игротека

Кожебаева Любовь Жанхаевна

дидактические игры 

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

дидактических игр

в средней группе.

( Программа Васильевой М. А.  Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)

                     Воспитатель

                                    1 квалификационной

                                         категории Немцова В.К.

Сентябрь           Декабрь             Март

1 неделя

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»

     Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

«Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

«Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

«Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

«Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

«Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

«Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

«Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

«Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

«Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

«Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

«Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

«Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Октябрь       Январь       Апрель

1 неделя

1.  «На параде»

Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

«Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать  ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

« Кто где работает»

Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).

«С чем тузик будет играть?»

Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

«Приготовь зайку и белочку  к зиме»

      Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 28).

2 неделя

«Снежинки»

       Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 32).

«Строитель»

      Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 60).

«В саду и на лугу»

Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия;  классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 133).

«Подбери рифму»

Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

«Чья лента длиннее?»

Задача:  Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).

3 неделя

1.  «Встречаем гостей»

Задача:  Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 139).

«Приглашение»

Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

«Поделись с товарищем»

Задача: Создать условия для актуализации нравственных норм;  учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).

4.  «Книжкины помощники»

Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме,  воспитателю. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).

5.  «Быстро – медленно»

Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей.  Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

4 неделя

1.  «Передай ритм»

Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

2.  «Космеи или яблоки?»

Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

3.  «Дымковские красавицы»

Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 151).

4.  «Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5.  Придумай и построй»

Цель: Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Ноябрь           Февраль           Май

1 неделя

1.  «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

     Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2.  «Воробушки и автомобиль»

     Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3.  «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).

«Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

«Из чего сделано?»

      Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

2 неделя

1.  «Кто в домике живет?»

       Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).

«Гуси»

       Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

«Сколько?»

       Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).

4.  «Аэропорт»

      Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»   стр. 44).

5.  «Строительство»

     Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3 неделя

1.  «Зеркало»

     Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).

2.  «Каравай»

      Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).

3.  «Карусель»

     Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).

4.  «Зайка»

      Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).

5.  «Какое время года?»

     Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

4 неделя

1.  «Добавь слово»

     Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).

2.  Идем в гости»

      Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3.  «Найди детали»

     Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).

«Гуси – гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

5.  А что потом?»

     Задача:  Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).



Предварительный просмотр:

дидактических игр

в средней группе.

( Программа Васильевой М. А.  Гербовой В.В. Комаровой Т.С.)

                     Воспитатель

                                    1 квалификационной

                                         категории Немцова В.К.

Сентябрь           Декабрь             Март

1 неделя

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»

     Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

«Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

«Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

«Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

«Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

«Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

«Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

«Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

«Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

«Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

«Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

«Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

«Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Октябрь       Январь       Апрель

1 неделя

1.  «На параде»

Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

«Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать  ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

« Кто где работает»

Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).

«С чем тузик будет играть?»

Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

«Приготовь зайку и белочку  к зиме»

      Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 28).

2 неделя

«Снежинки»

       Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 32).

«Строитель»

      Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 60).

«В саду и на лугу»

Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия;  классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 133).

«Подбери рифму»

Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

«Чья лента длиннее?»

Задача:  Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).

3 неделя

1.  «Встречаем гостей»

Задача:  Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 139).

«Приглашение»

Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

«Поделись с товарищем»

Задача: Создать условия для актуализации нравственных норм;  учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).

4.  «Книжкины помощники»

Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме,  воспитателю. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).

5.  «Быстро – медленно»

Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей.  Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

4 неделя

1.  «Передай ритм»

Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

2.  «Космеи или яблоки?»

Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

3.  «Дымковские красавицы»

Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 151).

4.  «Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5.  Придумай и построй»

Цель: Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Ноябрь           Февраль           Май

1 неделя

1.  «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

     Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2.  «Воробушки и автомобиль»

     Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3.  «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).

«Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

«Из чего сделано?»

      Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

2 неделя

1.  «Кто в домике живет?»

       Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).

«Гуси»

       Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

«Сколько?»

       Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).

4.  «Аэропорт»

      Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»   стр. 44).

5.  «Строительство»

     Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3 неделя

1.  «Зеркало»

     Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).

2.  «Каравай»

      Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).

3.  «Карусель»

     Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).

4.  «Зайка»

      Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).

5.  «Какое время года?»

     Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

4 неделя

1.  «Добавь слово»

     Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).

2.  Идем в гости»

      Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3.  «Найди детали»

     Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).

«Гуси – гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

5.  А что потом?»

     Задача:  Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).



Предварительный просмотр:

Что нужно, чтобы  ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.  

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнавать еще больше. Ваша задача- помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника- главное это знакомство с окружающим его предметами. Их форма, величина, цвет ,расположение в пространстве, передвижение- вот то, что привлекает ребенка. Игры- занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях  ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов ,например на их назначение. Если это вызовет,  у малыша затруднения  помогите ему.  Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставление предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего ребенка наиболее целесообразно решение мыслительных   задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного  расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов,  искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец ,математические игры- задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот ,в случае затруднений, лучше подольше задерживаться на простых. Ни в ком случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.  Важно не только научит ребенка чему- либо, но и вселить в него уверенность в себе,  сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: « верно- неверно» Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И  опять- таки здесь важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы .Если застенчив, нерешителен лучше сначала  подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием ,научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием .И наоборот, если ,выполняя игровое задание ,ребенок « увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, ставив все лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Занимаясь с ребенком ,помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается  и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает( особенно, когда ребенок видит новые и яркие предметы) но также легко и пропадает. Поэтому если вы хотите организовать развивающие игры- занятия, помните три правила:

 Правило первое : не давайте малышу для постоянного   пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к нему не пропал интерес.

  Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую- и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка,  радостная обстановка выдумки и фантазии- только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. В каждую игру нужно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с малышом!!!!!!!!!!!!!!!



Предварительный просмотр:

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия, Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Существует различные способы организационной деятельности детей. Наиболее типичный из них подгрупповая работа педагога с дошкольниками., когда дети занимаются одновременно разными видами деятельности( иногда с различными специалистами например логопед, психолог). Другой более сложный способ включение детей в единый проект в котором для каждого найдется интересная и посильная роль или задания. Такой  обьединяющий, универсальной деятельностью является театрализованная игра, которая позволяет реализовывать буквально любое содержание в различных формах работы с детьми ( на занятиях, экскурсиях, утренниках, и.т.д).  

Для реализации задач и содержания работы с детьми требуется учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип психологической комфортности. Это прежде всего создание условий, в которых дети чувствуют себя» как дома» снятия стресс сообразующих факторов, ориентация  детей на успех и главное ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
  2. Принцип творчества( креативности)  Данный   принцип  предполагает  максимальную ориентацию на творческое начало приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
  3. Принцип целостного представлении о мире. Принцип единой картины мира в деятельности, подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционном подходе, но гораздо глубже его. Здесь идет речь не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении ребенка и полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.
  4. Принцип  вариактивности. Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор от товаров и услуг до друзей и жизненного пути.  Данный  принцип  предполагает  развитие  у  детей                                  « вариактиктивного мышления, то есть понимания возможности различных  вариактивных  решение  задачи» . Этот принцип развивает не только творческое, « изобретательное» мышление у детей и педагога, но и тренирует способность спокойно, философски относиться         к                  « тупиковым ситуациям»  умения искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуации практически не бывает. Кроме того, этот принцип дает свободу творчества к самому педагогу помогает ему находить, бесконечные множество различных вариантов реализации требуемого содержания в работе с детьми.  
  5. Принцип минимакса. Данный принцип позволяет учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижением вперед  своим темпом. Так один ребенок ограничится минимумом, а другой- возьмет все и пойдет дальше. Все  остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями  в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами , то есть дети сами выбирают свой уровень по своему возможному максимуму. Это принцип особенно важен при организации  взаимодействия с детьми разного возраста.

Театрализованные игры- моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно эмоционально,  интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умения делать выбор. Таким образом совместная театрализованная деятельность направлена на развитие ощущений ( сенсорики)  чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также умений и навыков речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных). Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь ребенка в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально- игровой деятельности.