Ребенок осваивает сложнейшие вещи сам.

Осваивание сложнейших вещей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_osvaivaet_slozhneyshie_veshchi_sam.doc_ucheba.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок осваивает сложнейшие вещи сам, благодаря собственной активности»

Китайская пословица гласит:

“Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с маленьким, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

В дошкольном возрасте   ребенку важно много двигаться, потому что через движение он познает свое тело и осваивает окружающее пространство. Предоставление ребенку  максимума условий для свободных спонтанных движений является одной из важных предпосылок удовлетворения поисковой активности, а следовательно, и условий для интеллектуально-творческого развития в этом возрасте.

 И я согласна с правилом Г. Домена: интеллект не развивается без движения.

В  реальной жизни  ребенок осваивает навыки самообслуживания.   Он учится застегивать и расстегивать свою одежду. Надевать и снимать  вещи, моет посуду, подметает и вытирает пол.  Таким образом, малыш учится концентрировать внимание, развивает крупную и мелкую моторику. Ребенок трогает и ощупывает разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие. Он рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях - шлепанье по лужам, расплескивание воды, пересыпание песка, деформация пластичных материалов (глины, пластилина) и др. Многое из этого мы считаем деструктивной деятельностью, хотя на самом деле все это - проявление первых ростков любознательности, реализация стремления к исследовательскому поиску.

Двигая пальчиками, играя в мелкие игрушки и конструктор, он развивает мелкую моторику рук, а это напрямую связано с развитие мозга речи. У него постоянно  растет словарный запас.

Малыш продолжает играть и играть….а это значит , что познает окружающий мир. Именно в игре начинают активно развиваться психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.

Детей, даже самых маленьких, не нужно подталкивать к поиску, к проведению собственных исследований. Ребенку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей. Специальными экспериментами давно доказано, что ограничение свободы действия детей, выраженное в самых разных формах - ограничении двигательной активности или в постоянных "нельзя", "не лезь туда", "не тронь", - способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям, а следовательно, ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения и осмысления происходящего.
И в заключении я бы сказала, если ты хочешь, чтобы твой ребенок развивался  соблюдай    заповеди Монтессори

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, чтобы плохому оставалось все меньше и меньше места.
  4. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  5. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  6. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  7. Помогай ребенку преодолевать несовершенство, осваивать новое. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной, милосердием и любовью.