Предметно-развивающая среда по экспериментированию в средней группе.

Савенко Ирина Алексеевна

      « Расскажи и я забуду ,     покажи-и я запомню, дай   попробовать-и я пойму.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда по экспериментированию в средней группе.

Слайд 2

Китайская пословица гласит : « Расскажи и я забуду , покажи-и я запомню, дай попробовать-и я пойму.»

Слайд 3

Поэтому детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в в период дошкольного развития ребёнка. Каждый дошкольник это пытливый исследователь окружающего мира. Он познаёт объекты только в ходе практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы: « Как ?» и «Почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии .

Слайд 4

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Как правило, материал, из которого сделан предмет, имеет целый ряд признаков. Он может быть лёгким и прозрачным, блестящим, хрупким, гладким. Поэтому вычленение каждого качества или свойства, отделение его от сопутствующих наиболее эффективно при сопоставлении его в противоположном. Например, такое качество, как твёрдый, наиболее успешно осознаётся детьми в сопоставлении с мягким, тяжёлый-с лёгким, прозрачный-с непрозрачным и т.д. Для вычленение качества предмета наиболее целесообразна игровая проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

Слайд 5

Например из моего опыта работы игра экспериментирование: «Игрушки прячутся» Цель занятия: «Способствовать накоплению у детей конкретных представлений и свойствах воды: прозрачная, непрозрачная. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет». Содержание опыта: В гости к детям приходит зайчик-любознайчик вместе со своими друзьями ( Игрушки с киндерсюрприза ). Он рассказывает: «Водные человечки целый день плескались в речке. А потом залезли в тазик искупаться ещё разик». В стакан с чистой водой кладут игрушки.

Слайд 6

Воспитатель задаёт вопросы: «Видно игрушку? Её хорошо видно или плохо?».

Слайд 7

Зайчик предлагает рассмотреть через стакан с водой различные картинки.

Слайд 8

Играем в игру: «Узнай и назови». Подводим детей к выводу, что если игрушку или картинку видно хорошо значить вода прозрачная. Зайчик предлагает поиграть в прятки: «Пусть игрушки в стаканчиках спрячутся». Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы игрушку в воде стало невидно?». Выслушивает ответы детей. Предлагает добавит в воду краску.

Слайд 10

Дети окрашивают воду. Воспитатель спрашивает: «Почему зайчик не нашёл игрушек?». Подвести к выводу, что если в воду добавить краску то она станет непрозрачной. В непрозрачной воде игрушек не видно. Итог занятия: Расскажите зайчику, что нового узнали о воде.

Слайд 11

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: 1. Новизна, необычность объекта. 2. Тайна, сюрприз. 3. Мотив помощи. 4. Познавательный мотив ( по чему так) 5. Ситуация выбора. Во время занятия проводятся один, два эксперимента с детьми среднего дошкольного возраста и два-три эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста ( В зависимости от сложности).

Слайд 12

Примерная структура проведения игры- эксперимента: 1.Постановка, формирование проблемы ( Познавательной задачи). 2.Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми. 3.Проверка гипотез. 4.Подведение итогов, вывод. 5.Вопросы детей. Учёные подчёркивают, что ребёнок познаёт окружающий мир через призму собственных чувств, прожитых в действии. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее, полноценнее он развивается.

Слайд 13

Для реализации опытно-экспериментального направления в детском саду должны быть созданы условия для экспериментирования. Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: 1. Микроскоп 2. Лупа, большая и маленькая 3. Ёмкости для воды 4. Ёмкость с песком 5. Камешки плавающие и тонущие 6. Шарики воздушные 7. Формочки с крышками 8. Палочки разной длины 9. Нитки, проволока 10. Металлическая ёмкость 11. Насос