Эссе "Миссия учителя" (конкурс "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016")

Хусаинова Гульнара Халисовна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_missiya_uchitelya_.husainova_g.h.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя

(эссе)

Хусаинова Гульнара Халисовна,

учитель татарского языка и литературы,

муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 10» 

Елабужского муниципального района  

 

     

      Я- учитель. Учитель татарского языка и литературы! Подумать только, насколько нужная и ответственная  моя профессия. Я каждым словом, каждым уроком служу своему народу. В сердце каждого  ученика  вкладываю любовь и уважение, воспитываю честность и справедливость .

 «Что значит школа для меня?

 Я всем отвечу однозначно:

 Жизнь школьная – моя судьба,

 Моя судьба… и не иначе»

    Для меня каждый день в школе – это радостная встреча с любимой работой, которая выбрана 17 лет назад и остаётся самой важной и интересной на всю жизнь. Быть учителем - это мой  смысл жизни, я получаю удовольствие от своего дела и для  меня  вся   школьная жизнь осветлена радостью творчества.

 В чём миссия учителя?

 Миссия учителя :

Условия создать,

Чтобы успешным развитием

Ребёнок мог блистать!

       Рабочие будни… Каждый день не похож ни на один другой, потому что    главным составляющим в моей работе  является душа ребёнка. Дети, которые всегда неожиданны, на которых направлен и тяжёлый труд учителя, и романтический полёт. Труд, требующий постоянной работы мысли и  творчества.

    Что самое главное для меня как учителя?

    Знать и стараться узнать  ещё больше – тогда ученику будет со мной интересно.

         Радуюсь, когда вижу  интерес в глазах и  высоко поднятые руки. И обязательно кто-то из учеников не выдержит и скажет…  нет, выпалит (!) свои «правильные» мысли. Вот здесь и начинает зарождаться истина открытий. Быть услышанным – это счастье для детей. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников в мир знаний  и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь.  Это  есть главный принцип моей педагогической философии.

     Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Важное для меня – увлечь детей  в прекрасный мир татарского языка и литературы, чтобы знания, которые  получил  ребёнок  обязательно пригодились в жизни..

     Моя миссия как учителя татарского языка и литературы- сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.Знакомство русскоязычных детей с обычаями и традициями татарского народа способствует уважительному отношению ко всем нациям, формирует в них толерантность.  

       Не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях воспитываю в личности  такие качества как критичность мышления,  активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на  результат, умение работать в команде.

     Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои бывшие ученики выбирают профессию педагога. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте.

     Таким образом, размышляя над миссией учителя, пришла к выводу: «Учитель-это призвание, роль учителя неизменно высока, а авторитет – непоколебим».

   У меня замечательная семья – моя поддержка и опора: мои родители, дочь, муж. Смело могу сказать, моя  вторая семья-это мой коллектив. Сплочённый, надёжный, сильный. А что ещё надо человеку для счастья? Считаю, что только счастливый человек должен работать в школе, так как способен дарить радость, искренний энтузиазм, позитив  другим.