: «Прогулка зимой» - конспект прогулки

Жидовкина Марина Серафимовна

Цель : прививать любовь к природе, развивать наблюдательность. Развивать у детей двигательные навыки: бег, скольжение, прыжки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                        «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

                                          КОНСПЕКТ

 Прогулки в подготовительной логопедической

                             группе                      

                                                                                                                 

                                                                                                            

                                                                                                                                                           

                                                            г.Губкин

                                                              2015г

Тема: «Прогулка зимой»

Цель: развивать у детей двигательные навыки: бег, прыжки, метание, скольжение, упражнения в равновесии. Воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой, развивать наблюдательность. Совершенствовать трудовые навыки работы со снегом: поделка снежных валов, вокруг зимнего участка, украшение их. Формировать желание трудиться на общую пользу. Развивать дружеские взаимоотношения, инициативу, ответственность. Учить наиболее экономным приемам работы; осуществлять самим контроль, анализировать свою деятельность.

Оборудование: лопатки, ведра, тазики с водой, санки, веревка, снеговик с колпаком, картон или фанера, обтянутая черным сукном, лупы, 2 флажка, краской на снегу обозначенные круги, клюшки, шайба.

Воспитатель:

                                 Пришла зима, пришла зима,

                                 Оделись в белое дома,

                                 Стоят деревья в шапках белых,

                                 Зима для сильных, ловких, смелых!

Вот сейчас посмотрим какие вы сильные, ловкие да смелые. Сейчас поиграем в игру «Ловишка! В цветные круги» Дети убегают от ловишки в цветные круги, где водящий не может их осалить. (Пов. 3-4 раза)

Воспитатель: дети, какой сейчас месяц?

Дети: февраль.

Воспитатель: что вы можете сказать сегодня о погоде?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы не заметили, что дни в феврале стали длиннее, чем в январе, а погода холоднее? Вспомните пословицы о морозе.

Дети: «Солнце на лето, зима на мороз»

           «Мороз не велик, да стоять не велит»

Воспитатель: и правда, теперь долго не постоишь на одном месте, хочется бегать, двигаться. Что можно сказать про снег, какой он?

Дети: пушистый, искристый, мохнатый, переливается на солнце.

Воспитатель: Летит пушистая снежинка,

                          Какая чистая, какая белая.

Давайте, ребята, посмотрим через лупу, какие снежинки?

(Дети рассматривают, называют форму снежинок: шесть лучей, в виде иголочек, в форме звездочки и тд.)

Воспитатель: а какие вы знаете зимние приметы?

Дети: «Дым столбом – к морозу», «Дым стелется, значит будет тепло».

Воспитатель: а давайте посмотрим, может кто – то печку топит? И узнаем, какая ждет нас погода.

(Дети определяют по дыму, какая будет погода)

Воспитатель: «береги нос, в большой мороз»

                               Игра «Не заморозь нос»

Воспитатель: а теперь пойдемте на наш зимний участок, и поработаем там, чтобы хорошо согреться. Вот видите? Его нужно почистить, поправить снежные валы, а потом их украсить. Украсим снежные валы грибками. Это нужно сделать так: снег накладывается в ведро, хорошо утрамбовывается, опрокидывается,  получается ножка. А при помощи таза, мы сделаем шляпку. Поставим на снежный вал и украсим кусочками ткани или бумаги, смоченной в воде. Можно украсить большими пирамидками, елочками. Воспитатель распределяет работу, дети берут необходимый инвентарь и трудятся.  По окончании работы, любуются результатами своего труда. Самостоятельные игры детей, индивидуальная работа.

1.Скольжение по ледяной дорожке: двое детей бегут по снегу, справа и слева вдоль ледяной дорожки с толстой веревкой в руках, а третий - держась за нее, скользит по ледяной дорожке, присев или стоя.

2.Катание на санках по снежной дорожке: проехать на санках вперед спиной, отталкиваясь пятками.

3.Метание в цель снежков «Попади снеговику в колпак»

Воспитатель: приглашаю всех на игру соревнование «Кто скорее докатит снежный ком до флажка».

(Дети должны скатать ком и докатить его до флажка, причем так, чтобы ком не развалился)

Игра: «Забей шайбу в ворота»

Воспитатель предлагает детям собрать инвентарь и игрушки и отнести на место.

(Дети собираются на веранде)

Воспитатель: дети, понравилась вам прогулка? Что вам понравилось?

(Дети рассказывают о том, что им понравилось на прогулке)

Воспитатель подводит итог прогулки.