Методическая копилка

Коробочкина Елена Николаевна

Практический материал для работы социального педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

День трезвости –

праздник, который в России давно уже стал традицией.

Более того, это официальное торжество, которое поддерживается церковью.

Главная идея праздника – донести до людей, что счастье не может быть в алкоголе.

История Дня трезвости

История праздника началась очень давно, еще 100 лет назад, в Петербурге. В 1911 году 34 человека, представители интеллигенции православно-охранительных взглядов, организовали Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников. Его члены пропагандировали здоровый образ жизни и абсолютный отказ от алкогольных напитков. Девизом Союза стал лозунг «Счастье народа – в трезвости!», под которым впоследствии и стало проводиться торжество, названное Днем трезвости.

Первое торжество было проведено членами Союза трезвенников по благословению всех православных архиереев, которые правили в то время в России, на организацию праздника по всем городам и селениям страны. Получив это согласие и благословение, впоследствии праздник начали проводить не только в Петербурге, но и в других российских городах.

Была избрана основная программа, по которой и проходило торжество. На протяжении антиалкогольных дней закрывались все питейные лавки, а продажа спиртного была запрещена.

Спустя 2 года, 28-29 апреля (11-12 мая по новому стилю) 1913 года, День трезвости в России получил статус официального торжества. Эту идею активно поддерживала церковь и интеллигенция, а также некоторые представители правящего класса страны. Это существенно облегчало решение многих вопросов, связанных с организацией праздника, его финансирования и т.д.

В то время в Петербурге существовали и другие общества трезвенников, которые тоже принимали участие в торжестве.

Главная идея Дня трезвости

Основная идея торжества заключалась в пропаганде здорового образа жизни. Представители интеллигенции и церкви хотели показать, что человек может счастливо, радостно и полноценно жить и без употребления алкоголя. Уже в те времена для России этот вопрос стоял очень остро.

Также члены Союза хотели сплотить общество, объединить его идеей жизни без алкоголизма. Кроме того, члены общества трезвенников противопоставляли алкоголизму такие ценности, как здоровье, творческое начало, разум, что неведомо человеку, зависимому от спиртного.

Организаторы праздника считали, что каждый человек должен внести свою лепту, пусть небольшую, в общую идею. Предполагалось, что каждый человек хотя бы в антиалкогольные дни должен прожить в полной трезвости. Помимо отказа от алкоголя, предполагалось, что люди проживут эти дни согласно всем правилам здорового образа жизни, в кругу друзей и близких, наслаждаясь общением и трезвым рассудком.

Традиционная программа празднества

29 августа 1913 года этот праздник получил статус церковного. Организован и проведен он был с благословения Святейшего Синода. Для этого выбрали день усекновения главы Иоанна Предтечи, большого религиозного праздника.

Это был первый всероссийский праздник. Отмечали его с широким размахом. С тех пор День трезвости в России так и отмечают в сентябре.

Второй всероссийский праздник отмечали 27 и 28 апреля 1914 года, в пасхальные дни. Праздник отмечался с таким же размахом. Кроме того, на вторую годовщину празднования присоединилось еще больше губерний и областей. Третий всероссийский День трезвости отмечали в 1915 году, когда уже началась Первая Мировая война. А вот празднование следующей годовщины решили отменить в связи с условиями военного положения.

День трезвости как церковный праздник

Накануне празднования вечером во всех православных церквях проводилось всенощное бдение, которое благословлял сам митрополит Владимир. Он был не только покровителем, но и активным участником движения.

В это время священнослужители читали воззвание об идее самого события и о целях, которые пропагандирует общество трезвенников. Повторяли это чтение и утром следующего дня во время литургии. А уже к обеду участники процессии, которые состояли из трезвенников и всех, кто сопереживал и разделял идеи праздника, шествовали к Казанскому собору. Там людей уже ждал митрополит Владимир, чтобы осенить собравшихся чудотворной иконой Казанской Божьей Матери.

Кроме митрополита Владимира, участником движения являлся и Петр Алексеевич Миртов. Как руководитель церковного Александро-Невского общества и настоятель церкви Воскресения, он выступал перед народом с речью, которая мало кого могла оставить равнодушным.

После выступлений священнослужителей начиналось молебствие и песнопения церковного хора. Отмечали, что в этот день у собора собиралась толпа, которая достигала 70 тысяч человек. По окончании молебствия вся эта толпа расходилась по своим церквям, ведь люди приходили сюда даже из других губерний.

Праздник трезвости: современные традиции

Алкоголизм – бич современности, поэтому празднование такого события очень целесообразно и важно. Алкоголизм набирает обороты, причем такими темпами, что становится своего рода социальной катастрофой. По этой причине социальные институты самыми разными способами пропагандируют идею здорового образа жизни, идеи высших ценностей для человека (семья, дети, друзья, религия, саморазвитие и т. д.).

Задача социальных институтов состоит не просто в том, чтобы донести до основных масс, что алкоголь – это плохо. Это и так знают многие. Важно показать, что человек получает взамен, если ведет трезвый образ жизни, и что, наоборот, теряет, если пьет.

В современной России праздник отмечается в очень многих городах в сентябре. Преимущественно организуют семинары, лекции, конференции, митинги. По-прежнему проводятся благотворительные акции, дарят открытки, брошюры, значки, как и раньше. Все эти мероприятия направлены на профилактику и избавление от зависимости от алкоголя, никотина, наркотиков.

По-прежнему церковь тоже принимает активное участие в организации и проведении мероприятия. Так, священники проводят тематические службы, на которые может прийти любой желающий.

Кроме того, прихожанам предлагается поставить свечу перед иконой «Неупиваемая чаша», которая призвана помогать зависимым людям, и помолиться об их исцелении. Этот день нужно отмечать не выпивкой, а в трезвом рассудке, в кругу семьи и друзей. Общаться и радоваться возможности такого интересного общения на трезвую голову, не затуманенную алкоголем или наркотиками.

11 сентября -

День трезвости



Предварительный просмотр:

 «Ответственность за проступки»


Коробочкина Е.Н.

Цель:

профилактика правонарушений несовершеннолетних

профилактика правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

- пропаганда правовых знаний;

-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Сегодня мы собрались:

- поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки.

- поговорить об одной важной проблеме о правонарушениях , которые совершают подростки.

- поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки.

     Тема «Ответственность за проступки» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами - прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом - одна из важных граней понятия - ответственность. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечаешь ты, еще не достигший 18 лет?

О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня. Что же значит слово "ответственность"?

Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая. Они охватывают все отношения человека с другими людьми, с коллективом, обществом, государством. В чем суть моральной ответственности? Прежде всего в том, что человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство стыда, угрызения совести виновного в аморальном поступке лица; общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации, товарищеского суда. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность. Однако среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов /полиция, суд, прокуратура. Эти нормы четко фиксируются в специальных государственных актах. Их совокупность образует право. Следовательно, такие нормы называются правовыми или юридическими. Эти нормы обязательны для всех, они устанавливаются и охраняются государством. Нормы советского государственного права выражают волю всего советского народа, их выполнение - непременное условие успешного строительства коммунизма в нашей стране. Вот почему особенно нетерпимы различные отклонения от правовых норм и, прежде всего, среди несовершеннолетних.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Задания для студентов.

1. Разбор ситуации:

№1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)

№2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)

№3 Студенты перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?

№4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность. Г - гражданско — правовая.

У- уголовная. Д- дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в Хоронхойский филиал (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1 .Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

З.Сообщи приметы хулиганов

4.поставь в известность родителей.

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

Правильно:

1.нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего воспитательского часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Систематическое правовое воспитание студентов приводит к расширению объёма правовых знаний по различным отраслям права. Повышает уровень правовой культуры. Это позволяет молодым людям в необходимых случаях чётко ориентироваться на закон, соотносить собственные поступки и поведение окружающих с общепринятыми нормами поведения и сознательно вносить в эти поступки и поведение, должные коррективы, проявлять волевые усилия для того, чтобы собственное поведение и поведение других людей соответствовало этим нормам. Данная форма проведения мероприятия по правовому воспитанию выбрана не случайно. Практика показывает, что больший интерес у студентов вызывают такие формы правового воспитания, как конкурсы, олимпиады, викторины. Особенность мероприятия заключается в том, что оно тесно связано с событиями сегодняшних дней, жизненными ситуациями, при анализе которых юноши и девушки учатся оценивать факты, события, делать выводы. Воспитательно-профилактическая работа с студентами активно влияет на формирование у них привычки следовать закону, способствует накоплению опыта правомерного поведения, формирует гражданскую зрелость, активную жизненную позицию личности, развивает чувство долга и ответственности за свои поступки.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи

подростку в кризисных ситуациях».

 классный руководитель Коробочкина Е.Н.

Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.

Задачи:

- Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.

- Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

- Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.

         Здравствуйте, Уважаемые родители! Я хочу обсудить очень сложный и очень серьезный вопрос. Подростковое самоубийство.

Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерь сама по себе – это страшно и невообразимо. Человек не хочет умирать, В его сути биологической заложено изначально - выжить и избежать ситуаций ведущих к смерти. А вот если человек смирился с мыслью о смерти, вынашивает ее и готов к этому, а тем более, если это ребенок - вот это уже страшно.

Проблема подросткового самоубийства является одной из наиболее важных проблем современного общества.  Поэтому семья и школа должны сотрудничать  друг с другом. Ведь только вместе, мы сможем вовремя заметить кризисное состояние ребенка, и поддержать его дома и в школе.

Каждые 40 секунд кто-то на земле кончает жизнь самоубийством.

В год от суицида погибает миллион человек, это больше, чем от войн, несчастных случаев и преступлений, вместе взятых. Большинство из них – это молодые люди в возрасте до 20 лет.

За последние 15 лет число самоубийств среди подростков увеличилось в 2 раза.

Именно на возраст 13 – 16 лет, как показывают статистические данные, приходится пик подростковых самоубийств. Многие детские психологи склоняются к мысли, что желание смерти – это достаточно распространенная реакция подростковой психики на возникновение стрессовой ситуации.

Что же происходит с нашими детьми в этот подростковый период?

Подростковым периодом принято считать возраст от 11 до 15-17 лет, он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Этот период называется периодом «бури и натиска». Происходит бурная физиологическая перестройка организма. Быстро увеличивается масса тела, рост костей.

Изменения эндокринной системы приводят к выраженным колебаниям вегетативных функций (потливость, покраснение, побледнение, похудание, ожирение).

Выброс в кровь повышенного количества половых гормонов, приводят к тому, что подростки становятся эмоционально неустойчивыми, ранимыми. Настроение часто меняется от сильного возбуждения, эйфорических состояний до обиды, гнева, иногда депрессии.

Происходит половое созревание. Половое развитие человека начинается с рождения и происходит непрерывно. Однако на данном этапе развития оно резко ускоряется и  в течение короткого периода наступает полноценная половая зрелость.

В процессе полового созревания меняется самовосприятие подростка. Его физический облик претерпевает изменения. Часто подростки переживают и страдают из-за некого, с их точки зрения, своего физического несовершенства: недостаточно широкие плечи, маленький или наоборот слишком высокий рост, не такой какой надо формы ноги, губы, нос, а эти прыщики на лице?! Для многих подростков, особенно девочек, это просто трагедия!

Особенности психики в подростковом возрасте заключается в том, что человек в это время более склонен к депрессии. Депрессия – это длительное состояние душевного расстройства, которое характеризуется упадком сил и снижением активности. Именно депрессия может привести к мыслям о самоубийстве.

У подростка искаженное и незрелое представление о смерти. Смерть видится подростку как временное состояние, которое можно сравнить со сном, приходящим и уходящим. Подросток не осознает, что "оттуда" не возвращаются. Вспомните хотя бы потрясший всю страну таинственный уход из жизни трех девочек-подростков из подмосковной Балашихи. "Похороните нас в одном красном гробу…" написала в предсмертной записке одна из них.

В подростковом возрасте у большинства детей формируется миф об их бессмертии, отсюда любовь подрастающего поколения к небезобидным шалостям: катанию на лифтах, подножке трамвая или цепляются за машины, различным играм на строительных площадках. Такое своеобразное бесстрашие объясняется тем, что у подростка еще не сформирована ориентация на будущее, прежде всего на отдалённое будущее.

В большинстве случаев подростки не хотят умирать, они хотят жить, но надеются изменить свою жизнь, чтобы она не была такой «невыносимой».

Подросток нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: как будто он очнется, и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишить наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии. Подростки, совершая суицидальную попытку, зачастую предполагают жить, надеясь с помощью суицида изменить конфликтную ситуацию. Они не вполне отдают себе отчет в необратимости, окончательности смерти, они убеждены, что можно казаться умершим для окружающих, но при этом наблюдать свои похороны и раскаяния обидчиков.

Обычно цель самоубийства подростка - повлиять на поведение другого человека, и лишь небольшое желание умереть. Подростки кончают с собой, даже если основная их цель – манипулирование и контроль над другими людьми и нежелание умирать.

В суицидальных попытках подростков можно выделить следующие категории:

  • сигнал дистресса («Заметьте меня, я очень нуждаюсь в вашей помощи»);
  • попытка манипулировать другими (10-летняя девочка может принять большую дозу таблеток, чтобы заставить своего мальчика вернуться к ней);
  • попытка наказать других (возможно, сказать родителям «Вы пожалеете, когда я умру»);
  • манифестация умственного расстройства/попытка восстановить контакт с любимым человеком, который умер; реакция на отказ; в результате сверхсильного стыда или вины; избежать столкновения с чрезвычайно болезненной ситуацией; употреблениенаркотиков могут вызывать галлюцинации и переживания, которые приводят к попыткам самоубийства среди подростков.

Основными мотивами суицидального поведения детей и подростков являются:

  • переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
  • действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;
  • переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
  • чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
  • боязнь позора, нежелание извиниться;
  • любовные неудачи;
  • чувство мести, злобы, протеста, угроза и вымогательство;
  • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
  • сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов

 Суицидальное поведение у молодёжи часто бывает наученным, подражательным. Известно, что каждый раз после гибели кого-нибудь из молодёжных кумиров следует суицидальная волна.

В последнее время модными стали песни и клипы, в которых суицидальная идея становится центральной. И ладно бы только урок - исполнителей - там это необходимый культурный атрибут, который для юных слушателей, знакомых с правилами игры, так и остается всего лишь атрибутом.

Гораздо хуже, когда идея самоубийства эксплуатируется в «попсе». Прекрасный пример - клип группы «Рефлекс». В нём нет особенного сюжета, но в кадре постоянно извиваются  две блондинки, одетые во что-то наподобие коротких голубых ночных рубашек. Причём у одной из них на предплечье небрежно болтаются бинты. Также видеоряд включает падение некоего молодого человека сквозь прозрачную стеклянную крышу. Два самых распространённых способа свести счёты с жизнью налицо... И припев: «Мне трудно говорить, но что молчать? Не знаю, что сказать, пообещать. Я всё тебе заранее прощаю. Самоубийство на глазах». Так что пропаганда суицидальности на лицо.

         Но, если говорить серьезно, как должна этот клип воспринимать девочка лет тринадцати? «Очень хочется быть похожей на этих блондинок, чтобы мальчики любили и сквозь крышу сигали»…

     Или другая песня, когда девушка очень приятным голосом поет: «Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся…»

Наши взрослеющие дети очень ранимы, очень психологически уязвимы.

Почему у молодых людей возникает желание расстаться с жизнью?

1) конфликты в семье

2) неразделенная любовь

3) непонимание

4) проблемы, связанные с учёбой

6) одиночество

Статистика показывает, что подростковый суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где все нормы и правила обязательны к выполнению, и ориентация воспитания в основном на внешнее благополучие. «Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано. Не позорь меня перед соседями». Воспитание больше похоже на указания начальника, которому нужен факт и не интересен внутренний мир сотрудника, служащего. И вместо понимания и сочувствия ребенку можно услышать: «Мне бы твои проблемы! Все это глупости! Мне сейчас некогда, потом поговорим». Не уделяя больше 5-ти минут на более глубокое понимание.

Часто, упрекая сына или дочь, родители произносят порой слова настолько жестокие  и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это, кстати, проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды. А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

         Любите своего ребенка! Будьте рядом с ним в радостные и в «трудные» минуты жизни! Поддерживайте его!

1. Внимательно выслушивайте своих детей. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.

2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.

3. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.

4.Проявляйте тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем. Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка.

5.Создавайте атмосферу эмоциональной привязанности в семье.

6.Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем.

7.Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм.

8.Предпочтите  требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности.

9.Снимайте авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!

10.Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

Суть любой поддержки ребенка, особенно находящегося в трудной  ситуации, когда фундамент смысла жизни из под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение «нужности» и необходимости  того, что он в этом мире кому-то нужен, кому-то необходим.

Покажите, что вы любите своего сына или дочку. Что бы ребенок знал: « Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно».

Я желаю вам и вашим детям длинной, счастливой и интересной жизни.

Берегите себя и своих детей!

Родителям вручаются буклеты - рекомендации. 



Предварительный просмотр:

Всемирный день борьбы со СПИДом

На сегодняшний день такое заболевание, как СПИД, известно в каждом уголке земного шара. Его справедливо называют крупномасштабной эпидемией, чумой 20-го и 21-го веков.

Каждый год 1 декабря весь мир отмечает день борьбы со СПИДом. Это не просто очередная значимая дата в календаре, а день скорби по миллионам умерших от этой неизлечимой болезни.

На сегодня свыше 42 млн людей, живущих в самых разных уголках мира, страдают от смертельно опасного вируса, вызывающего у человека дефицит иммунитета.

День борьбы со СПИДом, 1 декабря, призван остановить эту страшную статистику и уменьшить темпы распространения эпидемии по миру.

История этой болезни при этом насчитывает около 35 лет. В 1981 году в США впервые был зарегистрирован СПИД .Часть ученых винит в возникновении ВИЧ обезьяну, которая заразила этим страшным вирусом человека еще в 20-х гг. минувшего столетия. В результате последних научных исследований было выяснено, что очагом возникновения эпидемии стала Западная Африка. В 1959 году в мире от СПИДа умер первый человек. Через десять лет в США у женщин легкого поведения были выявлены симптомы заболевания.

Спустя еще девять лет, в 1978 году, были зафиксированы очаги локализации этой эпидемии по всему миру – в США, Танзании, на Гаити и в Швеции.

И уже через три года профильным Центром, занимающимся контролем и профилактикой болезней, было дано официальное признание о существовании ВИЧ и СПИДа.

Происхождение заболевания: открытия медиков Ученый Майкл Готлиб пришел к выводу, что причиной возникновения болезни служит сильное поражение системы внутренних органов человека, отвечающей за иммунитет.

Однако исследования медиков показали, что больные СПИДом страдали приобретенным вирусом иммунодефицита, но никак не врожденным.

В 1985 году ученые пришли к выводу, что вирус иммунодефицита передается человеку через кровь, грудное молоко и половым путем.

День борьбы со СПИДом — 1 декабря. В 1987 году было озвучено официальное заявление, в котором сообщалось, что возбудителем такого страшного заболевания, как СПИД, является вирус, вызывающий нехватку иммунитета у человека. В этом же году была разработана и принята программа и стратегия, предусматривающая ряд мероприятий, направленных на борьбу с этим страшным заболеванием.

Одним из них стало внедрение препарата "Азидотимидин", призванного бороться с вирусом. 

Всемирный день борьбы со СПИДом 1 декабря впервые был отмечен в 1988 году. Эта дата символизирует объединение усилий всех людей, живущих на планете Земля, в борьбе с этой страшной трагедией. Организация проводимых мероприятий подразумевает в первую очередь поддержку профилактических мер и максимальный доступ к информации об этом недуге. Многие страны мира не только в день 1 декабря — Всемирный день борьбы против СПИД, но также до и после него проводят всевозможные мероприятия, направленные на борьбу со СПИДом.

Всемирно известный символ борьбы со СПИДом  - красная ленточка.

В день 1 декабря миллионы людей крепят ее на одежду в знак того, что понимают, насколько страшными могут быть последствия этого заболевания.

Красная лента была придумана в 1991 году художником Франком Муром. Красная лента сегодня не просто модный атрибут, а своеобразный, негласный лозунг, говорящий, что 1 декабря — Всемирный день борьбы против СПИД - чумы двух столетий. Это страшное, неизлечимое заболевание, и с его причинами обязательно нужно бороться. Официально проект «Красная ленточка» стартовал в 2000 году на 45-й официальной церемонии Tony Awards. Ее участники и номинанты прикололи красную ленту английской булавкой к одежде в знак понимания, сочувствия и надежды на будущее без СПИДа. Больше всего тогда всем хотелось, чтобы во Всемирный день борьбы со СПИДом, 1 декабря, красные ленточки носили все жители планеты Земля. Надежды вполне оправдались. Спустя короткое время красный символ стал очень популярен.

Пути передачи День борьбы со СПИДом - 1 декабря - ежегодно становится страшной датой для миллионов людей, которые зачастую халатно относились к себе и своему здоровью. Главным путем проникновения вируса в человеческий организм является кровь. Стать носителем вируса можно и при половом сношении.

Также мать, у которой есть этот вирус, может передать его ребенку, находящемуся в утробе, через плаценту, при прохождении ребенка по родовым путям, кормлении грудным молоком. Опасны в этом плане и предметы личной гигиены, такие, как бритва, зубная щетка и прочие подобные предметы. Воздушно-капельный путь, а также фекалии и моча не являются переносчиками вируса. Существует еще несколько путей попадания вируса в организм человека — через повреждение кожных покровов, а также через слизистую при проведении лечебных процедур или диагностики организма, оплодотворение яйцеклетки искусственным образом, наркотических инъекциях или нанесении татуировок. Профилактика — главный рычаг в борьбе с этой инфекцией. Наиболее часто заболеванием страдают люди, ведущие аморальный образ жизни. Еще одна категория — наркоманы, употребляющие наркотические вещества внутривенно. Преобладающая часть больных детей заразилась болезнью от своих матерей, которые больны СПИДом, имеют ВИЧ. Второе место по заражению занимают дети, которым осуществляли переливание крови. Заражению подвергается медицинский персонал, специализирующийся на контактах с кровью и прочими жидкостями больных ВИЧ или СПИДом. 

При этом вирус может дремать в организме человека 10‒12 лет. Начальные симптомы нередко приписывают иным, менее опасным болезням и не придают им особого значения. Однако следует понимать, что в этом случае без проведения должного медицинского ухода ВИЧ переходит в последнюю стадию — СПИД. Заключение 1 декабря — Международный день борьбы со СПИДом. Эта дата ежегодно призывает всю мировую общественность не просто помнить об этой пока что неизлечимой болезни, но и быть терпимыми к тем, кто уже является переносчиком этого заболевания. И, главное, что должен для себя понять каждый из живущих на планете — следует понимать, что профилактика очень важна в борьбе за здоровье.



Предварительный просмотр:

1 декабря — Международный день борьбы с ВИЧ/СПИДом. С этой бедой мир живет уже 20 лет: ВИЧ-инфекцию впервые зарегистрировали в 1987 года. Но тем не менее до сих пор у людей возникает много вопросов о СПИДе. 

  • ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, вызывающий вирусное заболевание "ВИЧ-инфекция", последняя стадия которой известна как синдром приобретенного иммунодефицита — СПИД. Вирус передается половым путем, при инъекциях зараженным шприцем, а также при беременности и родах — от матери ребенку. 
  • http://content.schools.by/sch3zelva/library/1993.jpgНеповрежденная кожа — барьер для вируса. Для передачи ВИЧ необходимо попадание достаточного количества инфицированной крови в свежую открытую рану. То же касается и поцелуев. ВИЧ нежизнеспособен во внешней среде, поэтому даже при попадании вируса на одежду или постельное белье он быстро погибает. ВИЧ может жить и размножаться только в человеческом организме, поэтому животные или насекомые не могут передавать эту инфекцию.


КАК ЗАРАЖАЮТСЯ ВИЧ?

  • При потреблении инъекционных наркотиков. 
  • Во время беспорядочных половых связей.
  • Во время беременности. Инфицированная мать может заразить ребенка через плаценту.

КАК НЕ ЗАРАЖАЮТСЯ

  • http://news-vendor.com/nimages/3/0/4/3046278.jpgПри рукопожатиях. Вряд ли кто-то станет здороваться кровоточащими руками.
  • Через постельное белье. 
  • Укусы насекомых.
  • Поцелуи. Трудно представить глубокий и долгий поцелуй двух людей с открытыми кровоточащими ранами во рту.
  • При манипуляциях стоматолога, парикмахера, мастера педикюра. 
  • Обычной дезинфекции инструментов, которую проводят у стоматолога, достаточно для предотвращения инфицирования.
  • От «уколов» в транспорте, от иголок в песке на пляже. ВИЧ слишком быстро погибает вне организма человека, поэтому перенести его от человека к человеку через иглы маловероятно (количество крови, помещающейся на игле, ничтожно мало, и при попадании ее в кровоток инфекция не переносится) — разве что в том случае, когда крови много и она свежая (буквально когда еще не засохла).

По каким признакам человек может заподозрить у себя ВИЧ/СПИД? 
К наиболее характерным признакам ВИЧ-инфекции относится:

  • Постоянное увеличение лимфатических узлов под мышками, на шее и в паху, реже — надключичных и локтевых лимфоузлов.
  • Лихорадка "без видимых причин".
  • Общая слабость.
  • Головная боль.
  • Повышенная утомляемость.
  • Похудение.
  • Непроходящие жидкий стул и кашель.
  • Увеличение печени с селезенкой. 
  • ВИЧ-инфицированные дети отстают в росте и развитии.

Где и как можно провериться на вирус иммунодефицита?

  • Тестирование на ВИЧ, согласно законодательству, добровольное и бесплатное. 
  • Информация о результатах обследования конфиденциальна. 
  • В каждом областном центре есть центры борьбы со СПИДом. Кроме того, в районных больницах принимают анализ крови на ВИЧ-инфекцию с последующей отправкой забранной крови для лабораторной диагностики в областные центры.

http://www.konakovoregion.ru/sites/default/files/kstimp-56.jpg



Предварительный просмотр:

Всемирный день здоровья.

7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря.

Ведь апрель - середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого. Именно благодаря  этой положительной  весенней ноте  была создана Всемирная организация здравоохранения или сокращенно ВОЗ. Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья в ознаменование годовщины основания ВОЗ в 1948 году. Каждый год для Всемирного дня здоровья выбирается тема, отражающая какое-либо приоритетное направление деятельности ВОЗ.

Тема Всемирного дня здоровья в 2012 году «Старение и здоровье» , а лозунг этого дня "Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам".http://www.who.int/entity/world-health-day/2012/colombia100.jpg

Внимание направлено на то, как хорошее здоровье на протяжении всей жизни может помочь мужчинам и женщинам пожилого возраста вести полноценную и продуктивную жизнь и оставаться полезными для своих семей и общества. Независимо от того, где мы живем, старение касается каждого из нас – молодых и пожилых, мужчин и женщин, богатых и бедных.

Утверждаю

Директор

Ломинцевской средней

школы №22

им. В. Г. Серегина

________    А. С. Копылова

____________  2012 год.

План мероприятий

в рамках Всемирного дня здоровья

в МОУ «Ломинцевская средняя общеобразовательная школа №22

имении Героя Советского Союза В. Г. Серегина»

апрель 2012 год.

п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

ДЕНЬ РЕКОРДОВ

1

Информация для стенда «Всемирный день здоровья»

03.04.2012

 Бурова Н. Л.

2

Игра по станциям

«День здоровья детям»

1 – 2

03.04.2012

Бурова Н. Л.,

Кл. рук.

3

Состязания «День рекордов»

3 – 4

5 – 10

03.04.2012

Бурова Н. Л.

Степанов С. С.

4

Оформление книжной выставки "Здоровье для всех - всё для здоровья"

03.04.2012

Картамышева Т. И.

ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ПРЕМЕН

1

Конкурс «Лучшая подвижная перемена для малышей»

7 – 10

04.04.2012

Физорги и актив класса

2

Веселые старты

1 – 2

04.04.2012

7 класс

3

Веселая перестрелка

3 – 4

04.04.2012

Медведев П.,

9 класс

ДЕНЬ ЛЮБИМЫХ ИГР

1

Лапта

8 – 10

05.04.2012

Степанов С. С.

2

Перестрелка

5 – 7

05.04.2012

Степанов С. С.

3

Дидактические игры для здоровья

1 – 4

05.04.2012

Кл. рук.

День рецептов здоровья

1

Конкурс

«Лучший рецепт для здоровья»

5 – 10

06.04.2012

Председатели отрядов,

 кл. рук.

2

Конкурс «Физкультминутки для здоровья»

1 – 4

06.04.2012

кл. рук.

Бурова Н. Л.

3

Информация на сайте школы

в течение недели

Миняйлова

В. В.

4

Итоги мероприятий

09.04.2012

Бурова Н. Л.

Состязания «ДЕНЬ РЕКОРДОВ».

Рекорд – наивысший успех, достижение в какой-либо области труда, хозяйства, спорта. Тот, кто превзошёл высший показатель, называется рекордсмен.

Знакомство с рекордами, которые будем устанавливать:

САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ РЕКОРДНЫЙ КЛАСС!!!

1.Самый прыгучий (3 чел) .(Мел, метр…)

От класса по 5 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Конечный результат в м  и дм записывается на доску (лист).

2.Самый пружинистый (3 чел. по 30 сек).(Скакалка, секундомер) .

Общее количество прыжков от трёх человек за 30 секунд записывается на доску.

3.Самый меткий (3 чел. – попасть в цель) (мешочки  с песком, теннисные мячи).

Каждый бросает по три раза, общий результат записывается на доску.

4.Самый набивной (теннис.ракетка, шарик, секундомер).

Каждому из участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.

5.Самый стойкий (5 чел, простоять ласточкой) (Секундомер).

Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

Игры ко "Дню здоровья"

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. (Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем. А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности. Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой. Все мы скажем «нет» простуде. Мы с зарядкою дружны. Упражненья делать будем, Нам болезни не страшны. Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).



Предварительный просмотр:

Информация о туберкулезе

Туберкулез - инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза.

http://www.medkirov.ru/www/main.nsf/ba13d1168a9e8c02c32574960045085d/88e44f9832ca864dc32578a7004ca865/doc_body/0.A6!OpenElement&FieldElemFormat=jpgИсточниками туберкулезной инфекции являются больные люди или животные, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Ведущие пути передачи туберкулезной инфекции - воздушно-капельный и воздушно-пылевой.

Возможно, заражение алиментарным путем при употреблении в пищу термически плохо обработанного молока или мяса от больного туберкулезом крупного рогатого скота. Инкубационный период- 20-60 дней.

Основные симптомы: длительная лихорадка, кашель, одышка, слабость, потливость, утомляемость, похудание.

В соответствии с СП 3/1/1295-03 «Профилактика туберкулеза», в целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения профилактическим медицинским осмотрам подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Население проходит профилактические медицинские осмотры не реже 1 раза в 2 года.

В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностику проводят вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.

Первые симптомы туберкулеза у детей

У детей туберкулез обычно начинается с появления слабости, они перестают прибавлять в весе, становятся раздражительными. Если ребенок учится в школе, то он устает от занятий больше, чем здоровые дети, делается рассеянным и нередко начинает отставать в учебе. Если ему измерять температуру, то можно отметить небольшое ее повышение (до 37,5 °С, а иногда и выше). У таких детей наблюдается также увеличение лимфатических узлов. Туберкулиновые пробы у них положительные. Все эти признаки начавшегося заболевания туберкулезом обусловливаются тем, что туберкулезные палочки, попадая в организм и оседая в лимфатических узлах, выделяют яды (токсины), которые и оказывают вредное действие на организм.

Основной формой туберкулеза у детей - является хроническая туберкулезная интоксикация. Дети часто болеют именно этой формой туберкулеза. Если внимательно следить за ребенком, вовремя уловить малозаметные вначале признаки болезни и своевременно обеспечить соответствующее лечение, организм ребенка обычно хорошо справляется с этим заболеванием.

Туберкулез бронхиальных желез у детей

У детей часто обнаруживается туберкулез бронхиальных желез. Бронхиальные железы расположены в грудной клетке в том месте, где проходят бронхи и крупные кровеносные сосуды; особенно много их у самого корня легких. Очень часто туберкулезные палочки заносятся туда током крови, в результате чего в бронхиальных железах образуются воспалительные туберкулезные очаги. При поражении бронхиальных желез заболевание проявляется в различных формах. Иногда болезнь начинается как грипп - у ребенка повышается температура, появляется кашель, причем такое состояние обычно затягивается на более продолжительный срок, чем это наблюдается при гриппе. Поэтому, если кашель не проходит и температура остается высокой, очень важно немедленно показать ребенка врачу и обследовать его на туберкулез.

Но не всегда туберкулез бронхиальных желез начинается остро. У многих детей, особенно у школьников болезнь развивается постепенно. Прежде всего, как и при хронической туберкулезной интоксикации, меняется поведение ребенка: он становится вялым, капризным устает от занятий в школе. По мере развития болезни у ребенка появляется кашель, он бледнеет, начинает худеть. Туберкулезом легких дети болеют реже, чем туберкулезом бронхиальных желез. В том месте легких, куда попадают туберкулезные палочки, развивается воспалительный процесс (туберкулезные очаги). Такое поражение легких у детей чаще всего сопровождается длительным повышением температуры.

Легочная форма туберкулеза

Легочный туберкулез у детей труднее поддается лечению, чем туберкулез бронхиальных желез. Но все, же он вполне излечим. Надо только вовремя начать лечение и долго и упорно продолжать его. Только в редких случаях легочный туберкулез у детей протекает неблагоприятно и может привести к распаду тканей легкого и развитию очагов в других органах. Такое неблагоприятное течение наблюдается главным образом у маленьких детей. Вот почему детей раннего возраста надо очень тщательно оберегать от заболевания туберкулезом и укреплять их организм в случае заражения.

Проявления туберкулеза лимфатических узлов

У детей, особенно младшего возраста, туберкулез может поражать периферические лимфатические узлы, которые вследствие образовавшихся в них воспалительных очагов значительно увеличиваются в размере. Нередко эти узлы размягчаются, нагнаиваются, гной вытекает наружу, и образуются долго не заживающие свищи. При таких формах туберкулеза у детей иногда бывают и кожные поражения (скрофулодермы). Они имеют сначала вид маленькой опухоли, которая прощупывается в толще кожи; затем опухоль увеличивается, размягчается и так же, как при поражении узлов, содержимое прорывается наружу, после чего образуется свищ.

Для того чтобы не допустить развития у ребенка этой формы туберкулеза, необходимо при малейшем опухании лимфатических узлов или появлении опухоли на коже немедленно обращаться к врачу, чтобы своевременно установить причину заболевания и начать лечение.

Поражение костей и суставов при туберкулезе

Нередко туберкулез поражает кости и суставы. Болезнь костей и суставов может развиваться очень медленно, иногда годами. Дети, заболевшие туберкулезом позвоночника или туберкулезом суставов (чаще тазобедренного или коленного), еще в самом начале болезни жалуются на боли при движении. Затем у них изменяется походка или они начинают хромать. Если у детей отмечаются описанные явления или жалобы, следует немедленно обратиться к врачу. При рано начатом лечении можно избежать многих тяжелых последствий этого заболевания (например, хромоты или появления горба).

Симптомы туберкулеза мозговых оболочек

Дети чаще, чем взрослые, заболевают туберкулезом мозговых оболочек (туберкулезным менингитом). Это очень тяжелое заболевание. Признаки туберкулезного менингита появляются не сразу, болезнь развивается в течение двух-трех недель. Ребенок становится вялым, беспокойным, теряет аппетит, жалуется на головные боли, у него повышается температура, затем появляются рвота и судороги.

Туберкулез мозговых оболочек чаще всего возникает у детей в тех семьях, где имеется больной открытой формой туберкулеза. Поэтому в таких семьях надо особенно тщательно следить за состоянием здоровья ребенка и при малейших признаках заболевания немедленно обращаться к врачу. Своевременное лечение может спасти жизнь ребенку.

Долгое время наука была бессильна вылечить ребенка, заболевшего туберкулезом мозговых оболочек. Раньше дети, как правило, погибали от этой болезни. В последние годы ученые нашли средства против этого заболевания. В результате применения антибактериальных препаратов нового поколения, развившиеся в мозговых оболочках, туберкулезные очаги рассасываются, и больной выздоравливает.

Излечение туберкулезного менингита возможно только при своевременно начатом лечении. Поэтому очень важно, вовремя распознать болезнь.