Внеурочная деятельность

Хуурак Шончалай Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok1_klass_2018-2019.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Мугур-Аксы

«Согласована»

Зам. директора по ВР_/____________/_

             Кара-оол О.В.

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

«Рассмотрена»

на заседании МО  учителей истории, обществознания и английского языка

ФИО руководителя _____Салчак Ш.Т.

от «__»______________2018г.                              

Протокол №___

от «__»______________2018г.

«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ №2»

СааяЕ.Э. /____________/

от «__»___________2018г.

Приказ №____

от «__»____________2018г.

 

 

Рабочая программа

внеурочной (кружковой) деятельности

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»  

учителя английского языка

Хуурак Шончалай Александровны

для 1 «а», «б»  классов

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

Мугур-Аксы

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной (кружковой) деятельности «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»  разработана для обучения в 1 классе МБОУ «СОШ № 2»  с. Мугур-Аксы  на основе федерального  государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного курса

Иностранный   язык – один из важных  и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного  и полиязычного мира. Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень  гуманитарного образования школьников, способствует  формированию личности.

Программа курса «Веселый английский» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки, третьей – социокультурные знания и  умения, включающие в себя  национально-краеведческие знания. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Главной целью данного курса является  

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.  

Задачи:

  1. Познавательный аспект.

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать более раннему приобщению  школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;  

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  

  1. Развивающий аспект.  

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

-развивать двигательные способности детей через драматизацию;

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.  

  1. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;  

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.  

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей во втором классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 7 – 8 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

 Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Описание места предмета в учебном плане.

В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 ч. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.  

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.  

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(34 часа)

Предметное содержание речи

1.    Приветствие. Знакомство.

Задачи:

1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).

2.  Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.     Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.

4.     Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.

Темы, ситуации: знакомство (в школе, во дворе, в гостях и др.)

Лингвострановедческий и страноведческий материалы: Имена собственные.

2.     Животные.  

Задачи:

1.     Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2.     Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3.     Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4.   Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Лингвострановедческий и страноведческий материалы: сказочные герои; персонажи мультфильмов; формулы  речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; названия животных, обитающих в стране изучаемого языка.

3. Мои увлечения.

Задачи обучения: научиться выражать эмоциональную оценку, чувства эмоции желания  и нежелания  на воспринимаемую информацию.

Темы, ситуации: Культура поведения во время досуга.

Лексический материал: глаголы, обозначающие действия в рамках указанной ситуации и тематики.

Лингвострановедческий и страноведческий материалы: формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

4. Счет.

Задачи: научиться считать до 20.

5. Цвета.

Задачи:

1. Описание предмета/животного, называя его цвет.

6. Школьные принадлежности.

Задачи:

  1. небольшое описание предмета, картинки (о школе) по образцу: I have got a rubber.

         7.  Моя семья.  (Члены семьи, их возраст)

Задачи:

1.   Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи.

2.     Развитие навыков аудирования английской речи.

3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Предполагаемый продукт: проект «Моя семья».

 8. Спорт. Игры.

Задачи обучения: научиться выражать эмоциональную оценку, чувства эмоции желания  и нежелания  на воспринимаемую информацию.

Лексический материал: глаголы, обозначающие действия в рамках указанной ситуации и тематики.

9. Мой дом/квартира/комната.

Задачи:

1.     Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»

2.     Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.

3.     Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4.     Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

5.     Формирование потенциального словаря.

    10.  Мне нравятся праздники

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

5. Формирование потенциального словаря.

 Темы, ситуации: «Новый год», «Шагаа», «Рождество». Приглашение друзей на праздник.

Лингвострановедческий и страноведческий материалы: название праздников.

Предполагаемый продукт: оформить открытки к празднику.

11. Путешествие в волшебную страну

Задачи обучения: научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения.

Лексический материал: наречия, выражающие качества действия. Качественные прилагательные.

Лингвострановедческий и страноведческий материалы: названия городов.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  

- эстетичность всех проводимых мероприятий;  

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;  

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;  

- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

№ урока

Дата

Тема

Часы

Виды деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Приветствие. Знакомство.

1

Диалог в ситуации бытового

общения (приветствие, прощание, знакомство). Работа в парах

и группах Прослушивание и воспроизведение текста песни.

 

Научиться  приветствовать друг друга и учителя, знакомиться и прощаться.

Лексика активная:

Hello! Goodbye!

Лексические и грамматические структуры:

I’m…My name is… What’s your name? How are you? Fine, thanks

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные:

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами.

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран.

2, 3,4

Животные.

3

Тренировка в употреблении новых слов, составление высказывания по образцу.   Индивидуальная, фронтальная

Научиться говорить

о том, что умеют делать животные, используя глагол саn.

Лексика активная: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, dance, run. Лексика пассивная: drinks. Food’s ready. What can a fish do?

Лексические и грамматические структуры:

can jump like a frog.

I can... too

Коммуникативные: сообщать информацию о себе.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Принятие и освоение социальной рати обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 5, 6,

7

Увлечения.

3

уметь рассказывать о том, что умеет делать, используя речевой образец I can… ;уметь вести диалог-расспрос, используя вопрос  Can you…? Лексика: play, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis,

Образование слов способом сложение основ foot + ball

I can play football.

I think…развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что ты умеешь и не умеешь делать, используя речевой образец I can’t…;  учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Can you…? учить приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности, используя речевой образец Let’s…!

8,9

Счет до 10.

2

Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и чтение текста диалога. Учебно-познавательная / фронтальная

Научиться говорить о возрасте. Научиться называть числа от 1 до 10.

Лексика активная: числительные от 1 до 10.

Лексические и грамматические структуры: How old are you? I’m eight

Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла учения

10,11,12

Цвета.

3

Знакомство с новыми словами. Название цвета предметов. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

индивидуальная, фронтальная

Научиться называть цвета и говорить, какого цвета предмет.

Лексика активная:

Red, yellow, green, white, blue, colour.

Лексика пассивная:

  What colour is it? Show me (red)…

 Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные:

Называть и описывать предметы на элементарном уровне.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому внеурочному материалу и способам выполнения нового задания.

13,14,15

Школьные принадлежности.

3

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения;

– составлять монологическое высказывание, используя грамматические модели        

16,17,18

Моя семья.

3

Знакомство с новыми словами. Перечисление членов своей семьи. Прослушивание и чтение текста диалога.

учебно-познавательная/фронтальная, парная

Научиться называть членов семьи.

Уметь кратко описать семейную фотографию; уметь рассказать о себе/родственниках и своих (их) способностях.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные:

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие  ситуацию общения.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

19,20,21

Множественное число существительных.

3

фронтальная, парная

повторить правило образования множественного числа имён существительных

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

22,23,24

Спорт. Мои увлечения.

3

групповая

уметь спросить кто что любит

 play football, hockey, basketball, tennis, badminton, volleyball,  table tennis, ski, skate, ride a bike. Where   do you go to ...?  What    games does     he/she like to play? What do you

(does  he/she) like to do

25

Глагол to be.

1

 Учебно-познавательная / фронтальная

Научиться говорить, сколько лет твоим друзьям. Считать и называть количество предметов.

 

Коммуникативные: использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: строить сообщения в устной форме.

Формирование первоначального опыта участия во внеурочной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося.

26,27,28

Где живут любимые герои?

3

индивидуальная, парная

развивать умения и навыки устной речи: учить вести диалог-расспрос в ситуации «Знакомства»; учить рассказывать  о себе, используя речевой образец I live in…; учить понимать на слух основное содержание текса с опорой на иллюстрацию, рассказывать о месте жительства

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

29

Моя любимая игрушка.

1

Работа в группах и индивидуально. Знакомство с правилами новой игры.

Уметь на элементарном уровне рассказать о своей любимой игрушке.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: строить сообщения в устной форме.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

30

Мне нравятся праздники

1

Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

научиться рассказывать о любимом празднике «Новый год», «Шагаа», «Рождество». Приглашение друзей на праздник.

Названия праздников

31,32

Еда.

2

Знакомство с названиями продуктов. Расспрос друг друга о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Научиться называть некоторые продукты. Научиться говорить о том, какие продукты ты любишь, используя выражение / like. Лексика активная: burgers, bananas, chips, apples, sandwiches, chocolate, yummy, cake, biscuit, ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake.

Лексические и грамматические структуры: What’s your favourite food?  

Лексика пассивная: That’s what I like. Yes, please. What has he got?

Лексические и грамматические структуры: llike/don’t like... I’ve got...

Коммуникативные: запрашивать и давать необходимую информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Формирование основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Проявление внимания к себе при выполнении учебных задач.

33,34

Формирование навыков говорения по теме.

2

35,36

Повторение изученной лексики в игровой форме.

2

Работа в группах и индивидуальная.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: строить сообщения в письменной форме

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы  по темам; аудиоматериалы  по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  2. Материально-техническое обеспечение: игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги, и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок; видеокамера;  персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
  3. Список литературы.
  1. Иностранные языки в начальной школе. Программно-методические материалы.-М.: Дрофа,2000.
  2. Иностранные языки школе. Программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2001.
  3. Иностранные языки в начальной школе. Методические рекомендации и программа повышения квалификации / Сост. Г. М. Воронина, Э. И. Соловцова. – М.: Издательский дом. «Новый учебник», 2003.
  4. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Enjoy English. Starter: Учебное пособие для 1 класса – М.: Вентана – Граф, 2000. – 72 с., ил.
  5. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.: ил.
  6. Соловей Л.Л. «Учебная программа «Английский язык. Дошкольное отделение, дети 5-6 лет»  - «Первое сентября. Английский язык», 10/2005. – 15 с.
  7. Болховская М.А. «Учебная программа «Английский язык, дошкольное отделение (4-5 лет)» - «Первое сентября. Английский язык», 5/2005. – 13 с.
  8. Шабанова Т.В. и др. «Авторская программа ( английский язык для дошкольников 3-6 лет) - «Первое сентября. Английский язык», 8/2005. – 13 с.
  9. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
  10. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
  11. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
  1. Обучающие компьютерные программы
  1. Enjoy English 2. Enjoy Listening and Playing. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
  2. Millie 1-4 интерактивные плакаты. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
  3. Enjoy English 2. Enjoy the ABC. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009
  4. Millie Starter 1. ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2009

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Весёлый английский».

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;  
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);  
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • аудирование:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников.  

говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;  
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

                Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:  

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  
  • коммуникабельность;  
  • уважение к себе и другим;  
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

 Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.