Школьная страна

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА.

1. Запиши цифрами число:

тридцать четыре тысячи двенадцать

Ответ :

2. Выбери запись числа  в виде суммы разрядных слагаемых:

327   

1) 30+27+7          2) 3+2+7                   3) 300+20+7             4)300+30-3

 

3. Известно, что     56:х=36-29       

Ответ:

4.  Найди значение выражения:

560-420:7+250  

1)270                            2) 500                             3) 750                               4) 804

5.    Поезд проходит 180 км за 3 часа. Какое расстояние в км он пройдет за 5 часов?

Ответ  :

6.  6 одинаковых блокнотов стоят 120 руб. Ручка стоит 12 руб.

С помощью какого выражения можно найти стоимость набора «1блокнот и 2 ручки»?

  1. 120+12         2) 120:6+12        3) 120:6+12*2      4) 120+12*2

7.   Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.

 Ответ:

8Запиши результат вычитания:

2 м-12 см

1)1м  9дм 8см    2)8см     3) 8дм 8см      4)1м 8дм 8см

9.   В книге 320 страниц. Я прочитал 4/5 книги. Сколько страниц  я прочитал?

Ответ :

10Запиши значение выражения

Сумму  чисел 36 и 24 разделить на 5.

Ответ:

 

11.  Продолжительность  мультфильма 45 минут. Когда он закончился, часы показывали 15 ч 20 мин. Который час показывали часы, когда мультфильм начался?

Ответ:

 учебные материалы

1.Отметь  слово,  в  котором   букв  больше, чем звуков.


 

  1. Волга     
  2. Татьяна
  3. Ольга
  4. Кутузов


 

   

 


 

  1.  Какое  слово  нельзя  перенести?


 

  1. бьют  
  2. ссора  
  3. полька
  4. чайка


 

 

3.   Выдели  слово  с    приставкой.


 

  1. (по) дорожник
  2. (у) нас
  3. (в) школу
  4. (за) облака


 

 

4.  Приставкой  называется  -…

  1. … часть  слова, которая служит  для  образования  новых слов.
  2. … часть  слова, которая служит  для   связи  слов  в  предложении.
  3. …общая  часть  родственных  слов.

 

     5.  Всловах какого ряда в обоих случаях пропущена буква «ь»


 

  1. Под…езд, друз…я
  2. Лист…я, об…яснить
  3. Полын…я,в…ехать
  4. В…юга,п…ём


 

6. В  каком  ряду  все  слова  являются  однокоренными?

 


 

  1. медовый,  медный,  медок
  2. рожь,  ржаветь,  ржаной
  3. вязание,  вяжет,  вязаный
  4. нежность,  нежный,  снежок


 

7.В  каком   словосочетании  имя  существительное  употреблено  в  дательном  падеже?


 

  1. сухую  веточку
  2. к  старому  дубу
  3. о  северном  сиянии
  4. далекий  лес


 

8.  В  каком  ряду  все  существительные  относятся  к  2  склонению?


 

  1. с  рассветом,  в  деревне,  на  даче
  2. в  кормушке,  на  борту,  у  дяди
  3. на  берегу,  с  ветром ,  в  поле
  4. от  пристани,  у  реки,  под  небом


 

  9.  Укажи  глагол   первого  спряжения  в  форме  2 лица,  единственного    числа.


 

  1. приходит
  2. сверкает
  3. думаешь
  4. дышишь


 

 

10. Укажи  грамматическую  основу  в  предложении.

Затрещали  сороки  на  макушке  ольхи.

1)   затрещали  сороки                   2) на  макушке  ольхи

3)  затрещали  на  макушке          4)затрещали  на  макушке  ольхи

 

11.  Выдели  предложение   с  однородными  членами:


 

  1. За  речкой  тянутся  огромные  луга  и  поля.
  2. Тихо  дремлет  над  морем  полярная  ночь.
  3. В  лесу  пели  веселые  птицы.
  4. Легкий  ветер  качает  ветки  деревьев.


 

 

  1. В  каком  порядке  должны  следовать  предложения  обозначенные  буквами,  чтобы  получился  связный  текст?


 

  1. Она  отказывалась  от  еды,  стонала.
  2. Однажды  утром  обезьяна  неожиданно  заболела.
  3. Врач  определил,  что  животное  объелось.
  4. В  зоопарке  жила  большая  горилла.


 

 

1)2,4,1,3            2)4,2,1,3                       3) 3,4,1,2               4) 4,2,3,1

 

  1.  В  каком  ряду  все  слова  с  безударными  гласными  можно  проверить  ударением?

1)  зацвела, выглянула                 2)появилась, ягода

3)   грачи, морозный                     4) веселые ,крапива

 


 

 


 

Текст

(1) Крылья птиц — это видоизменённые передние   конечности.   (2)   Оперения   крыльев   и хвоста в воздухе служат птицам опорой.                                                                               

(3) В полёте нужна энергия,  поэтому птицы много   едят   и   быстро   переваривают   пищу.   (4)Энергия  запасается  в жировых  отложениях.                                

  1.  Жир мало весит, и поэтому используется как   топливо для дальних перелётов. 

(6) Птицы — теплокровные животные, температура  их  тела  постоянная   —   более  +40 °С.         

(7) Поддерживать  такую  температуру  в  зимнее   время помогает пушистое оперение: оно удерживает   воздух   вокруг  тела   и   заменяет   птицам одежду.

                                                                                                                             

14.   Что представляют собой крылья птиц?                                          

  1. пушистое оперение                                                                                     
  2. видоизменённые передние конечности                                                      
  3. видоизменённые задние конечности                                                          
  4. источник энергии

              

15.    Почему птицы много едят?

 

  1. образующийся у птиц жир мало весит                                              
  2. для   удержания   теплого   воздуха   вокруг тела                          
  3. для поддержания пушистого оперения                                                      
  4. им необходима энергия для полёта

              

16.     Что помогает птицам поддерживать температуру тела в зимнее время?

  1. пушистое оперение                                                                                     
  2. быстро перевариваемая пища                                                                    
  3. дальние перелёты                                                                                        
  4. видоизменённые передние конечности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc179 КБ
Файл В школу после каникул48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
1. Разбери предложение по членам:

Вечером цветы свертывают лепестки и засыпают.
2. Поставь нужные знаки в конце предложений. 

Как красив зимний лес

Кто из вас сегодня дежурный

Кто умеет дружить, у того много друзей
3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. 

маяк, пять, зверь, ель, льёт _____________________________________________________________________
4. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их.

алфавит огонь шалун чистый прыгать бросать красить

 аккуратный алый скакать азбука пламя озорник кидать

5. Закончи пословицы, используя антонимы.

Ученье свет, а неученье - _________________________________.

Знай больше, говори _____________________________________.
6. Отметь значком + верные утверждения.

 В слове может не быть окончания; 

 В слове может не быть приставки;

 В слове может не быть суффикса;

 В слове может не быть корня; 
7. Вставь пропущенные буквы и разбери слова по составу:

подгото___ка, кра___ка, гри___, ска___ка, поса___ка, погру___ка, закла___ка, бли___кий, бере___ка, ду___ки, яго___ка, повя___ка, дру___
8. Запиши к каждому слову по три родственных слова. зима,___________________________________________________________________ холод,__________________________________________________________________ бежать,_________________________________________________________________

9. Что обозначает имя прилагательное?

1) предмет 2) признак действия 3) признак предмета 4) действие

10. Найди неправильное утверждение.

1) Подлежащее - главный член предложения.

2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.

3) Подлежащее может быть выражено только именем существительным.
11. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении:
Весной Толя посадил дерево под окном.
12. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении:
Серый воробей намок до последнего пёрышка.
13. Выбери случаи слитного написания.

(под)снежник 2) (под)снежком 3) (до)школы 4) (до)школьник 5) (на)писал 6) (по)работе
14. Укажи букву, которую вставишь в слова:

нар...жать (ёлку) , погл...дел, перев...зал, объ...вил 1) «е» 2) «и» 3) «я»
15. Укажи слова, в которых пропущена буква: 

лес...ница 2) килограм... 3) опас...ность 4) праз...ник 5) чудес...ный 6) Рос...ия
16. Укажи слова, в которых пропущен Ъ: 

1)под...ём 2) в...юнок 3) об...явление 4) коп...ё 5) об...ём
17. В данной группе слов проверочным является слово :

бедняк 2) бедняжка 3) бедный 4) обеднеть
18. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

______________________-т__плица ______________________-___кно ______________________-тр__ва ______________________-см__ялся
19. Расставь запятые:

Цветы пахли не резко а нежно.

В лесу росли ели пихты и березы.




Вариант 2
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________
1. Разбери предложение по членам:

На лесных лужайках цветут ромашки и одуванчики.
2. Поставь нужные знаки в конце предложений.

Как красиво кругом

Кто из вас не выучил урок

Кто любит читать, тот много знает
3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

ягода, вьюга, ёжик, яхта, салют, _____________________________________________________________________
4. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их. 

Веселый грустный друг красивый работа рекаТоварищ печальный радостный прекрасный труд рука

5. Закончи пословицы, используя антонимы.

Не бойся врага умного, бойся друга _________________________.

Лучшая вещь новая, лучший друг - _________________________.
6. Отметь значком + верные утверждения. 

 В слове может не быть окончания;

 В слове может не быть приставки;

 В слове В слове может не быть суффикса;  может не быть корня;
7. Вставь пропущенные буквы и разбери слова по составу:

подгото___ка, кра___ка, у__кий, ука___ка, поса___ка, перевя___ка, вере___ка, сколь___кий, була__ка, ду___ки, яго___ка, повя___ка, варе__ка
8. Запиши к каждому слову по три родственных слова.
ходить,___________________________________________________________________ снег,__________________________________________________________________ лес ,_________________________________________________________________

9. Что обозначает имя существительное?

1) предмет 2) признак действия 3) признак предмета 4) действие

10. Найди неправильное утверждение. 

1) Сказуемое - главный член предложения.

2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.

3) Сказуемое может быть выражено только глаголом.
11. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении:
Лиловые колокольчики качаются на ветру.
12. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении:
Утром густой туман покрыл все вокруг.
13. Выбери случаи слитного написания. 

(под)оконник 2) (под)окном 3) (до)бежал 4) (до)поворота 5) (на)рисовал 6) (по)года
14. Укажи букву, которую вставишь в слова: 

сл.зать с дерева, прим.рять обновку, приб.жать первым, 1) «е» 2) «и» 3) «я»
15. Укажи слова, в которых пропущена буква: 

ужас...ный 2) шос...е 3) опас...ность 4) извес...ный 5) прекрас...ный 6) ненас...ный
1
6. Укажи слова, в которых пропущен Ъ:

с...езд 2) в...юга 3) об...яснение 4) сем...я 5) об...езд
17. В данной группе слов проверочным является слово : 

боль 2)больной 3) болеть 4) болевой
18. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

______________________-з..леный ______________________-звез...ный ______________________- ска...ка ______________________-в....селье

19. Расставь запятые:

Сухие листья дрожали на ветках опадали кружились в воздухе.

На клумбе зацвели и синие колокольчики и белые ромашки и красные пионы.

Самостоятельная работа №8 (уроки 29 – 32)

Задание 1.

Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.

Задание 2.

Заполни пустые клетки таблицы.

Задание 3.

Найди корни уравнений:

(m+387)+135=840

(237+ k) +187=954

Задание 4.

.Реши задачу

 В кафе привезли коробки с печеньем и столько же коробок с конфетами. Коробка с конфетами весит 4кг, а с печеньем – 6 кг. Конфет привезли 32 кг.Сколько привезли печенья?

Самостоятельная работа №9 (уроки 33 – 36)

Задание 1.

Измерь величину углов транспортиром.

Задание 2.

1. Площадь квадрата 64 см2. Найди периметр этого квадрата.

2. Какие стороны может иметь прямоугольник с таким же периметром, если они выражены целым числом сантиметров? Найди площади таких прямоугольников.

Задание 3.

1. Реши задачу.

Турист проехал на машине 146 км, на пароходе на 50км меньше, чем на машине, а пешком прошел 12 км.Весь его путь составил 264 км. Сколько километров он проехал на пароходе?

2. Измени условие задачи так, чтобы остались только нужные для решения числа.

Задание 4.

1. Найди значение выражений: 86-72:9+6•3; (21:3+18:9)•8

2. Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражения так, чтобы их значения стали меньше.

Самостоятельная работа № 10 (уроки 37 – 40)

Задание 1.

Начерти углы на 20 градусов больше данных.

Задание 2.

Найди корни уравнений:

361+(279+а)=917

286+(b+164)=871

Задание 3.

1. Реши задачу.

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

2. Напиши, сколько обратных задач можно к ней составить.

Задание 4.

Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили следующие действия: 8•3, 6•8, 24+48, 72:9.

Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.

Самостоятельная работа №11 (уроки 41 – 44).

Задание 1.

Чтобы найти значение сложного выражения ученики выполнили следующие действия: 15+21, 36:9, 7•6, 4+42.

Выполни и ты эти действия и восстанови сложное выражение, значение которого ты нашёл.

Задание 2.

Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится.

На одном станке за смену выточили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждой.Сколько потребовалось коробок?

Задание 3.

Найди периметр квадрата со сторонами 12 см.запиши длины сторон других прямоугольников с таким же периметром.

Задание 4.

Найди значения выражений при данных значениях букв.

375 + y, если y = 497; y = 189; y = 336.

824 – k, если k = 248; k = 765; k = 576.

е – 386, если е = 974; е = 532; е = 801.

х • 7, если х = 4; х = 8; х = 6; х = 9.

Контрольная работа №3 по теме: “Сравнение и измерение углов”.

1 вариант.

Задание 1.

1. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.

2. Проверь правильность выполнения задания,измерив величину углов с помощью транспортира.

Задание 2.

Начерти углы на 30 градусов больше, чем в задании1.

Задание 3.

1. Реши задачу.

Соня, Люба, Надя и Вера начертили по одному углу– 30 градусов, 45 градусов, 60 градусов и 90 градусов.Люба и Надя не чертили угол 45 градусов, Вера и Люба не чертили угол 30 градусов. Соня, Вера и Люба не чертили угол 60 градусов. Кто какой угол чертил?

2. Начерти такие же углы.

2 вариант.

Задание 1.

1. Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания их величины.

2. Проверь правильность выполнения задания,измерив величину углов с помощью транспортира.

Задание 2.

Начерти углы на 20 градусов больше, чем в задании1.

Задание 3.

1. Реши задачу.

Юра, Костя, Боря и Миша начертили 4 угла – 40градусов, 55 градусов, 90 градусов и 80 градусов. У них спросили, кто какой угол чертил. Юра сказал“Костя начертил угол 80 градусов”. Костя ответил:“Миша начертил угол 80 градусов или 40 градусов”,а Миша сказал: “Боря не чертил угол 55 градусов”.Кто какой угол начертил, если все ответы неверные?

2. Начерти такие же углы.

Тесты по русскому языку

В качестве промежуточного контроля на уроках русского языка нами используются тесты, которые составлены в соответствии с программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В.Поляковой “Русский язык. 3 класс”, Издательство“Просвещение”.

Тест по теме: “Имя существительное”.

1. Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл.

ко 2-му скл.

к 3-му скл.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

2. Запиши слова в три столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость,крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь,сеть.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

3. Просклоняй существительные:

беседка,окно, отец, осень.

И.п.____________________

________________________

________________________

Р.п.____________________

________________________

________________________

Д.п.____________________

________________________

________________________

В.п.____________________

________________________

________________________

Т.п.____________________

________________________

________________________

П.п.____________________

________________________

________________________

4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень.Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.

5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__,багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.

Тест по теме: “Множественное число имен существительных”.

1. Запиши слова в три столбика.

Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна,земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати,одежды, двери, реки, пристани, поверхности.

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

_________________

_____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

2. Заполни таблицу.

Падежи

Вопросы

Слова

Окончания

страны

столы

поля

ткани

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

м.р. и ж.р.

м.р.

ср.р.

ж.р.

3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.

Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на(ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.

4. Как определить падеж существительных во множественном числе?

____________________________________________

____________________________________________

5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Помидоры - ___________________.

Апельсины - _________________________.

Чулки - _______________________.

Сапоги - ___________________________.

Ботинки - ____________________.

Килограммы - ________________________.

Валенки - _____________________.

Яблоки - _____________________________.

Места - ______________________.

Дела - _______________________________.

Облака - _____________________.

Рельсы - _____________________________.

Окна - _______________________.

Ловушки - ___________________________

Тест по теме: “Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.

1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.

Падеж

Вопросы

Предлоги

Слова

Предлоги

река

нож

поле

тишь

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

м.р.

ж.р.

м.р.

ср.р.

ж.р.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.

В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ .Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.

3. Данные слова запиши в два столбика:

дичь,пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.

Д.п.

Т.п.

_______________________

__________________________

_______________________

__________________________

_______________________

__________________________

_______________________

__________________________

_______________________

__________________________

_______________________

__________________________

4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.

Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.

5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече,для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Тест по теме: “Второе склонение имен существительных единственного числа”

1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость,щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,комар, стрела, сноп.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Слова

Окончания

урок

гнездо

м.р.

ср.р.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.

Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.

4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.

Смотрит, на, голубь -___________________________________________________.

Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.

Рисунок, на, альбом -____________________________________________________.

Метит, в, забор - _______________________________________________________.

Видит, карась - _________________________________________________________.

Узнал, о, встреча -______________________________________________________.

Побежал, по, дорога -___________________________________________________.

5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.

Огород засадили (картофель,лук)_________________________________________.

Коршун гнался за(голубь)________________________________________________.

Отец работает на (завод) _______________________________________________.

В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.

6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь,дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча,тропка.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тест по теме: “Третье склонение имен существительных единственного числа”.

1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка,нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,ткани, соль, птичка, огонь.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.

Падеж

Вопросы

Слова

Окончания

ткань

площадь

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.

Ветка - ____________________.

Ёлка - _____________________________.

Тетрадка - ____________________.

Мышка - ___________________________.

Кроватка - ____________________.

Лошадка - __________________________.

Морковка - ____________________.

Ночка - _____________________________.

Кисточка - ____________________.

Ладошка - __________________________.

Площадка - ____________________.

4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня,город)_____________________________________

_______________________________________________________________________.

Спал в (кровать,колыбель)_______________________________________________.

Пушистая ветка (сирень,ель)_____________________________________________.

Лежал на (скатерть,ладонь)_____________________________________________.

5. Прочитай текст, вставляя, где нужно,пропущенные буквы.

Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку.Д__рога к р__ке шла через

ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.

6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова,данные в скобках.

Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________

В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________



Предварительный просмотр:

В школу после летних каникул

В школу после каникул

Быстро пролетела прекрасная летняя пора – время отпусков, каникул, путешествий. Новые ранцы, модная форма, чистые тетради и современные аксессуары дождались своих счастливых обладателей.

Первые дни после лета ребятишки ходят в школу с желанием, настроение у них приподнятое: они снова увидели своих одноклассников, которым можно долго рассказывать о приключениях во время каникул, еще не успели получить плохих отметок и устать от занятий и домашних заданий.

Постепенно заряд бодрости у наших школьников будет уходить, резкая смена распорядка дня и рода занятий, осознание долгого учебного года начнут время от времени проявляться в капризах, усталости и упадке настроения. Как помочь нашим детям пройти период адаптации к учебному году с наименьшими потерями?

Ваше настроение

Сильное влияние оказывает на детей настроение их родителей. С началом учебного года трудно не только нашим чадам, но и нам: мы пытаемся совместить работу, закатку овощей на зиму, походы по магазинам в поисках школьных принадлежностей, кто-то - езду по врачам, чтобы получить медсправку для первоклашки и многое другое. А если в семье сразу несколько школьников – родителям тяжелее вдвойне.

Хотим мы того или нет, вся эта кутерьма накладывает отпечаток на наше настроение и на наше отношение к близким, поэтому начало учебного года может стать для нас настоящим испытанием. «Мои нервы не стальные!» - повышаем мы голос на пришедшего из школы сына, когда видим его испачканную рубашку и расстегнутый ранец.

Чтобы не усугубить и без того нелегкий для ребенка переход с каникул на учебное время, сделайте все возможное, чтобы ваше настроение не оказывало негативного влияния на ваше чадо. Когда вы раздражены и хотите излить свой гнев, помните, что вы должны помочь своему ребенку адаптироваться к школе после долгого отдыха и ради этого сдерживайте свои негативные эмоции.

Возможно, многие вещи, за которые вам хочется поругать свое дитя, происходят как знак того, что ему нелегко, и он нуждается в помощи. Не раздражайте, а успокаивайте ребенка, утешайте, если у него что-то не получается, поощряйте за достижения. Будьте терпеливы: процесс адаптации будет длиться недолго, вскоре жизнь войдет в свое русло.

«Нет» - резким переходам

Сделайте режим ребенка в начале учебного года более мягким, постарайтесь избегнуть резких переходов. Если ваш малыш за лето привык много гулять, не пытайтесь повернуть его на сто восемьдесят градусов и теперь заставить его все время проводить за учебниками.

В начале учебного года, как правило, в школе задают меньше упражнений на дом, чем в середине, поэтому позвольте ребенку больше гулять и развлекаться после выполненных уроков.

По утрам не раздражайтесь на сонного ученика, помогите ему сделать привычные для него вещи. Крича на ребенка и постоянно подгоняя его, вы создаете не лучший настрой для начала учебного дня.

Старайтесь уделять в тяжелые «переходные» дни как можно больше внимания ребенку, чтобы компенсировать напряжение первых недель учебы. Придумайте «разрядку» для своего чада, где он может отвлечься, расслабиться. Это может быть поездка в любимый кинотеатр, поход в гости, покупка новой игрушки.

Спасительные выходные

Используйте выходные дни как можно более продуктивно. Если недалеко от вас есть водоем, в теплые дни соберитесь всей семьей на пляж. Пусть эта поездка вернет на время вашему ученику кусочек летнего отдыха.

Составьте план для выходных на ближайшие несколько недель, чтобы вам было легче сориентироваться куда идти и чем заниматься в тот или иной день.

Позвольте ребенку в субботу и воскресенье подольше поваляться в постели. В выходные принято делать уборку в доме. Некоторое время после начала учебы работу по дому давайте ребенку в объеме меньше обычного.

Не руководствуйтесь мыслью: «все выдерживают, выдержишь и ты». Изберите подход, который позволит вашему ребенку наиболее плавно влиться в учебный процесс, не испытывать лишних негативных эмоций и не чувствовать себя несчастным от того, что летние каникулы закончились.