Мое портфолио .

Конспекты уроков .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_x.doc28 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_pok.urok_.doc34.5 КБ
Файл ispolzovanie_tehnologii_proektov.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  Число и цифра 10 .

Задачи :

Обучающие : Формировать вычислительные навыки в пределах 10 . Повторить последовательность чисел в пределах 10 . Закреплять навыки быстрого счета в пределах 10 . Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами .

Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .Развивать внимание , речь .

Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

Демонстрационный материал :

  1. Презентация .
  2. Карточки для счета укрупненными единицами.

Раздаточный материал :

  1. «Домики» чисел .
  2. Учебник .
  3. Карточки с примерами .

Ход урока :

На прошлом уроке мы познакомились с составом числа 10 и цифрой 10 . Цифра 10 хочет узнать хорошо ли вы знаете счет до 10 и состав чисел ? Для этого она приготовила для вас испытания .

Показ презентации .

Отправимся в путь . Перед нами город чисел . Смотрите нас встречает гномик . Он пропустит нас в город если мы правильно ответим на его вопросы.

Устный счет .

А теперь следующее испытание . Гномик предлагает прокатиться с ним на велосипеде по кругу . Что для этого надо сделать ? Решить  примеры цыпочкой . Вот мы и прокатились на велосипеде . Теперь продолжим наш путь по городу чисел.

Цифра 10 хочет проверить как вы знаете состав чисел . И для этого предлагает вам «заселить»  числовые домики .  У вас на столах лежат домики чисел , вставьте пропущенные числа .

Вы хорошо потрудились цифра 10 очень довольна вами . А теперь давайте составим город чисел . Сейчас к доске выйдут те дети , которые заселяли домик числа 10 (дети выходят к доске и прикрепляют свои домики) , а теперь те - у кого цифра 9  . (Дети по нескольку человек выходят к доске и прикрепляют домики чисел).

Самостоятельная работа по учебнику с последующей проверкой ..



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе .

«Школа 2000…»

Тема :  Число и цифра 8 .

Задачи :

Обучающие : Сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок . Закрепить взаимосвязь между частью и целым . Формировать вычислительные навыки в пределах 8 . Повторить последовательность чисел в пределах 8 .

Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .

Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

Демонстрационный материал :

1Изображение  медвежонка ;

2. Картинки с изображением грибов ;

3. Модель числового отрезка ;

4. Карточка с графическим изображением числа 8 и эталон числа 8 ;

5.Образец  выполнения заданий ;

6.Изображение шариков с выражениями ;

7.Магнитная математика .

8. Пустой «домик» для числа 8 .

Раздаточный материал :

1.Карточки для выполнения задания на этапе закрепления ;

2.Конверт с примерами .

Ход урока :

1.Орг.момент .

2.Мотивация.

–Ребята к нам пришел медвежонок . У него проблема . Ему нужно найти домик  с номером 8 и заселить его .А он не знает этого числа.

Поможем ему ? (Да, конечно)

3.Актуализация знаний.

-Но сначала мы должны повторить то что знаем .Медвежонок несет с собой шарики . Посмотрите  как можно одним словом назвать то ,что на них написано ( выражения) . Какой ответ будет в первом выражении  (дети называют ответы , учитель переворачивает шарики той стороной где записан ответ) . На последнем шарике пример 7+1

4.Постановка проблемы.

-Скажите ,как получить ответ этого выражения на модели числового отрезка (К 7 присоединить еще один единичный отрезок и написать цифру 8)

-Можем мы уже написать цифру 8 ? (Нет , не знакомы с графической моделью числа и эталоном)

-Как вы думаете каким будет эталон 8 ? (к доске вызвать двух человек составить эталон числа 8)

После того как дети выложат точки вывесить эталон числа 8  .

5.Открытие нового знания.

-Теперь мы можем познакомиться с графической моделью числа 8 .

На доску прикрепить графическую модель числа 8 .Из каких элементов состоит цифра 8 (двух овалов).

Объяснение –Начинаю писать цифру 8  немного ниже и правее середины клетки. Веду линию вправо , вверх , закругляю .Веду вниз , закругляю справа на лево и веду к исходной точке .

Представьте что вы художники  , перед вами мольберт , вы рисуете  цифру 8 . Дети в воздухе рисуют цифру 8.

Теперь потренируемся писать цифру 8 в прописи .Но сначала упражнения для пальцев .

Пальчиковая гимнастика

Этот стал уж засыпать . Этот пальчик хочет спать , Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул . Этот пальчик уж заснул .Встали пальчики .Ура ! Поработать им пора .1,2,3,4,5 начинаем мы писать .

Работа в прописи .

-Как писать  цифру 8 знаем ,с эталоном познакомились .

На доску прикрепить домик с цифрой 8 . – Помогли мы медвежонку найти домик ?. (Да, вот он , у самого леса!)

-Теперь мы можем заселить домик ?. (Нет , не знаем состава числа)

-А поможет нам сказочный лес , где растут очень непростые грибочки . Отправимся в лес .

Физ. минутка.

-Мишка шел ,шел , шел и грибок нашел .Раз грибок ,еще грибок .Положил все в кузовок .

-Посмотрите на шляпку гриба  .Сколько точек в правой части ,а в левой ? Каким  выражением запишем эту подсказку?

1+7  (Вызвать 1 ученика)

(Так все грибы) 2+6 , 3+5 ,4+4

-А теперь закройте глазки (Перевернуть грибы)

-Что изменилось ? А как теперь запишем ? ( вызвать 1 ученика)

-Теперь можем заселить домик? (Да ) (1 ребенок прикрепляет карточки)

6.Закрепление .

-Возьмите карточки и дорисуйте столько фигур , чтобы их количество было равно 8 .

-Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

На доске эталон .

- Следующее задание . Возьмите карточки с примерами и вставьте числа в числовые равенства . ( 4 человека у доски ).

-Проверьте правильно ли вы поставили числа  .

-А теперь проверим кто самый внимательный .

Учитель читает задачи в стихах .

Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел .

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину .

Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?

Пять ворон на крышу сели ,

Две синицы прилетели,

Отвечайте быстро , смело

Сколько всех их прилетело ?

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят .

А один сметаны просит

Сколько же котяток ? (8)

Молодцы !

Откройте учебник стр. 13 №4 . Выполните задание самостоятельно .

Давайте еще раз назовем хором состав числа 8.

7.Рефлексия .

Помогли мы сегодня медвежонку . С какой цифрой познакомились . Как  получили число 8 ?

Как еще можно получить число 8 ?

Все вы сегодня хорошо потрудились .  Молодцы .



Предварительный просмотр:

Тема выступления на методическом объединении:

«Использование технологии  проектов в начальной школе».(февраль ,2008)

Технология проекта  – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленный тем или иным образом.

Технология проектов направлена на развитие мышления и умения работать с информацией.

Выделют несколько видов проектов: 

  1. Информационный проект – направлен на сбор информации об объекте.
  2. Исследовательский проект – проект, в котором дети проходят все этапы “взрослых” исследований (формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита)
  3. Проекты по решению проблем – проекты, похожие на исследовательские, но носят более творческий и изобретательский характер. Если цель исследовательского проекта – ответ на поставленный вопрос исследования, то цель проекта по решению проблем – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация.

Технологию проектов  целесообразно применять, если:

- существует значимая проблема;

- есть значимость результата;

- предполагается самостоятельная деятельность учащихся;

- используются исследовательские методы;

- результат – материальный продукт.

У каждого проекта можно выделить типовые стадии:

  1. Формулирование проекта.
  2. Планирование проекта.
  3. Осуществление проекта.
  4. Завершение проекта.

1. Формулирование проекта .

Формулирование проекта  подразумевает выбор проекта. Универсальным ограничителем выбора проектов является посильность (ориентация на возраст), соответствие целям учителя и ограничения по материальным и техническим ресурсам.

Даже в условиях исследования одной единственной проблемы учитель может предоставить школьникам возможность выбора группы и своей роли в этой группе. Чем больше свободы выбора в работе над проектами, тем с большей уверенностью школьник будет считать проект своим делом, а не очередной школьной нагрузкой.

На этом этапе школьник выбирает не только вид проекта, но и его наполнение. Основная помощь, которая требуется школьникам в выборе наполнения проекта – это раскрытия перед ними большого количества вариантов (сказок, тем исследования, тем викторин) и советы по выбору варианта, с которыми по силам справиться.

2. Планирование

Планирование при работе над индивидуальными несложными проектами сводится к определению времени, требуемого на реализацию проектов, необходимых материалов и инструментов. В более сложных проектах на этапе планирования необходимо распределить роли между участниками, определить ключевые точки проекта, сформулировать задачи. Планирование проекта не остается неизменным, и по мере осуществления планирование подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

3. Осуществление

Осуществление – это основной этап работы над проектом. Именно на этом этапе дети сталкиваются с разными непредвиденными ситуациями и учатся решать возникающие проблемы.

Основная задача учителя на этом этапе – отслеживать выполнение работы над проектом. Отмечая возникающие у детей проблемы, приходить им на помощь в случае необходимости.

4. Завершение

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Наилучшим завершением проекта является публичное представление полученных результатов.

В зависимости от целей проекта и от уровня самооценки участников проекта публичное представление может принимать разные формы: от презентации до защиты. Некоторые проекты являются как бы “самопрезентующими” - это спектакли, концерты, живые газеты.