конспект урока по изобразительному искусству

УМК Неменский .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarisovka_figury_cheloveka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План-конспект

урока по изобразительному искусству для 7-го класса.


Тема урока: «Рисование с натуры. Зарисовка фигуры человека».

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека».

Тема четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве».

Цель: научить изображать человека посредством графики с натуры.

Задачи: 1. Научить правильно выполнять зарисовки фигуры человека с учетом пропорций. Обучить основам рисования с натуры.

2. Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

3. Эстетически воспитать школьников через знакомство с графическим наследием выдающихся художников прошлого и настоящего, ролью рисунка в их творчестве, воспитывая уважительное отношение к труду художников.

образного восприятия действительности. 

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: рассказ, объяснения, фронтальная беседа, демонстрация, практическая работа.

Оборудование и материалы: для учителя: репродукции: И.Репин «Портрет Элеоноры Дузе»(графика), О.Кипренский «Портрет А.Р.Томилова (графика), В.Серов «Портрет Т.Красавиной (графика), «Портрет М.Л.Ботникова» (графика), В.Лебедев «Девушка с мишкой» (графика);книга Алексеевой В.В. «Что такое искусство?», тематические таблицы набросков фигуры человека с натуры.

для учеников: альбом, мягкий карандаш, уголь, сангина-на выбор, ластик. 

План: 1.Оргмомент.

2.Вступительная беседа о роли зарисовки в изобразительном искусстве.

3.Объяснение выполнения задания с одновременным показом и совместной работой учителя и детей. 

4.Подведение итогов урока. 

Ход урока: 1.Оргмомент. Проверяю готовность к уроку.

2.Ребята на прошлых уроках мы с вами делали зарисовки птиц и животных, различных предметов. На этом уроке мы будем выполнять с натуры зарисовку фигуры человека в полный рост. Скажите что такое зарисовка?

Зарисовка - это изображение, которое выполняется быстро и при готовом выполнении только показывают теневые и световые места, обычно выполняют с натуры.

А какие материалы художник применяет при зарисовке?

Простой карандаш, уголь, пастель и т.д.

А для чего художник выполняет зарисовку?

Художники, прежде чем выполнить красивую картину делают к ней многочисленные зарисовки и наброски, т.е. быстрые рисунки, эскизы с разными вариантами, сюжеты и затем выбирают наиболее удачный и запечатляют на картине.

А для чего мы учимся делать зарисовки? 

Мы выполняем зарисовки с натуры для того, что бы развить глазомер, наблюдательность и зрительную память, ведь все это пригодится в жизни. А так же мы работаем простым карандашом, что бы развить графику и четкость линий не только при рисовании, но и при письме в почерке, каллиграфии.

Показываю иллюстрацию в книге.

3. Сегодня мы будем выполнять только настроение фигуры человека, а на следующем уроке в тоне простым карандашом. Потому что, мы только учимся рисовать. Прежде вспомним, из каких частей состоит фигура человека, посмотрите на доску где иллюстрации, друг на друга? (Голова, шея, туловище, руки, ноги) Вспомним основные пропорции: голова в росте взрослого человека укладывается 7-8 раз, причем первые 3-4 отметки занимает голова и туловище, остальное ноги, т.е. половину роста; ширина плеч - 2 головы, длина руки - 3 головы, локоть упирается в талии. Но у каждого человека в строении могут быть индивидуальные особенности. Сейчас я покажу на доске как выполнять правильно зарисовку человека с натуры. Ставлю одного человека позировать. Скажите, как мы возьмем лист?

Вертикально, потому, что высота больше ширины, когда у предметов, это наиболее удачное расположение. Мы можем взять и горизонтально лист, но тогда придется рисовать 2-х людей и меньших по росту. А наша задача нарисовать одного человека и крупно. Теперь вместе приступим к работе, вы в альбомах я на доске. Но прежде проверьте свою посадку, ровно ли вы сидите: плечи должны быть ровно, голова наклонена при работе слегка на уровне поднятой на парте руки. Открыли альбомы, сначала проведем на листе осевую линию, чтобы человек стоял ровно, ни косой, ни кривой был. Затем отметим верхнюю и нижнюю границу, наметим размер головы. Теперь способом визирования (с помощью карандаша на вытянутую руку) измерим сколько раз длина головы укладывается в росте (рисуем).

Измеряем сколько голова укладывается до талии, ширина плеч, длина руки. Затем более подробно выполняем части фигуры и детали. Теперь приступим к голове, для начала придадим ей нормальную форму, она немного вытянутая по форме, посмотрите друг на друга, человек стоит к нам лицом, какие части есть у него на лице? 

- Глаза, нос, рот, на голове волосы, по бокам головы уши. Чтобы правильно расположить части лица, разделите голову на 4 части, художники считают это наиболее верные пропорции. 1-ой части волосы, по середине - глаза, 3 - нос, на границе 4-ой рот, уши - верхняя граница на уровне бровей, нижняя - на уровне носа. Теперь еще раз проверим построение человека, сотрем линии построения и прорисуем детали одежды. (Показываю на доске отдельные элементы). 4) В конце урока показываю наиболее удачливые работы. Подвожу итог: Что нового вы узнали на этом уроке? Понравился ли вам этот урок?