8. Информация для обучающихся и для родителей

Макарова Евгения Анатольевна

Анкета для родителей (для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ОУ)

Анкета для учащегося 14-17 лет 

Анкета для родителей "Кто Вы своему ребенку?"

Анкета для учащихся и родителей "Искусство жить в семье"

Памятка для родителей

Сквернословие

Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)

Советы родителям участников ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ИУЗЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  РОДИТЕЛЕЙ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  ОУ

( РАЗРАБОТАНА ДОЦЕНТОМ А.А.АНДРЕЕВЫМ)

  Оцените, пожалуйста, в какой степени ОУ, которое посещает Ваш ребенок, воспитывает у него перечисленные ниже качества личности.

  При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере

4 – в значительной степени

3 – на достаточном уровне

2 – в незначительной степени

1 – практически нет    

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5  4  3  2  1    1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи)

5  4  3  2  1    2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах)

5  4  3  2  1    3. Ответственность (умение держать слово0

5  4  3  2  1    4.Воля  (умение не отступать перед трудностями)

5  4  3  2  1    5. Хорошие манеры поведения

5  4  3  2  1    6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и  радоваться жизни)

5  4  3  2  1    7. Образованность

5  4  3  2  1    8. Ум (способность здраво и логично мыслить)

5  4  3  2  1    9. Высокие жизненные запросы

5  4  3  2  1    10. Самостоятельность  (способность самому принимать  ответственные жизненные

                            решения)

5  4  3  2  1    11. Честность в отношениях с людьми.

5  4  3  2  1    12. Доброта в отношениях с людьми.

5  4  3  2  1    13. Чуткость в отношениях с людьми.

5  4  3  2  1    14. Справедливость в отношениях с людьми.

5  4  3  2  1    15. Терпимость к взглядам и мнениям других



Предварительный просмотр:

Анкета для учащегося

(М.И. Рожков)

(Предназначена для подростков 14-17 лет)

Прочитайте  20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.



Предварительный просмотр:

  • Анкета  для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом  тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень   нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а)      выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б)     отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в)     обещаете купить для нее портативный телевизор;

г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2.   Вы видите в своих детях:

а)     людей, равных себе;

б)     тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в)     маленьких взрослых;

г)     тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3.      Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?

а)     которая больше всего Вам подходит;

б)     которая отвечает последней моде;

в)     которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г)     которая копирует стиль сына/дочери.

4.      Поговорим о Вашем возрасте:

а)     дети знают, сколько Вам лет;

б)     вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми;

в)     Вы скрываете свой возраст от детей;   .

г)     Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.   Как Вы одеваетесь?

а)     подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б)     стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в)     выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г)     следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6.      Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а)     посчитаете, что это его личное дело;

б)     станете подшучивать над его женственностью;

в)     скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г)     купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7.      Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а)     затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б)     уменьшаете громкость;

в)     миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г)     говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет Вас по голове.

8.      При споре с детьми Вы:

а)     редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б)     соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен;

в)     позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г)     признаете, что они правы, если они действительно правы.

9.      Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а)     предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б)     составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в)     спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г)     ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а)     не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б)     печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в)     обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г)     расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11.     Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а)     чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б)     потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в)     потому что это может дольше удержать семью вместе;

г)     потому что это для Вас естественно.

12.     В отношениях со своими детьми Вы:

а)      обращаетесь с ними как со взрослыми;

б)     обращаетесь с ними как с маленькими;

в)     стремитесь быть их приятелем;

г)     ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.

13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.



Предварительный просмотр:

Анкета для обучающихся «Искусство жить с родителями»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с   родителями?

2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли вашей учебой?

4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними дела и увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?

9. В детские праздники вы предпочитаете оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли вы с родителями телепередачи, фильмы?

12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре?

      13. Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?

 

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми»

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?

11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?

14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?

     15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без де



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

8. Поддерживать и формировать интерес к информации.

Памятка для родителей

 1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

8. Поддерживать и формировать интерес к информации.

Памятка для родителей

 1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.

5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

8. Поддерживать и формировать интерес к информации.



Предварительный просмотр:

Сквернословие

1.Понятие сквернословия.

Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т. д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Инвективная (оскорбительная) и непристойная лексика существует во многих языках и культурах. Именно из таких слов состоит мат. Это относительно небольшая («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов и выражений, на употребление которых в культурном сообществе накладывается табу. В эту группу входят наименования человеческого тела, прежде всего гениталий (так называемая лексика «телесного низа»), физиологических отправлений, полового акта, а также производные от них слова. Сюда же относятся некоторые оскорбительные лексемы наподобие слова, в своем основном значении служащего названием распутной женщины, но чаще используемого все-таки в междометной функции — при выражении всей гаммы человеческих эмоций: гнева, возмущения, изумления и даже восторга.

2. Теперь поговорим о корнях сквернословия.

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким: демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали демона именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Но и призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Неслучайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной — значит адской, из преисподней.

Теперь мат используется для:

1)повышения эмоциональности речи,

2)эмоциональной разрядки,

3)оскорбления, унижения адресата речи,

4)демонстрации агрессии,

5)демонстрации отсутствия страха,

6)демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7)демонстрации принадлежности к «своим» и др.

3. Но как же влияет мат на человека? Этим в последнее время озабочены многие ученые, исследователи.

А) В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются этой проблемой. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК. Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с облучением много лет проводился на семенах растения арабидопсис. Почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродцами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они не могли произноситься то громко, то шепотом. На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК.

Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген, тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили.

Кто-то может усомниться: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу? Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, давно устарело. Волновая генетика свидетельствует, что ген — это не только клетка. Программа человека зашифрована в так называемой мусорной части ДНК, и не только в химических веществах, но и в физических полях, которые образуются вокруг хромосом и имеют голографическое строение. Вся информация о прошлом, настоящем и будущем организма содержится в свернутом виде в каждой точке волнового генома. Молекулы ДНК обмениваются этой информацией с помощью электромагнитных волн, в том числе, акустических и световых. Ученые прищли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь, ее волновые «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов», и не зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоравливает наследственность, другой ее травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

Б) известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев — Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин. Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос. Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.

В) другие эксперименты: наш уральский ученый Геннадий Чеурин проводил эксперименты с водой

4. Православный взгляд.

С православной точки зрения сквернословие — это грех. Он был осужден на Карфагенском соборе (прав. 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других». Употребляющий скверную брань, прежде всего, позорит честь матерей, нагло ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью. В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками.

Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека, мешает его приобщению к культуре, делает его ненадежным во взаимоотношениях с другими. Привычка к сквернословию — признак духовного и нравственного разложения человека. Гнилая речь растлевает человека: он не только отдает свою душу во власть бесов, но и влияет на состояние души окружающих его людей, он не щадит ни стыдливости женщин, ни чистоты детей. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

5.Отношение государства.

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток. 

«Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»



Предварительный просмотр:

Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.

Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

• Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

• Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

•Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

• Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

• В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

•Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».



Предварительный просмотр:

Советы родителям участников ГИА.

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

12. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.