проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Шевчук Наталья Николаевна

Информационно-досуговый проект для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух».

Продолжительность проекта: с 20.09.20 по 02.10.20 г.

Тип проекта: информационно-досуговый.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: как вы понимаете смысл пословицы «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи для воспитанников: 

Развивать познавательный интерес к своему организму;

Расширять знания о летних видах спорта, дать представления о достижениях Российских спортсменов.

Вызвать интерес к занятиям спортом.

Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, организованность, умение преодолевать трудности;

Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи для воспитателей: 

Создать условия для детской деятельности.

Сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности.

Задачи для родителей:

Привлечь родителей к проблеме развития здорового образа жизни у детей.

Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интеллектуально-спортивное мероприятие.

Название итогового мероприятия проекта: «В здоровом теле - здоровый дух».

Продукты проекта

Для детей;

Рисунки о спорте «В здоровом теле – здоровый дух».

Лепка «Спортивный инвентарь».

Изготовление медалей.

С.р игра «Тренировка на стадионе»

Для педагогов:

Разработка тематического проекта для детей.

Создание картотеки подвижных игр, загадок о спорте.

Оформление плаката «Полезные продукты».

Создание опросника для детей «Что значит быть здоровым?»

Подготовка интеллектуально-спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Для родителей:

Подготовка сообщения для ребёнка «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».

Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья».

Предполагаемый результат:

Для детей:

Овладели необходимой информацией о факторах, влияющих на здоровье человека.

Сформировались умения находить способы решения проблемных ситуаций.

Повысился интерес к спортивным играм, желание участвовать в коллективных мероприятиях.

Для педагогов.

Выработался алгоритм действий для достижения поставленной цели и задач проекта.

Для родителей:

Стали активными участниками, испытали чувство удовлетворения от своей деятельности и успехов ребёнка.

Этапы реализации информационно-досугового проекта

«В здоровом теле – здоровый дух»

Этапы реализации проекта

Содержание

Подготовительный этап

Составление картотеки подвижных, спортивных игр.

Подбор картинок с летними видами спорта.

Подбор художественных произведений на спортивную тему.

Подбор фонотеки.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о здоровье, о спорте.

Составление анкет для родителей «Физические способности моего ребёнка»

Оформление памятки «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

Разработка сценария итогового мероприятия.

Организационный

Создание ситуации вовлечения детей.

Реализация цикла игр.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).

Консультирование родителей «Здоровье ребёнка в руках взрослого».

Анкетирование родителей «Физические способности моего ребёнка».

Подготовка сообщения «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».

Подбор фотографий на тему: «Наша спортивная семья».

Итоговый этап

Оформление плаката «Полезные продукты».

Оформление фотоальбома «Наша спортивная семья».

Организация выставки детских работ «В здоровом теле – здоровый дух».

Проведение итогового интеллектуально-спортивного мероприятия.

Опрос детей «Что значит быть здоровым?»

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

С.р.игры «На приёме у врача», «Тренировка на стадионе», «Магазин».

Д. игры: «Летние Олимпийские виды спорта», «Эмоции», «Съедобное – несъедобное», «Кому что?»

Под. Игры «Охотники и утки».

 «Кто быстрее?», «Кто дальше прыгнет», «Метание мешочков с песком в горизонтальную цель».

И.м.п. «Зеркало», «Пантомима».

Коммуникативная, чтение художественной литературы:

А. Барто «Зарядка», А.Бах «Надо спортом заниматься», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Н. Рубцов «Болеть не интересно», Л. Зимберг «Помни истину простую».

Загадки и стихи о спорте.

Ситуативные беседы:

«Здоровые и нездоровые дети», «Кто такие спортсмены?», «Что умеет наше тело?».

Решение проблемной ситуации:

«Как поднять настроение?», «Что будет, если..?»

Познавательно-исследовательская.

Опыт для чувственного восприятия: почувствуй солнечное тепло.

Что могут наши мышцы?

Сбор осенних листьев – видеть красоту природы, понимать, как она влияет на настроение человека.

Продуктивная:

Рисунки «В здоровом теле – здоровый дух».

Изготовление медалей.

Лепка: «Спортивный инвентарь».

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений о спорте.

Выполнение движений под марш.

Утро:

С.р игра «На приёме у врача» - беседа с детьми о здоровье.

«Магазин» - формировать знания о здоровом питании.

Дид. игры: «Летние виды спорта», «Кому что?».

Ситуативные беседы «Здоровые и нездоровые дети» – воспитывать желание заботится о своём здоровье, вступать в беседу.

Чтение: А. Барто «Зарядка», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Н. Рубцов «Болеть не интересно».

Индивидуальная деятельность: осуществление контроля за правильной осанкой.

Пальчиковые игры.

Беседы о летних видах спорта.

Прослушивание музыкальных произведений о спорте.

Выполнение движений под марш.

Прогулка: 

Опыт для чувственного восприятия: почувствуй солнечное тепло.

Что могут наши мышцы?

Сбор осенних листьев – видеть красоту природы, понимать, как она влияет на настроение человека.

И. м.п. «Съедобное – несъедобное».

Под. Игры «Охотники и утки», «Кто дальше прыгнет», «Метание мешочков с песком в горизонтальную цель».

С.р.игры  «Тренировка на стадионе».

Вторая половина дня:

Ситуативные беседы:

«Здоровые и нездоровые дети», «Кто такие спортсмены?», «Что умеет наше тело?».

Чтение: А.Бах «Надо спортом заниматься», Л. Зимберг «Помни истину простую».

Рисование: «В здоровом теле – здоровый дух».

Изготовление медалей.

Лепка: «Спортивный инвентарь».

Решение проблемной ситуации:

«Как поднять настроение?», «Что будет, если..?»

Отгадывание загадок о спорте.

Вечерняя прогулка: П.игра «Кто быстрее?».

И.м.п. «Зеркало», «Пантомима».

Рассматривание иллюстраций с разными эмоциями людей. Обсуждение «Как выглядит здоровый человек?»

Работа с карточками «Летние виды спорта».

Самостоятельные игры детей с нетрадиционным спортивным оборудованием.

Продуктивная деятельность: конструирование из деревянного конструктора «Стадион».

Придумывание движений под музыкальные произведения.

Участие в анкетировании «Физические способности моего ребёнка».

Оформление фотостенда «Наша спортивная семья»,

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в руках взрослого».

Подготовка сообщения для детей: «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».

Завершение творческого этап:

  В процессе осуществления проекта у детей возрастёт интерес к своему здоровью, повысится желание заниматься спортом. Сформируются умения самостоятельно находить решения в проблемной ситуации.

 В ходе проекта детьми будут получены знания через разные виды деятельности. Дошкольники пополнят свой словарный запас.

 Родители с повышенным интересом помогут в оформлении фотостенда «Наша спортивная семья», подготовят сообщения для детей «Каким видом спорта я занимался в детстве», «Мои спортивные достижения».

На завершающем этапе продуктами проектной деятельности будут организация выставки творческих работ «В здоровом теле – здоровый дух», «Спортивный инвентарь», изготовление медалей.

Медали, изготовленные детьми, будут вручены им в процессе интеллектуально-спортивного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

Дети получат удовольствие, чувство радости, заряд бодрости от совместной деятельности.

С удовольствием примут участие в интервью-опроснике «Что значит быть здоровым?».