Мое портфолио .
Конспекты уроков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_x.doc | 28 КБ |
otkrytyy_pok.urok_.doc | 34.5 КБ |
ispolzovanie_tehnologii_proektov.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Число и цифра 10 .
Задачи :
Обучающие : Формировать вычислительные навыки в пределах 10 . Повторить последовательность чисел в пределах 10 . Закреплять навыки быстрого счета в пределах 10 . Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами .
Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .Развивать внимание , речь .
Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
Демонстрационный материал :
- Презентация .
- Карточки для счета укрупненными единицами.
Раздаточный материал :
- «Домики» чисел .
- Учебник .
- Карточки с примерами .
Ход урока :
На прошлом уроке мы познакомились с составом числа 10 и цифрой 10 . Цифра 10 хочет узнать хорошо ли вы знаете счет до 10 и состав чисел ? Для этого она приготовила для вас испытания .
Показ презентации .
Отправимся в путь . Перед нами город чисел . Смотрите нас встречает гномик . Он пропустит нас в город если мы правильно ответим на его вопросы.
Устный счет .
А теперь следующее испытание . Гномик предлагает прокатиться с ним на велосипеде по кругу . Что для этого надо сделать ? Решить примеры цыпочкой . Вот мы и прокатились на велосипеде . Теперь продолжим наш путь по городу чисел.
Цифра 10 хочет проверить как вы знаете состав чисел . И для этого предлагает вам «заселить» числовые домики . У вас на столах лежат домики чисел , вставьте пропущенные числа .
Вы хорошо потрудились цифра 10 очень довольна вами . А теперь давайте составим город чисел . Сейчас к доске выйдут те дети , которые заселяли домик числа 10 (дети выходят к доске и прикрепляют свои домики) , а теперь те - у кого цифра 9 . (Дети по нескольку человек выходят к доске и прикрепляют домики чисел).
Самостоятельная работа по учебнику с последующей проверкой ..
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе .
«Школа 2000…»
Тема : Число и цифра 8 .
Задачи :
Обучающие : Сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок . Закрепить взаимосвязь между частью и целым . Формировать вычислительные навыки в пределах 8 . Повторить последовательность чисел в пределах 8 .
Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .
Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.
Демонстрационный материал :
1Изображение медвежонка ;
2. Картинки с изображением грибов ;
3. Модель числового отрезка ;
4. Карточка с графическим изображением числа 8 и эталон числа 8 ;
5.Образец выполнения заданий ;
6.Изображение шариков с выражениями ;
7.Магнитная математика .
8. Пустой «домик» для числа 8 .
Раздаточный материал :
1.Карточки для выполнения задания на этапе закрепления ;
2.Конверт с примерами .
Ход урока :
1.Орг.момент .
2.Мотивация.
–Ребята к нам пришел медвежонок . У него проблема . Ему нужно найти домик с номером 8 и заселить его .А он не знает этого числа.
Поможем ему ? (Да, конечно)
3.Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны повторить то что знаем .Медвежонок несет с собой шарики . Посмотрите как можно одним словом назвать то ,что на них написано ( выражения) . Какой ответ будет в первом выражении (дети называют ответы , учитель переворачивает шарики той стороной где записан ответ) . На последнем шарике пример 7+1
4.Постановка проблемы.
-Скажите ,как получить ответ этого выражения на модели числового отрезка (К 7 присоединить еще один единичный отрезок и написать цифру 8)
-Можем мы уже написать цифру 8 ? (Нет , не знакомы с графической моделью числа и эталоном)
-Как вы думаете каким будет эталон 8 ? (к доске вызвать двух человек составить эталон числа 8)
После того как дети выложат точки вывесить эталон числа 8 .
5.Открытие нового знания.
-Теперь мы можем познакомиться с графической моделью числа 8 .
На доску прикрепить графическую модель числа 8 .Из каких элементов состоит цифра 8 (двух овалов).
Объяснение –Начинаю писать цифру 8 немного ниже и правее середины клетки. Веду линию вправо , вверх , закругляю .Веду вниз , закругляю справа на лево и веду к исходной точке .
Представьте что вы художники , перед вами мольберт , вы рисуете цифру 8 . Дети в воздухе рисуют цифру 8.
Теперь потренируемся писать цифру 8 в прописи .Но сначала упражнения для пальцев .
Пальчиковая гимнастика
Этот стал уж засыпать . Этот пальчик хочет спать , Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул . Этот пальчик уж заснул .Встали пальчики .Ура ! Поработать им пора .1,2,3,4,5 начинаем мы писать .
Работа в прописи .
-Как писать цифру 8 знаем ,с эталоном познакомились .
На доску прикрепить домик с цифрой 8 . – Помогли мы медвежонку найти домик ?. (Да, вот он , у самого леса!)
-Теперь мы можем заселить домик ?. (Нет , не знаем состава числа)
-А поможет нам сказочный лес , где растут очень непростые грибочки . Отправимся в лес .
Физ. минутка.
-Мишка шел ,шел , шел и грибок нашел .Раз грибок ,еще грибок .Положил все в кузовок .
-Посмотрите на шляпку гриба .Сколько точек в правой части ,а в левой ? Каким выражением запишем эту подсказку?
1+7 (Вызвать 1 ученика)
(Так все грибы) 2+6 , 3+5 ,4+4
-А теперь закройте глазки (Перевернуть грибы)
-Что изменилось ? А как теперь запишем ? ( вызвать 1 ученика)
-Теперь можем заселить домик? (Да ) (1 ребенок прикрепляет карточки)
6.Закрепление .
-Возьмите карточки и дорисуйте столько фигур , чтобы их количество было равно 8 .
-Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
На доске эталон .
- Следующее задание . Возьмите карточки с примерами и вставьте числа в числовые равенства . ( 4 человека у доски ).
-Проверьте правильно ли вы поставили числа .
-А теперь проверим кто самый внимательный .
Учитель читает задачи в стихах .
Ежик по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел .
Шесть грибов убрал в корзину
Остальные все на спину .
Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?
Пять ворон на крышу сели ,
Две синицы прилетели,
Отвечайте быстро , смело
Сколько всех их прилетело ?
Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят .
А один сметаны просит
Сколько же котяток ? (8)
Молодцы !
Откройте учебник стр. 13 №4 . Выполните задание самостоятельно .
Давайте еще раз назовем хором состав числа 8.
7.Рефлексия .
Помогли мы сегодня медвежонку . С какой цифрой познакомились . Как получили число 8 ?
Как еще можно получить число 8 ?
Все вы сегодня хорошо потрудились . Молодцы .
Предварительный просмотр:
Тема выступления на методическом объединении:
«Использование технологии проектов в начальной школе».(февраль ,2008)
Технология проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленный тем или иным образом.
Технология проектов направлена на развитие мышления и умения работать с информацией.
Выделют несколько видов проектов:
- Информационный проект – направлен на сбор информации об объекте.
- Исследовательский проект – проект, в котором дети проходят все этапы “взрослых” исследований (формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита)
- Проекты по решению проблем – проекты, похожие на исследовательские, но носят более творческий и изобретательский характер. Если цель исследовательского проекта – ответ на поставленный вопрос исследования, то цель проекта по решению проблем – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация.
Технологию проектов целесообразно применять, если:
- существует значимая проблема;
- есть значимость результата;
- предполагается самостоятельная деятельность учащихся;
- используются исследовательские методы;
- результат – материальный продукт.
У каждого проекта можно выделить типовые стадии:
- Формулирование проекта.
- Планирование проекта.
- Осуществление проекта.
- Завершение проекта.
1. Формулирование проекта .
Формулирование проекта подразумевает выбор проекта. Универсальным ограничителем выбора проектов является посильность (ориентация на возраст), соответствие целям учителя и ограничения по материальным и техническим ресурсам.
Даже в условиях исследования одной единственной проблемы учитель может предоставить школьникам возможность выбора группы и своей роли в этой группе. Чем больше свободы выбора в работе над проектами, тем с большей уверенностью школьник будет считать проект своим делом, а не очередной школьной нагрузкой.
На этом этапе школьник выбирает не только вид проекта, но и его наполнение. Основная помощь, которая требуется школьникам в выборе наполнения проекта – это раскрытия перед ними большого количества вариантов (сказок, тем исследования, тем викторин) и советы по выбору варианта, с которыми по силам справиться.
2. Планирование
Планирование при работе над индивидуальными несложными проектами сводится к определению времени, требуемого на реализацию проектов, необходимых материалов и инструментов. В более сложных проектах на этапе планирования необходимо распределить роли между участниками, определить ключевые точки проекта, сформулировать задачи. Планирование проекта не остается неизменным, и по мере осуществления планирование подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
3. Осуществление
Осуществление – это основной этап работы над проектом. Именно на этом этапе дети сталкиваются с разными непредвиденными ситуациями и учатся решать возникающие проблемы.
Основная задача учителя на этом этапе – отслеживать выполнение работы над проектом. Отмечая возникающие у детей проблемы, приходить им на помощь в случае необходимости.
4. Завершение
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Наилучшим завершением проекта является публичное представление полученных результатов.
В зависимости от целей проекта и от уровня самооценки участников проекта публичное представление может принимать разные формы: от презентации до защиты. Некоторые проекты являются как бы “самопрезентующими” - это спектакли, концерты, живые газеты.