой активности, воспитательного потенциала.
  2. Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.
  3. Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.
  4. Организация экскурсий, культпоходов и дальних поездок в каникулы.
  5. Собеседование  с   классными  руководителями  по  итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
  6. Курирование выпуска общешкольной газеты.
  7. Анкетирование учащихся по вопросам воспитания.

Один раз в год:

  1. Составление социального паспорта школы.
  2. Составление карты уровня воспитанности учащихся школы.
  3. Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной      работы.
  4. Обобщение опыта работы лучших  классных руководителей, членов педагогического коллектива, педагогов дополнительного образования, принимающих активное творческое участие в воспитательном процессе.
  5. Собеседование с классными руководителями по итогам работы за прошедший учебный год.
  6. Анализ работы за прошедший учебный год.
  7. Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.
  8. Планирование работы на следующий учебный год.