Коллегам

Блохина Елена Николаевна

На данной странице предлагаю коллегам некоторые свои разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы в межаттестационный период28.83 КБ
Файл Конспект внеклассного мероприятия "Логический фейерверк"2.97 МБ
Файл Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"866.92 КБ
Файл Технологическая карта урока по теме "Числовые промежутки"1.93 МБ
Файл Выступление "Подготовка и проведение современного урока математики в условиях ФГОС"1.96 МБ
Файл Статья "Проектно-исследовательская деятельность - одна из форм работы с одарёнными детьми"2.7 МБ
PDF icon Мастер-класс "Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время по математике1.61 МБ
PDF icon Выступление "Проектная деятельность в школе"2.88 МБ
Файл Мастер-класс "Выдающиеся математики Республики Татарстан"1.68 МБ
Файл Выступление "Создание проблемной ситуации на уроках информатики, как один из приёмов формирования мотивации учебной деятельности1.9 МБ
Файл мастер-класс "Создание тематических тестов для текущего контроля в редакторах тестов IREN2.3 и MyTest"1.38 МБ
PDF icon История ТАССР. События. Факты. Цифры.579.08 КБ
Файл Выступление "Работа с одаренными детьми в сельской школе"1.17 МБ
Файл Выступление "Создание проблемной ситуации, как один из приемов формирования мотивации к учебной деятельности"2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чепчуговская средняя  общеобразовательная школа

Высокогорского  муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя математики и информатики

Блохиной Елены Николаевны

2014-2019г.


Личная карта учителя

Фамилия Имя Отчество: Блохина Елена Николаевна

Место работы: МБОУ «Чепчуговская средняя  общеобразовательная школа Высокогорского  муниципального района Республики Татарстан»

Образование: Высшее. Казанский государственный педагогический университет, учитель математики и информатики по специальности «Математика»

Профессиональная переподготовка: Олигофренопедагог. Институт экономики управления и права

Преподаваемые предметы: математика и информатика

Квалификационная категория: I кв. категория,  2014г..

Педагогический стаж: 13 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  13 лет

Должность: учитель

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции учителя в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Методическая тема: «Применение ИКТ на уроках математики в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации».


Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 


План самообразования

Задачи:

  • использование разноуровневые тематические тестов с целью формирования вычислительных знаний, умений, навыков;
  • использование ИКТ для более эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного  МО учителей математики и информатики;
  • умение оказать практическую помощь своим коллегам по предмету

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, повышение общего балла итоговой аттестации.


Этапы работы по повышению профессионального уровня

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение целей и задач темы.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 год

Изученик нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя математики и информатики.

Изучение ФГОС ООО.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Создание персонального сайта.

Изучение авторских программ.

Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015– 2016 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики и информатики  района.

Участие в семинарах для учителей математики и информатики

Выступление на семинаре учителей математики и информатики

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2017 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в семинарах учителей математики и информатики

Выступления на заседаниях РМО, ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обоб-щающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 год

Участие в работе РМО учителей математики и информатики и в семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном, муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка заданий по подготовке к итоговой аттестации»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 -2019 год

Участие в IT-конкурсах для учителей математики и информатики

Посещение и публикации на сайтах «Мультиурок», «Инфоурок» и др.


Ежегодные мероприятия

по повышению профессионального уровня

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Разработка рабочих программ по предмету математики и информатика

Разработка тематических разноуровневых тестов по математике для проверки знаний учащихся

Выступление  на школьном МО «Из опыта работы»

Участие в районных семинарах по математике и информатике

Подготовка и проведение районного семинара по информатике

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися».

Разработать систему занятий с одаренными детьми;

Укрепление материально – технической базы кабинета.

Изучение передового опыта:

Взаимопосещение уроков математики и информатики;

Посещение уроков математики и информатики в начальном звене с целью изучения преемственности

Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями математики и информатики района.

Регулярное чтение периодической печати по предмету

Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету

Прохождение различных курсов повышения квалификации

Изучение работы лучших учителей школы, района, республики

Практические выходы (доклады, рефераты)

на районной секции учителей математики и информатики;

на заседаниях школьного методического объединения, педсовете

Участие в районных конкурсах по математике и информатике;

Проведение олимпиады по математике и информатике в школе.

Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах по математике и информатике

Подготовить и провести неделю математики и информатики.

Изучение нормативных документов

Предполагаемый результат

Повышение успеваемости и позитивная динамика качественной успеваемости по предметам математика и информатика; повышение успеваемости и оценки качества итоговой аттестации по предмету; успешное выступление на заседаниях РМО учителей математики и информатики; улучшение оснащенности кабинета, повышение личного профессионального уровня как учителя математики и информатики.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: