Математика

Китаева Инна Игоревна

 Рекомендации для дополнительного развития учеников 

 

  Математическая подготовка: 

 

На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:

  • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • уменьшать и увеличивать число на 1;
  • сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
  • сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
  • размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
  • различать цвет и форму предметов;
  • различать геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги.

 

С целью развития мышления детей можно использовать приведенные ниже задания:

 

Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета

 

Предложите ребёнку отыскать два одинаковых предмета.

1. Нахождение одинаковых предметов. Задание 1.

2. Нахождение одинаковых предметов. Задание 2.

3. Нахождение одинаковых предметов. Задание 3.

4. Нахождение одинаковых предметов. Задание 4.

5. Нахождение одинаковых предметов. Задание 5.

6. Нахождение одинаковых предметов. Задание 6.

 

Задачи на нахождение различных свойств предмета

 

Предложите ребёнку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.

1. Нахождение отличающегося предмета. Задание 1.

2.Нахождение отличающегося предмета. Задание 2.

3.Нахождение отличающегося предмета. Задание 3.

4.Нахождение отличающегося предмета. Задание 4.

5.Нахождение отличающегося предмета. Задание 5.

 

Игра "Что лишнее?"

Задание 1.

Ребёнку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какая геометрическая фигура лишняя?
- Почему?

1. Игра «Что лишнее?»

2. Игра «Что лишнее?»

Задание 2.

Ребёнку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Что лишнее? 
- Почему? Назови отличительный признак. 
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?

1.Игра «Что лишнее?»

2.Игра «Что лишнее?»

 

Задачи на поиск недостающих фигур

 

Из пронумерованных фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Определение недостающей фигуры. Задание 1.

Определение недостающей фигуры. Задание 2.

Определение недостающей фигуры. Задание 3.

 

Задачи на количественные и качественные соотношения предметов

 

1. Покажи на картинке самое большое; самое маленькое дерево.

Количественное и качественное соотношение предметов. Задание 1.

2. Какая рыбка плывет глубже других?

Количественное и качественное соотношение предметов. Задание 2.

3. Покажи самый короткий; самый длинный карандаш.

Количественное и качественное соотношение предметов. Задание 3.

4. Покажи картинку, на которой зелёный кубик находится впереди синего кубика.


Количественное и качественное соотношение предметов. Задание 4.

 

Счёт в пределах 10

 

Задание 1.

Попросите ребёнка посчитать, сколько предметов на картинке и раскрасить кружок с нужной цифрой.

1. Счет предметов. Задание 1.

2. Счет предметов. Задание 2.

Задание 2.

Сколько треугольников изображено на чертеже?

http://proveryashka.narod.ru/images/puc6.gif

Задание 3.

а) Нарисуй столько зелёных кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

Задание 4.

а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?

 

 Графический диктант.

 

(Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве)


image

Задание выполняется от точки: 

 

2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,


1 клеточка влево,   1 клеточка вниз,


3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 


1 клеточка влево,   1 клеточка вверх,


3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
 

1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
 

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

 

 

► Задания теста повторяют 2 раза.

 

► Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

 

► Родители помогают ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

 

 

 Скопируй точки в нижнее поле.


image
 

 Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

image