РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ.

Попова Татьяна Дмитриевна
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ. Исследования показывают, что" трудный " подросток и " трудные семьи " - эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные порки, преступность, алкоголизм, наркомания и др. пороки, присущие подросткам, вырастают из семьи. И это тоже доказано: ДЕТИ - ЗЕРКАЛО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ: - семьи, в которых " трудные " родители. Это часто неполная семья, из-за недостатка влияния отца или матери; Для достижения контактов с такой семьей кл. рук.( Я) применяю следующую стратегию: 1. нужно расположить мать к себе, заручиться доверием, если она относится настороженно. не спешить обижаться; 2. заинтересоваться судьбой подростка, пробудить ответственность матери за его будущее. - семьи, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. Задача кл. рук-ля - терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их " образа жизни" на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей является авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни. Подростка необходимо включить в более широкое с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. - семьи, в которых отдается предпочтение материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистичными, излишне практичными потребителями. Задача кл.рук. - изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка. Хорошо помогают примеры, приводимые из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков. - семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными. Задача кл.рук. - доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиция силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, сто терпение и снисходительность к ребенку - главные средства в воспитании. -семьи с повышенной конфликтностью между членами семьи; -семьи с низким материальным положением, если в ней происходит лишение детей многого необходимого; - семьи со сводными детьми; - многодетные семьи, где родители заняты только добыванием средств к существованию; - семьи, в которых родители фактически не занимаются воспитанием детей; С " трудными родителями" 10 "А" класса: - провожу доверительные беседы с родителями на разные темы: об учебе, посещаемости, профнаправленности, о доверии, уважении к взрослым и сверстникам, о наказаниях, о взаимотношениях юношей и девушек и т. д. - доверительные беседы с уч-ся ( те же темы) - пробуждаю ответственность родителей к судьбе ребенка - заинтересовываю ребенка: работой в классе, секцией, темой кл. часа, уроком. - постоянно обращаю внимание ребенка на его собственную судьбу. " Трудные семьи" - это семьи, в которых у ребенка проблемы с успеваемостью, дисциплиной, посещаемостью, общением с одноклассниками, работниками школы. Такие уч-ся есть в каждом классе. Какая работа проводится с такими детьми. Во первых, я провожу наблюдение за учеником : какие предметы вызывают затруднения какие предметы любит с кем общается в школе кем хочет стать в жизни и т. д. Складывается определенная картина об ученике. У меня в классе был такой ученик: он испытывал затруднения по русскому языку, математике, химии, физике, географии. Любимыми предметами являлись: физ-ра, технология, информатика, ОБЖ. Учиться не хотел, но был добрым, отзывчивым, готовым помочь. В классе он отвечал за хозяйственную работу: ремонтировал столы, стулья, прикручивал ручки к двери, охотно участвовал в субботниках, генеральных уборках. Кроме того у этого ученика была мечта, он хотел стать поваром- кулинаром. Этот ученик к середине четверти получал столько двоек, что самостоятельно , без помощи и контроля родителей справиться не мог. Я приглашала в школу родителей, приходил, как правило отец и вместе с отцом ученик приходил к учителям и исправлял неудовлетворительные оценки. Заканчивал четверть не с восемью двойками, а с двумя. Начиналась следующая четверть, и появлялась следующая проблема: ребенок в школе не появлялся. Звоню родителям, отец заявляет, что его сын одевает школьную форму, берет учебники, тетради, учится, потом возвращается домой после шести уроков, обедает, учит с отцом уроки. Отец поговорил с сыном о пропусках уроков, но прогулы продолжались, отец побил сына, но результат остался неизменным, тогда он пришел в школу для совета : решили , что ученика надо водить в школу и забирать из школы. Этому ученику стало стыдно и он дал обещание ходить в школу и не прогуливать занятия. Так мы дошли до экзаменов и с большим трудом сдали их. В конце - концов этот ученик поступил в 46 училище и овладевает профессией повар - кулинар. Приходит изредка ко мне и рассказывает о своих успехах, учит меня вырезать розы из свеклы и астры из лука. В результате совместных действий педагогов и родителей был достигнут положительный результат, ученик поверил в свои силы, движется к намеченной цели. Каждый ребенок со своими проблемами требует своих специфических решений, своих особых методов работы. 23.04.09. г. кл рук. Попова Т. Д.________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_klassnogo_rukovoditelya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

        РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

                  С ТРУДНЫМИ СЕМЬЯМИ.

         Исследования показывают, что" трудный " подросток и " трудные семьи " - эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные порки, преступность, алкоголизм, наркомания и др. пороки, присущие подросткам, вырастают из семьи.

         И это тоже доказано: ДЕТИ - ЗЕРКАЛО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ:

  1. семьи, в которых " трудные " родители. Это часто неполная семья, из-за недостатка влияния отца или матери;

Для достижения контактов с такой семьей кл. рук.( Я) применяю следующую стратегию: 1. нужно расположить мать к себе, заручиться доверием, если она относится настороженно. не спешить обижаться; 2. заинтересоваться судьбой подростка, пробудить ответственность матери за его будущее.

  1. семьи, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

Задача кл. рук-ля - терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их " образа жизни" на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей является авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.

              Подростка необходимо включить в более широкое с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

           

  1. семьи, в которых отдается предпочтение материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистичными, излишне практичными потребителями.

Задача кл.рук. - изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка. Хорошо помогают примеры, приводимые из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.

             

  1. семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

Задача кл.рук. - доказать родителям, что с  ребенком необходимо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиция силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, сто терпение и снисходительность к ребенку - главные средства в воспитании.

            -семьи с повышенной конфликтностью между членами

              семьи;

            -семьи с низким материальным положением, если в ней

              происходит лишение детей многого необходимого;

  1. семьи со сводными детьми;
  2. многодетные семьи, где родители заняты только добыванием средств к существованию;
  3. семьи, в которых родители фактически не занимаются воспитанием детей;

С " трудными родителями" 10 "А" класса:

  1. провожу доверительные беседы  с родителями на разные темы: об учебе, посещаемости, профнаправленности, о доверии, уважении к взрослым и сверстникам, о наказаниях, о взаимотношениях юношей и девушек и т. д.
  2. доверительные беседы с уч-ся ( те же темы)
  3. пробуждаю ответственность родителей к судьбе ребенка
  4. заинтересовываю ребенка: работой в классе, секцией,  темой кл. часа, уроком.
  5. постоянно обращаю внимание ребенка на его собственную судьбу.      

        " Трудные семьи" - это семьи, в которых у ребенка проблемы с успеваемостью, дисциплиной, посещаемостью, общением с одноклассниками, работниками школы.

           Такие уч-ся есть в каждом классе. Какая работа проводится с такими детьми.

           Во первых, я провожу наблюдение за учеником :

           какие предметы вызывают затруднения

           какие предметы любит

           с кем общается в школе

           кем хочет стать в жизни и т. д.

Складывается определенная картина об ученике.

У меня в классе был такой ученик: он испытывал затруднения по русскому языку, математике, химии, физике, географии.

Любимыми предметами являлись: физ-ра, технология, информатика, ОБЖ. Учиться  не хотел, но был добрым, отзывчивым, готовым помочь. В классе он отвечал за хозяйственную работу: ремонтировал столы, стулья, прикручивал ручки к двери, охотно участвовал в  субботниках, генеральных уборках.  Кроме того у этого ученика была мечта, он хотел стать поваром- кулинаром. Этот ученик к середине четверти получал столько двоек, что самостоятельно , без помощи  и контроля родителей справиться не мог. Я приглашала в школу родителей, приходил,  как правило отец и вместе с отцом ученик приходил к учителям и исправлял неудовлетворительные оценки. Заканчивал четверть не с  восемью двойками, а с двумя.

              Начиналась следующая четверть, и появлялась следующая проблема: ребенок в школе не появлялся. Звоню родителям, отец заявляет, что его сын одевает школьную форму, берет учебники, тетради, учится, потом возвращается домой  после шести уроков, обедает, учит с отцом уроки. Отец поговорил с сыном о пропусках уроков, но прогулы продолжались, отец побил сына, но результат остался неизменным, тогда он пришел в школу для совета : решили , что ученика надо водить в школу и забирать из школы. Этому ученику стало стыдно и он дал обещание ходить в школу и не прогуливать занятия. Так мы дошли до экзаменов и с большим трудом сдали их.      

               В конце - концов  этот ученик  поступил в 46 училище и овладевает профессией повар - кулинар. Приходит изредка ко мне и рассказывает о своих успехах, учит меня вырезать розы из свеклы и астры из лука.

                В результате совместных действий педагогов и родителей был достигнут положительный результат, ученик поверил в свои силы, движется к намеченной цели.

                 Каждый ребенок  со своими  проблемами требует своих специфических решений, своих особых методов работы.

                      23.04.09. г.

                       кл рук. Попова  Т. Д.________________

         

         

       

                    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

                   ПО ТЕМЕ " РАБОТА КЛАССОНОГО

                     РУКОВОДИТЕЛЯ С "ТРУДНЫМИ"

                                  СЕМЬЯМИ"

                     Вахмяниной Татьяны Дмитриевны

                                г Оренбург - 2009