1. Методическая копилка

Смирнова Юлиана Владимировна

здесь Вы можете найти методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.3 КБ
Файл analiz.docx16.29 КБ
Файл razvitie_poznavatelnogo_interesa.docx19.63 КБ
Файл esse.docx22.68 КБ
Файл obobshchenie_opyta.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

развитие и закрепление знаний по теме «Рождество в Англии».

Образовательные задачи урока:

обобщить и закрепить изученный материал,

Воспитательные задачи урока:  

повышать мотивацию к изучению иностранного языка

Развивающие задачи:

развивать психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, умение анализировать).

продолжить развитие поисковых, творческих способностей.

Оборудование – ноутбук, проектор, доска, раздаточный материал

Этап урока

Речь учителя и действия

Речь и действия учеников

Оборудование

  1. Орг.  момент

(3 мин)

Stand up!

- Stand strait!

- Good morning children.

- I’m glad to see you.

Good mоrning teacher.

We’re glad to see you too.

Дети ведут диалог с учителем.

Уч-кл

  1. Осн.часть занятия(20 мин)

  1. Рефлексия(3 мин)

  1. Орг. момент (3 мин)

Ребята, а вы знаете, какой праздник у англичан самый любимый?

Правильно. Когда люди празднуют Рождество в России?

А в Великобритании?

Верно, Ребята, расскажите, а как в ваших семьях отмечают этот замечательный праздник?

А теперь давайте посмотрим, как это делают англичане.

А сейчас я предлагаю вам спеть песенку

Молодцы!!! А сейчас давайте проведем разминку. У нас 3 команды. Команда Green, White, Red

Что зимой бывает зеленым, что белым, а что красным?

Я говорю:Green,run.

Что после этого должна сделать команда Green

Правильно. Начинаем!!

Green, sit

White, swim

Red, sleep

Green,play football

Red, jump

Хорошо, молодцы! А теперь давайте нарядим нашу елку. (на доске нарисована елка) У меня на столе шарики (картинки) с изображением животных, ваша задача выбрать шар, назвать животное по-английски и повесить шар на елочку. (картинки крепятся к елке с помощью магнитов).

Теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Что вы узнали нового из нашей презентации?

Хорошо. Теперь я попрошу подойти вас к нашей елке. Если занятие вам понравилось, если вы довольны своей работой, то нужно повесить красный шар. Если наоборот-синий. (на столе учителя лежат дополнительные кружки из бумаги синего и красного цвета).

Stand up. Thank you for your work. Goodbye!

Рождество!

7 января.

25 декабря.

Дети рассказывают.

Поют:

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Снег, елка, костюм Санта-Клауса и Деда Мороза

побежать

садятся

плывут

спят

играют в футбол

прыгают

Украшают елку

Отвечают на вопросы учителя.

Проектор, ноутбук

Ноутбук

Раздаточный материал



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Занятие проведено 13.12.2012 г. Во « «А» классе. В группе 12 учеников. 7 девочек и 5 мальчиков. Средний возраст учащихся 8 лет. Дети работоспособны, любознательны.  Ученики свободно высказывают свое мнение, отношение к изучаемому материалу. Атмосфера в коллективе доброжелательная. Дети хорошо относятся друг к другу, всегда готовы оказать помощь. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

Данное занятие является вторым и заключительным по теме «Рождество в Англии»

Тема урока: Рождество в Англии.

Тип урока-урок-игра.

Цель:  развитие и закрепление знаний по теме «Рождество в Англии».

Планируемые результаты

Личностные результаты :

-общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 -осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты :

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника;

-умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; -контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, анализировать правила игры. Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических),

Формирование УУД

Регулятивные УУД

-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Личностные УУД

-обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, оценивание усваемового содержания.

Познавательные УУД

-структуирование знаний, рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Достижение планируемых результатов осуществляется через игровую деятельность, и проведение презентации на тему «Рождество в Англии».

Форма организации деятельности учащихся-коллективная. На своем занятии я использовала информационно-рецептивный метод., который состоит в предъявлении готовой информации и её усвоении в готовом виде учащимися.

Выбор данного метода и формы организации учебной деятельности обусловлен тем, что занятие проводится не в рамках обычного урока, а в контексте внеурочной деятельности. Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием урока и с учетом отсутствия учебников у учащихся

Учащиеся на уроке были активны. Они проявляли интерес и любознательность. Дети во время занятия участвовали в диалоге, отвечали на вопросы учителя. Психологический климат положителен. Ученики свободно высказывают свое мнение и отношение к изучаемому материалу.

Структура и содержание занятия способствовали взаимосвязанному решению основных задач занятия. Атмосферу можно назвать психологически комфортной для учащихся.  С классом установлены диалоговые формы общения, при которых учащиеся свободно высказывали свою точку зрения. Итоги подведены. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с группой были установлены доверительные отношения, учащиеся не боялись задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

   В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности учителя иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

    Таким образом темой моей аттестационной работы является формирование познавательного интереса у учащихся начальных классов. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.        Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

   Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

-        создание психологической готовности детей к речевому общению;

-        обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

-        тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

     Я полностью поддерживаю теорию М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    творческие игры;  

   Разрабатывая схему своих уроков я прежде всего ставлю перед собой и такие задачи как:

  1. Формирование у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а так же речевых и технических навыков, обеспечивающих их основные коммуникативно-познавательные потребности;
  2. Развитие у обучаемых общеучебных умений, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие их познавательных интересов.

     Результатами моей работы можно считать следующее:

  1. Высокий процент успеваемости (80%);
  2. Положительное отношение учащихся предмету;
  3. Интерес к предмету (ребята посещают внеклассные занятия по предмету, самостоятельно разучивают песни и стихи, читают дополнительную литературу)

Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:

  1. Поощрение учащихся  к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения
  2. Поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности учащихся, их активной позиции
  3. Продолжение работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; расширенное  использование разговорных фраз , выражающих реакцию собеседника на полученные сведения.
  4. Создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

И в заключении своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую  индивидуальный, парный, групповой и фронтальный  виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии),  текущие проверочные и контрольные работы по грамматике,  контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от  «True, false,don,t know» до  «Prove that …».Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст  при проверке словарных диктантов и  диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в  дальнейшем своих собственных работ.

Во время сдачи устного зачета я могу пригласить  одного ученика к доске, а остальные  в это время будут отмечать его ошибки на листочках.

Затем мы сверяем   их  замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее.

После  оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку  с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить.



Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия:

РАССУЖДЕНИЯ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Смирнова Юлиана Владимировна

Учитель английского языка МБОУ НОШ

г. Покров

yulianaiv@mail.ru

     Величайший мыслитель и философ Конфуций говорил: « Учитель и ученик растут вместе». Безусловно данное высказывание актуально и сегодня. Мир вокруг нас меняется очень быстро. Благодаря развитию информационных технологий мы получили доступ практически к любой информации. Меняются и наши ученики, их отношение к учебному процессу и к нам-учителям. Еще совсем недавно педагог являлся тем, чьи слова были непоколебимой истинной.  Сегодня ученик вступает в диспуты. Активно отстаивает свою точку зрения, и на любой свой вопрос может найти ответ в Интернете без помощи педагогов. Хорошо это или плохо? Однозначно невозможно ответить на данный вопрос. С уверенностью можно сказать лишь одно - перед учителем сейчас стоит очень трудная задача. Она заключается в том, что необходимо постоянно развиваться, самосовершенствоваться, чтобы быть интересными своим ученикам и иметь возможность воспитать эрудированных, с правильной системой ценностей граждан своей страны.

    Эра технического прогресса и компьютеризация захватила и участников учебного процесса. На пути к новому образованию ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Учащиеся с огромным интересом и увлеченностью создают собственные проекты и презентации. Просмотр мультфильмов и фильмов на иностранном языке повышают эффективность занятий и способствуют развитию познавательного интереса. Сделать уроки английского языка ярче и интереснее помогают различные месседжеры. С их помощью ученики могут вести переписку с ровесниками из других стран. Наличие вэб камеры делает процесс обучения более увлекательным. Благодаря развитию информационных технологий перед учителями также открылись новые горизонты. Мы можем общаться, обмениваться идеями и опытом с коллегами из других регионов. Сегодня учителя могут принимать участие в различных вэбинарах. Пройти дистанционные курсы. Большое количество сайтов для учителей так же оказывает огромную помощь в работе. Хочется отметить, что конкурсы, олимпиады и онлайн тестирования помогают разнообразить учебный процесс и провести контроль знаний среди учащихся.

    В наши дни огромное внимание уделяется кружковой работе и внеурочной деятельности. Здесь учитель и ученик могут полностью проявить свой творческий потенциал. Экскурсии, посещения каких либо выставок и музеев всегда интересны детям. А как же быть, если школа находится в сельской местности? Не так-то просто организовать подобные мероприятия в данной ситуации. И здесь снова на помощь может прийти интернет. Виртуальные экскурсии помогут ознакомиться с различными интересными экспозициями, взглянуть на достопримечательности, которые мы не можем посетить воочию. Благодаря социальным сетям мы узнаем об успехах своих бывших учеников. Порой получаем трогательные поздравления на праздники и слова благодарности.

    Однако на пути к новому образованию и повсеместной компьютеризации мы сталкиваемся с рядом проблем. К сожалению, просторы интернета таят в себе множество опасностей и, к сожалению, наши ученики не всегда исползают информационные технологии для благих целей. При организации переписки детей на иностранном языке со сверстниками из других стран, необходимо, прежде всего, думать о безопасности. Тщательно проверять тексты сообщений и видео файлы. Классные часы, беседы помогут предупредить неприятные ситуации. Учеников нужно учить нормам общения в сети. Предупреждать об опасностях. На пути к новому образованию учителям и родителям следует работать в тандеме. Лишь при сотрудничестве можно оградить ребенка от негативного влияния Интернета и достичь успехов в образовательном процессе.

    Таким образом, в современном мире профессия учителя является одной из наиболее важных и в то же время трудных профессий. Перед нами каждый день возникают различные задачи и сложные ситуации, в которых мы не всегда знаем, как правильно поступить. Не нужно этого бояться. Ведь учитель не может знать ответы на все жизненные вопросы. А именно искренность при общении с учениками помогает нам быть ближе друг к другу.

    На пути к новому образованию перед нами стоит новый образовательный стандарт. Воспитание чувства патриотизма одна из наших главных задач. Но как это сделать в условиях сложившейся непростой политической ситуации. СМИ вещают нам и нашим детям о том, что наша страна сегодня подвергается критике со стороны других государств. Воспитание патриотических чувств должно быть взято за основу современной системы образования. Процесс подготовки учеников обладающих патриотическими чувствами, должен начинаться в начальном  звене. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно – учителей. Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от учителей и родителей. Ведь только при совместной работе учителя и родителей мы получим плодотворный результат от воспитательного процесса. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность образовательной работы. На мой взгляд, патриотизм и любовь к Родине начинается с уважения к старшему поколению, с цветов, возложенных к вечному огню. Не зависимо от преподаваемого нами предмета, мы должны рассказывать детям об уникальности нашего государства и его многоплановой истории.

    Не смотря на то, что учитель на пути к новому образованию должен работать в системе многозадачности, лично для меня эта профессия остается одна из наиболее интересных, значимых и ответственных. Самое главное, в век информационных технологий, не забывать про эмоциональную связь с учениками. Ни один компьютер не поможет нам чувствовать настроение наших учеников, не сделает наши отношения теплее и не воспитает чувство гуманности в наших детях. Несмотря на новые образовательные стандарты, я все же полагаю, что ключевой фигурой в процессе образования и воспитания остается учитель. Ведь именно на него возложена ответственность за то, какими выйдут из школьных стен его ученики. Занимаясь бесконечной бумажной волокитой, постоянным самосовершенствованием и самообразованием нужно не забывать о главном! Главное в образовании - это преданность и любовь к своей профессии. Ведь только это поможет преодолеть все трудности и воспитать достойных граждан нашей великой страны!


Предварительный просмотр: